Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллаh Та'аля сказал: «И стоит ему произнести слово, как над ним надзиратель готовый». (50 Каф: 18).



ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)

1. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «В красоту ислама человека входит оставить то, что его не касается». (Тирмизи). Примечание: Хадис означает, что отстраняться от пустословия и бессмысленных дел — это признак совершенства веры. И в этом заключается красота ислама человека.

2. Сахль бин Са'д (радиаллаhу ’анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто даст мне гарантию за то, что находятся у него между челюстями и между ног, тому я гарантирую джаннат». (Бухари).

3. Харис бин Хишам (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он попросил Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказать ему такое дело, которого Харис будет строго придерживаться. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Придерживай это», — и показал на свой язык. (Табарани, Маджма'уз-заваид).

4. Абу Джухайфа (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил у сахабов: «Какой поступок наиболее дорог Аллаhу? » Все замолчали, и никто не ответил. Он сказал: «Беречь язык». (Байхаки).

5. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Раб Аллаhа не постигнет сущности веры, пока не будет осторожен со своим языком». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

6. ‘Укба бин ‘Амир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он спросил: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘апейхи уа саллям), в чём лежит спасение? » Расулюллаh (салляллаhу ’алейхи уа саллям) ответил: «Придерживай свой язык, оставайся дома и плачь над своими грехами». (Тирмизи).

Примечание: Придерживать свой язык означает не использовать его неправильно. В непотребное использование языка входит сплетничать, клеветать, пустословить, говорить бесстыдства, говорить без нужды, неосмотрительно, ссориться, ругаться, проклинать людей или животных, чрезмерно заниматься стихами, насмехаться, издеваться, не хранить секреты, давать ложные обещания, ложные клятвы, произносить двусмысленные слова, льстить, задавать ненужные вопросы.

7. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Кого уберёг Аллаh от зла того, что между челюстями, и от зла того, что между ногами, тот войдёт в джаннат». (Тирмизи).

8. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что один человек пришёл к Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) и сказал: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу “алейхи уа саллям)! Дай мне какой- нибудь совет». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Уберегай свой язык от всего, кроме добра. Поистине, этим ты победишь шайтана». (Абу Я'ля, Маджма’уз-заваид).

9. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда человек просыпается, все части его тела умоляют язык: “Бойся Аллаhа в отношении нас, потому что мы зависим от тебя. Если ты будешь вести себе правильно, то и мы будем вести себя правильно, а если ты будешь кривить, то и мы будем кривить”». (Тирмизи).

10. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросили. «За что больше всего людей введут в джаннат? » - «За богобоязненность и хороший характер», - ответил Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). Спросили: «А за что больше всего людей введут в джаханнам? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «За уста и половые органы». (Тирмизи).

11. Бара бин ‘Азиб (радиаллаhу ’анхума) рассказывает, что к Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) пришёл один бедуин и попросил: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям)! Научите меня такому делу, которое введёт меня в джаннат». Он перечислил ему некоторые дела, такие как, освободить раба, освободить должника от долга, предоставлять животное (для пользования молоком) и многое другое, затем добавил: «И если ты не можешь это выполнять, тогда удерживай свой язык от всего, кроме хорошего». (Байхаки).

12. Асвад бин Асрам (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он попросил Посланника Аллаhа {салляллаhу ‘алейхи уа саплям) дать ему совет..Расулюллаh {салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Удерживай свои руки». Асвад (радиаллаhу 'анху) спросил: «А что ещё мне удерживать, если я не буду сдерживать свои руки? » Он ответил: «Придерживай свой язык». Сахаби сказал: «А что еще можно сдерживать, если я не буду придерживать свой язык? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Протягивай руку только для добра, и говори языком только добро». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

13. Аспям (рахматуллаhи “апейхи) рассказывает, что ‘Умар бин Хаттаб увидел Абу Бакра (радиаллаhу ‘анхума), который держал себя за язык. ‘Умар (радиаллаhу ‘анху) спросил его: «Что ты делаешь? О халиф Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саплям)! » Он ответил: «Поистине, это то, что привело меня к месту гибели. И Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: “Нет части тела, которая не жаловалась бы на остроту и злословие языка" ». (Байхаки).

14. Хузайфа (радиаллаhу ‘анху) говорит, что он был человеком с острым языком дпя своих домашних, и он сказал: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саплям), я боюсь, что мой язык введёт меня в джаханнам». Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Тогда где твой истигфар? Поистине, я прошу у Аллаhа прощения по сто раз в день». (Муснад Ахмад).

15. ’Ади бин Хатим (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Счастье и злополучие человека находится между его челюстями». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

16. Хасан (рахматуллаhи 'апейхи) говорит: «Дошло до нас, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) говорил: “Пусть Аллаh будет милостивым к рабу, который говорит благое и этим приобретает себе, или молчит и этим уберегает себя». (Байхаки).

17. ‘Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Кто молчит, тот спасён». (Тирмизи).

Примечание: Это значит, что кто удержал свой язык от дурных разговоров и пустословия, тот спасён от многих бедствий и несчастий этого мира и следующего. Зачастую, причиной попадания человека в беду становится именно его язык. (Миркат).

18. ‘Имран бин Хаттан (рахматуллаhи ‘апейхи) рассказывает, что он встретился с Абу Зарром (радиаллаhу ‘анху), и застал его в мечети, завернувшего»? в черное одеяние, в одиночестве. ‘Имран спросил: «О Абу Зарр! Почему вы в одиночестве? » Он ответил, что слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) говорил: «Одиночество лучше дурной компании, и праведная компания лучше одиночества. Говорить хорошее лучше, чем молчать, а молчать лучше, чем говорить плохое». (Байхаки).

19. Абу Зарр (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он зашёл к Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) и сказал: «Дайте мне наставление». И он рассказал длинный хадис до слов, где Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Больше молчи, это отдаляет шайтана и помогает в делах религии». Абу Зарр (радиаллаhу 'анху) попросил ещё. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Остерегайся много смеяться, это умерщвляет сердце и забирает свет с лица». (Байхаки).

20. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) встретил Абу Зарра (радиаллаhу ‘анху) и сказал: «О Абу Зарр. Не рассказать ли тебе о двух качествах, которые очень легки для тебя, и очень тяжелы на весах, по сравнению с другими делами? » «Конечно. О Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)». И он сказал: «Ты должен иметь хороший нрав и больше молчать. Клянусь Тем, в Чьих руках жизнь Мухаммада, нет ничего другого, равного этому, что мог бы сделать кто-либо». (Байхаки).

21. Му'аз бин Джабаль (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он спросил; «О Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям): «Всё ли, что мы произносим, нам записывается? » Расулюллаh {салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Пусть твоя мать оплакивает тебя. Разве то, за что людей будут бросать за ноздри в огонь - это не злословие их языков. Ты будешь невредим, пока молчишь. И как только ты заговоришь, это запишется или в твою пользу или против тебя». {Табарани, Маджма'уз-заваид). Примечание: «Пусть твоя мать оплакивает тебя» - это арабская поговорка, является выражением нежности и любви.

22. ‘Абдуллаh (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Большинство ошибок человека совершается его языком». (Табарани, Маджма'уз- заваид).

23. Рабыня дочери Абуль Хакима ‘Ифарий (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что она слышала, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Поистине, человек приближается к джаннату настолько, что между ним и джаннатом остаётся расстояние на одну руку. Затем он произносит что-то такое, из-за чего он отдаляется от джанната дальше, чем Сана'а (Йемен) от Медины». (Муснад Ахмад, Маджма'уз- заваид).

24. Биляль бин Харис Музаний (радиаллаhу 'анху) рассказывает, ' он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил «Поистине, кто-то из вас произносит такое слово, которым Аллаhдоволен, но человек и не подозревает, чего он достиг. И Аллаh пишет его. Своё довольство до Дня Воскрешения. И также кто-то из вас произносит такое слово которым Аллаh доволен но человек неподозревает чего он достиг И Аллаh пишет ему Своё довольство до дня воскресения И также кто то из вас произносит такое слово, на которое Аллаh в гневе, но человек и не подозревает, чего он достиг. И Аллаh пишет ему Свой гнев до Дня Воскрешений7 (термизи)

25. Абу Са'ид Худрий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа Саллям) сказал: «Поистине, человек который говорит без разбора только чтобы рассмешить людей, попадал, из-за этого в джаханнам глубже, чем расстояние до неба». (Муснад Ахмад).

26. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллэ^ (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, иногда раб говори / такие слова, которыми Аллаh доволен, хотя человек не придаёт этом ц значения, и за них Аллаh поднимает его степени. И иногда раб говори / такие слова, на которые Аллаh в гневе, хотя человек не придаёт этом 7 значения, и за них он попадает в джаханнам». (Бухари).

27. Абу Хурайра (радиаллаhу *анху) рассказывает, что Расулюллаг (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, иногда раб говорит / не разбираясь, такие слова, из-за чего он попадает в джаханнам дальше / чем расстояние между западом и востоком». (Муслим).

что мы произносим, нам записывается? » Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Пусть твоя мать оплакивает тебя. Разве то, за что людей будут бросать за ноздри в огонь - это не злословие их языков. Ты будешь невредим, пока молчишь. И как только ты заговоришь, это запишется или в твою пользу или против тебя». (Табарани, Маджма'уз-заваид). Примечание: «Пусть твоя мать оплакивает тебя» - это арабская поговорка, является выражением нежности и любви.

22. ‘Абдуллаh (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Большинство ошибок человека совершается его языком». (Табарани, Маджма'уз- заваид).

23. Рабыня дочери Абуль Хакима ‘Ифарий (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что она слышала, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Поистине, человек приближается к джаннату настолько, что между ним и джаннатом остаётся расстояние на одну руку. Затем он произносит что-то такое, из-за чего он отдаляется от джанната дальше, чем Сана'а (Йемен) от Медины». (Муснад Ахмад, Маджма’уз- заваид).

24. Биляль бин Харис Музаний (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Поистине, кто-то из вас произносит такое слово, которым Аллаh доволен, но человек и не подозревает, чего он достиг. И Аллаh пишет ему Своё довольство до Дня Воскрешения. И также кто-то из вас произносит такое слово, на которое Аллаh в гневе, но человек и не подозревает, чего он достиг. И Аллаh пишет ему Свой гнев до Дня Воскрешения». (Т ирмизи).

25. Абу Са'ид Худрий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, человек, который говорит без разбора только чтобы рассмешить людей, попадёт из-за этого в джаханнам глубже, чем расстояние до неба». (Муснад Ахмад).

26. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, иногда раб говорит такие слова, которыми Аллаh доволен, хотя человек не придаёт этому значения, и за них Аллаh поднимает его степени. И иногда раб говорит такие слова, на которые Аллаh в гневе, хотя человек не придаёт этому значения, и за них он попадает в джаханнам». (Бухари).

27. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, иногда раб говорит, не разбираясь, такие слова, из-за чего он попадает в джаханнам дальше, чем расстояние между западом и востоком». (Муслим).

28. Абу Хурайра (радиаллаhу ’анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Иногда человек говорит такие слова, в которых он не видит ничего плохого, но за них он падает в джаханнам на расстояние в семьдесят лет пути». (Тирмизи).

29. ‘Амр бин ‘Ас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Мне приказано говорить кратко. Поистине, краткость лучше». (Абу Дауд).

30. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто уверовал в Аллаhа и в Судный День, пусть говорить только хорошее или молчит». (Бухари).

31. Жена Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) Умм Хабиба (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, все слова сына Адама будут против него, кроме призыва к добру, запрещения зла и зикра Аллаhа». (Тирмизи).

32. ‘Абдуллаh бин ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ’алейхи уа саплям) сказал: «Не говори много без зикра Аллаhа, так как говорить много без вспоминания Аллаhа делает сердце жёстким. И самый отдаленный от Аллаhа из людей тот, у кого жесткое сердце». (Бухари).

33. Мугира бин Шу'ба (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Аллаhу не нравятся для вас три вещи: болтовня, растрата имущества и много вопросов». (Бухари).

34. 'Аммар (радиаллаhу анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) сказал: «Кто был в этом мире двуличным, в День Суда (во рту) у него будет два языка из огня». (Абу Дауд).

35. Му'аз (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он спросил: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), велите мне поступок, который ввёл бы меня в джаннат». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Уверуй в Аллаhа, говори хорошее, это запишется в твою пользу, и не говори плохое, иначе это запишется тебе во вред». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

36. Му'авия бин Хида (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Горе тому, кто говорит ложь, чтобы рассмешить людей, горе ему, горе ему». (Тирмизи).

37. ‘Абдуллаh бин 'Умар (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда человек лжёт, ангел отдаляется от него на одну милю из-за плохого запаха того, что человек наговорил». (Тирмизи).

38. Суфьян бин Асид Хадрами (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Большое предательство — рассказывать своему брату неправду, когда он верит твоим словам». (Абу Дауд).

Примечание: Это означает, что хотя ложь это уже грех, в некоторых случаях он становится ещё тяжелей. И один из этих случаев, когда кто-то вам верит, а вы его обманываете, используя его доверие в своих целях.

39. Абу Умама (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «У верующего с рождения могут быть все качества (хорошие или плохие), кроме предательства и лжи». (Муснад Ахмад).

40. Сафван бин Сулайм (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает, что у Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) спросили: «Может ли верующий быть трусливым? » Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил: «Да». Потом снова спросили: «Может ли верующий быть скупым? » Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил:

«Да». Затем спросили; «Может ли верующий быть лжецом? » Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил: «Нет». (Муата имам Малик).

41. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Гарантируйте мне шесть вещей, и я гарантирую для вас джаннат». Люди спросили: «Какие они? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Когда кто- нибудь из вас говорит, то пусть не обманывает, когда обещает, то пусть не нарушает обещания, когда ему что-то доверили, то пусть не предаёт. Опускайте свой взгляд. Не распускайте руки. Оберегайте свои половые органы (от грехов)». (Абу Я‘ля, Маджма'уз-заваид).

42. ‘Абдуллаh (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, правда ведёт к праведности, а праведность ведёт в джаннат. Поистине, человек говорит правду, и, наконец, он записывается у Аллаhа правдивым. Поистине, ложь ведёт к открытым грехам, а грехи ведут в джаханнам. Поистине, человек лжёт, и, в конце концов, он записывается у Аллаhа лжецом». (Муслим).

43. Хафс бин ‘Асим (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Если человек рассказывает всё, что услышит, этого достаточно, чтобы обвинить человека во лжи». (Муслим). Примечание: Это означает, что если человек рассказывает все подряд, не выяснив, истина это или нет, это тоже есть одна из форм лжи. Люди теряют доверие к такому человеку.

44. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Если человек рассказывает всё услышанное, этого достаточно ему дпя греха». (Абу Дауд).

45. Абдуррахман бин Абу Бакра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что один человек похвалил другого в присутствии Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи у а саллям) сказал хвалившему: «Горе тебе, ты сломал шею своему брату, — трижды, и затем сказал, — Если кто-то из вас хвалит другого, непременно пусть говорит: “Я считаю такого-то хорошим человеком, и его будет рассчитывать Аллаh. И я не могу хвалить кого-то перед Аллаhом с уверенностью». (Бухари).

46 Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) говорил: «Вся моя община прощается, кроме совершающих грехи в открытую. Поистине, в открытые грехи входит и то, что человек совершил грех ночью, а на утро, хотя Аллаh скрыл его грех, он говорит: “О такой-то, я сделал ночью то-то и то-то". Ночью Аллаh скрыл его, а утром он сам раскрыл скрытое Аллаhом». (Бухари).

47. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Когда человек говорит, что люди пропащие, он самый пропащий из них». (Муслим).

48. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что умер один человек из сахабов, и другой сказал: «Возрадуйся благой вести тебе о джаннате». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Как ты можешь знать? Может быть, он сказал что-то ненужное или проявил скупость в том, что у него не уменьшилось бы? » (Тирмизи). Примечание: Хадис означает, что нельзя судить о том, что кто-то является обитателем джанната. Но, конечно же, надо на это надеяться за хорошие дела этого человека.

49. Хассан бин ‘Атыя (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает: «Шаддад бин Аус (радиаллаhу ‘анху) был в путешествии. Он остановился в одном месте и сказал своему слуге принести ему скатерть, чтобы развлекаться. Я не ожидал от него такого. Тогда он сказал: “С тех пор, как

я принял ислам, я никогда не говорил ничего, не взвесив и не обдумав слова, кроме того, что произошло сейчас. Не запоминайте эти слова, а запомните следующее, что я вам скажу. Я слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Когда люди накапливают золото и серебро, накапливайте эти слова:        

«{Аллаhумма инни ас-алюкас-сабата филь амри валь газимата 'аляр-рушди ва ас-алюка шукра ни'матика ва ас-алюка хусна ‘ибадатика, ва ас-алюка кальбан салиман, ва ас-алюка лисанан садикан, ва ас-алюка мин хайри ма та'ляму, ва а‘узу бика мин шарри ма та'ляму, ва астагфирука лима та'ляму иннака анта 'аллямуль гуюб).

О Аллаh, поистине, я прошу у Тебя стойкости в делах и решимости на правильном пути. Прошу у Тебя благодарности за Твои блага. Прошу у Тебя лучшего поклонения. Прошу у Тебя непорочного сердца. Прошу у Тебя правдивого языка. Прошу у Тебя всякого добра, которое Ты знаешь. Прибегаю к Тебе от всякого зла, которое Ты знаешь. И прошу прощения за все свои грехи, которые Ты знаешь. Поистине, Ты знающий невидимое»». {Муснад Ахмад).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь