Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


III. День, предусмотренный для поклонения



Внимание в параграфе 1 данной главы обращается на то, что Бог имеет право и пользуется правом определять, как Ему должны поклоняться. Человек не имеет права внедрять свои собственные идеи или взгляды в богослужение. Только в таких рамках и с такой позиции мы можем понять и оценить пуританское и библейское учение о дне покоя (субботе). Точно так же, как любой другой основной элемент богослужения назначается Богом, а не церковным руководством, так и день публичного поклонения определяется не человеком. Бог назначает день посредством определенной, нравственной и вечной заповеди.

Рассматривая день, определенный для поклонения, Вероисповедание объясняет его назначение (параграф 7) и его освящение (параграф 8). Мы остановимся лишь на его назначении.

Вероисповедание, во-первых, упоминает естественную потребность иметь день, предусмотренный для поклонения. Вероисповедание учит, что этого требует закон природы. Благодаря природному откровению, для нас должно быть очевидным следующее. Во-первых, люди должны поклоняться Богу публично и сообща. Во-вторых, публичное и совместное служение требует публичного и совместного соглашения в отношении времени служения. Время должно быть определено Богом, поскольку единственная альтернатива этому (время определяется людьми) нарушила и попрала бы исключительные права Бога в отношении поклонения Ему.

Далее в этом параграфе говорится о конкретной заповеди, касающейся дня, предусмотренного для поклонения. Хотя общее откровение (закон природы) поясняет, что определенный день поклонения необходим, однако закон природы не определяет точно и не может определить этот день. Отдых, связанный с поклонением в седьмой или первый день недели, не запечатлен в сердцах людей во время творения. Поскольку законприроды не установил конкретно ту часть нашего времени, которая должна быть посвящена публичному поклонению, то должна существовать определенная заповедь, данная Богом, которая бы и устанавливала это время. Термин "определенная", используемый в Вероисповедании, означает нечто, что добавлено к закону природы и общему откровению. Назначенный день должен быть явлен посредством специального откровения. Некоторые спрашивают: "Если соблюдение субботы является нравственным законом, то почему язычники, не имеющие особого откровения, не обвиняются в Библии в нарушении ее?" Причина вполне очевидна, потому что только посредством особого откровения может быть явлена определенная и точная заповедь. Определенные заповеди, как поясняет Вероисповедание, одновременно могут быть нравственными. Поэтому специально явленный характер субботы не означает, что соблюдение ее является обрядом.

Но эта заповедь не только называется определенной, поскольку она является добавлением к закону природы; она также называется нравственной и вечной. Заповедь о том, что один день из семи должен быть субботой (днем покоя), может рассматриваться как нравственная и вечная (бессрочная) по крайней мере по трем основным причинам.

Она была дана при сотворении (Быт. 2:3; Исх. 20:8-11; Мр. 2:27-28). То, что было учреждено со времени сотворения мира, имеет значение до тех пор, пока существует мир. Поэтому как Иисус, так и Павел основывали нравственные обязанности на том факте, что они были учреждены при сотворении (Мтф. 19:4-8; 1 Тим. 2:13; 1 Кор. 11:8-9).

Она была включена в список Десяти Заповедей (Исх. 20:8-11). Бог увидел, что необходимо включить постановление о соблюдении дня покоя в этот список. Десять Заповедей имеют такую важность, которая превосходит важность других законов Ветхого Завета (смотрите главу 19 Вероисповедания). Только эти Десять Заповедей были непосредственно произнесены Богом. Только они одни были начертаны на камне перстом Божиим. Только они одни были помещены в ковчег завета. О них говорится, что они написаны в сердцах новозаветных верующих (Иер. 31:33). Они неоднократно цитируются вНовом Завете как фундаментальные нравственные законы, имеющие вечную ценность и значение (Рим. 13:8-10; Мтф. 22:37-39). Представление о том, что соблюдение дня покоя является обрядовым и временным законом, прямо противоречит учению Библии.

День покоя перешел в день Господа. День Господа в Новом Завете заключает в себе принцип субботы, утвержденный при сотворении. Это подтверждается многими аналогиями между субботой и днем Господа, и это очевидно.

1. Название "день Господа" равнозначно библейским: "святой день Мой", "святой день Господа" (Ис. 58:13); "господин субботы" (Мтф. 12:8).

2. Подобно субботе и в отличие от любого другого религиозного обряда день Господа является празднованием одного дня в неделю.

3. Подобно субботе и в отличие от любого другого религиозного обряда день Господа предполагает, таким образом, семидневную неделю творения.

4. День Господа является напоминанием как о творении, так и об искуплении. Как суббота служила напоминанием об акте творения и исходе Израиля из Египта, так точно день Господа знаменует собой новое творение и еще более прекрасное избавление.

5. День Господа - это день, который особенно принадлежит Богу. Шестнадцать раз Бог говорит: "Мои субботы".

6. День Господа является святым днем и должен соблюдаться как святой. Суббота была освящена и должна была соблюдаться святой (Быт. 2:3; Исх. 20:8). День Господа также является святым днем. Слово "святой" означает "отделенный от общего употребления для Бога". Что-либо отделенное для Бога является Его особым владением. Другими словами, если что-то является Божией особой собственностью, то оно свято. Быть святым и принадлежать Богу - это одно и то же (Исх. 13:2; Числ. 16:3-7). Является ли день Господа особой собственностью Бога в том смысле, что другие дни не являются ей? Да. Тогда он свят и должен святиться. Мы обязаны поэтому помнить день Господа и хранить его святым.

7. Подобно субботе день Господа - это день совместного, публичного поклонения (Деян. 20:7; 1 Кор. 16:1-2). Но если он является днем, предназначенным для публичного поклонения, то он должен быть днем отдыха, днем покоя. Установлено сие по трем причинам. Во-первых, все дни публичного, совместного поклонения в Библии являются субботами (днями покоя). День поклонения, не являвшийся субботой, был бы непонятен и непостижим для учеников Иисуса, которые были евреями. Во-вторых, день Господа - это святой день и должен поэтому быть отделен от обычных занятий и труда и посвящен поклонению. Это то, чего требует освящение данного дня. Такой день, однако, является всецело и днем отдыха. В-третьих, никто не может принимать участия в публичном поклонении, если он на час или два не оторвется от своей обычной светской работы.

Сейчас является очевидным, почему день Господа должен рассматриваться в качестве христианской субботы. Учреждение празднования субботы при сотворении, включение закона о субботе в Десять Заповедей и перенесение принципа субботы на день Господа требуют этого. Вот почему, когда кто-то говорит: "Термин "суббота" в Новом Завете всегда относится к еврейской субботе", - то это не должно беспокоить нас. Разумеется, термин "суббота" в Библии относился к субботе как к седьмому дню недели. Он относился к этому дню на протяжении 4000 лет. Однако на основании вышеизложенных доказательств мы должны проводить различие между еврейским празднованием субботы в седьмой день недели, что ныне отменено, и концепцией субботы, которая перенесена на день Господа. Это различие между празднованием субботы и концепцией субботы вызвано ее учреждением при сотворении, ее включением в Десять Заповедей и также самим значением выражения "день Господа".

В последней части параграфа 7 обсуждается эпохальный перенос назначенного дня покоя с седьмого дня на первый день недели. Многим кажется, что это слабый пункт в учении Вероисповедания о христианской субботе. На первый взгляд аргументация таких людей кажется обоснованной. Они говорят, что если закон о субботе является нравственным законом, то он не может быть изменен. Два разных вывода делаются на основании этой предпосылки. Некоторые, например адвентисты седьмого дня, сделали из этой предпосылки вывод, что день покоя не был перенесен и что учрежденным днем поклонения по-прежнему является седьмой день недели. Другие сделали вывод, что поскольку день изменился, то закон о субботе не мог быть нравственным законом.

Решение этой дилеммы, возникшей благодаря предпосылке, о которой говорилось выше, мы находим в специфическом характере заповеди о субботе. Он раскрывается в терминах и выражениях, используемых Вероисповеданием для ее описания. Она называется "определенной, нравственной и вечной заповедью". Этот конкретный нравственный закон состоит из двух отдельных элементов: закона природы и определенного закона о субботе. Закон природы не может быть изменен, и он не изменился. Определенный же закон может измениться, и он изменился. Таким образом, изменение дня не является аргументом против нравственности и вечного характера заповеди о субботе.

Здесь может возникнуть следующий вопрос. Заповедь о субботе является определенной заповедью, данной при сотворении. Как может быть изменено постановление, данное при сотворении? Ответ, конечно же, состоит в том, что только новое творение могло изменить постановление, данное при сотворении мира. Христос учредил новое творение (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15). Следовательно, мы можем говорить об изменении постановления о субботе, которое было дано при сотворении. То, что соблюдение последнего дня недели отменено, явствует из Послания к Колоссянам 2:16-17. Хотя данные стихи не говорят о принципе субботы, однако они говорят о том, что старое творение и ветхозаветное постановление о субботе, отмечавшейся в седьмой день, отменены.

У некоторых возникает еще одна трудность по поводу перемены дня. Эта трудность вызвана тем, что в Писании нет упоминания об этой перемене. Чтобы названную трудность снять, мы должны, во-первых, понять принцип, на основании которого день поклонения назначен постановлением, данным при сотворении. В Бытие 2:3 говорится об освящении (отделении) Богом седьмого дня, так как в этот день Он отдыхал. Признавая, что то, совершенное Богом в искуплении, было так велико, что по сути явилось новым творением, мы должны понимать, что Бог в новом творении использует тот же самый принцип назначения дня покоя. День покоя в новом творении учрежден на том же самом принципе, что и суббота в старом творении. Этот день является днем покоя Бога. Первый день недели - это тот день, в который работа Христа по искуплению людей Своих от грехов их подошла к концу, и в этот день начался Его отдых во славе воскресения. День Господа - это восьмой день, день нового начала. Как седьмой день был связан со старым творением и служил напоминанием о нем, так первый день связан с новым творением и служит напоминанием о нем.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь