Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Участие христианина в исполнении обязанностей должностного лица (параграф 2)



Основное внимание в этом параграфе обращается на то, что для христианина не является незаконным быть должностным лицом в структурах власти и исполнять все обязанности в соответствии со своей должностью, включая участие в войне. В Библии мы находим разные обоснования этого утверждения. В Евангелии от Луки 3:14 воинам, которые покаялись после проповеди Иоанна Крестителя и хотели жить христианской жизнью, не было сказано, что они должны оставить свою военную службу, несмотря на то, что самой сутью их службы как солдат было участие в войне. В Послании к Римлянам 13:2,4,6, как уже отмечалось, для описания положения властей используются такие термины: "Божие установление", "Божий слуга" и "Божий служитель". Эти возвышенные термины ясно говорят о законности государственной службы. Более того, они утверждают эту законность в непосредственной связи с силой оружия. Использование слова "меч" в Послании к Римлянам 13:4 имеет прямое отношение к военным действиям, к которым прибегали для подавления восстаний и мятежей. Обратите особое внимание на слова, используемые в стихе 2. Здесь говорится о войне. Исходной и подлинной причиной применения меча, которая рассматривается в этом стихе, не является смертная казнь, хотя мы можем допустить, что здесь говорится и о ней также. Примеры Неемии, Даниила, его трех друзей и всех справедливых судей в Израиле также подкрепляют данное утверждение Вероисповедания. Наконец, законность того, что христиане могут занимать посты во властных структурах, предполагается на основании утверждений, которые мы часто встречаем в Книге Притчей (14:35; 16:10, 12; 20:26, 28; 25:2; 28:15-16; 29:4, 14; 31:4-5).

Христиане-пацифисты всех видов спрашивают: "Как так может быть? Как насчет Шестой Заповеди и учения Иисуса в Евангелии от Матфея 5:38-48?" Ответ на подобные возражения, который может быть дан на основании Писания, состоит в крайне важном библейском разграничении. Библия проводит различие между личным призванием и личными обязанностями индивидуума и общественным призванием и общественными обязанностями должностного лица. В то время как личная обязанность каждого отдельного человека заключается в том, чтобы не мстить самому, официальная общественная обязанность должностных лиц состоит в том, чтобы осуществлять Божие мщение в отношении граждан, делающих зло. Заметьте, что данное различие становится очевидным при сравнении стихов 12:17-21, в особенности стиха 19, и стихов 13:3-4 в Послании к Римлянам. Для частного лица будет неправильным совершать отмщение. Но это будет правильным для общественного должностного лица. Евангелие от Матфея 5:38-48 говорит об обязанностях частных лиц, а не об обязанностях общественных должностных лиц. Закон Моисеев, и Шестая Заповедь в особенности, могут быть правильно поняты только лишь в том случае, если мы помним об этой разнице. Если убивать неправильно, то как мог Иегова через Своего служителя Моисея в главе, которая следует сразу за той главой, в которой дается данная заповедь, говорить судьям, что они должны предавать смерти определенных преступников, т. е. убивать их? Только разграничение между общественной и личной сферами жизни может объяснить этот кажущийся парадокс.

Два важных вывода следуют из вышесказанного. Первый из них касается нравственности, второй - истории.

1. Обязанности человека перед Богом в значительной мере зависят от его профессии или призвания. Может быть неправильным и в некоторых случаях неправильным именно для вас делать то, что могут делать другие. Почему? А потому, что их призвание в жизни отличается от вашего. Например, для меня будет вполне нормальным отшлепать моего ребенка в определенных случаях. Но для кого-то другого будет неправильным наказывать моего ребенка без моего согласия. Почему? Потому, что другой человек не призван Богом быть отцом моего ребенка. Это является моим призванием. Концепция призвания - это главная часть библейской этики, которая была заново открыта, и ей было уделено особое внимание благодаря Реформации.

2. Наши праотцы-баптисты не были анабаптистами. Это анабаптисты учили, что христиане не могут занимать никакой должности в структурах государственной власти, не совершая при этом греха. Именно они говорили, что эти должности были "от дьявола". Совершенно очевидно, что наши праотцы-баптисты полностью отвергли такую точку зрения на правительство и отвергли пацифизм, который был следствием этого. Они публично дистанцировались от учения анабаптистов в своем Вероисповедании. Тут к месту заметить, что основная часть баптистов в Америке является потомками пуритан, пришедших к тем убеждениям, которых придерживались баптисты, а не анабаптисты. Большинство современных баптистов исторически является кальвинистским и пуританским по своему происхождению, а не анабаптистским и арминианским.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь