Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПОЧЕМУ ТЕЛО СОБАКИ? ПОЧЕМУ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА?



ВОПРОС: Что заставляет личность вернуться особью одного или другого вида?

ОТВЕТ: Собака, кошка, муравей, муха, лошадь, корова, человек, полубог — существует так много различных видов грубых материальных тел. И каждое из этих тел — квартира для личности, или души. Каждое тело — орудие материального чувственного наслаждения личности. Одна личность — одна духовная душа — обитает в теле собаки; другая — в теле кошки. А вы находитесь в человеческом теле. Почему? Почему одна личность — в теле собаки, а другая — в человеческом теле? Почему одна душа получает тело свиньи, а другая — тело человека?

Ответ тот же: материальные желания. У заключённых в тела живых существ чрезвычайно разнообразные желания. Ваши желания не совсем такие же, как у вашего соседа или собаки вашего соседа.

Ребёнком мне приходилось открывать консервные банки с кошачьей едой для нашей домашней кошки. Запах был ужасен — для меня. Но не для нашей кошки! Как только я открывал консервную банку, кошка карабкалась на меня, стараясь добраться до неё. То, что ужасно пахло для меня, пахло прекрасно для кошки. «Пища одного — яд для другого».

Когда вы в последний раз наслаждались хорошим древесным бутербродом? Термиты любят есть древесину. Они съедают целые дома!

А тараканы едят всё, что угодно.

Свиньи в Азии живут, питаясь испражнениями — главным образом человеческими. Когда я был в Индии, у меня было несколько беспокойных, но тем не менее довольно забавных эпизодов, связанных с местными свиньями — точнее, хряками. Эти хряки большие — от 50 до 120 кг; они покрыты жёсткой чёрной щетиной — и их тысячи. Они свободно бродят по селениям и небольшим городам, опустив носы в сточные канавы, тянущиеся по обочинам узких дорог. Именно в эти мелкие сточные канавы и соседние поля горожане ходят в туалет. «Время туалета» в Индии начинается приблизительно за час до восхода солнца и заканчивается сразу после его восхода. Поэтому рано утром огромное количество свиней появляется на улицах и полях. Они настолько голодны и агрессивны, что для большинства людей стало привычкой брать палки или трости, чтобы держать свиней на расстоянии. В мире нет ощущения подобного тому, которое испытываешь, когда сидишь на корточках на обочине дороги в темноте, с палкой в руке, с тревогой поглядывая налево и направо (что, конечно, бесполезно, потому что тьма кромешная), держа ухо востро, не раздастся ли свиное хрюканье. Конечно, несмотря на свою пугающую, впечатляющую внешность такие свиньи, вероятно, никому бы не попытались причинить вред. Они просто озабочены завтраком и хотят, чтобы он был свежим. Если они сбивают людей с ног, пока те делают своё дело, — очень жаль.

Иногда я, бывало, прогуливался в поле после того, как солнце встало, и наблюдал, как маленькие поросята неуклюже пытаются влезть по задним ногам своей испражняющейся матери. Они ели её испражнения и пытались лизать анус. Это был их завтрак. Он им нравился.

Одна лишь мысль об этом, весьма вероятно, внушает вам отвращение. Возможно, ваше лицо уже искажено гримасой и вы думаете: «Как может кому-то нравиться есть испражнения?» Ответ очевиден: у свиней тот тип языка, который способствует наслаждению вкусом испражнений. Существует множество различных типов языков: язык свиньи, язык коровы, язык собаки, язык кошки, язык ящерицы, язык мухи, язык медоносной пчелы, язык человека и ещё многие другие. Каждый язык приспособлен для наслаждения пищей определённого вида. Язык свиньи даёт личности возможность наслаждаться вкусом испражнений. С человеческим языком очень трудно наслаждаться этим вкусом.

Конечно, есть и другие органы чувственного наслаждения — нос, кожа, глаза, гениталии и др. И эти органы чувственного наслаждения бывают самых разных видов. Посмотрите на различные материальные тела, которые населены и используются различными живыми существами. Каждая душа пытается наслаждаться миром посредством чувств, данных материальной природой.

Но почему одна душа получает тело одного, а другая — совершенно другого типа?

Ответ таков: материальная природа даёт личности тело определённого типа в соответствии с её желаниями — складом её ума.

Формы тонких тел разнятся столь же сильно, как и формы грубых тел. В данный момент и у вас и у вашего соседа человеческие тела. Однако ваши желания, которые вы культивировали и развивали в течение предыдущих жизней, и особенно в этой жизни, отличаются. Например, вы, возможно, любите вкус свежих фруктов; ваш сосед — вкус плоти и крови. Вам, возможно, нравится спокойная сельская местность, а он любит мчащийся город. Вы считаете сексуальное удовольствие незначительным делом; сексуальное удовольствие, возможно, главное в жизни вашего соседа. Вас, возможно, интересует духовное продвижение, а он озабочен просто едой, сном, сексом и борьбой за что-нибудь. Итак, во время смерти и вы и ваш сосед лишитесь своих грубых человеческих тел. Затем, в соответствии с формой тонкого тела — природой ваших желаний и складом ума, — каждый из вас получит новую, подходящую материальную форму. Вы скорее всего получите человеческое тело; ваш сосед, вероятно, получит тело животного.

Ум подобен ядру, вокруг которого развивается новое грубое материальное тело. Тонкое тело — местонахождение всевозможных желаний и планов — это шаблон, форма; грубое тело принимает свою форму в соответствии с формой шаблона.

Живое существо в материальном мире переносит из одного тела в другое свои различные представления о жизни, как воздух переносит ароматы. Живое существо, получая, таким образом, другое грубое тело, приобретает определённый тип ушей, глаз, языка, носа и органов осязания, сгруппированных вокруг ума. Так оно наслаждается определённым набором объектов чувственного восприятия.

Бхагавад-гита, 15.8-9

Язык — это проявление желания чувствовать вкус, а нос — желания чувствовать запах. Но природа наделила различные живые существа различными типами языков и носов в соответствии с их вкусами, или желаниями. Язык свиньи особым образом приспособлен для того, чтобы помочь ей наслаждаться определённым типом пищи. Также и язык кошки или человека. Таким образом, природа даёт нам тело определённого типа в соответствии с нашим складом ума — нашими желаниями.

В силу процессов, которые происходят в тонком теле, живое существо развивает и оставляет грубые тела. Это называется переселением души. Таким образом душа испытывает различные типы так называемого наслаждения, скорби, страха, счастья и несчастья.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.75

Кроме того, как утверждается в другом стихе из Шримад-Бхагаватам:

Ум — причина того, что живое существо получает тело определённого типа в соответствии с характером своей связи с материальной природой. По складу ума можно понять, кем живое существо было в своей прошлой жизни, а также какой тип тела оно получит в будущем. Таким образом, ум указывает на прошлые и будущие тела.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.66

У личности, возможно, человеческое тело, но если её сознание подобно сознанию животного, то, покинув свою человеческую форму, она получит тело того животного, которое соответствует складу её ума. Например, личность с мышлением как у собаки станет собакой. Собака думает только о пище, сне, сексе и обороне, а не о развитии и понимании своего духовного «я». Собаку не интересует самоосознание, развитие любви к Богу. Подобным же образом, личность, находящаяся в человеческом теле, но озабоченная только едой, сном, совокуплением и обороной, имеет тонкое тело собаки или какого-то другого животного. После того как грубое тело снято, тонкое тело животного остаётся и служит ядром, вокруг которого развивается новое грубое тело.

ВОПРОС: Моя знакомая очень привязана к своей собаке. Может ли эта привязанность стать причиной того, что она вернётся собакой?

ОТВЕТ: Определённо. Во время смерти человек, естественно, будет думать о том, что ему дороже всего. Он, возможно, будет думать об определённых чувственных удовольствиях или о форме той личности, к которой наиболее привязан. Личность получает тело определённого типа в соответствии cо своим сознанием во время смерти. Если во время смерти личность сознаёт Бога — погружена в любовь к Богу — она отправится к Богу. Однако, если умирающий сознаёт собаку — погружён в любовь к своей собаке и думает о форме своей собаки — тогда он родится собакой.

Если личность, которую вы упомянули, крайне привязана к своей собаке, тогда, очевидно, во время смерти она будет думать о своей собаке — и эти мысли станут ядром, вокруг которого разовьётся новый тип материального тела. Она получит тело собаки. Бхагавад-гита сообщает:

Какое бы состояние бытия ты ни помнил, когда оставляешь своё тело, того состояния непременно и достигнешь.

Бхагавад-гита, 8.6

И Шримад-Бхагаватам также говорит нам, что то, что привлекает умирающего, является началом его следующей жизни.

К огромному сожалению, люди не знают об этих тонких материальных законах.

ВОПРОС: Материальные привязанности — это другой аспект материального желания?

ОТВЕТ: Да.

ВОПРОС: Правда ли, что такая неверно направленная любовь может стать причиной того, что даже довольно продвинутые духовно личности родятся животными?

ОТВЕТ: Да. Всем нужно быть осторожными. Древний Шримад-Бхагаватам являет это в истории Махараджи Бхараты.

Махараджа Бхарата был довольно продвинут духовно. Он жил отшельником в лесу, занимаясь молчаливой медитацией. Хотя философски он и понимал, что этот мир — место страдания, тем не менее он привязался к оленю. Это случилось так: однажды, когда беременная олениха пила из реки, на берег, громко рыча, вышел лев. Олениха прыгнула в реку и от испуга родила оленёнка. Олениха-мать умерла, а Махараджа Бхарата, ставший свидетелем всего этого, спас тонущего оленёнка и вырастил его. Он очень хорошо заботился об оленёнке и постоянно думал о его благополучии. Он всё время интересовался, счастлив ли оленёнок и достаточно ли получает хорошей свежей травы для еды. Если олень уходил в лес, Махараджа Бхарата тревожился, думая, что ему, возможно, будет причинён вред. Постепенно эмоции и мысли Махараджи Бхараты настолько погрузились в оленя, что он больше не мог медитировать на Бога. Когда бы он ни садился в позу лотоса, чтобы медитировать, его внимание просто отвлекалось на молодого оленя.

Махараджа Бхарата сознавал, что его привязанность к оленю разрушает его медитацию и задерживает его духовное продвижение, — но к тому времени его ум был уже настолько погружён в оленя, он любил его так сильно, что ничего не мог с этим поделать. Махараджа Бхарата забыл свои духовные поиски — вместо того чтобы сознавать Бога, он стал сознавать оленя.

В конце концов смерть приблизилась к Махарадже Бхарате. В то время, когда он умирал, олень был рядом с ним. Махараджа Бхарата лежал, готовый оставить своё тело, и смотрел в грустные глаза оленя, которого так любил. Так он покинул своё тело, погружённый в мысли об олене. Из-за этого в своей следующей жизни он получил тело оленя.

Так что ответ на ваш вопрос таков: да, даже личность, вполне духовно продвинутая, может пасть до таких материальных привязанностей и поэтому родиться в животных формах жизни. Личность получает своё тело не по прихоти или случайно, а в соответствии со своим желанием. То, к чему вы наиболее привязаны, будет преобладать в вашем уме во время смерти. То, о чём вы думаете во время смерти, определяет ваше будущее тело.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь