Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллаh Та'аля сказал: «Горе всякому хулителю — поносителю». (104 Хулитель: 1).



ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)

276. Му'авия (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) говорил: «Если ты будешь искать недостатки людей, то ты испортишь их». (Абу Дауд).

Примечание: Значит, если искать недостатки людей, у них появится отвращение, ненависть и много других ответных реакций. И возможно, из- за поиска и раскрытия этих недостатков люди начнут ещё больше упорствовать в грехах. Все это может причинить им ещё больший вред. (Базлуль маджхуд).

277. Ибн Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Не вредите мусульманам, не упрекайте их и не ищите их ошибок». (Ибн Хиббан).

278. Абу Барза Аслямий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «О люди, которые уверовали языком, но вера не вошла в их сердца! Не злословьте за спиной мусульман и не ищите их недостатки. Кто ищет их недостатки, Аллаh раскроет его недостатки. И чьи недостатки Аллаh раскрыл, тот будет опозорен, даже сидя в своём доме». (Абу Дауд).

Примечание: Хадис предупреждает, что злословить за спиной мусульман — это дело лицемера, а не мусульманина, (Базлуль маджхуд).

279. Отец Анаса Джуханий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он участвовал в одной битве с Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). Некоторые люди расположились так широко, что закрыли дорогу. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) послал глашатая объявить, что те, кто занимает много места или закрывают дорогу, не получат награду за джихад. (Абу Дауд).

280. Абу Умама (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто обнажил спину мусульманина и несправедливо его побил, тот встретит Аллаhа разгневанным на него». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

281. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил: «Знаете ли вы кто такой разорившийся? » Сахабы ответили: «Разорившийся, по нашему, это тот, у кого нет ни дирхама и ни имущества». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, разорившийся из моей общины — это тот, кто придет в Судный День с намазом, уразой и закятом. Но он обругал этого, оклеветал того, присвоил имущество такого-то, пролил кровь зтого, ударил другого. И этим людям будут давать из его наград. И когда его награды кончатся, но он ещё не расплатился, то будут брать их грехи и класть на него. И затем его бросят в джаханнаы». (Муслим).

282. 'Абдуллаh (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Ругать мусульманина — грех, а убить его —■ неверие». (Бухари). Примечание: Когда мусульманин убивает другого мусульманина, это показывает несовершенство его веры. И такое убийство может стать причиной для смерти в состоянии неверия.

283. 'Абдуппах бин 'Амр (радиаллаhу ‘анхума) сказал: «Ругающий мусульманина подобен тому, кто находится на гране гибели». (Табарани, Джами'у сагир).

284. ‘Ияд бин Химар (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он спросил: «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям)! Один человек из моего племени ругает меня, хотя он ниже меня. Отомстить ли мне ему? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Два ругающихся — это два шайтана, которые обзывают друг друга и называют друг друга лжецами». (Ибн Хиббан).

285. Абу Джурай\ Джабир бин Сулейм (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он попросил Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) дать ему наставление. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Никогда никого не ругай». Абу Джурай (радиаллаhу 'анху) говорит, что после этого он никогда не ругал ни свободного, ни раба, ни верблюда, ни козу. Далее Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не считай никакое доброе дело незначительным, даже разговаривать с улыбкой со своим братом, тоже входит в хорошее дело. Подними свой изар до половины голени, а если не можешь, то выше щиколотки. Остерегайся того, чтобы опускать изар (ниже щиколоток), так как это высокомерие, а Аллаh не любит высокомерие. Если тебя кто-то ругает и стыдит за то, что он знает о тебе, ты в ответ не стыди его за то, что знаешь о нём, поистине тогда грех за это будет на нём». (Абу Дауд).

286. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что один человек ругал Абу Бакра (радиаллаhу 'анху) в присутствии Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) радовался и улыбался. Когда ругань этого человека перешла через край, Абу Бакр (радиаллаhу 'анху) ответил ему на некоторые его слова. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) рассердился и ушёл. Абу Бакр (радиаллаhу 'анху) догнал его и спросил: «О Расулюллаh! Когда этот человек ругал меня, вы сидели. А когда я ответил на некоторые его слова, вы рассердились и встали». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Истинно с тобой был ангел, и он отвечал за тебя. Но когда ты ответил на некоторые слова сам, появился шайтан, а я не могу сидеть с шайтаном».

Затем Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «О Абу Бакр! Есть три вещи. Все они истинны. Когда с рабом поступают несправедливо, и он ради Аллаhа оставляет это дело, то Аллаh укрепляет его Своей помощью. Кто открывает двери расходов, желая укрепления родственных отношений, Аллаh даёт ему ещё больше. А кто открывает двери попрошайничества, желая увеличения своего богатства, то Аллаh еще больше уменьшит его». (Муснад Ахмад).

287. ‘Абдуллаh бин ‘Амр бин Аль'Ас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Ругать своих родителей — большой грех». Сахабы спросили: «Разве может кто-нибудь ругать своих родителей? » Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Да когда человек ругает отца другого, и в ответ, тот начинает ругать его отца. И когда кто-то ругает мать другого, и в ответ, тот начинает ругать его мать». (Муслим).

288. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) произнёс: «О мой Аллаh, я беру с Тебя обещание. Не нарушай его, поскольку я всего лишь человек. Если я причинил страдания, отругал, проклял, бил какого-либо верующего, то сделай это для него причиной для милостей, очищения и приближения к Тебе в День Суда». (Муслим).

289. Мугира бин Шу'ба (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Не ругайте мёртвых, этим вы причиняете страдания живым». (Тирмизи).

Примечание: Ругая покойного, прежде всего, причиняется боль родственникам умершего, а самому ему от этого нет ни вреда, ни пользы.

290. Ибн ‘Умар (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Вспоминайте хорошее, сделанное вашими покойными, и отстраняйтесь рассказывать их грехи». (Абу Дауд).

291. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «На ком есть вина за оскорбление чести своего брата или за что-то ещё, пусть сегодня же попросит прощения, до наступления дня, когда у него не будет ни динара, ни дирхама. Если у этого человека будут хорошие дела, то у него заберут их в размере нанесённых им обид. А если у него не будет хороших дел, то возьмут плохие дела обиженных им, и возложат на него». (Бухари).

292. Бара бин Газиб (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Наихудшая форма ростовщичества — это унижение мусульманина (в какой бы форме это ни было, например, вести себя с ним высокомерно, сплетничать о нём, оскорблять и т.д.)». (Табарани, Джами'у сагмр). Примечание: Также как человек терпит убытки в этом мире и следующем, когда берет под процент, то таким же образом он потерпит убытки и будет унижен, если унижает другого верующего. Поскольку честь верующего намного выше, чем богатство, то из-за этого унижение мусульманина и было названо худшей формой ростовщичества. (Файзуль-Кадир и Базлуль Маджхуд).

293. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Один из самых больших грехов — это несправедливо унизить честь мусульманина». (Абу Дауд).

294. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто скупает запасы (зерна), для того, чтобы поднять цены для мусульман, тот грешник». (Муснад Ахмад, Маджма'уз-заваид).

295. 'Умар бин Хаттаб (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто скупает и придерживает продажу продуктов мусульманам, на того Аллаh пошлёт проказу и бедность». (Ибн Маджа).

Примечание: Это откосится к тем, кто придерживает у себя необходимые продукты, когда их нигде нет, дпя того чтобы продать их по высокой цене. (Мазахируль хакк).

296. ‘Укба бин ‘Амир (радиаллаhу ‘анху) говорит, что, поистине, Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Верующий брат верующему. И не разрешается покупать тот товар, который уже договорился покупать его брат, и нельзя свататься к тому, к кому посватался его брат, пока он не откажется». (Муслим).

Примечание: Не разрешается, когда два человека договорились о сделке, приходит третий и просит расторгнуть эту сделку, чтобы совершили сделку с ним. (Имам Навави). По вопросу денежных отношений нужно обращаться к ученым. Также нельзя приходить свататься к девушке, когда известно, что её родители уже договорились с другим человеком. (Фатхуль Мальхим).

297. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто поднимет против нас оружие, тот не из нас». (Муслим).

298. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Пусть никто из вас не указывает на своего брата оружием, поскольку никто не знает, может шайтан вырвать его у него из рук. И человек попадёт в джаханнам». (Бухари).

299. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто укажет на своего брата железом (т.е. оружием), то, поистине, ангелы будут проклинать его, пока он не прекратит (указывать), даже если это будет его родной брат». (Муслим).

Примечание: Если кто-то указывает оружием на своего родного брата, это значит не то, что он хочет его убить или причинить вред, а возможно, что он просто шутит. Но и в этом случае, ангелы проклинают его. Смысл данного высказывания в том, что указывать оружием или железом на своего брата строго запрещается. (Мазахир хакк).

300. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) проходил мимо кучи зерна. Он засунул в неё руку, и его пальцы увлажнились. Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил у продавца: «Что это за влажность? » — «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) на него попал дождь», - ответил торговец. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) спросил: «Почему ты не положил мокрое зерно сверху, чтобы его могли видеть люди. Кто обманывает, тот не из моих (последователей)». (Муслим).

301. Му'аз бин Анас Джухайний (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто защищает (честь) верующего от зла лицемера, Аллаh Та'аля назначает ангела, который защитит его плоть в День Суда от огня джаханнама. Кто обвиняет мусульманина, желая опозорить его, того Аллаh схватит на мосту над джаханнамом, пока (не получив наказание) он не очистится от того, что наговорил». (Абу Дауд).

302. Асма бинт Язид (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто защищает честь брата мусульманина в его отсутствие, Аллаh обязуется освободить его от огня джаханнама». (Муснад Ахмад, Табарани, Маджма'уз-заваид).

303. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто защищает честь брата мусульманина, Аллаh обязуется удалить от него огонь джаханнама в День Суда». (Муснад Ахмад).

304. ‘Абдуллаh бин ‘Умар (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Чьё заступничество препятствует исполнению наказания по шари'ату, тот противостоит Аллаhу. Кто, зная, что не прав, продолжает ссориться, тот под гневом Аллаhа, пока не прекратит. Кто говорит о верующем того, что в нём нет, того Аллаh бросит в Радгатуль Хабаль (яму с жижой из гноя и крови), пока он не очистится за то, что сказал». (Абу Дауд)

305. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Не завидуйте друг другу, и не вздувайте цены друг для друга, не будьте ненавидящими друг друга, не отворачивайтесь друг от друга, не совершайте сделку поверх сделки другого. О рабы Аллаhа, будьте братьями. Мусульманин — брат мусульманину. Он не причиняет ему зло, не оставляет его без помощи и не презирает его. Богобоязненность находится здесь», — и показал рукой на фудь три раза. Чтобы считаться злым человеком, достаточно презирать своего брата мусульманина. Для мусульманина запрещена кровь, имущество и честь другого брата-мусульманина». (Муслим).

Примечание: Высказывание Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) «богобоязненность находится здесь» означает, что богобоязненность, которая есть страх перед Аллаhом и переживание за расчет в ахирате — это внутреннее состояние сердца. Невозможно, посмотрев на человека внешне, определить, есть в нём богобоязненность или нет. Поэтому никакой мусульманин не имеет права считать другого мусульманина ниже себя. Кто знает, может человек, который выглядит ничтожным, благодаря богобоязненности в сердце в глазах Аллаhа очень уважаем. (Ма'арифуль хадис).

306. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Остерегайтесь зависти, поистине, зависть пожирает хорошие дела, как огонь пожирает дрова или траву». (Абу Дауд).

307. Абу Хумайд Са‘идий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не разрешается человеку брать даже палку своего брата, если тот этого не желает». (Ибн Хиббан).

308. Язид (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Пусть никто из вас не берет вещи своего брата ни в шутку, ни всерьёз». (Абу Дауд).

309. ‘Абдуррахман бин Абу Ляйла (рахматуллаhи ‘алейхи) говорит, что сахабы (радиаллаhу ‘анхум) рассказали ему, как однажды они были в пути с Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). Один человек заснул. Другой (в шутку) спрятал его верёвку. Проснувшись, он был обеспокоен. Тогда Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не разрешается мусульманину пугать другого мусульманина». (Абу Дауд).

310. Бурайда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Убийство мусульманина более тяжко перед Аллаhом, чем конец этого мира». (Нисаи).

311. Абу Са‘ид Худри и Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Если все обитатели небес и земли будут участвовать в пропитии крови верующего, то и тогда Аллаh бросит всех лицом вниз в джаханнам». (Тирмизи).

312. Абу Дарда (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Аллаh может простить любой грех, кроме того, кто умер многобожником или верующего, кто намеренно убил верующего». (Абу Дауд).

313. ‘Убада бин Самит (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто убил верующего и обрадовался этому, Аллаh не примет у него ни обязательные, ни добровольные деяния». (Абу Дауд).

314. Абу Бакр (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Если два мусульманина скрестят мечи, убийца и убитый попадут в джаханнам». Абу Бакр или кто-то другой спросил: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), то, что убийца попадёт в джаханнам понятно, но почему убитый? » Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил: «Потому, что он тоже хотел убить другого». (Муслим).

315. Анас (радиаллаhу ‘анху) сказал, что у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросили о больших грехах. Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Это — придавать Аллаhу

сотоварищей, непослушание родителям, убийство         и ложное свидетельство». (Бухари).

316. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Отстраняйтесь от семи губительных грехов». Сахабы спросили: «Какие они? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Это — придавать Аллаhу сотоварищей, колдовство, убивать невинного, ростовщичество, проедать имущества сироты, убегать с поля боя, клеветать на не подозревающих ничего верующих порядочных женщин». (Бухари).

317. Василя бин Аска‘ (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Не радуйся беде брата. Возможно, Аллаh смилостивится над ним, а пошлёт беду на тебя». (Тирмизи).

318. Му'аз бин Джабаль (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) сказал: «Кто упрекнёт своего брата-мусульманина за какой-то грех (в котором он раскаялся), тот не умрёт, пока сам не совершит его». (Тирмизи).

319. Ибн 'Умар (радиаллаhу ’анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто бы ни сказал своему брату- мусульманину: “О кяфир! ” с этим обязательно вернётся один из них. Или же тот, кому сказали, а если нет, то это слово обернётся сказавшему». (Муслим).

320. Абу Зарр (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Кто назовёт человека кяфиром или скажет: " Враг Аллаhа! " и это не так, то его слова обязательно обернутся к нему самому». (Муслим).

321. 'Имран бин Хусейн (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Сказать своему брату: “О кяфир”, это всё равно, что убить его». (Баззар, Маджма'уз- заваид).

322. ‘Абдуллаh бин Мас'уд (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Мусульманину не следует никого проклинать». (Тирмизи).

323. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Проклинающие не будут заступниками и свидетелями в День Суда». (Муслим).

324. Сабит бин Даххак (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Проклинать верующего равносильно его убийству». (Муслим).

325. ‘Абдуррахман бин Ганам (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Наилучшие рабы Аллаhа те, когда видишь их, вспоминаешь Аллаhа. Наихудшие рабы те, которые распространяют сплетни, разлучают друзей и стараются ввести благочестивых людей в грехи или тяготы». (Бухари).

326. Ибн 'Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) проходил мимо двух могил и сказал: «Поистине этих двоих наказывают за грехи, но не за большие. Один не уберегался от мочи, а другой разносил сплетни». (Бухари).

327. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда я поднялся в ми'радж, то я проходил мимо людей, у которых были ногти из меди. Они царапали ими свои лица и грудь. Я спросил у Джабраиля ('алейхис салям)

о  том, кто эти люди? Он ответил, что это те, которые ели мясо людей (т.е. сплетничали за их спиной) и нападали на их честь». (Абу Дауд).

328. Джабир бин 'Абдуллаh {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что мы сидели с Посланником Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), когда неожиданно почувствовался неприятный запах. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Знаете ли вы, что это за запах? Это запах от тех, которые сплетничают за спинами мусульман». (Муснад Ахмад, Маджма'уз-заваид).

329. Абу Са'д и Джабир бин 'Абдуллаh (радиаллаhу ‘анхум) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Сплетни хуже, чем прелюбодеяние». Сахабы спросили: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Как сплетни могут быть хуже, чем прелюбодеяние? » Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Если человек, совершивший прелюбодеяние, попросит прощения, Аллаh прости его, а сплетник не будет прощён, пока его не простит тот, о ком он сплетничал». (Байхаки).

330. 'Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что она сказала Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям): «Ты находишь маленький рост Софии достаточным для себя». Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Ты произнесла такие слова, что если подмешать их в море, то это изменило бы его вкус». 'Айша (радиаллаhу 'анха) также рассказывает, что, однажды, она изображала одного человека, и на это Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал,

что он не захотел бы кого-нибудь изображать, даже если бы за это ему что-нибудь дали». (Абу Дауд)

331. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что однажды Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Знаете ли вы, что такое гыйбат (сплетни)? » Они ответили, что Аллаh и Его Посланник знают лучше». Тогда Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Говорить за спиной брата то, что ему бы не понравилось». Кто-то спросил: «А что если сказанное про него правда? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Если сказанное про него правда, то это гыйбат (сплетни), а если неправда, то это клевета». (Муслим).

332. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто рассказывал про человека, чтобы опозорить его, то, чего на самом деле нет, того Аллаh заключит в огонь джаханнама, пока он не представит подтверждения своих слов». (Табарани, Маджма'уз-заваид) (А как он их представит? ).

333. 'Укба бин 'Амир (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, ваше происхождение не причина для поношения кем-либо. Поистине, все вы сыны Адама как края незаполненного са‘. Ни один из вас не имеет превосходство над другим, кроме как по религии и по хорошим делам. Ведь достаточно того, что человек может быть грубым, непристойным, жадным и трусливым». (Муснад Ахмад).

Примечание: Са‘ — это мера сыпучих тел.

334. Айша (радиаллаhу 'анха) рассказывает, что один человек попросил разрешение у Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) войти к нему. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Этот человек имеет дурную славу в своём народе. Затем Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) разрешил ему войти и поговорил с ним очень вежливо. (Когда человек ушёл), ‘Айша (радиаллаhу ‘анха) спросила: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саплям), вы так мягко с ним разговаривали, хотя и сказали, что он имеет дурную славу в своём племени». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Истинно наихудшим из людей перед Аллаhом в День Суда будет тот, с кем перестали общаться люди из-за его грубости». (Абу Дауд).

Примечание: Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал плохое об этом человеке, чтобы другие знали и остерегались его зла. Поэтому это не входит в гыйбат (сплетни). Вежливое с ним обращение Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) показывает, как надо обращаться с людьми такого рода. Возможно, это может стать причиной для их исправления.

335. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Верующий — наивный и великодушный, а грешник — обманщик и подлый». (Абу Дауд).

Примечание: В природе верующего не бывает обмана и хитрости. Он благодаря своему внутреннему великодушию не приносит страдания людям, не думает о них плохо. А у грешников, наоборот, в характере присутствует обман и хитрость. Сеять нечестие и смуту — его натура,

336. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто досаждает мусульманину, тот досаждает мне, а кто досаждает мне, тот досаждает Аллаhу». (Табарани, Джами'ус-сагир).

337. ‘Айша (радиаллаhу 'анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Самый ненавистный Аллаhу человек — непримиримый скандалист». (Муслим).

338. Абу Бакр Сыддик (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) сказал: «Проклят тот, кто вредит верующему или обманывает его». (Тирмизи).

339. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) остановился около нескольких сидящих людей и произнёс: «Не сообщить ли вам, кто лучший из вас и кто худший». Сахабы замолчали. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) трижды повторил то же самое. На это один человек сказал: «Обязательно, о Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), расскажите нам, кто лучший из нас, а кто худший». Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Лучший из вас тот, от которого ожидают добро, и не опасаются его зла. Худший из вас тот, от которого не ожидают добра, и опасаются его зла». (Тирмизи).

340. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Есть два качества в людях. Они есть неверие: ругать происхождение, причитания над покойником». (Муслим)

341. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не ссорься со своим братом, не шути над ним (обидно) и не обещай то, что не сможешь исполнить». (Тирмизи).

342. Абу Хурайра (радиаллаhу анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «У лицемера три признака: когда он говорит, то лжёт, когда он обещает, то не исполняет, когда ему что-то доверили, он предаёт». (Муслим).

343. Хузейфа (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Не войдёт в джаннат каттат». (Бухари).

Примечание: Каттат — это сплетник, который подслушивает разговоры, затем рассказывает их. Из-за чего люди начинают враждовать. Такая привычка является одним из больших грехов. Она становится препятствием дпя вхождения в джаннат. Никто не сможет в него войти, имея такую привычку. Хотя конечно, если Аллаh своей милостью простит человека или очистит его через наказание, то после этого только он сможет войти в джаннат. (Ма’арифуль хадис).

344. Хурайм бин Фатик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что однажды Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), закончив утренний намаз, встал и сказал: «Ложное свидетельство приравнено приданию Аллаhу сотоварища». И он повторил это трижды, Затем он прочитал следующие аяты:

«Избегайте скверны идолов, и избегайте лживого свидетельства, будучи истинно преданными Аллаhу, не придавая ему сотоварищей». (22 Хадж: 30-31). (Абу Дауд). Примечание: Другими словами ложные свидетельства такой же тяжёлый грех, как предание Аллаhу сотоварищей. Верующие должны избегать его так же, как они оберегаются от многобожия.

345. Абу Умама (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто с помощью (ложной) клятвы забирает себе то, что по праву принадлежит мусульманину, для того Аллаh сделает джаханнам обязательным, а джаннат запрещённым. Кто- то спросил: «Даже если это будет незначительная вещь, о Посланник Аллаhа», Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Даже, если это ветка дерева Арак». (Муслим).

346. 'Абдуллаh бин 'Умар (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто захватит даже маленькую часть земли несправедливо, тот провалится за это в Судный День до седьмой земли». (Бухари).

347. ‘Имран бин Хусейн {радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Кто занимается грабежом, тот не из нас». (Тирмизи).

348. Абу Зарр (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «С троими Аллаh не будет разговаривать в День Суда, не посмотрит на них и не очистит их от грехов. Им будет суровое наказание». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) произнёс это трижды. Абу Зарр сказал: «Эта люди потерпят неудачу и многое потеряют. О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), кто же они? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Опускающий свой изар ниже щиколоток, попрекающий добром и продающий свой товар ложной клятвой». (Муслим).

349. ‘Аммар бин Ясир (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Кто бьёт своего раба несправедливо, тот возместит это в День Суда». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

Примечание: Бить подчинённых также входит в это предостережение. (Ма'арифуль хадис).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь