Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПОЧЕМУ ЛИЧНОСТЬ РЕИНКАРНИРУЕТ



Причина того, что личность реинкарнирует, на самом деле совершенно проста: материальные желания.

Однажды духовный учитель захотел показать своему ученику, что такое материальные желания. Он сказал ученику: «Я знаю одного старого человека неподалёку отсюда, он лежит на смертном одре, — приведи свою красивую молодую сестру и пойдём навестить его». Прежде чем они вошли в комнату, где умирал старик, духовный учитель сказал своему ученику: «Когда войдёшь в комнату, следи за его глазами». Затем духовный учитель, его ученик и красивая сестра ученика вошли в комнату. Ученик тотчас же заметил, что старик не может оторвать глаз от красивой молодой девушки! Хотя он был прикован к постели и не мог двигаться, желание сексуального удовольствия всё же сохранилось. Его половые органы больше не годились для полового сношения, но желание сексуального удовольствия было так же сильно, как и прежде.

Таким образом духовный учитель показал своему ученику, что желание чувственного удовольствия остаётся даже после того, как сами органы чувств больше не могут функционировать. Другими словами, желание чувственного удовольствия переживает те органы чувств, которые используются для достижения такого удовольствия.

Смерть тела не означает смерть материальных желаний. Когда душа оставляет грубое физическое тело, она берёт с собой все материальные желания, которые у неё всё ещё остаются.

История о старике, всё ещё желавшем сексуального удовольствия, хотя его половые органы и не могли больше функционировать, помогает нам лучше понять связь между тонким телом (материальными желаниями и планами) и грубым телом. Тонкое тело — вместилище желаний чувственного удовольствия, грубое тело — средство, или инструмент, с помощью которого душа пытается удовлетворить эти желания.

Язык — внешнее, грубое проявление желания чувствовать вкус; половые органы — желания сексуального удовольствия; нос — желания наслаждаться ароматами; и т.д.

Когда личность больше не может использовать какой-нибудь из своих органов чувств — глаза или уши, например, — она ощущает огромную потерю. Почему? Потому что этот орган был средством достижения определённого типа чувственного удовлетворения. Органы чувств — связующее звено между чувственными желаниями, находящимися в тонком теле, и объектами чувственного удовольствия. Половые органы мужчины — связующее звено между его желанием сексуального удовольствия и телом красивой женщины. Без полового органа, без связующего звена, личность не могла бы активно пытаться удовлетворить свои желания. Совсем как тот старик: у него было сексуальное желание, но отсутствовал должным образом функционирующий половой орган.

Во время смерти мы оставляем «связующее звено», средство чувственного удовлетворения, но не своё желание чувственного наслаждения, желание господствовать над материальной природой. Мы всё ещё покрыты желанием быть в мире материи. И Бог знает это. Бог знает ум и сердце каждой индивидуальной души.

Такая личность должна действительно знать величайшего из всех, не воплощённого в теле, всеведущего, безупречного, не имеющего вен, чистого и неосквернённого, самодостаточного философа, с незапамятных времён исполняющего желание каждого. (Подчёркнуто мной. — С.П.)

Шри Ишопанишад, Мантра 8

Человек предполагает, Бог располагает. Материальная природа, так устроено Богом, даёт нам следующие одно за другим грубые материальные тела, потому что это в действительности то, чего мы хотим. И пока у нас есть желание господствовать над материей и наслаждаться ею, Бог будет давать нам грубые материальные тела одно за другим.

У живого существа в соответствии с его природой есть крошечная независимость — выбирать свою собственную хорошую или плохую судьбу, но когда оно забывает своего Верховного Господина, Личность Бога, оно отдаёт себя во власть гун материальной природы; оно начинает отождествлять себя с телом и ради интересов тела привязывается к различной деятельности. Иногда оно находится под влиянием гуны невежества, иногда — гуны страсти, иногда — гуны благости. Так живое существо получает тела различных типов, находясь под влиянием гун материальной природы.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.26-27

ЧАСТЬ 2

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О РЕИНКАРНАЦИИ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь