Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вступление от переводчика



 

Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного!

И да пребудет Его мир и благословение над нашим пророком Мухаммадом и его пречистым семейством, и да проклянет Всевышний всех их врагов от начала времен и до судного дня!

Поистине, я стараюсь, чтобы все речи мои соответствовали Книге Аллаха и сунне Мухаммада и его семейства (мир им! ), и прошу Всевышнего помочь мне в этом. Если что сказано было мной и соответствовало истине — то по милости Аллаха и благодати Мухаммада и его семейства (мир им! ), а все, что не соответствовало — то по моим ошибкам и недосмотру, от которых прошу я защиты у Всевышнего Аллаха, пусть не ради моих заслуг, ибо невелики они, но хотя бы ради любви моей к Мухаммаду и его семейству (мир им! ), которую Он предписал всем и каждому.

Просим у Великого и Всемогущего Аллаха увеличения Его милостей, и чтобы Он не отрезал нас от Своих благ и Своих знаний. И мы говорим, как Великий и Всемогущий Аллах обучил Своего Пророка в Своей Книге: О, наш Господь. Увеличь нам знаний и Своей милостью сделай для нас прочным то, чем одарил Ты нас.

О, Аллах! Тебе принадлежат хвала и благодарность за милости Твои, неподдающиеся счѐ ту, и за благодеяния Твои, невозможные возместить. Мы просим Тебя Своей милостью укрепить нас на верном пути, который Ты даровал нам.


Содержание

 

Вступление от переводчика. 3

Шииты дают ответ – 001. Земной поклон(саджда) на землю в Коране, хадисах и терминологии. 6

Шииты дают ответ – 002. Земной поклон на землю в хадисах Пророка(с). 10

Шииты дают ответ – 003. Земной поклон на землю со слов сподвижников и табиинов. 12

Шииты дают ответ – 004. Учёные ахли-сунна о саджде на землю.. 14

Шииты дают ответ – 005. Мечеть Пророка(с) была не из ковра, а из земли и циновки. Смысл саджда на землю.. 15

Шииты дают ответ – 006. Шииты поклоняются Аллаху, а не мухру. 20

Шииты дают ответ – 007. Почему саджда на землю из Кербелы является наградой?. 24

Шииты дают ответ – 008. Доводы совершения намаза с опущенными руками. 30

Шииты дают ответ – 009. Ответы на хадисы о совершении намаза со скрещенными руками. 34

Шииты дают ответ – 010. Разъяснение совершения намаза со скрещенными руками от учёных ахли-сунна 39

Шииты дают ответ – 011. Протирание ног при омовении в Священном Коране и признание учёных ахли-сунна 41

Шииты дают ответ – 012. Хадисы о масхе в малом омовении из книг ахли-сунна. 48

Шииты дают ответ – 013. Хадисы о мытье ног в малом омовении и ответы на них. 51

Шииты дают ответ – 014. Разъяснение учёными ахли-сунна мытья ног в омовении и ответы на них 56

Шииты дают ответ – 015. Откуда и кем началось мытьё ног в малом омовении(вуду). 59

Шииты дают ответ – 016. Ответы на хадисы о совершении масха на обувь, лапти и носки. 61

Шииты дают ответ – 017. Вопросы относительно совершения масха на обувь, лапти и носки. 64

Шииты дают ответ – 018. Доводы, запрещающие совершать масх на обувь, лапти и носки. 67

Шииты дают ответ – 019. Азан был приказан Пророку(с) со стороны Аллаха, а не приснился во сне. 72

Шииты дают ответ – 020.  «Хаййа аля хайриль-амаль» является частью азана. 76

Шииты дают ответ – 021. Фраза " Молитва лучше сна" не является частью Азана. 79

Шииты дают ответ – 022. «Ашхаду анна Алиян валийуллах» в азане не является нововведением.. 82

Шииты дают ответ – 023. Время выполнения молитв в Священном Коране. 91

Шииты дают ответ – 024. Разрешение на совершение молитв в три времени в хадисах ахли-сунна 95

Шииты дают ответ – 025. Доводы на наличие «Басмалы» в суре «Фатиха». 99

Шииты дают ответ – 026. Доводы на наличие «Басмалы» во всех сурах Корана (кроме суры «Тауба») 103

Шииты дают ответ – 027. «Басмала» должна произноситься в молитве. 105

Шииты дают ответ – 028. Кто первый убрал «Басмалу» из молитвы?. 110

Шииты дают ответ – 029. Произношение слова " Аминь" после суры Фатиха. 112

Шииты дают ответ – 030. Кунут в молитве. 114

Шииты дают ответ – 031. Приветствие (салям) молитвы должно произноситься в сторону киблы.. 116

Шииты дают ответ – 032. Значение термина шиит в лексике, Коране и книгах ахли-сунна. 117

Шииты дают ответ – 033. Шиит в Священном Коране и хадисах ахли-сунна. 120

Шииты дают ответ - 034. Аяты и хадисы, на которые опираются шииты.. 123

Шииты дают ответ - 035. Разъяснение аята об Али(а) и его шиитах. 139

Шииты дают ответ - 036. Проявлять любовь - это не значение слова шиит. 140

Шииты дают ответ - 037. Для чего нужно было основать путь шиизма после Пророка(с). 142

Шииты дают ответ - 038. Хайруль баррия (становление шиитом) вовсе не означает быть выше Пророка(с) 144

Шииты дают ответ - 039. В истории слово «шиит» принадлежало лишь Имаму Али(а). 146

Шииты дают ответ – 040. Если шиизм истина, тогда почему мусульман-шиитов меньше?. 148

Шииты дают ответ - 041. Призыв в шиизм - не создание разногласий. 153

Шииты дают ответ - 042. Были ли шииты среди сподвижников?. 155

Шииты дают ответ - 043. Была ли искажена шиитская идеология на протяжении истории?. 157

Шииты дают ответ - 044. Считал ли себя Али(а) руководителем, как этого придерживаются шииты? 159

Шииты дают ответ - 045. Когда был образован шиизм?. 161

Шииты дают ответ - 046. Шиитские хадисоведы и учёные в книгах ахли-сунна. 163

Шииты дают ответ - 047. Шиитские учёные и чтецы Корана в истории. 165

Шииты дают ответ - 048. Шиитский мазхаб с точки зрения современных учёных ахли-сунна. 167

Шииты дают ответ - 049. Осуждал ли Али(а) шиитов или нет?. 168

Шииты дают ответ - 050. Шиитский мазхаб - это мазхаб, следующий по пути Ахли-бейта(а). 170

Шииты дают ответ - 051. Путь ахли-бейт(а) не противоречит пути Пророка(с). 174

Шииты дают ответ - 052. Не нужно вмешивать научный вопрос о халифате в мелкие вопросы.. 175

Шииты дают ответ - 053. Наречение детей Имама Али(а) именами халифов не является доводом на хорошие связи между ними. 177

Шииты дают ответ - 054. Было ли имя сына Имама Али(а) Абу Бакр?. 180

Шииты дают ответ - 055. Было ли имя сына Имама Али(а) Умар?. 181

Шииты дают ответ - 056. Было ли имя сына Имама Али(а) Усман?. 183

 


Шииты дают ответ – 001. Земной поклон(саджда) на землю в Коране, хадисах и терминологии.

 

Земной поклон бесспорно является одним из самых ярких проявлений повиновения и покорности Всевышнему Аллаху. Земной поклон – одно из обязательных действий ритуальной молитвы, выполнение которой отличает искреннего мусульманина от всех остальных людей. Поэтому верующие люди каждый день совершают данное действие, чтобы этим путем показать свою покорность Творцу, который в свою очередь дарует им бесконечные блага и милости. В хадисах сказано, что земной поклон является самым близким состоянием раба к своему Господу. Все без исключения мусульмане убеждены в том, что в каждом ракате ритуальной молитвы необходимо совершить два земных поклона. И эти поклоны необходимо совершать Всевышнему Аллаху – Творцу небес и земли. Но их мнения расходятся относительно того, на что нужно совершать земной поклон, то есть куда нужно прикладывать лоб во время поклона.

-Мнение шиитов.

Во время совершения земного поклона лоб необходимо приложить к земле или к чему-либо, что выходит из земли (например, дерево и лист дерева). Однако запрещается совершать земной поклон на предметы, которые являются пищей и одеждой, даже если они выходят из земли. Также запрещается совершать земной поклон на металлы (например, на золото или серебро). Но не запрещается совершать земной поклон на камни (например, на мрамор, белый и черный камень, и даже на агат).

-Мнение ахли-сунна.

Сунниты считают, что, помимо всего упомянутого выше, земной поклон можно также совершать на ковер, одежду и им подобные предметы

-Священный Коран о земном поклоне.

В самом Коране есть общий приказ - выполнять молитву (намаз) и также в нескольких аятах присутствуют слова Всевышнего о совершении саджда, но каким образом и в каком положении находится в саджда, об этом Коран ничего не говорит. В Коране не сказано в ясной форме, на что совершайте саджда, но шиитские суннитские ученые выделили один аят из Священного Корана, относящейся к вопросу совершения земного поклона.

Коран, 48: 29:

В этом аяте Аллах идёт речь о пророчестве пророка Мухаммада(с) то, что он посланник Всевышнего и о качествах людей, которые находились в окружении Пророка(с). Аллах говорит, что они, то есть мусульмане, дружелюбны друг с другом, милостивы между собой и яростны против неверных, жестки с врагами. Также Аллах говорит о некоторых признаках, качествах верующих и упоминается одно качество, которое относится к нашей теме.

Аллах говорит: " Приметы их - на их лицах от следов совершения земного поклона". На арабском написано вот так: " симахум фи уджухихим мин асарис суджуд".

1. Слово асар - означает, что это действие, то есть то, что ты выполняешь, оставляет своё влияние, след. Таким образом, получается, что те, которые находились рядом с Пророком(с) и совершали земной поклон, то от их земных поклонов оставался след на их лицах - то есть на лбу.

2. В тафсире этого аята суннитские учёные приводят данные хадисы:

1) Передают от Акрама и других сподвижников: «Когда мы совершали молитву, то прикладывали свой лоб на землю».

«Тафсир аль-Кашшаф», Махмуд Замахшари;

2) Передатчик хадиса говорит: «Двадцать первого числа месяца Рамадан (ночь Гадр), мы увидели пророка в мечети, выполняющего итикаф. Был дождь и пророк ушел в саджда. Когда он поднялся с саджда, то на его лбу остался след от земли и воды».

«Джами'ли-ахкам аль-Куран», Абу Абдуллаx аль-Куртуби.

-Претензии.

1) Этот аят относится к судному дню.

Ответ:

1. То, что этот аят относится к судному дню, маловероятен. Так как в начале аята Аллах говорит, что Муххамад - Посланник Аллаха(с). О посланнике же всегда идет речь в нашем мире, потому что в судный день пророчество и миссия Пророка Мухаммада(с) уже завершилось Тот, кто не принял его пророчество, тот будет отвечать в судный день..

2. В аяте говорится о качествах верующих - то, что они яростны против неверующих и милостивы между собой. Это в этом мире нужно быть враждующим с противниками и милостивым между людьми, а в судный день уже не будет никакой пользы от вражды и милости. Нужно было исполнять повеления в этом мире, чтобы тем самым в следующей жизни получить за это награду.

3. Причиной ниспослания как этого 29-ого аята, так и вообще всей суры “Фатх” является ближний мир, так как в предыдущих аятах Аллах говорит, что Он в этом мире сделает так, что Его религия одержит победу.

4. Также вполне можно сказать, что этот аят относится как этому миру, так и к следующему. Потому что тот, кто поклонялся Аллаху и делал саджда на землю, то и в судный день его приметой на лице будет след от совершения саджда. То есть правильно выполнявший молитву и клавший свой лоб на землю, также и в судный день будет иметь это качество на лице.

2) Возможно, что также в этом аяте, наряду с саджда на землю, тут имеется ввиду и саджда на ковер.

Ответ:

1. Наличествующие хадисы суннитских учёных, которые мы привели выше, что в этом аяте не имеется ввиду саджда на ковёр.

2. Даже, если оставить в сторону книги, то нужно признать, что у кого след на лбу останется у того, кто один раз положит свой лоб на землю, а не у того, кто один раз положит лоб на ковер. В данном случае земля не имеется ввиду мухр, который кладут в саджда шииты, а именно земля, потому что во время Пророка(с) ещё не было нужды в мухре, так как вокруг и так была земля.

Естественно, что останется отпечаток на лице у того, кто совершит саджда на землю. Да, конечно, если человек слишком сильно прижмется и останется долгое время в саджда, то след останется, и это никак нельзя отвергнуть.

Но Коран не говорит нам о долгом стоянии в саджда и не говорит о совершении саджда два, три или некоторое число раз. В аяте имеется ввиду именно то, что если этот сподвижник совершит саджда, то у него останется след на лице, а в случае с ковром, то этого следа естественно, что не будет.

Тут в аяте подразумевается именно оставит след, окажет влияние, а не говорится о прижатии себя в саджда. В случае с землёй, даже если не прижать себя к земле, то всё равно след останется. В случае с ковром же, то если не прижмешь себя в саджда, то следа на лице не будет.
Если и предположить, что человек прижмёт себя к ковру, то твоё намерение (ниййат) должно быть верным.

-Хадис о земном поклоне.

Посланника Аллаха(с) сказал: «Земля сделана для меня местом для саджды и средством очищения…».

«Сахих», Бухари, т.1, стр.74/91.

Вывод:
Объяснение хадиса в том, что Пророк говорит, что Аллах установил для меня место(землю) для двух вещей: для совершения земного поклона и для очищения.
Все принимают, что земля является очистителем скверны. Например, когда нет воды или совершение гусля(большого омовения) или вуду(малого омовения) нанесет вред вашему здоровью, то в таком случае можно сделать вместо гусля или вуду тайаммум(омовение землёй). Поэтому, как вы совершаете тайаммум на землю — так же и саджда должна совершаться на землю.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь