Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Некоторые толкователи говорят, что Аллаh выбрал мусульман для того, чтобы Посланник передал им послание и обучил их, а они передали его и обучили других людей». (Кашфур-рахман).



ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)

1. Му'авия (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'апейхи уа саллям) сказал: «Поистине, я доводящий (послание до людей), а наставляет Аллаh. Я раздающий, а даёт Аллаh». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

2. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал своему дяде Абу Талибу (при его смерти): «Прочитай “ля иляха илляллаh", чтобы я мог свидетельствовать об этом в День Суда». Он ответил: " Если бы не упрёки курайшитов, что

Абу Талиб принял ислам из-за страха смерти, я бы сказал эти слова, чтобы обрадовать тебя’. По этому поводу был ниспослан аят Корана: “Ты не можешь вести пряный путём, кого пожелаешь, но Аллаh ведёт, кого пожелает’. (28 Рассказ: 56}». (Муслим)

3. ‘Айша (радиапгшу ‘акха) рассказывает, что Абу Бакр (радиаллаhу ‘анху) пошёл повидать Расулюллаh (салляллаhу 'апейхи уа саплям). Он был его другом ещё до ислама. Встретившись с ним, Абу Бакр (радиаллаhу ‘анху) сказал: «О Абувь Касым (салляллаhу 'алейхи уа саллям) тебя не водно на собраниях людей, и они обвиняют тебя в порицании их предков. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Я — Посланник Аллаhа. Я призываю тебя к Аллаhу». Когда Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саплям) закончил говорить, Абу Бакр (радиаллаhу 'анху) принял ислам. Расулюллаh (салляллаhу алейхи уа саллям) вернулся от Абу Бакра (радиаллаhу ‘анху). И не нашлось бы человека между двумя горами Мекки радостнее его из-за принятия ислама Абу Бакром (радиаллаhу ‘анху).

Абу Бакр (радиаллаhу ‘анху) ушёл и направился к ‘Усману ибн 'Аффану, Тальхе бин Убайдуллаh, Зубайру бин ‘Авваму, Са‘ду бин Аби Ваккасу (радиаллаhу 'анхум). И они приняли ислам. На следующий день Абу Бакр (радиаллаhу 1анху) привёл ‘Усмана бин Маз'ун, Абу Убайдагту бин Джаррах, ‘Абдуррахмана бин ‘Ауф, Абу Сальма бин Абдуль Асад, Аркам бин Аби Аркам (радиаллаhу ‘анхум). И все они приняли Ислам». (Аль-бидая ван-нихая).

4. Асма бинт Аби Бакр (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что когда Расулюллаh (салляллаhу алейхи уа саллям) вошёл в Мекку в день её взятия и пришёл в мечеть Харам, Абу Бакр привёл за руку своего отца Абу Кахафа к Посланнику Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям). Увидев его Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «О Абу Бакр, почему ты не оставил этого старца дома, я бы сам к нему пришёл? » Он ответил: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Больше он обязан прийти к вам, чем вы к нему». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) посадил его перед собой, провел рукой по его груди и сказал: «Прими ислам». Абу Кахафа принял Ислам. Когда Абу Бакр (радиаллаhу ‘анху) привёл своего отца, его волосы были уже белые-белые как дерево Сагама. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Измените ему цвет волос». (Муснад Ахмад, Табарани, Маджма'уз-заваид).

Примечание: Сагама — дерево, белое как снег. (Маджма'у бахаруль анвар).

5. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что когда Аллаh Та'аля ниспослал аят: «Предостерегай своих близких родственников», —    Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) поднялся на гору Сафа и громко объявил: «О люди, берегитесь утром нападения врага». Люди собрались, кто-то пришёл сам, а кто-то поспал вместо себя другого. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «О Бани ‘Абдуль Мутталиб! О Бани Фихр! О Бани такой-то и такой-то. Если я сообщу вам, что за этой горой стоит конница, которая хочет напасть на вас, вы поверите мне? » Все сказали: «Да». «Поистине, я предупреждаю вас, пока не пришло суровое наказание». Абу Ляхаб, будь он проклят Аллаhом, сказал: «Пропади ты навеки. Ради этого только ты нас приглашал? » Тогда Аллаh ниспослал суру “Ляхаб”: «Пусть пропадут обе руки Абу Ляхаб, и сам он пропал». (Аль-бидая ван-нихая).

6. Муниб Аздий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает: «Ещё во времена невежества я видел как Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) говорил: “О люди! Скажите “ля иляха илляллаh" и вы достигнете успеха”. И кто-то плевал ему в лицо, кто-то кидал песок, а кто-то ругался, пока не наступил полдень. Затем навстречу ему вышла девушка с чашей воды. Он помыл лицо и руки и сказал: “О дочка, не бойся за своего отца, если его неожиданно убьют или унизят". Я спросил: “Кто это? ” Люди сказали: “Это Зайнаб, дочь Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям)". Она была красивой девушкой». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

7. Мухаммад ибн 'Усман ибн Хаушаб передаёт рассказ своего деда (радиаллаhу 'анху): «Когда Аппах дал победу Мухаммаду (салляллаhу  ‘алейхи уа саллям), я послал к нему сорок всадников во главе с ‘Абду Шарром. Они преподнесли моё письмо. Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) спросил: “Как твоё имя? " Он ответил: “ ‘Абду Шарр (человек зла)". Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: “Нет, ты ‘Абду Хайр (человек добра)". Затем он присягнул Посланнику Аллаhа на верность исламу». Передатчик говорит, что Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) написал ответное письмо Хаушабу. И Хаушаб уверовал. (Исаба).

8. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Кто из вас видит зло, пусть устранит его своими руками, а если не может, тогда своим языком, если не может, тогда сердцем. И это есть самая низкая степень имана». (Муслим).

9. Ну'ман бин Башир (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Люди, которые выполняют приказы Аллаhа и которые нарушают, подобны людям, бросившим жребий на корабле. Одним из них выпало быть на верхней палубе, другим — на нижней. Когда людям снизу была нужна вода, они проходили мимо тех, кто наверху. Тогда они сказали: “Если мы сделаем дырку в дне, то нам не зачем беспокоить людей с верхней палубы”. Если люди с верхней палубы не остановят их от таких намерений, то все погибнут. А если они их схватят за руки, то все спасутся».

Примечание: В этом хадисе этот мир сравнивается с кораблём, пассажиры которого не могут избежать воздействия от ошибок друг друга.

Люди всего мира, как один народ, плывущие на одном корабле. На этом корабле есть покорные Аллаhу и непокорные. Если распространится непослушание, то от этого будут страдать не только виновные в грехах, но и все люди, и весь мир. Поэтому для спасения от гибели всего человечества необходимо останавливать нарушителей приказов Аллаhа, иначе наказание Аллаhа может пасть на всё общество.

10. Урс бин ‘Амира (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, Аллаh не наказывает всех людей за грехи некоторых. Но когда некоторые грешат, и остальные могут остановить их, но не останавливают, в этом случае Аллаh велит уничтожить всех». (Табарани, Маджма‘уз-заваид).

11. Абу Бакра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что (в завершение своей проповеди во время хаджа десятого числа месяца Зуль-Хиджа) Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Донёс ли я до вас религию? » Сахабы ответили: «Да». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «О Аллаh, будь свидетелем». Затем сказал: «Пусть присутствующие доведут её до тех, кто отсутствует, и поистине, иногда кому доводят, — более сознателен, чем доводящий». (Бухари)

12. Хузайфа бин Яман (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя жизнь, вы должны приказывать людям добро и отстранять их от запрещённого, иначе Аллаh пошлёт на вас Своё наказание. Вы будете взывать к Нему, и Он не будет вам отвечать». (Тирмизи).

13. Зайнаб бинт Джахаш (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что она спросила: «О, Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), будем ли мы уничтожены, если среди нас есть благочестивые? » Он ответил: «Да, если зла станет много». (Бухари).

14. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что однажды заболел один еврейский мальчик, который прислуживал Посланнику Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) пришёл навестить его, сел у изголовья и сказал ему: «Прими Ислам». Мальчик посмотрел на своего отца, стоящего рядом, который сказал ему: «Послушай Абуль Касима (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)». Он принял Ислам. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) вышел, говоря: «Слава Аллаhу, Который спас его от огня джаханнама». (Бухари).

15. Сахль ибн Са'д (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, эта религия сокровищница, и от неё есть ключи. Благо тому, кого Аллаh сделал ключом к добру и замком к злу, и горе тому, кого Аллаh сделал ключом к злу и замком к добру». (Ибн Маджа).

16. Джарир (радиаллаhу ‘анху) говорит, что он пожаловался Посланнику Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям): «Я не могу хорошо ездить на лошади». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) положил свою руку на его грудь и сказал: «О Аллаh, сделай его хорошим наездником, сделай его идущим по прямому пути и призывающим других». (Бухари).

17. Абу Са’ид (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Пусть никто из вас не считает себя ничтожным». Сахабы спросили: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), что значит считать себя ничтожным? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Когда человек видит дело, против которого Аллаh обязал его выступать, но он ничего не говорит. В День Суда Аллаh спросит его: “Что удержало тебя сказать против такого- то и такого-то дела? ” Он ответит: “Боязнь людей”. Аллаh скажет: “Ты должен был больше бояться Меня" ». (Ибн Маджа).

Примечание: Аллаh возложил на нас обязанность запрещать зло. И уходить от этой обязанности из-за страха перед людьми — это и есть считать себя ничтожным.

18. ‘Абдуллаh бин Мас'уд (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Упадок Бани Исраиль начался, когда один, встретив другого, говорил: “Бойся Аллаhа. Оставь то, что ты делаешь. Аллаh запретил это". Но, встретившись на следующий день, это не мешало ему есть, пить и сидеть с ним. Когда стали так поступать многие, тогда Аллаh сердца одних сделал жесткими, как у других». Затем Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) прочитал:

Те из сынов Исраиля, кто не уверовал (в Аллаhа), прокляты устами Дауда и 'Исы, сына Марьям, - до слов - но многие из них нечестивцы". (5 Трапеза: 78-81). Затем Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Но клянусь Аллаhом, вы должны приказывать добро и запрещать зло, хватать злодея за руку, подчинять его справедливости, и держать его в пределах истины». (Абу Дауд).

19. Абу Бакр Сыддик (радиаллаhу ‘анху) сказал: «О люди! Вы читаете аят: " О вы, которые уверовали! На вас — забота только о ваших душах. Не повредит вам тот, кто заблудился, если вы на прямом пути". (5 Трапеза: 105). Но, истинно, я слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: “Поистине, если люди увидят грешника и не будут его останавливать, то близко к тому, что Аллаh охватит Своим наказанием всех”». (Тирмизи).

Примечание: Абу Бакр (радиаллаhу ‘анху) хотел сказать, что люди понимают этот аят так: если человек сам на прямом пути, то ему не обязательно призывать других к добру и запрещать зло, так как он не будет о них спрошен. Рассказав хадис, Абу Бакр (радиаллаhу 'анху) отверг неправильное понимание этого аята, из чего становится ясно, что отстранять от зла, насколько возможно — это обязанность всей мусульманской общины в целом и каждого по отдельности. Правильный

смысл аята следующий: Верующие! Вы должны исправляться сами и следовать религии так, чтобы вместе с исправлением себя, стараться исправлять других. Но если кто-то заблуждается, несмотря на ваши старания, то вам не будет от него вреда. (Баянуль Кур'ан).

20. Хузайфа (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Сильнейшие испытания оплетут сердца, как сплетены один к одному стебли циновки. На сердце, которое поддалось испытанию, появится черная точка, а на сердце, которое дало ему отпор, появится белая точка, И так сердца разделятся на два вида: белые, как мрамор, — им не повредит никакое искушение, пока стоят небеса и земля, — и серо­чёрные сердца, как перевёрнутый сосуд. И они не будут считать добро добром и грехи грехами, а будут лишь следовать своим желаниям». (Муслим).

21. Абу Умайя Ша'баний (рахматуллаhи ‘алейхи) сказал, что он спросил у Абу Са‘ляба Хушани (радиаллаhу ‘анху): «Что вы скажете об аяте: " На вас — забота только о ваших душах’».

Он сказал: «Клянусь Аллаhом! Ты спросил у того, кто хорошо знает об этом. Я спрашивал у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) о значении этого аята. Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: “Нет, вы призывайте друг друга к добру и отстраняйте от зла, пока не увидите проявление жадности, следование страстям, впечатление этим миром и восхищение каждого только своим мнением. Тогда займитесь собой и оставьте людей. Поистине наступят после вас дни терпения, когда жить по религии будет подобно тому, как держать в руке горячий уголь. И в эти дни совершившему хорошее дело будет награда пятидесяти человек, сделавших такое же деяние" ». Абу Са'ляба спросил: «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), пятидесяти из них? » Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил: «Пятидесяти из вас». (Абу Дауд).

Примечание: Но это не означает, что люди в последние времена превзойдут степени сахабов, потому что в любом случае сахабы стоят выше всей общины. Из этого хадиса становится известным, что необходимо призывать к добру и отстранять от зла. Конечно же, если придёт такое время, что у людей не будет способности воспринимать истину, то в этом случае приказано уединиться. По мипости Аллаhа это время ещё не наступило, потому что в общине пока есть способность принимать истину.

22. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Избегайте сидеть на дорогах». Сахаба (радиаллаhу ‘анхум) сказали: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Нам бывает необходимо сидеть на дорогах, мы там разговариваем». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: ■ «Если вы так желаете сидеть, тогда соблюдайте обязанности на дороге». — «Каковы обязанности на дороге? » — спросили сахаба. Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил: «Опускать взгляд, убирать препятствие, отвечать на салям, призывать к добру и отстранять от зла». (Бухари).

Примечание: Сахабы (радиаллаhу ‘анхум) сказали, что им невозможно избежать сидеть на дорогах, потому что у них нет другого места, где шни могли бы собираться. Собираясь вместе, они садились там же на обочине и обсуждали свои религиозные и мирские дела, узнавали дела друг друга. Если кто-то болел, они предлагали лечение. Если у кого- то были обиды, то их улаживали. (Мазахируль хакк)

23. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Тот не из нх, кто не милостив к нашим младшим и не уважает наших старших, не призывает к добру и не отстраняет от зла». (Тирмизи)

24. Хузайфа (радиаллаhу ’анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Грехи и недостатки человека в отношении семьи, имущества, детей и соседей, возмещаются через намаз, садака, призыв к добру и запрещение зла». (Бухари).

25. Джабир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Аллаh Та'аля приказал Джибрилю (‘алейхис-салям) перевернуть такой-то город вместе с его жителями. Джибриль ('алейхис-салям) сказал: “В этом городе живёт Твой раб, который ни на миг не ослушался Тебя”. Аллаh Та'аля велел:

“Опрокинь город на него и на всех жителей, потому что ни разу его лицо не выражало гнева, когда нарушались Мои приказы». (Мишкат).

Примечание: Хотя этот человек не ослушивался Аллаhа, но он спокойно наблюдал, как люди нарушают приказы Аллаhа и распространяются грехи. Его равнодушие является большим грехом, за который Аллаh его и наказал.

26. Дуррат бинт Абу Лахаб (радиаллаhу ‘анха) сказала, что когда Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сидел на мимбаре, один человек встал и спросил: «Кто из людей лучший? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) ответил: «Лучший из людей тот, кто больше всех читает Коран, больше других боится Аллаhа и больше других призывает к добру и запрещает зло, и лучше всех поддерживает родственные отношения». (Муснад Ахмад, Табарани, Маджма'уз-заваид).

27. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) написал письма к Кисре (правителю Персии), Кайсару (правитепю Византии) и Наджашийю (правителю Эфиопии) и всем правителям, призывая их к Аллаhу. Это не тот Наджаший (который принял Ислам), которому Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) читал (похоронный) намаз. (Это был другой человек. Наджаший — так называют всех королей Эфиопии)». (Муслим).

28. Аль ‘Урс ‘Амира Киндий (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда на земле совершается грех, тот, кто увидел его и почувствовал к нему отвращение, он подобен тому, кого не было (на месте греха). А кого не было (на месте греха), но он согласен с ним, тот подобен видевшему его (и он разделит ответственность)». (Абу Дауд).

29. Джабир бин ‘Абдуллаh (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Мой с вами случай подобен тому, как человек разжёг костёр, и на него летят кузнечики и мотыльки, а он отгоняет их от огня. И я также, хватая вас за пояс, удерживаю от огня джаханнама, но вы вырываетесь из моих рук». (Муслим).

30. 'Абдуллаh (радиаллаhу ‘анху) говорит, что он как будто видит, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) рассказывает историю про одного посланника, которого его народ избил до крови. Он, вытирая кровь со своего лица, сказал: “О Аллаh, прости мой народ, потому что они не знают" ». (Бухари). (Такой же случай произошёл с Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) при битве Ухуд).

31. Хинд бин Абу Халя (радиаллаhу ‘анху) рассказывает: «Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) находился в непрерывной печали, постоянном переживании. У него не было покоя. Он подолгу молчал и без надобности не разговаривал». (Шамаиль Тирмизи).

32. Джабир бин ‘Абдуллаh (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что сахабы сказали: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Стрелы племени Сакыфа спалили нас, попросите на них проклятие Аллаhа». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «О Аллаh, веди Сакыфа прямым путём». (Тирмизи).

33. ‘Абдуллаh бин 'Амр бин ‘Ас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) прочитал слова Аллаh Та'аля про Ибрахима ('алейхис-салям): “О мой Господь, поистине, сбили они с пути многих людей. Кто последует за мной — тот со мной, а если кто ослушается меня, то Ты Прощающий, Милостивый". (14 Ибрахим: 36), — и где сказал 'Иса {'алейхис салям): “Если Ты их накажешь, то ведь они Твои рабы, если же простишь им, то ведь Ты Всемогущий, Премудрый’. (5 Трапеза: 118).

Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) поднял руки и произнёс: «О Аллаh! Моя община, моя община», — и заплакал. Аллаh повелел Джибрилю ('алейхис-салям): «Иди к Мухаммаду (салляллаhу 'алейхи уа саллям) и, хотя твой Господь всё знает, всё же спроси его, почему ом плачет? » Джибриль (’алейхис-салям) пришёл к Расулюллаh (саплягапаху ‘алейхи уа саллям) и задал свой вопрос. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) поведал ему. (Джибриль ('алейхис-салям) рассказал всё Аллаhу), хотя Аллаh всё знает лучше. Аллаh приказал: «О Джибриль (‘алейхис-салям)! Иди к Мухаммаду (салляллаhу алейхи уа саплям) и скажи, что Мы обрадуем его в отношении его общины, и он не будет опечален». (Муслим).

Примечание: В другом пересказе сказано, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) выслушав послание Аллаhа от Джибриля (‘алейхис-салям) сказал: «Я буду доволен только тогда, когда ни один из моей общины не останется в джаханнаме». Несмотря на то, что Аллаh знает всё, Он послал Джибриля (‘алейхис-салям) спросить у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), чтобы оказать внимание и почтение

34. ‘Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что она увидела Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) в хорошем настроении и спросила: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям)! Попроси за меня Аллаhа». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «О Аллаh! Прости ‘Айше все её прошлые и будущие, скрытые и явные грехи». 'Айша от радости засмеялась, так что даже уронила голову на колени. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил: «Тебя обрадовало моё ду'а? » Она сказала: «Как же мне не радоваться твоему ду'а? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Клянусь Аллаhом! Такое ду'а я прошу для своей общины в каждом намазе». (Баззар, Маджма'уз-заваид).

35. ‘Амр бин ‘Ауф (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (илляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Истинно, в начале религия была чуждой и снова станет чуждой. Счастье тем чуждым, которые будут исправлять то, что исказили люди после меня из моей сунны». (Тирмизи).

36. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) попросили: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Призовите проклятие на многобожников». Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Поистине, я не послан проклинать, а послан как милость». (Муслим).

37. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Облегчайте и не затрудняйте, успокаивайте и не отвращайте». (Муслим).

38. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто произнесёт своим языком истину, за которой последуют после него, до Дня Суда Аллаh будет записывать ему награды, затем в День Суда Аллаh выплатит ему его награды сполна». (Муснад Ахмад).

39. Абу Мас‘уд Бадрий (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Кто направил к добру, тому такая же награда, как делающему его». (Абу Дауд).

40. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал. «Кто призывает к прямому пути, тот получит награду, как у тех, кто последовал ему. И это ничуть не уменьшит награды последних. Кто призывает к заблуждению, тому будут записаны грехи тех, кто последовал ему. И это ничуть не уменьшит грехи последних». (Муслим).

41. ‘Алькама бин Са’ид (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что однажды Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) прочитал проповедь, в которой он похвалил некоторые мусульманские племена и затем сказал: «Что случилось с некоторыми племенами, которые не разъясняют религию своим соседям, не обучают, не наставляют их, не призывают к добру и не отстраняют от зла. И что случилось с некоторыми племенами, которые не обучаются у своих соседей, не постигают религию и не внемлют наставлениям. Клянусь Аллаhом, эти люди должны обучать своих соседей, разъяснять им религию, наставлять их, призывать их к добру и отстранять от зла. Другие должны обучаться религии у своих соседей, постигать её, внимать их наставлениям, иначе я подвергну их наказанию в этом мире». Затем он спустился с минбара.

Люди начали обсуждать, кого Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) имел в виду. Одни сказали, что имеется в виду племя Аш'ари. Они знающие, а их соседи из деревень пустыни невежественны. Об этом дошло до Аш'ари Они пришли к Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) и сказали, что он в своей речи похвалил некоторые племена и осудил их, в чём их вина. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Пусть люди обучают своих соседей, наставляют их, призывают их к добру и отстраняют от зла. Пусть другие обучаются у своих соседей, внемлют их наставлениям и постигают религию, иначе я подвергну их наказанию в этом мире».

Люди из Аш'ари спросили: «Мы должны растолковывать кому-то помимо нас? » Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) повторил свои слова. Они повторили свой вопрос. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал то же самое. Они сказали: «Дайте нам один год». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) дал им один год, чтобы они начали разъяснять своим соседям религию, обучать и наставлять их. Затем он прочитал аят из Корана:

“Прокляты те, кто не уверовал из сьнов Исраиля, устами Дауда и ‘Исы, сына Марьям! Это за то, что они ослушались и были преступны. Они не удерживали друг друга от зла, которое творили. Скверно то, что они совершали’. (5 Трапеза: 78-81)». (Табарани, Таргиб).

42. Усама бин Зайд (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «В День Суда приведут человека и бросят его в джаханнам. Его кишки выйдут из него наружу. И он будет ходить вокруг них, как ишак ходит вокруг мельницы. Вокруг него соберутся обитатели джаханнама и спросят его: «О такой-то, что с тобой? Разве ты не призывал нас к добру и не отстранял нас от зла? » Он ответит: «Я призывал вас к добру, но сам не делал его. Я отстранял вас от зла, но сам совершал его». (Бухари).

43. Анас бин Малик (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «В ночь Ми'раджа (Вознесения) я прошёл мимо одной группы людей, чьи губы резали огненными ножницами. Я спросил (у Джибриля ('алейхис-салям)): " Кто это? " Он ответил: “Это проповедники из обитателей земли, которые призывали других к добру, но сами забывали про себя, хотя они читали Писание, о разве они не уразумеют" ». (Муснад Ахмад).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь