Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального,
ا ل ّ َ ذ ِ ي ل َ ه ُ م ُ ل ْ ك ُ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ ش َ ه ِ ي د ٌ (9) Которому принадлежит власть над небесами и землей. Аллах же — Свидетель всякой вещи! إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ف َ ت َ ن ُ و ا ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ و َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن َ ا ت ِ ث ُ م ّ َ ل َ م ْ ي َ ت ُ و ب ُ و ا ف َ ل َ ه ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب ُ ج َ ه َ ن ّ َ م َ و َ ل َ ه ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب ُ ا ل ْ ح َ ر ِ ي ق ِ (10) Тем, которые подвергли искушению (или сожгли в огне) верующих мужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня.
Аллах клянется небом и его башнями, под которыми подразумеваются созвездия Зодиака. Ибн Аббас, Муджахид, Ад-Дахак, Аль-Хасан, Катада и Ас-Суди сказали: «Башни – это звезды». Яхья ибн Рафи` сказал: «Это дворцы на небе». Аль Минхаль сказал ибн `Амру истолковал: «Это прекрасное существо». По мнению ибн Джарира, это положения Солнца и Луны, которые представляют собой двенадцать циклов. И каждый из них Солнце проходит за месяц, а Луна – два и треть дня, что в общей сложности составляет двадцать восемь циклов, которые две ночи скрыты. Слово Аллаха: ﴿ و َ ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل ْ م َ و ْ ع ُ و د ِ و َ ش َ ا ه ِ د ٍ و َ م َ ش ْ ه ُ و د ٍ ﴾ «Клянусь днем обещанным! Клянусь свидетельствующим и засвидетельствованным! » Толкователи расходятся во мнении относительно значения этих двух аятов. По словам Абу Хурайры, ﴿ و َ ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل ْ م َ و ْ ع ُ و د ِ ﴾ «Клянусь днем обещанным! » значит Днем Воскресенья, а ﴿ و َ ش َ ا ه ِ د ٍ ﴾ «Клянусь свидетельствующим» значит пятницей, а و َ م َ ش ْ ه ُ و د ٍ ﴾ ﴿ «и засвидетельствованным! » значит днем стояния на Арафате» (х. ибн Абу Хатима).
Имам Ахмад передал, что Абу Хурайра сказал по поводу аята ﴿ و َ ش َ ا ه ِ د ٍ و َ م َ ش ْ ه ُ و د ٍ ﴾ «Клянусь свидетельствующим и засвидетельствованным! » Свидетельствующий – это пятница, а засвидетельствованный – день стояния на Арафате. А обещанный день – это день Воскресения». Саид ибн аль-Мусейб сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Глава дней – это пятница, она является свидетельствующей, а засвидетельствованный – день стояния на Арафате [11] »
Ибн Джарир, ссылаясь на ибн Аббаса сказал: «Свидетельствующий – это Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), а засвидетельствованный – это день Воскресения», а затем прочитал: ﴿ ذ َ ل ِ ك َ ي َ و ْ م ٌ م َ ج ْ م ُ و ع ٌ ل َ ه ُ ا ل ن ّ َ ا س ُ و َ ذ َ ل ِ ك َ ي َ و ْ م ٌ م َ ش ْ ه ُ و د ٌ ﴾ «Это будет день, когда будут собраны люди. Это будет день, когда все будут присутствовать» (11: 103).
Однажды, когда один человек спросил аль-Хасана ибн Али о значении аята ﴿ و َ ش َ ا ه ِ د ٍ و َ م َ ش ْ ه ُ و د ٍ ﴾ «Клянусь свидетельствующим и засвидетельствованным! », он сказал: «Ты спрашивал кого-нибудь об этом до меня? » Человек ответил: «Да. Я спросил ибн `Амру и ибн Аз-Зубайра и они сказали, что это день жертвоприношения и день пятницы». Аль-Хасан сказал: «Нет. Свидетельствующий – это Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)» и прочитал: ﴿ ف َ ك َ ي ْ ف َ إ ِ ذ َ ا ج ِ ئ ْ ن َ ا م ِ ن ْ ك ُ ل ّ ِ أ ُ م ّ َ ة ٍ ب ِ ش َ ه ِ ي د ٍ و َ ج ِ ئ ْ ن َ ا ب ِ ك َ ع َ ل َ ى ه َ ؤ ُ ل َ ا ء ِ ش َ ه ِ ي د ً ا ﴾ «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих? » (4: 41). Затем он продолжил: «А засвидетельствованный – это день Воскресения» и прочитал: ﴿ ذ َ ل ِ ك َ ي َ و ْ م ٌ م َ ج ْ م ُ و ع ٌ ل َ ه ُ ا ل ن ّ َ ا س ُ و َ ذ َ ل ِ ك َ ي َ و ْ م ٌ م َ ش ْ ه ُ و د ٌ ﴾ «Это будет день, когда будут собраны все люди. Это будет день, когда все будут присутствовать» (11: 103) (х. ибн Джарира).
Муджахид и аль-Даххак сказали, что свидетельствующий – это сын Адама, а засвидетельствованный – это день Воскресения. Ибн Аббас считал, что свидетельствующий – это Аллах, а засвидетельствованный – это день Воскресения. Комментаторы, полагающие, что засвидетельствованный – это пятница, ссылались на хадис Абу ад-Дардаа: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Почаще выстаивайте намаз в пятницу, которая является засвидетельствованным днем, а свидетельствуют его ангелы! » [12]
Саид ибн Джубайр сказал: «Свидетельствующий – это Аллах» и он прочитал: ﴿ و َ ك َ ف َ ى ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ش َ ه ِ ي د ً ا ﴾ «Довольно того, что Аллах является Свидетелем» (4: 79), а затем продолжил: «А засвидетельствованный – это мы» [13]
Таким образом, большинство толкователей считают, что свидетельствующий – это пятница, а засвидетельствованный – это день стояния на Арафате.
﴿ ق ُ ت ِ ل َ أ َ ص ْ ح َ ا ب ُ ا ل ْ أ ُ خ ْ د ُ و د ِ ﴾ «Да сгинут собравшиеся у рва» - т.е. да будут они прокляты. В этом отрывке говорится о группе неверующих, которые пытались заставить уверовавших среди них в Аллаха отречься от религии, но верующие отказались. Тогда неверующие вырыли для них ров и разожгли в нем огонь, подготовив растопку для поддержания огня. После чего они снова предприняли попытку уговорить верующих отказаться от их веры, но вновь услышали отказ и тогда они бросили их в огонь. Поэтому Аллах сказал здесь: ﴿ ق ُ ت ِ ل َ أ َ ص ْ ح َ ا ب ُ ا ل ْ أ ُ خ ْ د ُ و د ِ ا ل ن ّ َ ا ر ِ ذ َ ا ت ِ ا ل ْ و َ ق ُ و د ِ إ ِ ذ ْ ه ُ م ْ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا ق ُ ع ُ و د ٌ و َ ه ُ م ْ ع َ ل َ ى م َ ا ي َ ف ْ ع َ ل ُ و ن َ ب ِ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ ش ُ ه ُ و د ٌ ﴾ «Да сгинут собравшиеся у рва огненного, поддерживаемого растопкой. Вот они уселись возле него, будучи свидетелями того, что творят с верующими» - т.е. они были свидетелями того, что сделали с теми верующими. ﴿ و َ م َ ا ن َ ق َ م ُ و ا م ِ ن ْ ه ُ م ْ إ ِ ل ّ َ ا أ َ ن ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ا ل ْ ع َ ز ِ ي ز ِ ا ل ْ ح َ م ِ ي د ِ ﴾ «Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального» - т.е. питали к ним злобу только из-за того, что они уверовали в Аллаха Могущественного, Который не оставит никого, кто ищет у Него защиту и хочет быть с Ним, и Достохвального, Которому надлежат все похвалы и предопределения.
﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ل َ ه ُ م ُ ل ْ ك ُ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ﴾ «Которому принадлежит власть над небесами и землей». Аллах – Владыка всех небес и земли, всего сущего на них и то, что между ними. ﴿ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ ش َ ه ِ ي د ٌ ﴾ «Аллах – Свидетель всякой вещи! » Ничто на небесах и на земле не скроется от Него.
Среди толкователей Корана нет единого мнения по поводу того, о каком народе идет речь в этой истории. Али считал, что это были персы, когда их повелитель хотел узаконить (инцест) брак между родственниками, ему запретили это сделать религиозные ученые. Тогда он приказал вырыть ров, в который бросали всех тех, кто воспротивился ему. Кстати, брак между родственниками у них до сих пор является разрешенным.
Ибн Аббас полагал, что это были люди из сынов Исраиля (Израиля), которые в вырытом рве сжигали мужчин и женщин. Некоторые считали, что это был Даньял со своими сподвижниками. Существуют и другие точки зрения. Имам Ахмад передал, что Сухайб ар-Руми сообщил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал: «До вас жил народ, а у их короля был колдун. Когда колдун состарился, он сказал королю: «Вот я состарился, и мой час близок. Я прошу тебя прислать мне мальчика, которого бы я обучил колдовству». И король прислал к нему мальчика, которого тот обучил колдовству. По дороге от короля до колдуна находился дом одного монаха. Направляясь к колдуну, мальчик останавливался у дома монаха, он слушал его слова, которые восхищали его. А когда он приходил к колдуну, тот его бил, спрашивая: «Почему так задержался? » И когда он приходил домой, его тоже били за то, что он задержался. И мальчик пожаловался на это монаху. На что монах сказал: «Если колдун снова захочет тебя ударить, скажи ему, что тебя задержала твоя семья. А если захотят побить дома, скажи, что тебя задержал колдун». Мальчик так и делал. Однажды на дороге появилось огромное чудовище, которое преградило путь людям. И мальчик подумал: «Сегодня я узнаю, кто лучше: колдун или монах». Он взял камень и сказал: «О, Боже, если монах ближе к тебе, чем колдун, то убей это чудовище, чтобы люди могли спокойно ходить». Потом он бросил камень и убил чудовище. И люди прошли. Он рассказал об этом монаху, а монах сказал: «Сынок, ты лучше меня. Теперь тебя ждут испытания. И если так и будет, то никому не говори обо мне». С тех пор мальчик стал исцелять людей от врожденной слепоты, проказы и других болезней. У короля был слепой придворный, который прослышал об этом мальчике. Он пришел к нему со многими дарами и сказал: «Исцели меня и я дам тебе все, что принес с собой». Мальчик сказал: «Я никого не исцеляю. Исцеляет только Всевышний Аллах. И если ты уверуешь в Аллаха и попросишь Его, то Он исцелит тебя». Придворный так и сделал, и Аллах исцелил его. Через какое-то время придворный пришел к королю и сел на свое прежнее место. Король спросил его: «Кто вернул тебе зрение? » Придворный ответил: «Мой Господь». Король воскликнул: «Я?! » Он ответил: «Нет. Мой Господь и твой Господь – Аллах». Король спросил: «У тебя есть Господь, помимо меня? » Он ответил: «Да. Мой Господь и твой Господь – Аллах». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы