Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Примечание: В пренебрежение намазом входит чтение намаза после его предписанного времени или читать его невнимательно или не постоянно. (Кашфур-рахман).



ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи у а саллям)

35. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Достаточное зло для человека, если на него указывают пальцем касательно религии или мирского, кроме тех, кого убережёт Аллаh». (Тирмизи).

Примечание: Указывание пальцем означает известность. Хадис означает, что известность в религиозных делах опаснее, чем в мирских. Не каждый в силах уберечься от чувства собственного величия после пришедшей славы. Если же она пришла ненамеренно, а от Аллаhа, и Он по своей милости убережёт человека от нафса и шайтана, то для таких искренних известность не опасна. (Мазахируль хакк)

36. ‘Умар бин Хаттаб (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что однажды он вошел в мечеть Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) и обнаружил там Му'аза бин Джабапя, который сидел рядом с могилой Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) и плакал. ‘Умар бин Хаттаб (радиаллаhу ‘анху) спросил его, отчего он плачет. Он ответил, что его заставляет плакать слова, которые он слышал от Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Поистине, совершать деяния на показ, даже немного, есть тоже придание Аллаhу равных. И кто враждует против друга Аллаhа, то он объявил войну самому Аллаhу. И, поистине, Аллаh любит благочестивых, богобоязненных, неприметных, которых если нет, то их не ищут, а если они присутствуют, то их не зовут и их не узнают. Их сердца светила руководства, и они выходят из любой тьмы страшных смут». (Ибн Маджа).

37. Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Два голодных волка, которых оставили среди овец не нанесут такого вреда, как жажда богатства и славы нанесут религии человека». (Тирмизи).

38. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто стремится иметь дозволенное мирское (богатство), но чтобы гордиться перед другими, иметь много, и чтобы все это видели, тот встретит Аллаhа в гневе на него. А кто стремится иметь дозволенное мирское (богатство), чтобы не просить у других, кормить свою семью и помогать соседу, тот в Судный День встретит Аллаhа со светящимся лицом, подобным полной луне». (Байхаки).

39. Хасан (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Того, кто произносит речь, Аллаh обязательно спросит о том, с каким намерением он говорил». Джа'фар говорит, что когда Малик бин Динар (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывал этот хадис, он так плакал, что от плача прерывался, а затем продолжал: «Вы думаете, что я наслаждаюсь, выступая перед вами. Но я знаю, что в День Суда, Аллаh обязательно спросит меня, с какой целью я говорил». (Байхаки).

40. Ибн ‘Аббас {радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Кто гневит Аллаhа ради довольства людей, Аллаh будет в гневе на него и разгневает на него тех, кого человек хотел сделать довольными, гневя Аллаhа. Кто, стремясь к довольству Аллаhа, гневит людей, Аллаh будет доволен им и сделает довольными им тех, кого человек разжевал из-за стремления к довольству Аллаhа, настолько, что его слова и дела становятся прекрасными в их глазах». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

41. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Первым из людей в Судный День будут судить шахида. Его приведут и перечислят данные ему блага Аллаhа. Он их признает. Аллаh спросит: “Как ты с ними поступил? " Он ответит: “Я сражался ради Тебя и был убит”. Аллаh скажет: “Лжёшь. Ты сражался, чтобы называться героем. И это было сказано". Затем отдадут распоряжение, его поволокут лицом по земле и бросят в джаханнам.

Следующим будет учёный, который выучился, обучал других и читал Коран. Его приведут и перечислят данные ему блага Аллаhа. Он их признает. Аллаh спросит: “Как ты с ними поступил? " Он ответит: “Я набирался знаний, обучал людей и читал Коран ради Тебя". Аллаh скажет: " Лжешь. Ты набирался знаний, чтобы тебя называли учёным, и читал Коран, чтобы тебя называли кари. И это было сказано”. Затем отдадут распоряжение. Его поволокут лицом по земле и бросят в джаханнам.

Следующим будет человек, которому Аллаh Та'аля даровал изобилие и наделил его богатством всякого рода. Его приведут и перечислят данные ему блага Аллаhа. Он их признает. Аллаh спросит: " Как ты с ними поступил? ” Он ответит: " Я не упустил ни одного случая, что бы ни потратить ради Тебя средства на угодное Тебе дело". Аллаh скажет: “Лжешь. Ты делал это для того, чтобы тебя называли щедрым. И это было сказано". Затем отдадут распоряжение. Его поволокут лицом по земле и бросят в джаханнам». (Муслим).

42. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто ради мирских нужд набирался знания, которым достигается лик Аллаhа, тот не почувствует в День Суда даже запаха джанната». (Абу Дауд).

43. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «В последние времена появятся люди, которые под прикрытием религии будут добывать мирское. Они будут одеваться в овечьи шкуры, чтобы казаться кроткими. Их языки будут слаще сахара, а сердца будут как у волков. Аллаh говорит (о них): “Они обольщаются насчёт Меня, или они осмеливаются идти против Меня? Клянусь Собой, что Я пошлю на них из них же самих такие испытания, которые оставят в замешательстве даже самого здравомыслящего" ». (Тирмизи).

44. Абу Са'ид бин Абу Фадаля Ансарий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда Аллаh соберёт людей в День Суда, в котором нет сомнений, глашатай объявит: «Кто придавал Аллаhу сотоварищей в деле, которое он делал ради Аллаhа, пусть просит награды за это не у Аллаhа, потому что Аллаh самый не нуждающийся из всех в сотоварищах». (Тирмизи).

45. Ибн ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто набрался знаний не ради Аллаhа, или хотел этим достичь чего-то другого помимо довольства Аллаhа, тот пусть займёт своё место в джаханнаме». (Тирмизи).

46. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Ищите спасения у Аллаhа от Джуббуль Хазан». Сахабы спросили: «Что такое Джуббуль Хазан? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Это такая долина в джаханнаме, от которой сам джаханнам просит убежища у Аллаhа по сто раз в день». Спросили: «Кто попадёт в неё? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Чтецы Корана, которые совершали деяния на показ». (Тирмизи).

47. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Скоро в моей общине появятся люди, которые постигнут знания религии, выучат Коран и будут говорить: “Мы идём к правителям и получаем из их богатств, (но) благодаря своей религии мы ограждаемся от них". Но такого не может быть. Как не возможно собрать с колючего дерева ничего кроме колючек, так же от близости к правителям не приобретёшь ничего кроме грехов». (Ибн Маджа, Таргиб).

48. Абу Са‘ид (радиаллаhу 'анху) рассказывает: «Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) вышел к нам, когда мы разговаривали про Даджаля. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: “Не сообщить ли вам, что, на мой взгляд, более страшно, чем Даджаль”. Мы ответили: “Да, непременно”. Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: “Это скрытый ширк (многобожие). (Например), человек стоит в намазе и читает его красиво, когда видит, что на него смотрят" ». (Ибн Маджа).

49. Убай бин Ка'б (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Обрадуй эту общину вестью о величие и славе, помощи и победе на этой земле. Но кто совершит деяние ахирата ради этого мира, тому не будет в ахирате никакой доли». (Муснад Ахмад).

50. Шаддад бин Аус (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Кто прочитал намаз для показа, тот сделал ширк, кто держал уразу для показа, тот сделал ширк, и кто дал садака для показа, тот сделал ширк». (Муснад Ахмад).

Примечание: Это означает, что те, ради кого совершались эти поступки, были приписаны в сотоварищи Аллаhу. И совершающие деяния на показ в День Суда вместо награды получат наказания.

51. Шаддад бин Аус (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что однажды он заплакал, и люди спросили его, отчего он плачет. Он ответил: «Из-за слов, что я услышал от Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям). Я вспомнил их, и они заставили меня плакать. Он говорил: “Я боюсь за свою общину, что они будут придавать Аллаhу сотоварищей, И за их скрытые страсти”». Шаддад (радиаллаhу ‘анху) говорит, что он спросил: “О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), разве твоя община будет придавать Аллаhу сотоварищей после тебя? » Посланник Аллаhа (салляллаhу 'апейхи уа саллям) ответил: «Да, конечно же, они не будут поклоняться ни солнцу, ни луне, ни камням и ни идолам, но они будут совершать деяния на показ. А скрытые страсти — это, когда с утра человек будет держать уразу, а когда у него появится какая-нибудь страсть, он прервёт уразу (чтобы утопить страсть)». (Муснад Ахмад),

52. Му'аз (радиаллаhу анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «В последние времена перед Судным Днём появятся люди, которые будут внешне друзьями, а в душе — врагами». Было спрошено: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Как же это произойдёт? » Он ответил: «Из-за нужды друг в друге и из-за боязни друг друга». (Муснад Ахмад).

Примечание: Это означает, что дружба и вражда будет не ради Аллаhа, а из-за личных интересов.

53 Абу Муса Аш'ари (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что однажды Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) обратился к ним со словами: «О люди, остерегайтесь многобожия (рия). Поистине, оно незаметнее, 1, ем поползновение муравья». Кто-то спросил: «Как же нам уберечься, когда оно незаметнее, чем поползновение муравья, о Посланник Аллаhа? » Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Читайте

«Аллаhумма инна на‘узу бика мин ан нушрика шайан на‘лямуху, ва наст? фирука лима ля на'ляму.

(О Аллаh мы прибегаем к Тебе от придания Тебе сотоварищей, зная, и просим прощения за придание Тебе сотоварищей, не зная)». (Муснад Ахмад).

54. Абу Барза (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Я боюсь в вас искушений ваших животов и половых органов, и страстей, ведущих в заблуждение». (Муснад Ахмад, Баззар, Табарани, Маджма'уз-заваид).

55. ‘Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Когда кто-либо депает дело, чтобы его услышали люди, тогда Аллаh доведёт об этом до слуха всех Своих творений, затем опозорит и унизит его». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

56. Му*аз бин Джабаль (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «В День Суда Аллаh оповестит все творения о каждом, кто в этом мире станет делать дела, чтобы его услышали и увидели». (Маджма'уз-заваид, Табарани).

57. Анас бин Малик (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «В День Суда

принесут запечатанные книги деяний и представят их перед Аллаhом. Некоторые из них Он прикажет отбросить, а некоторые принять. Ангелы скажут: “Клянёмся Твоей Славой и Величием!, мы не нашли в них ничего кроме добра”. Аллаh Та'аля скажет: “Истинно, они не были сделаны ради меня, а Я приму сегодня лишь то, чем стремились к Моему Лику”».

В другом пересказе сказано, что ангелы скажут: «Клянёмся Твоей честью, мы написали только то, что он совершил». Аллаh скажет: «Верно, но его деяния были не ради Меня». (Табарани, Баззар, Маджма'уз- заваид).

58. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Губтельно: проявление скупости, следование страстям и восхищение самим собой». (Баззар, Байхаки, Таргиб).

59. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Худшие из людей — те, кто теряет ахират ради мирских благ другого». (Байхаки).

60. 'Умар бин Хаттаб (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Самое страшное, чего я боюсь для этой общины, — это лицемеры с языками учёных». (Байхаки).

61. ‘Абдуллаh бин Кайс Хаза'ий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Если кто-то станет совершать деяния для показа и известности, Аллаh будет в гневе на него, пока он не прекратит». (Тафсир Ибн Касир).

62. 'Абдуллаh бин 'Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто одевается в одежды известности в этом мире, того Аллаh оденет в День Суда в одежды унижения и затем воспламенит их». (Ибн Маджа),

ДА‘ВАТ И ТАБЛИГ

Чтобы исправить свои убеждения и деяния и привести к этому всё человечество, необходимо стремиться возродить по всему миру труд для распространения религии по методам Посланника Аллаhа Мухаммада (салляллаhу ‘алейхи уа саллям).

ПРИЗЫВ И ЕГО ЦЕННОСТИ

АЯТЫ КОРАНА


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь