Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О крещении и Вечере Господней



1. Крещение и Вечеря Господня являются таинствами (обрядами) не природного, а суверенного установления (не созданы в дни творения), они заповеданы Господом Иисусом, единственным Законодателем1, и должны совершаться в Его церкви до скончания века2.

1. Мтф. 28:19-20; 1 Кор. 11:24-25.

2. Мтф. 28:18-20; Рим. 6:3-4; 1 Кор. 1:13-17; Гал. 3:27; Еф. 4:5; Кол. 2:12; 1 Пет. 3:21; 1 Кор. 11:26; Лк. 22:14-20.

2. Эти святые постановления должны отправляться только теми, кто имеет на это право и призван к этому в соответствии с поручением Христа1.

1. Мтф. 24:45-51; Лк. 12:41-44; 1 Кор. 4:1; Тит. 1:5-7.

План главы

Параграфы

1(а) I. Установление, или особый характер, таинств (обрядов)

1(б) II. Авторство таинств (обрядов), или их единственный Законодатель

1(в) III. Продолжение, или вечное совершение, таинств (обрядов)

2 IV. Отправление таинств (обрядов), или кто имеет право их отправлять

Комментарии

Глава 28 Вероисповедания 1689 года значительно отличается от главы 27 Вестминстерского вероисповедания. Пять параграфов главы 27 Вестминстерского вероисповедания легли в основу двух коротких параграфов соответствующей главы в Вероисповедании 1689 года.

Эти изменения обозначены уже в названии главы, которая в Вестминстерском вероисповедании называется "О святынях". Как в названии, так и в тексте главы 28 термин "святыня" отсутствует, в то же время он используется восемь раз в 27-й главе Вестминстерского вероисповедания. В английском языке слову "святыня" соответствует слово "sacrament". Оно образовано от латинского sacramentum, означающего что-то священное. Данное слово было использовано для перевода слова "таинство" в латинском переводе Библии, называемом "Вульгата", который используется Римско-католической церковью.

Важный вопрос, возникающий в связи с отсутствием этого слова в Вероисповедании 1689 года, касается правильности и уместности его использования. Ответ на данный вопрос зависит от того, какое значение мы вкладываем в это слово. Если слово "святыня" ассоциируется в нашем сознании с суеверным сакраментализмом, который приписывает спасающую силу таинствам, тогда мы не должны употреблять его. Если оно является для нас благоговейным и приемлемым способом описания двух таинств Христа, в которых используются видимые знаки, или символы, тогда это слово приемлемо для нас. До тех пор, пока мы используем его в правильном смысле (или вообще не используем), мы не должны спорить о нем. Подобные споры были бы пустым словопрением, когда люди спорят просто о словах, что осуждается в Библии (1 Тим. 6:4; 2 Тим. 2:14; Деян. 18:15).

Другие аспекты рассмотрения святынь (таинств) в Вестминстерском вероисповедании, которые не вошли в Вероисповедание 1689 года, состоят в следующем. Параграф 1 Вестминстерского вероисповедания опущен. В нем говорится о взаимосвязи между святынями и заветом благодати, а также о взаимосвязи между таинствами и церковью. Попытка определить взаимосвязь между символами (видимыми знаками) и реальностью, которую они символически отображают, предпринятая в параграфе 2 Вестминстерского вероисповедания, и утверждение параграфа 3 о действенности святынь также отсутствуют. В параграфе 5 изъято определение взаимосвязи между ветхозаветными святынями и святынями Нового Завета. Многое из этого материала, который содержится в Вестминстерском вероисповедании, является полезным или, по крайней мере, затрагивает вопросы, требующие рассмотрения. Данный материал был опущен возможно потому, что он рассматривается в главах 29 и 30 Баптистского вероисповедания, или же потому, что он показался ненужным в свете баптистских убеждений авторов Вероисповедания 1689 года.

I. Установление, или особый характер, таинств (параграф 1а)

Крещение и Вечеря Господня определены так: "Крещение и Вечеря Господня являются таинствами (обрядами) не природного, а суверенного установления". Таинство (обряд), по определению словаря Вебстера, - это "распоряжение или повеление, имеющее власть и авторитет, и [в особенности]... обычай или практика, установившаяся благодаря частому повторению или установленная чьей-то властью"1. Крещение и Вечеря Господня - это таинства, установленные Христом.

Но что конкретно подразумевается под понятием "не природного, а суверенного установления"? Здесь имеется в виду то, что добавлено к закону природы. Оно не определяется самой природой. Крещение и Вечеря Господня не являются частью закона природы. Они не существовали в Ветхом Завете, но появились вместе с Новым Заветом. На Давиде не лежала обязанность креститься. От Авраама не требовалось участвовать в Вечере Господней. Если бы эти таинства были частью закона природы, тогда они бы существовали всегда. Однако они не существовали всегда. Поэтому они являются установлениями не природного, а суверенного характера.

Все законы Бога либо установленные, либо естественные, природные, либо являются сочетанием того и другого. Вероисповедание говорит о законах природы (1:6; 19:1,2), об установленных (принудительных) законах(28:1) и законах Бога, которые являются сочетанием природного и суверенного законов (22:7).

Характер Бога и природа человека делают эти законы необходимыми и неизбежными. Когда Бог говорил: "Не убивай", - Он заповедовал то, что требовали Его собственный характер и природа человека, созданного по образу Божию. Таким образом, данная заповедь была неизбежным, а не суверенным установлением. Но когда Христос говорил "крестите" и "сие творите", то не было ничего такого в характере Бога или природе человека, что бы делало эти определенные законы, или установления, необходимыми и неизбежными. В определенном смысле эти таинства были "произвольно установленными". В них суверенная свободная воля Христа как Царя проявилась особенным образом.

Тщательное соблюдение таинств не природного, а суверенного установления и повиновение им показывают особую любовь и преданность воле Христа, Царя. Пренебрежение Его таинствами показывает недостаток уважения к царскому положению Христа. Соблюдение естественных, природных законов может быть просто следствием просвещенной совести. Надлежащее, точное соблюдение таинств Христа говорит о любви к воле Христа, потому что их соблюдение является Его волей.

II. Авторство таинств, или их единственный Законодатель (параграф 1б)

Единственным Законодателем является Иисус Христос (Мтф. 28:19; 1 Кор. 11:24-25). Мы принимаем крещение и участвуем в Вечере Господней должным образом только тогда, когда делаем это потому, что Он сказал нам, что мы должны это делать. Нет никакой выгоды в соблюдении этих обрядов по традиции или потому, что они кажутся нам хорошими. Когда, однако, мы чувствуем в своем сердце авторитет Христа, выраженный в Его Слове, и откликаемся на него, тогда какую славу и великолепие мы видим в этих таинствах! Тогда мы получаем новое ощущение реальной жизни, ощущение действительного присутствия Христа в таинствах. Поэтому в сознательном послушании Его власти и авторитету есть освежающее влияние нашей живой привязанности и принадлежности Христу.

III. Продолжение, или вечное совершение, таинств (параграф 1в)

Утверждение Вероисповедания состоит в том, что эти таинства являются вечными. Они должны были совершаться в церкви и после смерти апостолов, и их совершение должно прекратиться только с наступлением конца этого мира. Нет никакого намека на прекращение совершения таинства крещения в Новом Завете, но везде указывается на то, что его совершение должно продолжаться (Мтф. 28:18-20; Рим. 6:3-4; 1 Кор. 1:13-17; Гал. 3:27; Еф. 4:5; Кол. 2:12; 1 Пет. 3:21). Совершение Вечери Господней также должно продолжаться до второго пришествия Христа (1 Кор. 11:26; Лк. 22:14-20). Это опровергает учение гипердиспенсационалистов, которые утверждают, что духовная, небесная церковь не должна соблюдать никаких физических, видимых таинств. Это также говорит о том, что таинства не только указывают нам на живой авторитет Христа, но также свидетельствуют о Его скором возвращении и действительном присутствии. Они являются теми жизненно важными знаками, которые напоминают нам о живом Христе и Его силе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь