Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Алпах Та'аля сказал: «Держитесь все за вервь Аллаhа и не разобщайтесь». (3 Семейство'Имрана: 103).



ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи у а саллям)

350. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил: «Сказать вам хорошее дело, лучшее, чем ураза, намаз и садака? » Сахабы сказали: «Да». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Добрые взаимоотношения. Поскольку взаимный разлад уничтожает хорошие дела, как лезвие сбривает волосы». (Тирмизи).

351. Хумейд бин 'Абдуррахман (радиаллаhу ‘анху) передаёт от своей матери (радиаллаhу 'анха), что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Не солгал тот, кто сочинил что-то для примирения двух людей». (Абу Дауд).

352. Ибни ‘Умар (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа. Разобщение между двумя любящими мусульманами возникает только в случае, если один из них совершает грех». (Муснад Ахмад, Маджма'уз-заваид).

353. Абу Аюб Ансари (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Не разрешается мусульманину порывать отношения со своим братом более трёх ночей, когда при встречи они отворачиваются друг от друга. И лучший из них тот, кто даёт салям первым». (Муслим).

354. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не разрешается мусульманину порывать отношения со своим братом более чем на три дня. И кто прервёт отношения больше, чем на три дня и умрёт, тот попадёт в огонь». (Абу Дауд).

355. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не разрешается верующему порывать отношения с верующим более чем на три дня. И когда пройдёт три дня, и он встретит его, пусть даст ему салям. И если тот ответил на его салям, то обо разделят награду. А если не ответил, то он совершил грех. А кто дал салям, тот уже не виновен в разрыве отношений». (Абу Дауд).

356. ‘Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал. «Не стоит мусульманину порывать отношения с мусульманином более чем на три дня. И когда он встретит его, пусть даст ему три раза салям. И каждый раз, не отвечая, тот берёт на себя весь грех». (Абу Дауд).

357. Хишам бин ‘Амир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Не разрешается мусульманину разрывать отношения с мусульманином более чем на три дня. И пока они будут продолжать этот разрыв, они будут отстранены от истины. И кто первым из них пойдёт на примирение, это будет для него возмещением за разрыв отношений. И если он дал салям, а второй его не принял, то ему ответят ангелы, а другому — шайтан. Если они умрут с разорванными отношениями, то не войдут в джаннат и не будут в нём вместе». (Ибн Хиббан).

358. Фадаля бин ‘Убейд (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто порвал отношения со своим братом более чем на три дня, тот войдёт в джаханнам, если только Аллаh не опередит его своей милостью». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

359. Абу Хираш Сулямий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Бросить общение со своим братом на год, как будто пролить его кровь». (Абу Дауд).

360. Джабир бин ‘Абдуллаh (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Поистине, шайтан отчаялся в том, что ему будут поклоняться мусульмане Аравии, но не в том, чтобы натравливать их друг на друга». (Муслим).

361. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «В каждый понедельник и четверг представпяются деяния людей. И Аллаh прощает всякого, кто не приписывает Аллаhу сотоварищей, кроме человека, у которого ненависть к своему брату-мусульманину. И говорится (ангелам): “Оставьте их, пока они не помирятся. Оставьте их, пока они не помирятся" ». (Муслим).

362. Му'аз бин Джабапь (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «В ночь середины ша'бана Аллаh смотрит на все Свои творения и прощает все Свои творения, кроме многобожника и питающего ненависть к кому-либо». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

363. Джабир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) сказал: «Каждый понедельник и четверг представляются поступки. Просящим прощение прощается, принимается покаяние раскаивающихся, но отвергаются ненавидящие с их ненавистью, пока они не раскаются». (Табарани, Таргиб).

364. Абу Муса (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Верующий для верующего как здание, у которого одна часть укрепляет другую». Затем Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) скрестил пальцы рук». (Бухари).

365. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Тот не из нас, кто настраивает женщину против её мужа и раба против его хозяина». (Абу Дауд),

366. Зубейр бин ‘Аввам (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) сказал: «Болезни прежних общин проникли в вас. Зависть и ненависть сбривают. Я не говорю, что они сбривают волосы, они уничтожают религию». (Бухари).

367. ‘Ата бин ‘Абдуллаh Харасаний (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Пожимайте друг другу руки, (через это) исчезает злоба. Дарите друг другу подарки, вы полюбите друг друга и из-за этого исчезает ненависть». (Муата Имам Малик).

ПОМОЩЬ МУСУЛЬМАНАМ

АЯТЫ КОРАНА

Аллаh Та'аля сказал: «Те, которые расходуют свои имущества на пути Аллаhа, подобны зерну, которое вырастило семь колосьев, в каждом колосе - сто зерен. И Аллаh удваивает, кому пожелает. Поистине, Аллаh Всеведущий, Всезнающий». (2 Корова:

Аллаh Та‘аля сказал: «Тем, кто тратит своё имущество днём и ночью, тайно и явно, им награда у их Господа. Нет им страха, и не будут они печальны». (2 Корова: 274).

Аллаh Та'аля сказал: «Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите». (3 Семейство ‘Имрана: 92).

Аллаh Та'аля сказал: «Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника. (И говорят: ) “Ведь кормим мы вас, ради лика Божьего. И не хотим от вас ни вознаграждения, ни благодарности”». (76 Человек 8-9).

ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи у а саллям)

368. ‘Абдуллаh бин 'Амр бин Аль'Ас (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто накормит досыта своего брата-мусульманина и напоит водою, утолив его жажду, того Аллаh удалит от огня джаханнама на семь рвов. Расстояние между каждым из рвов в пятьсот лет пути». (Мустадрак Хаким).

369. Джабир бин ‘Абдуллаh (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, накормить голодного мусульманина — это одно из деяний, за которое обязательно будет прощение грехов». (Байхаки).

370. Абу Са'ид (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Если какой-либо мусульманин оденет раздетого мусульманина, тогда Аллаh оденет его в зелёный народ из джанната. Если какой-либо мусульманин накормит голодного мусульманина, тогда Аллаh накормит его фруктами джанната. Если какой- либо мусульманин напоит жаждущего мусульманина, то Аллаh напоит его запечатанным вином джанната». (Абу Дауд).

371. 'Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что один человек спросил у Посланника Аллаhа (салляллаhу " алейхи уа саллям): «Какой Ислам самый лучший? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Кормить едой, говорить салям тем, кого знаешь и кого не знаешь». (Бухари).

372. ‘Абдуллаh бин 'Амр (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Поклоняйтесь Милостивому, кормите едой, и распространяйте салям, и войдёте в джаннат с миром». (Тирмизи).

373. Джабир бин 'Абдуллаh (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Наградой за хадж мабрур будет только джаннат». Сахабы спросили: «Что значит хадж мабрур? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) ответил: «Хадж, в котором кормят других и распространяют салям». (Муснад Ахмад).

374. Хани (радиаллаhу ‘анху) передаёт, что, когда он пришёл к Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) и спросил: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Какой поступок делает джаннат для человека обязательным? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Ты должен вежливо разговаривать и щедро кормить других». (Мустадрак Хаким).

375 Ма рур (рахматуллаhи алейхи) говорит что он встретил Абу Зарра (радиаллаhу ‘анху) в местечке Рабза. Он и его раб были одеты в одинаковые одежды. Ма рур спросил его об этом. Абу Зарр (радиаллаhу ’анху) сказал: «Однажды я. ругая своего раба, обругал и его мать». Расулюллаh (салляллаhу “алейхи уа саплям) сказал мне: “О Абу Зарр! Ты оскорбил его мать? В тебе еще остаются проявления времён невежества. Твои подчиненные - твои братья, которых Аллаh подчинил тебе. И у кого есть подчинённый браг, тот пусть кормит его из того, что сам ест, одевает его из того, во что сам одевается. И не заставляйте их выполнять непосильную работу. А если уже поручили им такую работу, то помогайте имт». (Бухари).

376. Джабир бин " Абдуллаh (радиаллаhу анхума) рассказывает, что о        чём бы ни просипи Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), он никогда не говорил «нет». (Муслим). Примечание: Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) никогда не отказывал просящему словом «нет». Если у него, что-то имелось, то он

сразу давал. А если у него ничего дать не было, то он или делал обещание, или молчал, или вежливыми словами объяснял уважительную причину, или делал ду'а.

377. Абу Муса Аш‘ари (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кормите голодного, навещайте больного и освобождайте пленника». (Бухари).

378. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал, что в День Суда Аллаh скажет: «О, сын Адама! Я болел, а ты не навестил меня». Человек скажет: «О, мой Господь! Как я мог навестить Тебя? Ведь Ты Господь миров». Аллаh скажет: «Разве ты не знал, что такой-то Мой раб болел? Но ты не навестил его. Разве ты не знал, что если бы навестил его, то нашел бы Меня там? О, сын Адама! Я попросил у тебя еды, но ты не накормил Меня». Человек скажет: «Как я мог накормить Тебя? Ведь Ты Господь миров». Аллаh ответит: «Разве ты не знал, что такой-то Мой раб попросил у тебя еды, но ты не накормил его. Разве ты не знал, что если бы ты накормил его, то нашёл бы это у Меня? О, сын Адама! Я попросил у тебя воды, ты не напоил меня». Человек скажет: «О Аллаh! Как я мог напоить Тебя? Ведь Ты Господь миров». Аллаh скажет: «Такой-то Мой раб попросил у тебя воды, но ты не напоил его. Если бы ты напоил его, то нашёл бы это у Меня». (Муслим).

379. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда ваш слуга приготовит кому-нибудь из вас еду, затем принесёт её, то он выносил жару и дым. Пусть хозяин посадит его рядом с собой, чтобы тот поел. А если еды мало (не хватит на двоих), то пусть хозяин положит ему в руку хотя бы один или два кусочка из этой еды». (Муслим).

380. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) говорил: «Мусульманин, который одел мусульманина в одежду, будет под защитой Аллаhа, пока на нём будет оставаться хотя бы один лоскуток этой одежды». (Тирмизи).

381. Хариса бин Ну'ман (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Вручать бедному (садака) защищает от плохой смерти». (Табарани, Байхаки, Джами'у сагир).

382. Абу Муса (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Истинно, честный казначей мусульманин, который исполняет то, что ему было велено, отдаёт с удовольствием полностью обильно тому, кому было сказано, получает награду за садака, как и хозяин». (Муслим).

383. Джабир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто из мусульман посадит дерево, то всё, что с этого дерева поедят, это будет для него садака. Всё, что с этого дерева своруют, это для него садака. Всё, что поедят с этого дерева животные, это для него садака. Всё, что поедят с этого дерева птицы, это для него садака. Кто бы ни взял что-нибудь с этого дерева, всё это для него садака». (Муслим).

384. Джабир (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто возделывает бесплодную землю, получает за это награду». (Ибн Хиббан).

385. Касим (рахматуллаhи ‘алейхи) передаёт от Абу Дарды (радиаллаhу ‘анху), что около него прошёл один человек, когда он сажал дерево в Дамаске и, который сказал ему: «Ты тоже занимаешься этим (мирским делом), хотя ты сподвижник Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)? » Абу Дарда сказал: «Не торопись винить меня, я слышал от Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), который говорил: “Кто посадит дерево, и с него будут есть люди или любое творение из творений Аллаhа, это будет ему садака». (Муснад Ахмад).

386. Абу Аюб Ансари (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто бы из людей не посадил дерево, ему обязательно запишется награда, равная количеству плодов с этого дерева». (Муснад Ахмад).

387. ‘Айша (радиаллаhу 'анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) принимал подарки и отплачивал тем же (сразу или позже)». (Бухари).

388. Джабир бин 'Абдуллаh (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кому дадут подарок, и у него есть, чем отблагодарить, пусть даст это в ответ. Если у него ничего нет, пусть похвалит. И кто похвалил, тот поблагодарил, а кто промолчал, тот проявил неблагодарность». (Абу Дауд).

389. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Скупость и вера никогда не будут вместе в сердце раба». (Нисаи).

390. Абу Бакр Сыддик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не войдёт в джаннат обманщик, скупой и попрекающий добром». (Тирмизи).

ИСКРЕННОСТЬ НАМЕРЕНИИ

Выполнять приказы Аллаhа только ради Него.

АЯТЫ КОРАНА

Алла h Та'аля сказал: «Да! Кто предал свой лик к Аллаhу, причём творит добро, тому награда у его Господа, и нет им страха, и не будут они опечалены». (2 Корова: 112).  

Аллаh Та'аля сказал: «...и вы тратите, только стремясь к довольству Аллаhа». (2 Корова: 272).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь