Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Речевое и внеречевое поведение
Речевое поведение тесно связано с неречевым. Следующие задания направлены на выявление взаимосвязи этих форм поведения. “Этого не может быть” Задание: придумайте, какие реплики ни при каких условиях НЕ произнесет данный персонаж, что он никогда НЕ наденет, какой жест он никогда НЕ сделает. Пример: Мальвина не может почесать в затылке, поковырять в носу, показать язык (как это делает Буратино), потому что она воспитанная барышня. Она не может ругаться словами: “тряпичная душонка” или “неотесанное полено” (как, например, Карабас-Барабас), потому что она кукла. “Озвучиваем немое кино” Задание: по мимике и жестам персонажа нужно выстроить его речевую характеристику. Это упражнение может выполняться несколькими способами. В первом случае, педагог использует видеомагнитофон: включает изображение и выключает звук. Детям предлагается посмотреть фрагмент, а затем реконструировать текст, который могли произносить герои письменно Другой вариант, - озвучание мультфильма параллельно с показом. На экране движутся герои, а дети пытаются синхронно озвучивать их реплики. Очень удобно использовать для такого упражнения мультфильмы, поскольку в них жест и мимика всегда не просто выразительны, но и несколько утрированы, а понять суть происходящего несложно. Есть и другой способ выполнить упражнение. Дети разбиваются на пары, где один – изображение, а другой – звук. Нужно сыграть этюд на определенную тему, но сделать это как в немом кино. Например, спор Багиры и Шерхана о судьбе Маугли перед глазами волчьей стаи на Скале Совета. Одни дети действуют за героев: Шерхана, Табаки, Багиру, Балу, Мать Волчицу, Акеллу и других волков, а другие озвучивают их речи, исходя из мимики и жестов. 4 . Сквозные мотивы, вечные сюжеты и характеры “Вечные характеры” Задание: найдите в различных литературных произведениях персонажей, сходных по характерам, по способу воспринимать мир и действовать. Желательно, чтобы ситуации, в которых оказываются эти герои, так же были схожими. При этом, чем меньше эти произведения жанрово похожи друг на друга, тем лучше. Пример: Гадкий Утенок (Г. Х. Андересен) и Оливер Твист (Ч. Диккенс). Когда герои начинают свою жизнь, мир настроен по отношению к ним враждебно, потому что герои не похожи на других. Но они не озлобляются, сохраняют доброту и душевное благородство. В конце концов, герои вырастают, становятся сильными и красивыми, а мир оборачивается к ним лицом “Вечные темы” Задание: придумайте несколько различных по литературному материалу произведений, посвященных одной и той же теме. Пример: “Синяя Птица” М. Метерлинка и “Три сестры” А. Чехова. Тема стремления к мечте и идеалу и их недостижимости. “Вечные сюжеты” Задание: придумайте несколько различных по литературному материалу произведений с одинаковой сюжетной конструкцией. Пример: “Аленький цветочек” С. Аксакова и “Сирано де Бержерак” Э. Ростана. Вечный сюжет – “красавица и чудовище”, прекрасная внешне женщина преодолевает страх перед внешним уродством возлюбленного. “Базовый конфликт” Задание: придумайте несколько различных по литературному материалу произведений с одинаковым типом конфликта (“базовым конфликтом”). Пример: Вторая часть “Орестейи” Эсхила и “Гамлет” Шекспира. Конфликт: герои - Орест и Гамлет должны отомстить за смерть отца его убийцам. Убийцы – брат отца (дядя героя) и мать героя, вступившие в преступный кровосмесительный брак. Конфликт разворачивается одновременно как противостояние героя и врагов его отца и как его внутренний конфликт. Герой должен мстить собственной матери, но одновременно не желает этого и не имеет на это права. Сходный конфликт, впрочем, как и тема, и герой просматриваются так же в “Чайке” Чехова. Константин Треплев осуждает связь матери с ничтожным Тригориным и в то же время любит и не хочет судить ее. Треплев, так же как и Гамлет, не приемлет мелочность и лживость окружающего его мира. Он так же склонен к самоанализу, который парализует его способность к действию. И в схватке с жизнью он так же гибнет. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы