Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нечетный – это день стояния на Арафате, а четный – это день жертвоприношения».



﴿ و َ ا ل ش ّ َ ف ْ ع ِ و َ ا ل ْ و َ ت ْ ر ِ ﴾ «Клянусь четом и нечетом! ». Комментируя этот аят, ибн Аббас сказал,

что нечет – это день стояния на Арафате, который приходился на девятый день Хаджа

, а чет – это день жертвоприношения в десятый день Хаджа.

 По этому поводу Васыль ибн Ас-Саиб сказал:

 «Я спросил `Атаа о значении аята: ﴿ و َ ا ل ش ّ َ ف ْ ع ِ و َ ا ل ْ و َ ت ْ ر ِ ﴾ «Клянусь четом и нечетом! »:

«Имеется ли в виду здесь витр – это та молитва, которую читаем? ». Он ответил:

 «Нет. Чет – это день стояния на Арафате, а нечет – это ночь жертвоприношения»

.

 Согласно третьему толкованию этого аята от Абу Саида ибн `Ауфа, который сообщил:

 «Я слышал, когда Абдулла ибн аз-Зубайр читал проповедь народу, поднялся один человек и спросил его: «О, Повелитель правоверных! Поясни нам о чете и нечете». Аз-Зубайр сказал: «О чете Аллах сказал: ﴿ ف َ م َ ن ت َ ع َ ج ّ َ ل َ ف ِ ي ي َ و ْ م َ ي ْ ن ِ ف َ ل ا َ إ ِ ث ْ م َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ

  «Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха» (2: 203),

 а о нечете ﴿ و َ م َ ن ت َ أ َ خ ّ َ ر َ ف َ ل ا إ ِ ث ْ م َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ

  «И кто задерживается, тот также не совершает греха» (2: 203)».

 (ибн Абу Хатима).

 

В обоих «Сахихах» приводится хадис: «Поистине у Аллаха девяносто девять имен,

сто Имен без одного, кто перечислит их, тот войдет в Рай» [22]

 В своем комментарии аяту ﴿ و َ ا ل ش ّ َ ف ْ ع ِ و َ ا ل ْ و َ ت ْ ر ِ ﴾ «Клянусь четом и нечетом! » Ибн Аббас сказал:

«Нечет означает Аллаха, Единственного в своем роде, а чет – это все живые существа».

 От Муджахида также передают: «Под нечетом понимается Аллах, а под четом – живые существа мужского и женского рода». В другой передаче от него сообщается, что он сказал: «Чет – это все созданное Аллахом: небо и земля, море и суша, джинны и люди,

 Луна и Солнце и т.д. Как сказал Аллах: ﴿ و َ م ِ ن ْ ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ز َ و ْ ج َ ي ْ ن ِ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت َ ذ َ ك ّ َ ر ُ و ن َ

  «Мы сотворили все сущее парами, быть может, вы помянете назидание» (51: 49)».

 

Абу аль -`Алия и ар-Раби` ибн Анас утверждали,

что это относится к намазу, который, исходя из количества ракаатов, бывает четным

(в четыре и два ракаата) и нечетным (вечерний намаз в три ракаата) Сюда же относится намаз «витр», совершаемая в конце ночного молитвенного обряда.

﴿ و َ ا ل ل ّ َ ي ْ ل ِ إ ِ ذ َ ا ي َ س ْ ر ِ ﴾ «Клянусь ночью, когда она проходит! » Ибн Аббас интерпретировал: «Когда она уходит». Муджахид и абу аль-`Алия прокомментировали: «Когда она движется вперед». Данный комментарий наиболее подходящий, если исходить из предыдущего аята:

 ﴿ و َ ا ل ْ ف َ ج ْ ر ِ ﴾ «Клянусь зарею! », поскольку заря знаменует начало дня и конец ночи.

В то же время аят ﴿ و َ ا ل ل ّ َ ي ْ ل ِ إ ِ ذ َ ا ي َ س ْ ر ِ ﴾ «Клянусь ночью, когда она проходит! » - имеет смысл смены дня и ночи. Подобно этому Аллах сказал: ﴿ و َ ا ل ل ّ َ ي ْ ل ِ إ ِ ذ َ ا ع َ س ْ ع َ س َ و َ ا ل ص ّ ُ ب ْ ح ِ إ ِ ذ َ ا ت َ ن َ ف ّ َ س َ

 

  «Клянусь ночью наступающей! Клянусь рассветом брезжащим! » (81: 17-18).

 

 Комментируя аят, ﴿ و َ ا ل ل ّ َ ي ْ ل ِ إ ِ ذ َ ا ي َ س ْ ر ِ ﴾ «Клянусь ночью, когда она проходит! » `Икрима отметил, что здесь подразумевается так называемая «ночь собирания» в Муздалифе.

 

Далее Аллах сказал: ﴿ ه َ ل ْ ف ِ ي ذ َ ل ِ ك َ ق َ س َ م ٌ ل ِ ذ ِ ي ح ِ ج ْ ر ٍ ﴾ «Неужели этих клятв недостаточно

 для обладающего разумом? » - т.е. для разумных и проницательных людей.

Использованное здесь в значении «разум» арабское слово ﴿ ح ِ ج ْ ر ٍ«хиджр»,

в своем первоначальном значении, означает «все, что запрещено». Отсюда, разум

запрещает человеку совершать неподобающие поступки и говорить неприличные слова.

Представленные здесь клятвы относятся к времени и обрядам поклонения, как хадж,

 намаз и другим религиозным обрядам, совершаемым правомерными, покорными,

богобоязненными и смиренными рабами Аллаха, с целью снискать довольство своего Господа. После того как Аллах упомянул об этих рабах, их поклонении и покорности.

Он сказал: ﴿ أ َ ل َ م ْ ت َ ر َ ى ك َ ي ْ ف َ ف َ ع َ ل َ ر َ ب ّ ُ ك َ ب ِ ع َ ا د ٍ ﴾ «Неужели ты не видел, как твой

Господь поступил с адитами? ». Здесь говорится о раннем поколении народа `Ада,

к которому Аллах послал Своего посланника Худа (мир ему), но те сочли его лжецом

и воспротивились ему. Аллах спас Худа и тех, кто поверил ему, а всех остальных,

Он истребил ветром, морозным (или завывающим), лютым.

  ﴿ س َ خ ّ َ ر َ ه َ ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ س َ ب ْ ع َ ل َ ي َ ا ل ٍ و َ ث َ م َ ا ن ِ ي َ ة َ أ َ ي ّ َ ا م ٍ ح ُ س ُ و م ً ا ف َ ت َ ر َ ى ا ل ْ ق َ و ْ م َ ف ِ ي ه َ ا ص َ ر ْ ع َ ى ك َ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ أ َ ع ْ ج َ ا ز ُ ن َ خ ْ ل ٍ خ َ ا و ِ ي َ ة ٍ ف َ ه َ ل ْ ت َ ر َ ى ل َ ه ُ م ْ م ِ ن ْ ب َ ا ق ِ ي َ ة ٍ

(69: 7-8) « Он заставил его бушевать над ними в течение семи ночей и восьми дней без перерыва, и ты мог бы увидеть людей, которые были повержены, словно рухнувшие сгнившие пальмовые стволы. Видишь ли ты что-либо оставшееся от них? »

 Истории об адитах неоднократно упоминается в Коране, чтобы верующие извлекли урок из постигшей их участи. Следующий аят: ﴿ إ ِ ر َ م َ ذ َ ا ت ِ ا ل ْ ع ِ م َ ا د ِ ﴾ «народом Ирама, который был подобен колоннам» поясняет, что это был за народ – адиты. Они жили в сотканных из волокна домах, подпираемых крепкими колоннами. Это был самый сильный и могущественный народ своего времени. Худ напомнил им об этой милости Аллаха к ним и призывал их направить ее на поклонение Господу, их Создателю. В другом месте Корана Аллах сказал:

﴿ و َ ا ذ ك ُ ر ُ و ا ْ إ ِ ذ ْ ج َ ع َ ل َ ك ُ م ْ خ ُ ل َ ف َ ا ء م ِ ن ب َ ع ْ د ِ ق َ و ْ م ِ ن ُ و ح ٍ و َ ز َ ا د َ ك ُ م ْ ف ِ ي ا ل ْ خ َ ل ْ ق ِ ب َ س ْ ط َ ة ً ف َ ا ذ ْ ك ُ ر ُ و ا ْ آ ل ا ء ا ل ل ّ ه ِ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت ُ ف ْ ل ِ ح ُ و ن َ

 «Помните о том, как Он сделал вас преемниками народа Нуха (Ноя) и сделал вас еще более рослыми. Помните о милостях Аллаха, быть может, вы преуспеете» (7: 69), также: ﴿ ف َ أ َ م ّ َ ا ع َ ا د ٌ ف َ ا س ْ ت َ ك ْ ب َ ر ُ و ا ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ب ِ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ و َ ق َ ا ل ُ و ا م َ ن ْ أ َ ش َ د ّ ُ م ِ ن ّ َ ا ق ُ و ّ َ ة ً أ َ و َ ل َ م ْ ي َ ر َ و ْ ا أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ا ل ّ َ ذ ِ ي خ َ ل َ ق َ ه ُ م ْ ه ُ و َ أ َ ش َ د ّ ُ م ِ ن ْ ه ُ م ْ ق ُ و ّ َ ة ً

 «Что касается адитов, то они возгордились на земле безо всякого права


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь