Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллаh Та'аля сказал: «Не дойдёт до Аллаhа ни их мясо, ни их кровь, но доходит до Него ваша богобоязненность». (22 Хадж: 37).



ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи у а саллям)

1. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, Аллаh не смотрит на вашу внешность и ваше богатство, а смотрит на ваши сердца и ваши поступки». (Муслим).

Примечание: Аллаh будет доволен не из-за внешности или богатства человека, а смотря на его искренность в сердце и праведные поступки.

2. 'Умар ибн Хаттаб (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Поистине, все дела связаны с намерением. И поистине, каждому будет то, на что он намеревался. Чьё переселение было ради Аллаhа и Его Посланника, то оно будет ради Аллаhа и Его Посланника. А тот, чьё переселение было ради мирского или ради женщины, чтобы жениться на ней, то оно будет ради того, ради чего он переселился». (Бухари).

3. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, люди будут воскрешены по намерениям». (Ибн Маджа).

4. ‘Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Выйдет армия завоёвывать Ка'бу, и когда она дойдёт до равнины, то земля её полностью поглотит». ‘Айша (радиаллаhу 'анха) сказала: «О Посланник Аллаhа! Как она поглотит всех, когда там будут торговцы и те, кто не причастен к походу». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Земля поглотит всех, а затем их воскресят по намерениям». (Бухари).

5. Анас ибн Малик (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Вы оставили в Медине таких людей, которые с вами (в наградах), когда вы идёте по дорогам, когда расходуете и переходите через долины». Сахабы спросили: «Как они могут быть с нами (в наградах), если они в Медине». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Их удержали уважительные причины». (Абу Дауд).

6. Ибн ‘Аббас {радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) среди высказываний от Всевышнего Славного Господа сказал; «Поистине, Аллаh определил хорошие и плохие дела и затем объяснил так: кто намерился совершить хорошее дело и не сделал его, тому Аллаh записывает хорошее дело полностью, а если он намерился и совершил его, то Аллаh записывает ему от десяти до семисот и больше хороших дел. Кто намерился совершить грех и не сделал его, тому Аллаh записывает одно хорошее дело полностью, а если он намерился и совершил его, то Аллаh записывает ему один грех». (Бухари)

7. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Один человек (из Бани Исраиль) сказал: “(Сегодня ночью) я обязательно дам садака". Он пошёл и сунул его в руки одного вора. Утром стали говорить, что (ночью) одному вору дали садака. И этот человек сказал: " О Аллаh! Слава Тебе. Сегодня ночью я обязательно дам садака (заново)". И взяв деньги, он пошёл и сунул их в руки блуднице. Утром стали говорить, что сегодня ночью дали садака блуднице. Этот человек сказал: " О Аллаh! Слава Тебе, что я дал блуднице. Сегодня ночью я обязательно дам садака (заново)". И взяв деньги, он пошёл и сунул их в руки богачу. Утром стали говорить, что (сегодня ночью) дали садака богатому. Этот человек сказал: “0 Аллаh! Слава Тебе, что я отдал садака в руки вора, блудницы и богача”. Во сне ему сказали: “(Твоя садака принята). Что касается садака вору, возможно, он удержится от воровства. Что касается блудницы, возможно, она удержится от прелюбодеяний. Что касается богатого, возможно, он возьмёт пример, и начнёт раздавать из того, чем наделил его Аллаh" ». (Бухари). Примечание: Из-за искренности этого человека Аллаh принял все его садака.

8. ‘Абдуллаh ибн ‘Умар (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Отправились трое из тех, кто жили прежде вас, в путь, пока не остановились переночевать в одной пещере. Они вошли в неё, как с горы скатился камень и завалил вход. Тогда они сказали, что невозможно освободиться от этого камня, кроме как просить Аллаhа через свои добрые дела. И один из них сказал: “О Аллаh! У меня были очень пожилые родители. Я не поил вечером раньше них ни свою семью, ни своих рабов. Однажды в поисках какой-то вещи я ушёл далеко. И не успел я вернуться до того, как они заснут. Я надоил для них вечернее молоко, и обнаружил, что они уже спят. Мне не хотелось поить раньше них ни свою семью, ни рабов. С чашей в руках я стоял и ждал, когда они проснуться, пока не наступил рассвет. Они проснулись и попили. О Аллаh! Если я сделал это ради Тебя, то избавь нас от беды, в которую мы попали, от этого камня". И камень чуть-чуть сдвинулся, но выйти было ещё невозможно».

Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «И сказал другой: “О Аллаh! У меня была двоюродная сестра, которую я любил сильнее всех на свете. И я захотел овладеть ею, но она не согласилась. Пока не настал год засухи, который заставил её прийти ко мне. Я дал ей сто двадцать динаров за то, что она отдастся мне. И она согласилась. И когда я уже мог овладеть ею, она сказала: “Я не позволю тебе незаконно сломать печать (моей девственности)". Мне стало неловко овладевать ею, и я ушёл от неё, хотя я очень её любил. И я также оставил ей золото, которое дал. О Аллаh! Если я сделал это ради твоего довольства, то избавь нас от беды, в которой мы оказались". Камень сдвинулся, но выйти было невозможно».

Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «И сказал третий: “Я нанял рабочих и заплатил им, кроме одного человека. Он оставил свою плату и ушёл. Я вложил его деньги, так что от них стало много имущества. Через некоторое время, он пришёл ко мне и сказал: “О, раб Аллаhа! Дай мне мою плату за работу". Я сказал ему: “Всё, что ты видишь: эти верблюды, коровы, овцы и рабы — это всё твоя плата". Он сказал: “О, раб Аллаhа! Не шути надо мной”. Я ответил: “Я не шучу". И он забрал всё, ничего не оставив. О Аллаh! Если я сделал это ради Тебя, то избавь нас от беды, в которую мы попали". После этого камень сдвинулся. И они вышли». (Бухари).

9. Абу Кабаша Анмарий (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Я клянусь о трёх вещах и расскажу кое-что. Запомните её. Богатство раба не уменьшается из-за садака. Над кем творят несправедливость, и он терпит, Аллаh увеличит к тому уважение. Кто открывает дверь к тому, чтобы просить у людей, тому Аллаh открывает дверь к бедности. И я расскажу вам одну вещь. Запомните её».

И Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «В мире есть четыре типа людей: один — тот, кому Аллаh дал богатство и знания, и он боится Аллаhа в отношении своего богатства, расходует его на укрепление родственных отношений, знает, что в богатстве есть обязанности перед Аллаhом. Этот человек будет на самых высших ступенях. Второй — тот, кому Аллаh дал знания, но не дал богатства. Он искренен в намерениях, что если бы у него было богатство, то он тратил бы его, как первые человек. За его намерение им равные награды. Третий - тот, кому Аллаh дал богатство, но не дал знаний. Он тратит средства без знаний, и не боится Аллаhа в отношении своих средств, и не расходует на поддержание родственных отношений, и не знает, что в них есть доля обязанностей перед Аллаhом. Этот человек будет на наихудших ступенях. Четвёртый - тот, кому Аллаh не дал ни богатства, ни знания. И он говорит, что если бы у него было богатство, то он бы тратил его так же как третий человек. За его намерение он и третий — равны по грехам». (Тирмизи)

10. Человек из Медины рассказывает, что Му'авия (радиаллаhу ‘анху) написал ‘Аише (радиаллаhу 'анха), чтобы она написала ему какой- нибудь совет, который не был бы длинным. 'Айша (радиаллаhу 'анха) написала Му'авие (радиаллаhу ‘анху): «Ассаляму алейка. Далее: я слышала, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: " Кто ищет довольства Аллаhа, приобретая недовольство людей, Аллаh Та'аля будет достаточным для него от вреда людей. А кто ищет довольства людей, за счёт недовольства Аллаhа, Аллаh отдаст его людям". Вассаляму 'алейка». (Тирмизи).

11. Абу Умама Бахилий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, Аллаh не принимает поступка помимо того, который был искренне ради него и которым стремились к Его лику». (Нисаи).

12. Са'д (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, Аллаh помогает этой общине благодаря слабым в ней через их ду‘а, намаз и искренность». (Нисаи).

13. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что до него дошло от Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям): «Кто ложится спать и делает намерение встать ночью на тахаджуд намаз, но сон одолевает его, пока не наступает утро, ему записывается то, что он намеревался. И сон его был подарком ему от Аллаhа». (Нисаи).

14. Зейд ибн Сабит (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Чьим стремлением является этот мир, Аллаh разбивает его дела и даёт ему (страх) бедности перед глазами. И в этом мире он не получит больше того, что ему предписано. А кто стремится к ахирату, Аллаh облегчает его дела, делает его сердце богатым, и этот мир приходит к нему униженным». (Ибн Маджа).

15. Зейд ибн Сабит (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Есть три привычки, из-за которых сердце верующего не наполняется злобой. Искренность в делах ради Аллаhа, доброжелательность к правителям, держаться с джама'атом, поскольку их ду'а охватывает всех, кто с ними». (Ибн Хиббан).

16. Саубан (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Обрадуй искренних, так как они светила в темноте, благодаря им устраняются самые тёмные смуты». (Байхаки).

17. Абу Фирас (рахматуллаhи 'алейхи) рассказывает, что один человек окликнул Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) и спросил: «Что такое вера? » Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа салпям) ответил: «Искренность». (Байхаки).

18. Абу Умама (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Скрытно данная садака гасит гнев Аллаhа». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

19. Абу Зарр (радиаллаhу 'анху) сказал Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям): «Что вы скажите о человеке, делающего какое-то хорошее дело, и люди хвалят его за это? » Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил: «Это быстрая радостная весть для верующего». (Муслим).

Примечание: Этот хадис означает, что для верующего одна хорошая весть будет в ахирате, а другая в этом мире, когда его похвалят за совершенное благодеяние, при условии, что он делает дело ради Аллаhа, а не для похвалы.

20. ‘Айша (радиаллаhу ‘анха), жена Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), сказала, что она спросила его об этом аяте: и...те. которые приносят то, что приносят, а сердца их трепещут...» (23 Верующие: 60). ‘Айша (радиаллаhу ‘анха) спросила: «Эго те, которые пьют вино и воруют? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «О дочь Сыддика! Нет, это те, кто держит уразу, читают намаз, дают садака, но бояться, что у них это не примется. И это те, которые спешат делать хорошие дела и соревнуются в этом между собой». (Тирмизи).

21. Са'д (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) говорил: «Поистине, Аллаh любит раба, который богобоязнен, доволен тем, что у него есть и незаметен». (Муслим).

22. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Если человек совершил какой либо поступок внутри скалы, в которой нет ни окон, ни дверей, его поступок, каким бы он ни был, дойдёт до людей». (Байхаки).

Примечание: Когда известно, что любой религиозный поступок, так или иначе, станет известен людям, абсолютно бессмысленно делать его с намерением произвести впечатление на людей и тем самым губить награду за него. И какая польза грешнику оттого, что он скрывает свой грех, когда он в любом случае, станет известен другим. (Тарджумас- сунна).

23. Ма'н ибн Язид (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает: «Мой отец Язид (радиаллаhу ‘анху) вынул динары, чтобы дать садака, и оставил их в мечети у одного человека (чтобы он отдал нуждающемуся). Я пришёл, взял их (так как нуждался) и принёс. Отец сказал: “Клянусь Аллаhом, я не намеревался давать тебе”. Я взял отца к Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: “Тебе, о Язид, то, что ты намеревался. А тебе, о Ма'н, то, что ты взял». (Бухари).

24. Таус (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает, что один сахаби спросил у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям): «Иногда я собираюсь совершить какое-нибудь хорошее дело, желая довольства Аллаhа, но также хочется, чтобы и люди его увидели». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ничего не ответил, пока не был ниспослан аят: «И кто надеется встретить своего Господа, то пусть творит добрые дела и не приписывает Аллаhу сотоварищей». (18 Пещера: 110).

Примечание: Под ширком (приданием Аллаhу сотоварищей), который запретили делать в этом аяте, имеется в виду совершать деяния на показ (рия). Если к делу примешивается личная выгода, то это также один из видов придания Аллаhу сотоварищей — ширк хафи (скрытый ширк), из-за которого человек теряет награду за благодеяния. (Тафсир Ибн Касир).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь