Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема 3. Рече-двигательная координация.
Упражнения этой группы тренируют рассредоточение внимания и координационные способности, организуют движения в различных сочетаниях, в установленном пространстве и в постоянных или меняющихся по ходу выполнения темпах. Цель упражнений — активно тренировать внимание к словесному заданию, способность его оценивать, быстро осмысливать и точно выполнять. Примеры упражнений: — ИП — стойка «смирно». Техника исполнения: 1 Движение для правой руки:— правую руку отвести в сторону — поставить кисть за голову — поднять прямую руку вверх — опустить вниз 2. Движение для левой руки: — вытянуть прямую руку вперед — поднять вверх — отвести в сторону — опустить 3. Соединить движения обеих рук. 4. Под движения обеих рук вслух читать таблицу умножения, умножая все цифры на три. 5. Ходить под музыку вперед и назад половинами. 6. Соединить движения рук с ходьбой 7. Соединить чтение таблицы умножения с ходьбой и движениями рук. Задание для самостоятельной работы: добиться четкого выполнения упражнений, способности во время движения свободно отвечать на вопросы не отдельными словами, а слитно, логично, осмысленно. ЛИТЕРАТУРА: Кох И. Э Основы сценического движения — Л , 1970 Тема 4. Практические навыки сценического движения. Сценические прыжки, падения, переноски.
Контролируется технически верное, сценически убедительное исполнение разученных приемов. Рекомендуется построение простейших сюжетных композиций, этюдов с использованием полученных навыков. Прыжки: — свободные через реальные препятствия, — опорные через реальные препятствия, — свободные через воображаемые препятствия, — сверху вниз и снизу вверх. Падения: — вперед согнувшись, — назад на спину, — с выпада, скручиваясь, — с поворотом на руки, — вперед через голову. Переноски: а) групповая — 7, 5, 4, 3 несут одного; б) одним человеком одного партнера; в) одним человеком одного партнера на плече. Примеры упражнений: — ИП — стопы параллельно на расстоянии 10—15 см одна от другой, руки подняты, пальцы сплетены, как будто держат нож, тело прямое. Техника исполнения: ударить себя воображаемым ножом в живот и сразу согнуть туловище и колени — наклонить голову вперед, приподнявшись на носках. Повернуть правую стопу носком влево, туловище наклонить еще больше. Расслабляя мускулатуру, последовательно положить на мат правую пятку, икроножную мышцу с наружной стороны, бедро, таз, бок, затем плечо и, наконец, голову. Следить, чтобы сначала коснулись пола икроножная мышца и бедро, не садиться на пол — это опасно, так как можно ударяться крестцом. Все движения выполняются последовательно и непрерывно.
Тема 5. Аналитический комплекс упражнений пантомимы.
Главная задача аналитического комплекса — овладение каждой группой мышц, каждым суставом в отдельности. Более сложные, в сравнении с комплексом общеразвивающих упражнений на гибкость и подвижность, упражнения: раздельное овладение мышцами и суставами плечевого пояса, разработанность кистевых суставов, суставов пальцев рук, подвижность позвоночника, бедер, колонных суставов — разработка независимой максимальной подвижности всех суставов тела. Снятие мышечного зажима. Расслабление мышц. Аналитический комплекс используется в начале каждого занятия в качестве разминки. Примеры упражнений: — ИП — стойка на одной ноге на стуле. Опорная нога прямая, свободная чуть согнута в колене. Одной рукой опереться о спинку стула. Свободная нога висит, оттягивая бедро максимально вниз. Техника исполнения: левое бедро до предела подтягивается вверх, затем свободно опускается, как бы падает до нижнего предела. Повторить 12—16 раз. Поменять опорную ногу. Делать упражнение, не опираясь на спинку стула.
ЛИТЕРАТУРА: Рутберг И. Г. Пантомима. Первые опыты — М., Искусство, 1972. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы