Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


УБЕЖДЕНИЕ В ОБЕЩАНИЯ И НАГРАДЫ ЗА ДЕЯНИЯ



ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)

25. 'Абдуллаh бин Амр (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Есть сорок деяний. Наилучшее из них это одалживать козу. Любой, кто совершит какое- нибудь из этих деяний с надеждой на награды и с убеждением в обещанное за них Аллаhом, Аллаh введёт его в джаннат». (Бухари).

Примечание: Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) не раскрыл, что это за поступки, возможно по той причине, чтобы человек совершая хорошее дело, думал, что оно входит в эти сорок деяний, о ценностях которых упомянуто в хадисе. Важно, чтобы человек делал каждый поступок с верой и с убеждением в обещание за него наград от Аллаhа, держа перед глазами ценности этого благодеяния.

26. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто последует за похоронными носилками мусульманина с верой и ожиданием наград от Аллаhа, и будет с ним, пока не прочитают дженаза намаз и не похоронят его, тот вернётся с наградой в два кирата. Каждый кират равен горе Ухуд. И кто прочитает только дженаза намаз и вернётся до похорон, тот придёт с одним киратом». (Бухари).

Примечание: Кират — это одна двенадцатая часть дирхама. В те времена с рабочими рассчитывались киратами Поэтому Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) также употребил это слово в данном случае, но объяснил, что это не кират этого мира, а награда ахирата, который будет настолько больше кирата этого мира, насколько больше его гора Ухуд.

27. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил, что Аллаh сказал: «О 'Иса (’алейхис-салям)! Я пошлю общину после тебя. Когда с ними случится то, что им нравится, они будут восхвалять Аллаhа. А когда их постигнет неприятность, они будут лишь надеяться на награды Аллаhа и терпеть, не имея ни терпеливости, ни знаний? » 'Иса ('алейхис-салям) спросил: «О мой Господь! Как они будут лишь надеяться на награды Аллаhа и терпеть, не имея ни терпеливости, ни знаний? » Аллаh ответил: «Я дам им из Своей терпеливости и Своего знания». (Мустадрак Хаким).

28. Абу Умама (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал, что Аллаh Субханаху ва Та'аля говорит: «Сын Адама! Если ты проявишь терпение, и лишь будешь надеяться на награды в ахирате с самого начала потрясения, то Я не удовлетворюсь никакой наградой для тебя помимо джанната». (Ибн Маджа).

29. Ибн Мас'уд (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда человек тратит на своих домашних, надеясь за это лишь на награды в ахирате, то зто для него садака». (Бухари).

30. Са‘д бин Аби Ваккас (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Что бы ты ни тратил, стремясь к лику Аллаhа, ты обязательно будешь вознагражден за это, даже за кусочек еды, который ты положил в рот своей жене». (Бухари).

31. Усама (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он сидел с Посланником Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), там также были Са'д, Убай бин Ка‘б и Мо'аз (радиаллаhу 'анхум), когда от одной из дочерей Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) пришёл человек сказать, что её ребёнок при смерти. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) послал ей ответ: «Аллаhу принадлежит всё, что Он забрал. И Аллаhу принадлежит всё, что Он дал. И для всего определён срок. Пусть же она терпит и лишь надеется на награды Аллаhа». (Бухари).

32. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал женщинам из ансар: «Если у кого- нибудь из вас умрёт трое детей, и она за это лишь надеется на награды от Аллаhа, она обязательно войдёт в джаннат». Одна из женщин

спросила: «А если двое? » Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «И даже если двое». (Муслим).

33. 'Абдуллаh бин Амр бин ‘Ас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда Аллаh Та'аля забирает у верующего раба любимого человека, и он, терпит и надеется лишь на награды от Аллаhа, и говорит то, что ему велено (например, инна лилляхи ва инна иляйхи раджи'ун), то Аллаh не удовлетворится никакой другой наградой для него помимо джанната». (Нисаи).

34. 'Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что он сказал: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи у а саллям)! Расскажите мне

о  джихаде и газавате». Он (салляллаhу ‘алейхи у а саллям) сказал: «О ‘Абдуллаh бин 'Амр! Если ты будешь сражаться терпеливо, ожидая лишь награды в ахирате, ты будешь воскрешён среди терпеливых и ожидающих награды ахирата. А если ты сражался на показ и ради обильных трофеев, ты будешь воскрешён среди неискренних и воюющих ради трофеев. О 'Абдуллаh бин ‘Амр! С каким намерением ты воюешь или будешь убитым, в таком состоянии ты и будешь воскрешён». (Абу Дауд).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.007 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь