Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
III. Кто может законно вступать в брак
А. Общее правило: свобода Библия не содержит никаких дополнительных ограничений в отношении законного брака, кроме тех, которые упоминаются в этих параграфах. Вероисповедание говорит, что "все люди... имеют законное право вступать в брак". Пожилые люди могут вступать в брак. Инвалиды могут вступать в брак. Люди, принадлежащие к разным расам и имеющие разное происхождение, могут вступать в брак. Люди всякого рода могут заключать брачный союз. Но мы не должны путать вопрос свободы с вопросом благоразумия. То, что не является греховным, может, однако, быть неразумным (1 Кор. 7:25-40). Б. Специфические ограничения 1. Христианские ограничения Для христианина будет грехом заключить брак с человеком, не являющимся христианином (1 Кор. 7:39; 2 Кор. 6:14). Послушание этому повелению требует того, чтобы верующий избегал искушения нарушить его. Поэтому послушание этому повелению требует, чтобы не состоящие в браке христиане не искали дружбы с необращенными людьми противоположного пола, потому что такая дружба часто соблазняла христиан заключить брак не в Господе (Пс. 1:1; Прит. 1:10; 2:20; 13:20; 2 Кор. 6:14-18; 2 Тим. 2:22). Послушание этому повелению требует также, чтобы не состоящие в браке христиане определяли на основании Библии христианское вероисповедание одиноких лиц противоположного пола прежде, чем оказаться вовлеченными в романтические отношения с ними. 2. Природные, естественные ограничения Никому не позволяется вступать в брак с человеком, который имеет по отношению к нему определенную степень родства, потому что такой брак запрещен в Слове Божием. Здесь имеются в виду кровное родство и родство, обусловленное браком. Законы Слова Божия, посвященные этой теме, записаны в книге Левит 18:6-18. Эти законы учат тому, что никто не должен вступать в брак со своими родственниками по крови или другими родственниками, имеющими по отношению к нему определенную степень родства. Запрещено заключать брачный союз со всяким родственником, который ближе двоюродного брата (сестры). Библия не запрещает брак с двоюродными братьями и сестрами и другими более дальними родственниками. На возражение, что эти законы являются частью Моисеева закона и поэтому не должны связывать христиан, мы можем дать ответ, принимая во внимание следующие соображения. Эти законы не являются обрядовыми законами, которые были даны только Израилю. Мы видим, что язычники судимы за свои мерзости и беззакония (Лев. 18:24-30). Более того, Новый Завет рассматривает эти законы как продолжающие действовать (Мр. 6:18; 1 Кор. 5:1). Все это означает, что мы не можем просто допустить, что Моисеевы законы не имеют никакого отношения к нам. Далее, это означает, что к нам относятся не только Десять Заповедей. Закон Ветхого Завета остается в силе и в наши дни, за исключением тех его положений, которые ясно и недвусмысленно отменены Новым Заветом. Определенные вопросы обычно задаются по поводу законов кровного родства и родства, обусловленного браком. Разве дети Адама не вступали в брак со своими братьями и сестрами? Разве Авраам не женился на своей сестре? (Быт. 20:12). Ответом на эти вопросы, конечно же, будет "да". Трудности в ответах на эти вопросы исчезнут тогда, когда мы поймем, что общеизвестные генетические проблемы, связанные с нарушением указанных законов, не возникали до периода, который начался после смерти Авраама. Эти законы были введены (по крайней мере частично) ввиду возникших генетических проблем. О церкви 1. Вселенская, или всемирная, церковь1, которую можно еще назвать невидимой (это касается внутренней работы Духа и истины благодати), состоит из полного числа избранных, которые были, есть и будут составлять одно целое, подчиняясь Христу - Главе церкви, которая является невестой, телом и полнотой Наполняющего все во всем2. 1. Мтф. 16:18; 1 Кор. 12:28; Еф. 1:22; 4:11-15; 5:23-25, 27, 29, 32; Кол. 1:18, 24; Евр. 12:23. 2. Еф. 1:22-23; 4:11-15; 5:23-25, 27, 29, 32; Кол. 1:18, 24; Откр. 21:9-14. 2. Все люди в мире, исповедующие веру евангельскую и послушание Богу через Христа в соответствии с Евангелием, не разрушающие и не извращающие свое исповедание веры и его основы какими-либо заблуждениями или порочностью поведения, являются видимыми святыми и могут называться ими1; из таких людей должны состоять все поместные общины2. 1. 1 Кор. 1:2; Рим. 1:7-8; Деян. 11:26; Мтф. 16:18; 28:15-20; 1 Кор. 5:1-9. 2. Мтф. 18:15-20; Деян. 2:37-42; 4:4; Рим. 1:7; 1 Кор. 5:1-9. 3. Даже самые безупречные церкви под небесами подвержены различного рода заблуждениям1; а некоторые из них выродились настолько, что перестали быть церквами Христа и превратились в синагоги сатаны2. Тем не менее, Христос всегда имел и всегда будет иметь Свое царство в этом мире, существующее до скончания века и состоящее из верующих в Него и исповедующих имя Его3. 1. 1 Кор. 1:11; 5:1; 6:6; 11:17-19; 3 Ин. 9-10; Откр. 2; 3. 2. Откр. 2:5 и 1:20; 1 Тим. 3:14-15; Откр. 18:2. 3. Мтф. 16:18; 24:14; 28:20; Мр. 4:30-32; Пс. 71:16-18; 101:29; Ис. 9:6-7; Откр. 12:17; 20:7-9. 4. Господь Иисус Христос является Главой церкви, и у Него в соответствии с установлением Отца сосредоточена вся сила для призвания, учреждения, порядка и управления церковью1. Папа римский никоим образом не может быть главой церкви, но он является антихристом, человеком греха и сыном погибели, противящимся и превозносящим себя в церкви выше Христа и всего, называемого Богом; и его Господь истребит явлением пришествия Своего2. 1. Кол. 1:18; Еф. 4:11-16; 1:20-23; 5:23-32; 1 Кор. 12:27-28; Ин. 17:1-3; Мтф. 28:18-20; Деян. 5:31; Ин. 10:14-16. 2. Вероисповедание ссылается здесь на 2 Фес. 2:2-9. 5. Осуществляя вверенную Ему власть, Господь Иисус призывает к Себе из мира посредством служения Своего Слова и работы Своего Духа тех, которые даны Ему Его Отцом1, чтобы они ходили пред Ним всеми путями послушания, которые Он предписывает им в Своем Слове2. Призванным таким образом Он повелевает объединиться в определенные общины или церкви ради взаимного назидания друг друга и проведения должным образом публичных богослужений, которые согласно Его требованиям должны совершаться в этом мире3. 1. Ин. 10:16,29; 12:32, 17:2; Деян. 5:31-32. 2. Мтф. 28:20. 3. Мтф. 18:15-20; Деян. 14:21-23; Тит. 1:5; 1 Тим. 1:3; 3:14-16; 5:17-22. 6. Члены этих церквей являются святыми по призыву, видимому проявлению и очевидности их послушания призыву Христа1 (по исповеданию веры и образу жизни). Они охотно соглашаются иметь общение друг с другом и действовать сообща согласно повелению Христа, отдавая себя Господу и друг другу по воле Божией в открытом повиновении постановлениям Евангелия2. 1. Мтф. 28:18-20; Деян. 14:22-23; Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2 и стихи 13-17; 1 Фес. 1:1 и стихи 2-10; Деян. 2:37-42; 4:4; 5:13-14. 2. Деян. 2:41-42; 5:13-14; 2 Кор. 9:13. 7. Каждой из этих церквей, образованных в соответствии с Его Словом, Он дал всю власть и авторитет, которые необходимы им для поддержания того порядка в служении и дисциплине, который Он установил для того, чтобы церкви соблюдали его. Он также дал им повеления и правила, касающиеся должного и правильного использования и осуществления этой власти1. 1. Мтф. 18:17-20; 1 Кор. 5:4-5,13; 2 Кор. 2:6-8. 8. Каждая поместная церковь, образованная и полностью организованная в соответствии с волей Христа, состоит из служителей и членов. Служители Божии, епископы, или пресвитеры, и дьяконы выбираются для служения церковью. Они поставлены для того, чтобы совершать особые таинства и осуществлять власть и исполнять обязанности, которые Господь доверил им и которые Он призывает соблюдать до скончания века1. 1. Фил. 1:1; 1 Тим. 3:1-13; Деян. 20:17, 28; Тит. 1:5-7; 1 Пет. 5:2. 9. Путем, который установил Христос для призвания любого человека, приготовленного и исполненного Духом Святым1, на служение епископа, или пресвитера, в церкви, являются избрание его на это служение общим церковным голосованием2 и торжественное посвящение с постом и молитвой, с возложением рук пресвитеров церкви, если они уже есть в ней3. Дьякон должен избираться таким же всеобщим голосованием и посвящаться на служение с молитвой и таким же возложением рук4. 1. Еф. 4:11; 1 Тим. 3:1-13. 2. Деян. 6:1-7; 14:23; Мтф. 18:17-20; 1 Кор. 5:1-13. 3. 1 Тим. 4:14; 5:22. 4. Деян. 6:1-7. 10. Труд пастырей заключается в том, чтобы постоянно пребывать в служении Христу в Его церквах, в служении Словом и в молитве, наблюдая за душами, потому что пастыри будут обязаны дать Ему отчет1; и на церквах, которым они служат, лежит обязанность не только оказывать им всяческое уважение, но также и делиться с ними всяким добром в соответствии с их способностями2, чтобы пастыри могли иметь достаточное обеспечение и не заниматься мирской работой3 и чтобы они могли также проявлять гостеприимство по отношению к другим4. Этого требуют естественный закон и ясно выраженное предписание нашего Господа Иисуса, Который повелел, чтобы проповедующие Евангелие жили от благовествования5. 1. Деян. 6:4; 1 Тим. 3:2; 5:17; Евр. 13:17. 2. 1 Тим. 5:17-18; 1 Кор. 9:14; Гал. 6:6-7. 3. 2 Тим. 2:4. 4. 1 Тим. 3:2. 5. 1 Кор. 9:6-14; 1 Тим. 5:18. 11. Хотя на епископах, или пастырях, церквей лежит обязанность настойчиво проповедовать Слово, что является их служением, однако проповедь Слова не является только их личным делом. И другие верующие, также исполненные Духом Святым и подходящие для этого служения, утвержденные и призванные церковью, могут и должны совершать его1. 1. Деян. 8:5; 11:19-21; 1 Пет. 4:10-11. 12. Поскольку все верующие обязаны присоединиться к определенным церквам в соответствии с их возможностями, то все допущенные к церковным привилегиям находятся также под надзором церкви и подчиняются ей на основе правила, установленного Христом1. 1. 1 Фес. 5:14; 2 Фес. 3:6, 14-15; 1 Кор. 5:9-13; Евр. 13:17. 13. Члены церкви вследствие какой-либо обиды, нанесенной им, исполнив свой долг по отношению к человеку, который их обидел, не вправе нарушать церковный порядок или избегать собраний церкви, отказываться от участия в таинствах из-за обиды, но должны уповать на Христа и ожидать дальнейшего рассмотрения этого дела в церкви1. 1. Мтф. 18:15-17; Еф. 4:2-3; Кол. 3:12-15; 1 Ин. 2:7-11, 18-19; Мтф. 28:20. 14. Каждая церковь и все ее члены обязаны молиться постоянно о благе и процветании всех церквей Христовых, стараясь во всех местах и при всяком удобном случае поддерживать каждого, кто оказывается в пределах их местности и посещает их, делясь с таковыми своими дарованиями и проявляя к ним любезность1. Поэтому церкви, однажды образованные согласно провидению Божию, должны радоваться всякой возможности проявления этих благ2, а также должны поддерживать общение между собой для укрепления мира, возрастания любви и взаимного назидания3. 1. Ин. 13:34-35; 17:11, 21-23; Еф. 4:11-16; 6:18; Пс. 121:6; Рим. 16:1-3; 3 Ин. 8-10 и 2 Ин. 5-11; Рим. 15:26; 2 Кор. 8:1-4, 16-24; 9:12-15; Кол. 2:1; 1:3, 4, 7 и 4:7, 12. 2. Гал. 1:2, 22; Кол. 4:16; Откр. 1:4; Рим. 16:1-2; 3 Ин. 8-10. 3. 1 Ин. 4:1-3 вместе с 2 и 3 Ин.; Рим. 16:1-3; 2 Кор. 9:12-15; Иис. Н. 22. 15. В случае возникновения недоразумений или разногласий как в доктринальных вопросах, так и вопросах управления, касающихся всех церквей вообще или какой-либо отдельной церкви и затрагивающих их мир, единство и взаимное назидание, а также в том случае, если какой-то член или члены какой-либо церкви оказались обиженными в результате примененных к ним дисциплинарных мер, не соответствующих истине и порядку, то в соответствии с волей Христа церкви, поддерживающие общение друг с другом, должны в лице своих представителей собраться вместе для рассмотрения разногласий и дать совет по поводу спорных вопросов, а затем отчитаться перед всеми теми церквами, которых это касается1. Однако эти представители не облечены, строго говоря, реальной церковной властью или какими-либо полномочиями по отношению к этим церквам, чтобы применять к ним или к отдельным лицам дисциплинарные меры или навязывать свое решение церквам или их служителям2. 1. Гал. 2:2; Прит. 3:5-7; 12:15; 13:10. 2. 1 Кор. 7:25,36,40; 2 Кор. 1:24; 1 Ин. 4:1. План главы Параграфы 1-4 I. Вселенская церковь (параграфы 1-4) 1-2 А. Ее определение 1 1. Как невидимой церкви 2 2. Как видимой церкви 3 Б. Ее вечность 1. Кажущаяся невероятность 2. Несомненный факт 4 В. Кому подвластна церковь 1. Истинный Глава церкви - Христос 2. Ложный глава церкви - антихрист 5-15 II. Поместная церковь 5 А. Повеление о ее создании 1. Основание этого повеления 2. Суть этого повеления 6 Б. Определение церковного членства 1. Евангельское 2. Добровольное 3. Имеет сущность завета 7 В. Власть и авторитет поместной церкви 1. Кому они даются 2. Их полная достаточность 3. Их неиссякаемый источник 4. Их определенное назначение 5. Их правильное осуществление 8-13 Г. Управление поместной церковью 8 1. Определение ее руководства 9 2. Назначение ее руководства 10-11 3. Краеугольный камень ее руководства: служение Словом 10 Официальное служение Словом, осуще- ствляемое пастырями Большая ответственность этого служения Надлежащие почет и уважение, оказываемые по отношению к тем, кто несет это служение 11 Дополнительное (вспомогательное) служение Словом, осуществляемое другими членами 12-13 4. Что входит в сферу руководства церкви 12 Оно имеет отношение ко всем ее членам 13 Оно имеет отношение ко всем ее проблемам Рассмотрение ситуации Объявление запрета Необходимые указания 14-15 Д. Братские отношения в ней: общение поместных церквей 14(а) 1. Божественное повеление об этом 14(б) 2. Предопределенные ограничения этого общения 14(в) 3. Его духовные блага 15 4. Его особое преимущество - консультативные совещания Возможные причины таких совещаний Их библейское обоснование Их строгие ограничения Комментарии Глава 26 Баптистского вероисповедания 1689 года является одной из глав, в которых оно наиболее сильно отличается от Вестминстерского вероисповедания. Глава "О церкви" имеет в Вестминстерском вероисповедании шесть параграфов, аналогичная же глава в Вероисповедании 1689 года содержит пятнадцать параграфов. Учение о церкви является той доктриной, которая разделяла баптистов-пуритан и пуритан, стоящих на пресвитерианских позициях. Баптисты, однако, не были единственными верующими, которые расходились с Вестминстерским вероисповеданием по данному вопросу. Многие параграфы в этой главе об основах церковного устройства содержат утверждения, которые были изложены в Савойской декларации веры конгрегационалистами-пуританами в 1658 году. Поэтому идеи, выраженные в этой главе, не являются исключительно идеями баптистов. Они отстаивались такими конгрегационалистами-пуританами, как Томас Гудвин, Джон Оуэн, Джон Коттон и Джонатан Эдвардс. Однако сама идея помещения их в Вероисповедание является уникальной для баптистов. Эта глава разделена на две четко выраженные части. В параграфах 1-4 рассматривается вселенская церковь, параграфы 5-15 посвящены поместной церкви. Это деление выражено не только в соответствующих акцентах, которые и определили выделение двух частей данной главы, но и в их происхождении. Параграфы 1-4 взяты по существу из Савойской декларации, в которой глава, посвященная церкви и заимствованая из Вестминстерского вероисповедания, пересмотрена и исправлена. В параграфах 5-15 использован материал об основах устройства и управления поместной церковью, опубликованный в Савойской декларации. При описании данной главы мы будем следовать в основном тому плану, который был представлен выше. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы