Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ничем помочь другой, и власть в тот день будет принадлежать Аллаху.



﴿ ﴾

 

Аллах говорит, какое блаженство ждет благочестивых, которые повиновались Аллаху и не ослушивались Его. А затем Он говорит о грешниках, которых ждут вечные муки в Аду.

Поэтому Аллах сказал: ﴿ ي َ ص ْ ل َ و ْ ن َ ه َ ا ي َ و ْ م َ ا ل د ّ ِ ي ن ِ ﴾ «куда они войдут в День воздаяния» - т.е.

в День Воскресения и Суда.

﴿ و َ م َ ا ه ُ م ْ ع َ ن ْ ه َ ا ب ِ غ َ ا ئ ِ ب ِ ي ن َ ﴾ «Они не смогут избежать этого» - т.е.

не смогут избежать страданий даже на час, и их не ждет послабление в муках.

Им не будет ни смерти, о которой они будут просить, ни передышки, даже на день.

﴿ و َ م َ ا أ َ د ْ ر َ ا ك َ م َ ا ي َ و ْ م ُ ا ل د ّ ِ ي ن ِ ﴾ «Откуда ты мог знать, что такое День воздаяния? »

В этом аяте указывается на важность Судного дня. И далее усиление:

 ﴿ ث ُ م ّ َ م َ ا أ َ د ْ ر َ ا ك َ م َ ا ي َ و ْ م ُ ا ل د ّ ِ ي ن ِ ﴾ «Да, откуда ты мог знать, что такое День воздаяния? »

А затем дается разъяснение: ﴿ ي َ و ْ م َ ل َ ا ت َ م ْ ل ِ ك ُ ن َ ف ْ س ٌ ل ّ ِ ن َ ف ْ س ٍ ش َ ي ْ ئ ً ا و َ ا ل ْ أ َ م ْ ر ُ ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ ل ِ ل ّ َ ه ِ

  «В тот день ни одна душа не сможет ничем помочь другой» - т.е. никто не сможет быть полезен другому и никто не поможет выбраться другому из того положения, в котором он находится, кроме как с позволения Аллаха, кому Он пожелает и к кому Он благоволит. В хадисе сообщается: «О, дети Хашима! Спасайте свои души от Ада! У меня нет власти, помочь вам ». Поэтому Аллах сказал: ﴿ و َ ا ل ْ أ َ م ْ ر ُ ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ ل ِ ل ّ َ ه ِ ﴾ «и власть в тот день будет принадлежать Аллаху». Аналогичный аят: ﴿ ل ّ ِ م َ ن ِ ا ل ْ م ُ ل ْ ك ُ ا ل ْ ي َ و ْ م َ ل ِ ل ّ َ ه ِ ا ل ْ و َ ا ح ِ د ِ ا ل ْ ق َ ه ّ َ ا ر ِ

 «Кому же принадлежит власть сегодня? Аллаху, Единственному, Всемогущему» (40: 16).

 

 

Сура 83 «Обвешивающие»

ب س ـ ـ م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

و َ ي ْ ل ٌ ل ِ ل ْ م ُ ط َ ف ّ ِ ف ِ ي ن َ (1) Горе обвешивающим,

ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ إ ِ ذ َ ا ا ك ْ ت َ ا ل ُ و ا ع َ ل َ ى ا ل ن ّ َ ا س ِ ي َ س ْ ت َ و ْ ف ُ و ن َ (2) Которые хотят получить сполна,

Когда люди отмеривают им,

و َ إ ِ ذ َ ا ك َ ا ل ُ و ه ُ م ْ أ َ و ْ و َ ز َ ن ُ و ه ُ م ْ ي ُ خ ْ س ِ ر ُ و ن َ (3) а когда сами мерят или взвешивают для других,

То наносят им урон.

أ َ ل َ ا ي َ ظ ُ ن ّ ُ أ ُ و ل َ ئ ِ ك َ أ َ ن ّ َ ه ُ م م ّ َ ب ْ ع ُ و ث ُ و ن َ (4) Разве не думают они, что будут воскрешены

ل ِ ي َ و ْ م ٍ ع َ ظ ِ ي م ٍ (5) в Великий день –

ي َ و ْ م َ ي َ ق ُ و م ُ ا ل ن ّ َ ا س ُ ل ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ (6) в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину,

 на рынках города было распространено обвешивание. Затем Аллах ниспослал:

﴿ و َ ي ْ ل ٌ ل ِ ل ْ م ُ ط َ ف ّ ِ ف ِ ي ن َ ﴾ «Горе обвешивающим». После этого люди стали торговать честно»

 (х. ан-Насаи и ибн Маджы).

Ибн Джарир передал, что однажды один человек сказал Абдулле:

 «О, Абу Абд ар-Рахман, жители Медины перевешивают», на что он ответил: «А что им мешает сделать это, тогда как Аллах ниспослал: ﴿ و َ ي ْ ل ٌ ل ِ ل ْ م ُ ط َ ف ّ ِ ف ِ ي ن َ ﴾ «Горе обвешивающим». До слов: ﴿ ي َ و ْ م َ ي َ ق ُ و م ُ ا ل ن ّ َ ا س ُ ل ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ ﴾ «в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров? ». Обвес значит мошенничество при отмеривании и взвешивании. Иными словами, они себе требуют больше, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то требуют меньше. Далее Аллах объяснил, кто такие обвешивающие, которым Он пообещал погибель и проигрыш: ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ إ ِ ذ َ ا ا ك ْ ت َ ا ل ُ و ا ع َ ل َ ى ا ل ن ّ َ ا س ِ ي َ س ْ ت َ و ْ ف ُ و ن َ ﴾ «которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им». Иными словами, когда они приобретают что-то у других, то требуют полной меры или веса, без недостачи, и даже с запасом или довеском. ﴿ و َ إ ِ ذ َ ا ك َ ا ل ُ و ه ُ م ْ أ َ و ْ و َ ز َ ن ُ و ه ُ م ْ ي ُ خ ْ س ِ ر ُ و ن َ ﴾ «А когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон» - т.е. наживаются на них, недодавая или недовешивая.

Аллах приказал отмеривать и взвешивать сполна. Он сказал в другом месте Корана:

 ﴿ و َ أ َ و ْ ف ُ و ا ا ل ْ ك َ ي ْ ل َ إ ِ ذ ا ك ِ ل ْ ت ُ م ْ و َ ز ِ ن ُ و ا ْ ب ِ ا ل ق ِ س ْ ط َ ا س ِ ا ل ْ م ُ س ْ ت َ ق ِ ي م ِ ذ َ ل ِ ك َ خ َ ي ْ ر ٌ و َ أ َ ح ْ س َ ن ُ ت َ أ ْ و ِ ي ل ا ً

« Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению).» (17: 35),

а также: ﴿ و َ أ َ ق ِ ي م ُ و ا ا ل ْ و َ ز ْ ن َ ب ِ ا ل ْ ق ِ س ْ ط ِ و َ ل َ ا ت ُ خ ْ س ِ ر ُ و ا ا ل ْ م ِ ي ز َ ا ن َ

«Взвешивайте беспристрастно и не занижайте вес» (55: 9).

Аллах уничтожил и стер с лица земли народ Шу`айба (мир ему) за то,

что они обманывали людей на мерке и весах. Далее Аллах пригрозил:

  ﴿ أ َ ل َ ا ي َ ظ ُ ن ّ ُ أ ُ و ل َ ئ ِ ك َ أ َ ن ّ َ ه ُ م م ّ َ ب ْ ع ُ و ث ُ و ن َ ل ِ ي َ و ْ م ٍ ع َ ظ ِ ي م ٍ

 «Разве не думают они, что будут воскрешены в Великий день». Смысл аята:

«Разве эти люди не боятся воскрешения, когда они предстанут пере Тем, Кто знает все скрытое и тайное, в Великий день ужаса и страха, когда обвешивающий войдет в пылающий Огонь? »

 

Аллах сказал: ﴿ ي َ و ْ م َ ي َ ق ُ و م ُ ا ل ن ّ َ ا س ُ ل ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ ﴾ В тот день, когда люди предстанут перед Господом миров? » В тот день люди предстанут босыми голыми, а преступник будет пребывать в смятении и скорби. По приказу Аллаха их постигнет тяжесть и суровое наказание, и у них не будет ни сил, ни чувств это вынести.

 

Ибн `Умар сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«В тот день, когда люди предстанут перед Господом миров и некоторые из них погрузятся в собственный пот до середины своих ушей»

(х. аль-Бухари, Муслима и имама Малика).

 

Другой хадис: имам Ахмад передал, что аль-Микдад ибн аль-Асвад аль-Кинди сказал:

«Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

  «В день суда приблизится солнце к людям, пока не будет на расстоянии одной мили

 или двух миль, а люди будут в поту по мере их дел (грехов): у некоторых пот будет до щиколоток, у других до колен, у третьих по пояс, а четвертые утонут в нем» ». (передали Муслим, ат-Тирмизи и Ахмад).

 

Имам Ахмад также передал от `Укбы ибн Амира, который сообщил:

«Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Приблизится солнце к земле, а люди погрузятся в собственный пот.

 Кто-то будет в поту до пят, кто-то по щиколотку, кто-то по колено,

 кто-то до ягодиц, кто-то по пояс, кто-то до плеч, а для некоторых пот

 достигнет середины ртов. Некоторых из них пот покроет полностью».

 

В «Сунане» Абу Дауда сообщается,

 что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

 прибегал к защите Аллаха от тесноты и трудного положения в Судный день.

 

Ибн Мас`уд сообщил, что они будут стоять с поднятыми головами на протяжении сорока лет. Никто не заговорит с ними, и праведники, и нечестивцы будут обузданы в поту.

Аллах сказал далее:

إ ِ ن ّ َ ك ِ ت َ ا ب َ ا ل ف ُ ج ّ َ ا ر ِ ل َ ف ِ ي س ِ ج ّ ِ ي ن ٍ ك َ ل ّ َ ا (7) Но нет! Книга грешников окажется в Сиджжине.

و َ م َ ا أ َ د ْ ر َ ا ك َ م َ ا س ِ ج ّ ِ ي ن ٌ (8)Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин?

ك ِ ت َ ا ب ٌ م َ ر ْ ق ُ و م ٌ (9)Это – книга начертанная.

و َ ي ْ ل ٌ ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ ل ِ ل ْ م ُ ك َ ذ ّ ِ ب ِ ي ن َ (10)Горе в тот день обвиняющим во лжи,

ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ ك َ ذ ّ ِ ب ُ و ن َ ب ِ ي َ و ْ م ِ ا ل د ّ ِ ي ن ِ (11)Которые считают ложью День воздаяния!

و َ م َ ا ي ُ ك َ ذ ّ ِ ب ُ ب ِ ه ِ إ ِ ل ّ َ ا ك ُ ل ّ ُ م ُ ع ْ ت َ د ٍ أ َ ث ِ ي م ٍ (12)Его считают ложью только преступник и грешник.

إ ِ ذ َ ا ت ُ ت ْ ل َ ى ع َ ل َ ي ْ ه ِ آ ي َ ا ت ُ ن َ ا ق َ ا ل َ أ َ س َ ا ط ِ ي ر ُ ا ل ْ أ َ و ّ َ ل ِ ي ن َ

(13)Когда ему читают Наши аяты, он говорит: «Это – сказки древних народов! »

ك َ ل ّ َ ا ب َ ل ْ ر َ ا ن َ ع َ ل َ ى ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ي َ ك ْ س ِ ب ُ و ن َ (14)Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели.

ك َ ل ّ َ ا إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ع َ ن ْ ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ ل َ م َ ح ْ ج ُ و ب ُ و ن َ

(15)В тот день они будут отделены от своего Господа завесой,

ث ُ م ّ َ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ل َ ص َ ا ل ُ و ا ا ل ْ ج َ ح ِ ي م ِ (16)А потом они попадут в Ад,

ث ُ م ّ َ ي ُ ق َ ا ل ُ ه َ ذ َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ك ُ ن ت ُ م ْ ب ِ ه ِ ت ُ ك َ ذ ّ ِ ب ُ و ن َ (17)после чего им скажут: «Вот то, что вы считали ложью».

 

Аллах говорит: ﴿ إ ِ ن ّ َ ك ِ ت َ ا ب َ ا ل ف ُ ج ّ َ ا ر ِ ل َ ف ِ ي س ِ ج ّ ِ ي ن ٍ ﴾ «книга грешников окажется в Сиджжине» - т.е. их прибытие и последнее пристанище ﴿ ل َ ف ِ ي س ِ ج ّ ِ ي ن ٍ ﴾ «в Сиджжине» - т.е. в узком месте. Поэтому Аллах указывает на важность сказанного: ﴿ و َ م َ ا أ َ د ْ ر َ ا ك َ م َ ا س ِ ج ّ ِ ي ن ٌ ﴾ «Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин? » Это великое положение, постоянное тюремное заключение, мучительные страдания. Некоторые утверждают, что Сиджжин – это дно седьмой земли.

 

Ранее в хадисе от аль-Бараа ибн `Азиба сообщалось, что Всемогущий


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь