Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Даруй душе моей богобоязненности и очисти ее, ведь Ты – лучший из тех,



Кто может ее очистить, и Ты Покровитель и Благодетель для души.

О Аллах, я прибегаю к Твоей защите от непокорного сердца, от ненасытной

души, от бесполезного знания и от обращения, на которое не будет ответа» [25]

Зейд сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

учил нас этим словам, теперь мы учим им вас».

Аллах Всевышний сказал далее:

ك َ ذ ّ َ ب َ ت ْ ث َ م ُ و د ُ ب ِ ط َ غ ْ و َ ا ه َ ا (11) Самудяне сочли лжецом пророка из-за своего беззакония,

إ ِ ذ ْ ا ن ْ ب َ ع َ ث َ أ َ ش ْ ق َ ا ه َ ا (12) и самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу.

ف َ ق َ ا ل َ ل َ ه ُ م ْ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ن َ ا ق َ ة َ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ س ُ ق ْ ي َ ا ه َ ا

(13) Посланник Аллаха сказал им: «Берегите верблюдицу и питье ее! ».

ف َ ك َ ذ ّ َ ب ُ و ه ُ ف َ ع َ ق َ ر ُ و ه َ ا ف َ د َ م ْ د َ م َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ر َ ب ّ ُ ه ُ م ْ ب ِ ذ َ ن ْ ب ِ ه ِ م ْ ف َ س َ و ّ َ ا ه َ ا

(14) Они сочли его лжецом и подрезали ей поджилки, а Господь поразил их за этот грех казнью, которая была одинакова для всех (или сровнял над ними землю).

و َ ل َ ا ي َ خ َ ا ف ُ ع ُ ق ْ ب َ ا ه َ ا (15) И не опасался Он последствий этого.

Аллах рассказывает о самудянах, которые отвергли своего посланника из-за своего беззакония и нечестия, когда он пришел к ним с руководством и истиной.

﴿ إ ِ ذ ْ ا ن ْ ب َ ع َ ث َ أ َ ش ْ ق َ ا ه َ ا ﴾ «И самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу».

Самым несчастным из их племени был человек по имени Кудар ибн Салиф,

который подрезал верблюдицу. О нем Аллах сказал в другом месте Корана:

 ﴿ ف َ ن َ ا د َ و ْ ا ص َ ا ح ِ ب َ ه ُ م ْ ف َ ت َ ع َ ا ط َ ى ف َ ع َ ق َ ر َ ﴾ «Они позвали своего товарища, и тот схватил

верблюдицу и перерезал ей поджилки» (54: 29). Этот человек был могущественным

и глубоко уважаемым человеком среди своего народа. Он был хорошего происхождения и лидером, которого слушались. Об этом также сообщил имам Ахмад:

«В своей проповеди Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул о верблюдице и о том, кто подрезал ее поджилки. Он сказал: «Аллах сказал:

﴿ إ ِ ذ ْ ا ن ْ ب َ ع َ ث َ أ َ ش ْ ق َ ا ه َ ا ﴾ «И самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу».

(Это значит, что) человек, подобный Абу Зум`е, сильный, неукротимый и

Пользующийся защитой своих людей, устремился к ней, чтобы погубить ее)»

 (х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи и ан-Насаи со ссылкой на Абдулу ибн Зум`а).

Ибн Абу Хатим передал со слов Умара ибн Ясира,

что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Али:

 «Сообщить ли мне тебе о самом несчастном из людей? » Али ответил: «Да». Он сказал: «Это двое (один из них) самый презренный из живших в древности людей был

 самудянин, который убил верблюдицу (Салиха), и тот, который ударит тебя, о Али! Здесь (т.е. по голове), и от этого заполнится кровью это (т.е. твоя борода)».

 

﴿ ف َ ق َ ا ل َ ل َ ه ُ م ْ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ن َ ا ق َ ة َ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ س ُ ق ْ ي َ ا ه َ ا ﴾ «Посланник Аллаха сказал им:

«Берегите верблюдицу и питье ее! » «Их Посланник Салих (мир ему) сказал им:

«Не причиняйте зла верблюдице Аллаха и поделитесь водой с ней так, чтобы один день пила она, а другой – вы. Пользование водой для вас – в установленный срок»»,

 Аллах сказал: ﴿ ف َ ك َ ذ ّ َ ب ُ و ه ُ ف َ ع َ ق َ ر ُ و ه َ ا ﴾ «Они сочли его лжецом и подрезали ей поджилки» -т.е. отвергли то, с чем он пришел к ним, и подрезали верблюдицу, которую Аллах вывел из горы как знамение и доказательство им. ﴿ ف َ د َ م ْ د َ م َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ر َ ب ّ ُ ه ُ م ْ ب ِ ذ َ ن ْ ب ِ ه ِ م ْ ﴾ «А Господь поразил их за этот грех казнью…» - т.е. Аллах разгневался на них и уничтожил их,

 ﴿ ف َ س َ و ّ َ ا ه َ ا ﴾ «которая была одинакова для всех (или сровнял над ними землю)» - т.е.

их постигло одинаковое наказание. Катада сказал: «Нам стало известно, что самый презренный из самудян подрезал верблюдицу, только тогда к нему стали приходить

и стар и млад, и женщины и мужчины. А когда все они сошлись во мнении

 убить верблюдицу, Аллах уничтожил их, сровняв их с землей».

﴿ و َ ل َ ا ي َ خ َ ا ف ُ ع ُ ق ْ ب َ ا ه َ ا ﴾ «Он не опасался последствий этого».

Ибн Аббас сказал: «Аллах не опасается последствий кого бы то ни было».

Такой же комментарий дали Муджахид, аль-Хасан, бакр аз-Мизани и др. Ад-Даххак

и ас-Судди прокомментировали: «Не опасался последствий своих действий тот, кто подрезал верблюдицу». Однако верным является первое толкование, и Аллах знает лучше.

 

СУРА 92 «НОЧЬ»

ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

و َ ا ل ل ّ َ ي ْ ل ِ إ ِ ذ َ ا ي َ غ ْ ش َ ى (1) Клянусь ночью, когда она покрывает землю!

و َ ا ل ن ّ َ ه َ ا ر ِ إ ِ ذ َ ا ت َ ج َ ل ّ َ ى (2) Клянусь днем, который сияет светом!

و َ م َ ا خ َ ل َ ق َ ا ل ذ ّ َ ك َ ر َ و َ ا ل ْ أ ُ ن ْ ث َ ى (3) Клянусь Тем, Кто создал мужчину и женщину!

إ ِ ن ّ َ س َ ع ْ ي َ ك ُ م ْ ل َ ش َ ت ّ َ ى (4) Ваши стремления различны.

ف َ أ َ م ّ َ ا م َ ن ْ أ َ ع ْ ط َ ى و َ ا ت ّ َ ق َ ى (5) Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен,

و َ ص َ د ّ َ ق َ ب ِ ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى (6) кто признавал наилучшее,

ف َ س َ ن ُ ي َ س ّ ِ ر ُ ه ُ ل ِ ل ْ ي ُ س ْ ر َ ى (7) Мы облегчим путь к легчайшему.

و َ أ َ م ّ َ ا م َ ن ْ ب َ خ ِ ل َ و َ ا س ْ ت َ غ ْ ن َ ى (8) А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается,

و َ ك َ ذ ّ َ ب َ ب ِ ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى (9) кто счел ложью наилучшее,

ف َ س َ ن ُ ي َ س ّ ِ ر ُ ه ُ ل ِ ل ْ ع ُ س ْ ر َ ى (10) Мы облегчим путь к тягчайшему.

و َ م َ ا ي ُ غ ْ ن ِ ي ع َ ن ْ ه ُ م َ ا ل ُ ه ُ إ ِ ذ َ ا ت َ ر َ د ّ َ ى (11) Не спасет его достояние, когда он падет.

Аллах поклялся ночью, которая обволакивает своим мраком все сущее:

 ﴿ و َ ا ل ل ّ َ ي ْ ل ِ إ ِ ذ َ ا ي َ غ ْ ش َ ى ﴾ «Клянусь ночью, когда она покрывает землю! »

﴿ و َ ا ل ن ّ َ ه َ ا ر ِ إ ِ ذ َ ا ت َ ج َ ل ّ َ ى ﴾ «Клянусь днем, который сияет светом! » - т.е. его сиянием и светом.

﴿ و َ م َ ا خ َ ل َ ق َ ا ل ذ ّ َ ك َ ر َ و َ ا ل ْ أ ُ ن ْ ث َ ى ﴾ « Клянусь Тем, Кто создал мужчину и женщину! »

Подобно этому Аллах сказал: ﴿ و َ خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ك ُ م ْ أ َ ز ْ و َ ا ج ً ا ﴾ «Мы сотворили вас парами» (78: 8).

﴿ إ ِ ن ّ َ س َ ع ْ ي َ ك ُ م ْ ل َ ش َ ت ّ َ ى ﴾ «Ваши стремления различны» - т.е.

поступки людей различны, одни творят добро, а другие – зло.

﴿ ف َ أ َ م ّ َ ا م َ ن ْ أ َ ع ْ ط َ ى و َ ا ت ّ َ ق َ ى ﴾ «Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен» - т.е.

кто платил закят и был богобоязнен в своих делах.

﴿ و َ ص َ د ّ َ ق َ ب ِ ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى ﴾ «Кто признавал наилучшее» - т.е. награду за это,

как утверждает ибн Аббас. Ад-Даххак прокомментировал этот аят: ﴿ و َ ص َ د ّ َ ق َ ب ِ ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى

 «Кто признавал наилучшее» - это слова: «Нет божества, кроме Аллаха».

Икрима передал: ﴿ و َ ص َ د ّ َ ق َ ب ِ ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى ﴾ «Кто признавал наилучшее» милости Аллаха которыми облагодетельстован». Убейя ибн Ка`аб сообщил:

«Я спросил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

 о значении слова «Аль-хусна», на что он ответил: «Аль-хусна – это Рай»»

(х. ибн Абу Хатима).

﴿ ف َ س َ ن ُ ي َ س ّ ِ ر ُ ه ُ ل ِ ل ْ ي ُ س ْ ر َ ى ﴾ «Мы облегчим путь к легчайшему».

 Ибн Аббас истолковал: «То есть к добру». По мнению Зейда ибн Асляма, это путь в Рай.

﴿ و َ أ َ م ّ َ ا م َ ن ْ ب َ خ ِ ل َ ﴾ «А тому, кто был скуп» на пожертвования

и ﴿ و َ ا س ْ ت َ غ ْ ن َ ى ﴾ «и полагал, что ни в чем не нуждается» - т.е. в Аллахе,

 ﴿ و َ ك َ ذ ّ َ ب َ ب ِ ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى ﴾ «кто счел ложью наилучшее » - т.е. воздаяние в Последней жизни,

 ﴿ ف َ س َ ن ُ ي َ س ّ ِ ر ُ ه ُ ل ِ ل ْ ع ُ س ْ ر َ ى ﴾ «Мы облегчим путь к тягчайшему» - т.е. ко злу,

как сказал Аллах в другом аяте:

 ﴿ و َ ن ُ ق َ ل ّ ِ ب ُ أ َ ف ْ ئ ِ د َ ت َ ه ُ م ْ و َ أ َ ب ْ ص َ ا ر َ ه ُ م ْ ك َ م َ ا ل َ م ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ب ِ ه ِ أ َ و ّ َ ل َ م َ ر ّ َ ة ٍ و َ ن َ ذ َ ر ُ ه ُ م ْ ف ِ ي ط ُ غ ْ ي َ ا ن ِ ه ِ م ْ ي َ ع ْ م َ ه ُ و ن َ

  «Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться в слепую в собственном беззаконии» (6: 110).

 Существует много других аятов с подобным смыслом, которые служат доказательством,

 что Аллах наградит успехом тех, кто имеет добрые намерения; тех же, кто имеет злые умыслы, останутся без поддержки. Кроме того, на эту тему имеется множество хадисов.

 

Аль-Бухари передал от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), который сообщил: «Мы были с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

 на похоронах в Баки` аль-Гаркад, к нам подошел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), державший в руке небольшую палку. Он сел, опустил голову и стал

разбрасывать этой палкой землю, мы же уселись вокруг него, а (через некоторое время)

он сказал: «Нет никого среди вас (или нет вообще ни одной живой души), место которой в Раю или в Аду уже не было бы предопределено, и определено также, злосчастной она является или счастливой». Один человек сказал: «О Посланник Аллаха,

так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам, и не отказаться ли от дел,

ведь тот из нас, кто относится к числу счастливых, то он окажется со счастилвыми,

 а относящийся к числу злосчастных (все равно) окажется со злосчастными? »

 Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Что касается счастливых, то для них будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных,

то для них будет облегчено совершение дел злосчастных», после чего прочитал:

 ﴿ ف َ أ َ م ّ َ ا م َ ن ْ أ َ ع ْ ط َ ى و َ ا ت ّ َ ق َ ى و َ ص َ د ّ َ ق َ ب ِ ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى ف َ س َ ن ُ ي َ س ّ ِ ر ُ ه ُ ل ِ ل ْ ي ُ س ْ ر َ ى ﴾ «Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему»

  (х. аль-Бухари).

 

Однажды Джабир ибн Абдулла спросил:

«О, Посланник Аллаха! Сообразно чему мы будем (совершать) дела сегодня:

сообразно тому, что уже записано и предопределено, или тому, что (только будет записано)? Он(да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет, сообразно тому, что уже записано и предопределено». Сурака спросил: «Так зачем же тогда делать

 что-то? » Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «Каждому будут облегчены дела его» (передали Муслим и ибн Джарир).

 

В другом хадисе сообщается: «Каждый вечер, когда солнце спустится,

 то обязательно рядом с ним стоят два ангела и говорят:

 «О Аллах, возмести тому, кто расходует (свои) средства! И приведи скупого к гибели! »

и Аллах ниспослал: ﴿ ف َ أ َ م ّ َ ا م َ ن ْ أ َ ع ْ ط َ ى و َ ا ت ّ َ ق َ ى و َ ص َ د ّ َ ق َ ب ِ ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى ف َ س َ ن ُ ي َ س ّ ِ ر ُ ه ُ ل ِ ل ْ ي ُ س ْ ر َ ى

  «Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен,

 кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему»

 (Передали Ибн Джарир и Абу Хатим).

 

Некоторые утверждают, что эти аяты были ниспосланы

об Абу Бакре ас-Сидикке (да будет доволен им Аллах), который освобождал

своих рабов в Мекке за то, что они приняли Ислам. И однажды, его отец сказал ему:

 «Сынок, я вижу, что ты даешь волю слабым людям. Если бы ты освободил сильных мужей,

то они бы встали рядом (в нужное время) с тобой, они могли бы защищать тебя».

 Абу Бакр ответил: «Отец, я хочу только того, что у Аллаха»

 (х. ибн Джарира).

 

﴿ و َ م َ ا ي ُ غ ْ ن ِ ي ع َ ن ْ ه ُ م َ ا ل ُ ه ُ إ ِ ذ َ ا ت َ ر َ د ّ َ ى ﴾ «Не спасет его достояние, когда она падет».

Муджахид прокомментировал: «Не спасет, когда умрет».

Зейд ибн Аслям сказал по этому поводу: «Когда он будет брошен в Ад».

 

Аллах Всевышний сказал далее:

 

إ ِ ن ّ َ ع َ ل َ ي ْ ن َ ا ل َ ل ْ ه ُ د َ ى (12) Нам надлежит вести прямым путем.

و َ إ ِ ن ّ َ ل َ ن َ ا ل َ ل ْ آ خ ِ ر َ ة َ و َ ا ل ْ أ ُ و ل َ ى (13) Нам же принадлежат Последняя жизнь и жизнь первая.

ف َ أ َ ن ْ ذ َ ر ْ ت ُ ك ُ م ْ ن َ ا ر ً ا ت َ ل َ ظ ّ َ ى (14) Я предостерег вас от пылающего Огня.

ل َ ا ي َ ص ْ ل َ ا ه َ ا إ ِ ل ّ َ ا ا ل ْ أ َ ش ْ ق َ ى (15) Войдет в него только самый несчастный,

ا ل ّ َ ذ ِ ي ك َ ذ ّ َ ب َ و َ ت َ و َ ل ّ َ ى (16) который считает истину ложью и отворачивается.

و َ س َ ي ُ ج َ ن ّ َ ب ُ ه َ ا ا ل ْ أ َ ت ْ ق َ ى (17) Отдален от него будет самый богобоязненный,

ا ل ّ َ ذ ِ ي ي ُ ؤ ْ ت ِ ي م َ ا ل َ ه ُ ي َ ت َ ز َ ك ّ َ ى (18) который раздает свое богатство, очищаясь,

و َ م َ ا ل ِ أ َ ح َ د ٍ ع ِ ن ْ د َ ه ُ م ِ ن ْ ن ِ ع ْ م َ ة ٍ ت ُ ج ْ ز َ ى (19) и всякую милость возмещает сполна

إ ِ ل ّ َ ا ا ب ْ ت ِ غ َ ا ء َ و َ ج ْ ه ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ ا ل ْ أ َ ع ْ ل َ ى (20) только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа.

و َ ل َ س َ و ْ ف َ ي َ ر ْ ض َ ى (21) Он непременно будет удовлетворен.

 

Комментируя этот аят: ﴿ إ ِ ن ّ َ ع َ ل َ ي ْ ن َ ا ل َ ل ْ ه ُ د َ ى ﴾ «Нам надлежит вести прямым путем»,

Катада сказал: «Мы разъясняем, что дозволено, а что запрещено».

Другие комментаторы истолковали: «Кто идет прямым путем, тот дойдет до Аллаха». Аналогичный аят: ﴿ و َ ع َ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ ق َ ص ْ د ُ ا ل س ّ َ ب ِ ي ل ِ ﴾ «Аллах указывает на прямой путь» (16: 9).

Далее Аллах сказал: ﴿ و َ إ ِ ن ّ َ ل َ ن َ ا ل َ ل ْ آ خ ِ ر َ ة َ و َ ا ل ْ أ ُ و ل َ ى ﴾ «Нам же принадлежат Последняя

жизнь и жизнь первая» - т.е. обе они принадлежат Нам, и только Я распоряжаюсь ими.

﴿ ف َ أ َ ن ْ ذ َ ر ْ ت ُ ك ُ م ْ ن َ ا ر ً ا ت َ ل َ ظ ّ َ ى ﴾ «Я предостерег вас от пылающего Огня». В хадисе сообщается: «Поистине, (в День Воскресения) наиболее легкому наказанию подвергнется тот человек (из числа обитателей огня), на ступни которого (будут положены) два тлеющих уголька, из-за чего мозг его станет кипеть» (х. аль-Бухари). В версии Муслима со слов ан-Ну`мана ибн Башира сказано: «Поистине, (В День Воскресения) наиболее легкому наказанию подвергнется тот человек (из числа обитателей огня), у кого будут сандалии и ремешки из огня, от которых будет кипеть его мозг, подобно тому, как закипает котел и бутыль. И покажется ему, что никто не испытывает более сильных мук, чем он,

тогда как (на самом деле он подвергнется) наиболее легкому наказанию из них».

 

﴿ ل َ ا ي َ ص ْ ل َ ا ه َ ا إ ِ ل ّ َ ا ا ل ْ أ َ ش ْ ق َ ى ﴾ «Войдет в него только самый несчастный»,

 и далее Аллах дает разъяснение: ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ك َ ذ ّ َ ب َ ﴾ «который считает ложью»

  в душе считает истину ложью ﴿ و َ ت َ و َ ل ّ َ ى ﴾ «и отворачивается» от столпов веры.

 

Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Ад войдет только самый несчастный». Его спросили: «А кто несчастный? »

 Он ответил: «Кто не повинуется и не оставляет грехи ради Аллаха»

(х. имама Ахмада).

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 «Все (члены) моей общины войдут в Рай, кроме тех, кто откажется».

Его спросили: «А кто откажется, Посланник Аллаха? » Он ответил: «Кто будет

 слушаться меня, тот войдет в Рай, а кто ослушается меня, тот откажется»

(х. аль-Бухари и Ахмада со ссылкой на Абу Хурайру).

 

Далее Аллах сказал: ﴿ و َ س َ ي ُ ج َ ن ّ َ ب ُ ه َ ا ا ل ْ أ َ ت ْ ق َ ى ﴾ «Отдален будет от него богобоязненный».

 Праведный и набожный человек с чистыми помыслами будет спасен от Огня.

В следующих аятах дается пояснение:

 ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي ُ ؤ ْ ت ِ ي م َ ا ل َ ه ُ ي َ ت َ ز َ ك ّ َ ى ﴾ «который раздает свое богатство, очищаясь» - т.е.

расходует из своего имущества на пути Аллаха, чтобы очистить себя.

 ﴿ و َ م َ ا ل ِ أ َ ح َ د ٍ ع ِ ن ْ د َ ه ُ م ِ ن ْ ن ِ ع ْ م َ ة ٍ ت ُ ج ْ ز َ ى ﴾ «И всякую милость возмещает сполна» - т.е.

делает пожертвования не с целью получить за это что-нибудь взамен.

Но делает это ﴿ إ ِ ل ّ َ ا ا ب ْ ت ِ غ َ ا ء َ و َ ج ْ ه ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ ا ل ْ أ َ ع ْ ل َ ى

«только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа» - т.е.

в надежде снискать довольство Аллаха и оказаться в числе обитателей Рая.

﴿ و َ ل َ س َ و ْ ف َ ي َ ر ْ ض َ ى ﴾ «Он непременно будет удовлетворен» - т.е.

кто обладает этими качествами, тот будет удовлетворен. Как говорят толкователи Корана, эти аяты были ниспосланы в честь Абу Бакра ас-Сидикка (Правдивейшего) (да будет доволен им Аллах). Многие говорят о единогласии по этому поводу среди ученных. Они также единогласны, что Абу Бакр был самым достойным среди своей общины и как никто другой не подходит под эту характеристику. Он был правдивым, набожным, щедрым, всегда раздавал милостыню и расходовал из своего имущества в знак покорности своему Владыке, поддерживал Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Более того,

 его благочестие и добродетель ставили в пример лидерам и главам других племен.

Поэтому `Урва ибн Мас`уд, глава племени Сакиф, сказал ему в день перемирия

при аль-Худайбийе: «Клянусь Аллахом, если бы не одолжение, которые ты когда-то сделал для меня, то я бы тебе ответил». Абу Бакр тогда сказал `Урве суровые слова в его адрес.

Если таково было его положение среди арабских предводителей и племенных вождей,

 то, что уж говорить об остальных. Поэтому Аллах сказал здесь:

﴿ و َ م َ ا ل ِ أ َ ح َ د ٍ ع ِ ن ْ د َ ه ُ م ِ ن ْ ن ِ ع ْ م َ ة ٍ ت ُ ج ْ ز َ ى إ ِ ل ّ َ ا ا ب ْ ت ِ غ َ ا ء َ و َ ج ْ ه ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ ا ل ْ أ َ ع ْ ل َ ى و َ ل َ س َ و ْ ف َ ي َ ر ْ ض َ ى

  «И всякую милость возмещает сполна только из стремления к лику Всевышнего Господа. Он непременно будет удовлетворен». В обоих «Сахихах» сообщается,

 что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

  «Кто освободит (из рабства) ради Аллаха семейную пару,

 стражники Рая призовут его и скажут: «О раб Аллаха, это хорошее дело»».

  Тогда Абу Бакр спросил: «О, Посланник Аллаха! Те, кого позовут через любые из врат,

ни в чем не будут нуждаться. Найдутся ли такие, кого позовут через все эти врата? »


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.07 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь