Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЦЕННОСТИ ВЫХОДА НА ПУТИ Алла h а



АЯТЫ КОРАНА

Аллаh Та'аля сказал: « А те, которые уверовали, переселились и боролись на пути Аллаhа, и те, которые дали им приют и поддержали их, — они подлинно верующие. Для них прощение и щедрый удел». (8 Добыча: 74).

Аллаh Та'аля сказал: «Те, которые уверовали, переселились и боролись на пути Аллаhа своим имуществом и своими душами, — их степень выше у Аллаhа. Они — преуспевшие. Господь их радует вестью о Своей милости, благоволении и садах, где для них благодать нетленная. Они пребудут в них вечно. Истинно у Аллаhа великая награда». (9 Покаяние: 20-22).

Аллаh Та'аля сказал: «И те, кто усердствует ради Нас, непременно мы поведём их Своими путями. И, поистине, Аллаh с творящими добро». (29 Паук: 69).

Аллаh Та'аля сказал: «Кто усердствует (на пути Аллаhа), поистине, тот усердствует для себя. Истинно, Аллаh не нуждается в мирах (в людях, джиннах и ангелах, которых сам Он сотворил)». (29 Паук: 6).

Аллаh Та'аля сказал: «Поистине, верующие — только те, кто уверовали в Аллаhа и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и боролись своим имуществом и своими душами на пути Аллаhа. Они есть искренние». (49 Покои: 15).

Аллаh Та'аля сказал: «О вы, которые уверовали! Не указать ли мне вам на торговлю, которая спасёт вас от мучительного наказания? Вы веруете в Аллаhа и Его Посланника, боретесь на пути Аллаhа своим имуществом и своими душами. Это лучшее для вас, если бы вы только знали. Простит Он вам ваши грехи и введёт в сады, где внизу текут реки, и в жилища благие в садах вечности. Это есть великий успех! » (61 Ряды: 10-12).

Аллаh Та'аля сказал: «Скажи, (Мухаммад): «Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы накопили, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которым вы радуетесь, милее вам, чем Аллаh, Посланник Его и борьба на Его пути, то выжидайте, пока не приведёт Аллаh в исполнение Своё повеление (о наказании). Аллаh не ведёт народа распутного». (9 Покаяние: 24).

Аллаh Та'аля сказал: «Расходуйте на пути Аллаhа и не обрекайте себя на гибель своими руками. Творите добро, поистине, Аллаh любит творящих добро». (2 Корова: 195).

ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи уа саплям)

44. Анас (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh(салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Меня пугали из-за дела Аллаhа, как не пугали никого. Меня мучили из-за дела Аллаhа, как не мучили никого. Бывало, проходило по тридцать дней и ночей ни у меня, ни у Биляля не было никакой еды, которую могло бы есть одушевлённое, кроме немногого, что можно было спрятать под мышкой Биляля». (Тирмизи).

45. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) и его семья по несколько ночей подряд проводили в голоде, у них не было ничего на ужин. И обычная их еда был ячменный хлеб. (Тирмизи).

46. ‘Айша (радиаллаhу 'анха) рассказывает, что никогда семья Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) два дня подряд не ела досыта ячменного хлеба вплоть до кончины Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)». (Муслим).

47. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что однажды Фатима (радиаллаhу 'анха) принесла Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) кусочек ячменной лепёшки. Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил: «Это первая еда, которую ест твой отец в течение трёх дней». (Муснад Ахмад, Табарани).

В другом хадисе сказано, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил у своей дочери: «Что это? » Она ответила: «Я приготовила лепёшку, и мне не было хорошо, пока я не принесла этот кусок вам». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

48. Сахль бин Са'д Са'идий (радиаллаhу ‘анху) сказал: «Мы были с Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) при битве Рва. Он копал ров, а мы переносили землю. Видя нас, он сказал: “О Аллаh! Подлинная жизнь — это жизнь в ахирате, прости знсаров и мухаджиров”». (Бухари).

49. 'Абдуллаh бин ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) взял его за плечо и сказал: «Будь в этом мире словно чужестранец или путник». (Бухари).

50. Амр бин ‘Ауф (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Клянусь Аллаhом, я не боюсь за вашу бедность. Я боюсь, что этот мир расстелется перед вами, как он расстелился для тех, кто был до вас. И вы будете соперничать друг с другом, желая его, как соперничали они. И он увлечёт вас, как увлёк общины до вас». (Бухари).

Примечание: Высказывание Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) «Я не боюсь за вашу бедность» означает, что бедность мусульман не будет столь сильной и опасной для их религии, как обилие мирского.

51. Сахль бин Са'д (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Если бы этот мир перед Аллаhом был равен хотя бы крылу комара, то Аллаh не дал бы из него неверующему даже глотка воды». (Тирмизи).

52. ‘Урва (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает, что ‘Айша (радиаллаhу 'анха) говорила: «Клянусь Аллаhом! О, мой племянник, мы наблюдали новолуние, затем ещё новолуние, и ещё новолуние, три в течение двух месяцев, а в домах Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) не разжигался огонь». - «О моя тётя, тогда чем же вы питались? » Она ответила: «Финиками и водой». (Муслим).

53. 'Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «На чьё тело попадёт пыль на пути Аллаhа, для того Аллаh запретит огонь джаханнама». (Муснад Ахмад, Табарани, Маджма'уз-заваид).

54. Абу 'Абс (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «У того, чьи ноги запылятся на пути Аллаhа, Аллаh сделает их неприкосновенными для огня джаханнама». (Муснад Ахмад).

55. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Никогда не смогут оказаться вместе в животе раба пыль на пути Аллаhа и дым джаханнама/М никогда не смогут оказаться вместе в сердце раба жадность и вера». (Нисаи).

56. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Пыль на пути Аллаhа и дым джаханнама никогда не смогут быть вместе в ноздрях верующего». (Нисаи).

57. Абу Умама Бахилий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Лицо человека, которое покрылось пылью на пути Аллаhа, Аллаh обязательно убережёт в День Суда, и чьи ноги покрылись пылью на пути Аллаhа, Аллаh Та'аля обязательно убережёт его ноги от огня в День Суда». (Байхаки).

58. ‘Усман бин 'Аффан (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Один день на пути Аллаhа, лучше тысячи других дней». (Нисаи).

59. Анас (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Одно утро или один вечер на пути Аллаhа, лучше, чем весь мир и всё, что он содержит». (Бухари).

Примечание: Это значит, что одно утро и один вечер на пути Аллаhа лучше, даже если потратить весь мир и всё его содержимое на пути Аллаhа.

60. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто выходит на пути Аллаhа, хоть на один вечер, в День Суда ему будет столько муска, сколько пыли попадёт на него». (Ибн Маджа).

61. Абу Хурайра (радиаллаhу ’анху) рассказывает, что один из сподвижников Посланника Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) прошёл мимо ущелья, в котором был ручеёк с пресной водой. Он поразился красоте этого места и подумал (про себя): «Как было бы хорошо уединиться от людей и остаться в этом ущелье, но я не сделаю этого без разрешения Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)». И он рассказал о чём думал Посланнику Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям). Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) посоветовал ему: «Не делай этого, поскольку быть на пути Аллаhа лучше, чем семьдесят лет чтения намаза дома. Разве вы не хотите, чтобы Аллаh простил вас и ввёл в джаннат. Ведите джихад на пути Аллаhа. Кто воевал на пути Аллаhа хотя бы столько, за сколько можно подоить верблюдицу, для того джаннат уже стал обязательным». (Тирмизи).

62. 'Абдуллаh бин ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «У кого на пути Аллаhа болит голова, и он ожидает лишь награды в ахирате, тому прощаются все его прошлые грехи». (Табарани, Маджма'уз-заваид)

63. ‘Абдуллаh бин ‘Умар (радиаллаhу 'анхума) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) рассказывает, как Аллаh Та'аля сказал: «Когда кто-либо из Моих рабов выходит сражаться на Моём пути, стремясь к Моему довольству, Я ручаюсь, что верну его с выпавшими ему наградами и добычей, а если Я призову его к Себе, то прощу его, буду милостивым к нему и введу в джаннат». (Муснад Ахмад).

64. Абу Хурайра (радиаллаhу анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Для того, кто вышел на пути Аллаhа, и не заставило его выходить ничто, кроме джихада на пути Аллаhа, вера в Него, и признание Его посланников, Аллаh обязуется ввести его в джаннат или вернуть домой с наградами и трофеями.

Клянусь Тем, в Чьей длани жизнь Мухаммада (салляллаhу 'алейхи уа саллям), раненый на пути Аллаhа придёт в День Суда с раной в том виде, когда она была нанесена. Её цвет будет цветом крови, а запах мускусом. Клянусь Тем, в Чьих руках жизнь Мухаммада (салляллаhу 'алейхи уа саллям), если бы я не боялся тяжести дпя мусульман, я никогда не оставался бы, не выйдя с отрядом, сражающимся на пути Аллаhа. Но у меня нет достаточно средств, чтобы обеспечить им средства передвижения, и у них самих тоже их нет. Им тяжело оставаться, не выходя со мной.

Клянусь Тем, в Чьей длани жизнь Мухаммада {салляллаhу 'алейхи уа саллям), мне нравится сражаться на пути Аллаhа и быть убитым, вновь сражаться и быть убитым, вновь сражаться и быть убитым ». (Муслим).

65. 'Абдуллаh бин ‘Умар (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Когда вы будете поглощены торговлей, вцепитесь за хвосты быков, станете довольствоваться земледелием и бросите джихад, то Аллаh пошлёт на вас унижение. Он не удалит его до тех пор, пока вы не вернётесь к своей религии». (Абу Дауд). Примечание: Имеется в виду к той религии, в которую также входит и джихад.

66. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто встретит Аллаhа без какого- либо следа от джихада, тот предстанет перед Аллаhом с брешью в теле». (Тирмизи).

67. Сухайль {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Быть кому-либо из вас на пути Аллаhа некоторое время лучше, чем деяния, совершённые дома, в течение всей жизни». (Мустадрак Хаким).

68. Ибн 'Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) отправил с одной группой ‘Абдуллаhа бин Раваха. И это было в день джум'а. Его спутники ушли утром, а он сказал, что задержится, чтобы прочитать джум'а намаз вместе с Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), а затем присоединится к ним. Когда он прочитал намаз, Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) увидел его и спросил: «Что удержало тебя от того, чтобы уехать утром вместе со своими спутниками? » Он ответил, что хотел прочитать джум'а намаз вместе с ним, а затем догнать остальных. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Если бы ты потратил всё, что есть на земле, то даже тогда, ты не смог бы достичь награды тех, кто уехал утром». (Тирмизи).

69. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) приказал отправляться одной группе сахабов. Они спросили: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), нам выходить ночью или подождать до утра? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Разве вы не хотите провести ночь в одном из садов джанната? » (Сунан кубра).

70. Ибн Мас'уд (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что один человек спросил Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) о том, какой поступок лучший. Расулюллаh (салляллаhу " апейхи уа саллям) ответил: «Намаз вовремя, доброта к родителям, затем джихад на пути Аллаhа». (Бухари).

71. Абу Умама (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «За троих Аллаh ручается, что если они живы, то у них будет пропитание и помощь Аллаhа в делах, а если они умрут, то Аллаh введёт их в джаннат. Кто заходит домой и говорит салям, за того Аллаh несёт ответстветостъ. Кто ходит в мечеть, за того Аллаh несёт ответственность. Кто выходит на пути Аллаhа, за того Аллаh несёт ответственность». (Ибн Хиббан).

72. Хумайд бин Хилял (радиаллаhу анху) рассказывает, что был один человек из племени Туфава, его путь лежал через нас. Он приходил и рассказывал новости. Однажды он сказал: «Я приехал в Медину с караваном. Мы продали весь свой товар. И я затем подумал, что обязательно схожу к этому человеку, и расскажу о нём своим. И я направился к Посланнику Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа салпям). Когда я пришел к Расулюллаh (салляллаhу алейхи уа салпям), он показал мне на один дом и сказал: ‘В этом доме жила женщина. Она вышла на пули Аллаhа с группой мусульман, оставив дома двенадцать коз и ткацкий станок, на котором она ткала. Одна из её коз и станок потерялись. Эта женщина сказала: «О мой Господь! Ты обязался оберегать того, кто вышел на Твоём пути, а у меня пропала одна из моих коз и ткацкий станок. Я умоляю Тебя о своей козе и станке»’. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) стал рассказывать, с какой силой она умоляла своего Господа. И Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) говорит “Она получила свою козу и ещё одну, свой станок и ещё такой же. Вон она Иди и спроси её, если хочешь*. Я сказал: ‘Нет, я вам верю’». (Муснад Ахмад, Маджма'уз-заваид).

73. ‘Убада бин Самит (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Вы должны веста джихад на пути Аллаhа, так как это одна из дверей джанната. Из-за него Аллаh удаляет печаль и горе». В другом риваяте сказано: «Ведите джихад на пути Аллаhа далеко и близко, устанавливайте приказы Аллаhа далеко и близко. И пусть не задевают вас в деле Аллаhа упрёки людей». (Мустадрак Хаким).

74. Абу Умама (радиаллаhу анху) рассказывает, что один человек сказал: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саплям)! Разрешите

мне путешествовать». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Путешествие моей общины — это джихад на пути Аллаhа». (Абу Дауд).

75. Фадаля бин ‘Убайд (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Из всех поступков самый лучший способ приближения к Аллаhу — это джихад на пути Аллаhа. И нет ничего приближающего больше, чем джихад». (Бухари).

76. Абу Са'ид Худри {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что у Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросили: «Кто самый лучший из людей? » Он ответил: «Тот, кто борется на пути Аллаhа» Люди спросили: «А кто затем? » Он ответил: «Тот, кто живёт где-нибудь в долине (в уединении), боится своего Господа и не причиняет людям зла». (Тирмизи).

77. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что у Посланника Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) спросили: «У кого из верующих самая совершенная вера? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям): «У человека, который сражается на пути Аллаhа своей душой и своим имуществом, и у человека, который живёт где-нибудь в долине и не причиняет людям вреда». (Абу Дауд).

78. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Находиться некоторое время на пути Аллаhа, лучше, чем стоять в поклонении Ночь Предопределения (ляйлятупь кадр) перед Чёрным Камнем (хаджар асвад)». (Ибн Хиббан).

79. Анас бин Малик (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Для каждого посланника есть монашество. Монашество для моей общины — это джихад на пути Аллаhа». (Муснад Ахмад).  

Примечание: Монашеством называется уединение от мирского и жизнь в лишениях.

80. Абу Хурайра (радиаллаhу анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Муджахид на пути Аллаhа; а Аллаh лучше знает, кто сражается на Его пути, подобен тому, кто держит уразу (днём), (ночью) стоит в намазе, от страха перед Аллаhом смиренен, совершает поклоны и падает ниц». (Нисаи).

81. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Муджахид на пути Аллаhа, подобен тому, кто держит уразу (днём), выстаивает в намазе (ночь), читая Коран, и не прерывает уразу и садака, пока муджахид не вернётся домой». (Ибн Хиббан).

82. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Когда тебе скажут выходить на путь Аллаhа, выходи». (Ибн Маджа).

83. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ’анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саплям) сказал ему: «Абу Са'ид! Кто удовлетворился Аллаhом, как Господом, исламом, как религией и Мухаммадом (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), как пророком, для того джаннат обязателен». Абу Са’иду (радиаллаhу ‘анху) это очень понравилось, и он попросил Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) повторить эти слова. И Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) повторил и затем сказал: «Есть ещё другое, из-за чего раба поднимают на сто ступеней в джаннате. И расстояние между каждыми двумя ступенями, как между небом и землёй». Он спросил: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), что это? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Это джихад на пути Аллаhа, джихад на пути Аллаhа». (Муслим).

84. ‘Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что в Медине умер один человек, который там же и родился. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) прочитал за него дженаза намаз, затем сказал: «О, если бы он умер не в месте своего рождения». Сахабы спросили: «Почему так? О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) ответил: «Когда человек умирает не в месте своего рождения, то ему отмеряется в джаннате место, от места его рождения до места смерти». (Нисаи).

85. Абу Кырсафа (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «О люди! Совершайте хиджру (переселение) и держитесь крепко за религию. Поистине хиджра не прекратится, пока будет джихад». (Табарани, Маджма'уз-заваид). Примечание: Так же как джихад будет существовать до Дня Суда, так же будет продолжаться и хиджра, куда входит оставление своей родины для распространения религии, её изучения и защиты.

86. Му'авия, 'Абдуррахман бин ‘Ауф и ‘Абдуллаh бин ‘Ас (радиаллаhу ’анхум) рассказывают, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «У хиджры есть два вида, первая — это бросить грехи, а вторая — это переселиться ради религии Аллаhа и Его Посланника. И хиджра не прекратится, пока будет приниматься покаяние. Покаяние будет приниматься, пока солнце не взойдёт с запада. И когда оно взойдёт с запада, то сердца запечатают вместе с тем, что в них есть. И будет достаточно уже сделанного людьми (для вечного успеха или вечного наказания)». (Муснад Ахмад, Табарани, Маджма'уз-заваид).

87. 'Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что один человек спросил у Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саплям): «Какая хиджра наилучшая? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Бросить то, что не нравится Аллаhу, - и затем добавил, - у хиджры есть два вида: хиджра городских и хиджра деревенских. Хиджра жителя деревни — это отзываться, когда его призовут, и подчиняться, когда ему прикажут. У хиджры городских больше испытаний и больше наград». (Нисаи). Примечание: Городские жители совершают хиджру на пути Аллаhа, несмотря на большую занятость и имущество. Для них хиджра — это большее испытание, и по этой причине им больше наград.

88. Василя бин Аска' (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) спросил его: «Ты будешь делать хиджру? » Он ответил: «Да». Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил: «Хиджру бадия или батта? » Он спросил: «Какая лучше? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Хиджра батта. Хиджра батта — это, когда ты (постоянно) держишься с Посланником Аллаhа. (Этот вид хиджры из Мекки в Медину был до покорения Мекки). Хиджра бадия — это, когда ты (выходишь на пути Аллаhа и) возвращаешься домой. Но ты должен слушаться и подчиняться трудно тебе или легко, нравится тебе или не нравится, даже если отдали предпочтение другому». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

89. Абу Фатима (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Вы должны делать хиджру, потому что нет деяния подобного ей». (Нисаи).

90. Абу Умама (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Лучшая садака — это тень палатки на пути Аллаhа, предоставить слугу на пути Аллаhа или отдать молодого верблюда на пути Аллаhа». (Тирмизи).

91. Абу Умама (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Кто не воевал, или не приготовил снаряжение для воина, или после его ухода не присматривал за его семьёй, на того Аллаh пошлёт бедствие». Передатчик хадиса Язид бин ‘Абду Раббих говорит, -что имеется в виду бедствие до Судного Дня. (Абу Дауд).

92. Абу Са‘ид Худри (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) отправил к племени Бани Лихъян послание, в котором сказал, чтобы выходил на пути Аллаhа каждый второй из них.-А оставшимся сказал, что те из них, кто будет хорошо присматривать за семьями и имуществом ушедших на пути Аллаhа, получат половину награды вышедших». (Муслим).

93. Зайд бин Халид Джуханий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто снарядит идущего в хадж, или снарядит воина, или останется присматривать за его семьёй, или сделает разговение держащему уразу, тому такая же награда, как и им, не отнимая из их награды ничего». (Байхаки).

94. Зайд бин Сабит (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто снарядит воина на пути Аллаhа, получит такую же, как он, награду. Кто хорошо присматривает за семьёй воина и расходует на них, получит такую же, как он, награду». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

95. Бурайда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа салпям) сказал: «Честь женщин, мужчины которых ушли на пути Аллаhа, для оставшихся, как честь их матерей. Если тот, кто остался присматривать за семьёй ушедшего, предал его (в отношении честа его жены или семьи), в День Суда будет сказано: “Этот человек предал тебя в отношении твоей семьи, так бери из его хороших дел, сколько пожелаешь”». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Как вы думаете?..» (Нисаи).

Примечание: Имеется в виду: Как вы думаете? Когда каждый будет нуждаться в любом даже малом хорошем деле, оставит ли он ему хоть что-нибудь?

96. Абу Мас'уд Ансарий (радиаллаhу ’анху) сказан, что человек привёл верблюдицу с уздечкой и сказал: «Это на пути Аллаhа».

Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «В День Суда за неё ты получишь семьсот верблюдиц, и каждая будет с уздечкой». (Муслим).

97. Анас бин Малик {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что молодой человек из племени Аслям сказал: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), я хочу идти воевать, ко у меня нет снаряжения». Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Иди к такому-то. Он приготовился на джихад, но заболел (скажи ему, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) передаёт тебе сапям, и чтобы он отдал тебе снаряжение)». Парень пришёл к нему и сказал, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) передаёт салям, и говорит, чтобы он дал ему своё снаряжение, которое он приготовил на джихад. Он сказал своей жене: «Отдай ему снаряжение, что я приготовил, и ничего из него не удерживай. Клянусь Аллаhом, всё, что ты удержишь, в этом не будет дпя тебя благословения». (Муслим).

98. Зайд бин Сабит (радиаллаhу ’анху} рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) говорил: «Кто завещал коня на пути Аллаhа, дпя того он станет преградой от огня джаханнама». (‘Абд бин Хамид, Муснад Джами‘).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь