Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПОВЕДИ



1. Обычное начало: Благословен Бог наш. Трисвятое по Отче наш. Господи помилуй, 12. Слава, и ныне. Придите поклонимся (3-жды) Псалом 50, Тропари: Помилуй нас, Господи.

2. Три молитвы (Боже спасителю наш… Господи Иисусе Христе, сыне Бога…Се, чало, Христос невидимо стоит…)

3. Свидетельство о Вере: чтение (или лучше пение) Символа веры.

4. Слово к исповедникам: о необходимости покаяния, перечисление наиболее распространенных грехов.

5. Чтение головопреклонной (лучше коленоприклонной) молитвы: Господи Боже спасения рабов Твоих…

6. Достойно есть (лучше петь с народом) Слава, и ныне. Отпуст.

7. Индивидуальное исповедание грехов (у аналоя) и чтение разрешительной молитвы каждому исповеднику в отдельности.

8. Во время разрешения грехов посреди храма чтение акафистов (ко Причащению, Спасителю, Божией Матери и других) или наставления из Пролога, жития святых, «Слово Кирилла Александрийского о смерти, страшном суде».

1. Настоящий порядок исповеди составлен применительно к многолюдным дням Великого поста. Лучшее время проведения исповеди – за два часа до начала вечернего богослужения. Если исповедь необходимо совершить утром, то надо успеть провести до начала утренней литургии. Исповедь во время литургии лишает исповедников молиться литургическими молитвами, слышать чтение Святого Евангелия и проповедь. В идее исключения, болящих, приехавших из района или имеющих маленьких детей, можно исповедовать во время службы, но не позже начала запричастного стиха (в это время обычно читают молитвы пред Св.Причастием).

2. Перед началом исповеди уборщицы приготавливают аналой (или аналои) для исповеди. Нельзя допускать, чтобы на аналой с Крестом и Евангелием исповедники клали свечи или деньги. Для этого должен стоять поодаль от аналоя небольшой столик с кружкой. Во время исповеди должен соблюдаться порядок: нехорошо, когда исповедники толпой стоят вокруг аналоя и тем мешают кающемуся принести священнику свое личное покаяние. Место исповедников внизу солеи (или амвона), а подниматься к аналою следует по одному (цепочкой). Наводить порядок должен кто-либо из церковного совета, но его следует заранее проинструктировать.

Для того, чтобы знать, сколько за литургией будет причастников, обычно священники посчитывают число исповедников. Для этого употребляют четки или переворачивают листы находящегося на аналое требника.

Опытные священники исповедникам и лично незнакомым задают первый вопрос – «когда последний раз причащались?». Из ответа исповедника сразу выясняется степень его церковности и тем самым дальнейший ход исповеди. Последним вопросом для всех исповедников должен быть: «нет ли в сердце на кого-нибудь зла?»

Важнейшее действие исповедников у аналоя в разных областях бывают различными. На юге они опускаются на колени, в Костроме до исповеди берут благословение и целуют Крест и Евангелие, в Туле – просят благословение после чтения разрешительной молитвы. При большом количестве исповедников, для экономии времени, когда священник читает предыдущему исповеднику разрешительную молитву. Целовать Крест и Евангелие надо после разрешительной молитвы в знак нашего очищения и примирения с Богом. Исповеднику достаточно одного благословения, когда священник его благословляет рукой при чтении разрешительной молитвы, а просить его благословения до или после исповеди излишне.

Во время исповеди священник должен сохранять скромность, не следует смотреть в лицо кающемуся, класть свои руки на его плечи, наклоняться вплотную к его голове. Епитрахиль накладывать только во время чтения разрешительной молитвы, а не закрывать человека на все время исповеди.

3. По Требнику «Достойно есть» и отпуст положены после чтения разрешительной молитвы, но практически его удобнее совершить сразу после общей части исповеди, пока народ еще не разошелся. Очень часто отпуст на исповеди вообще выпускается, и чин исповедания, имея начало («Благословен Бог наш…»), остается без положенного окончания.

 

4. ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ.

 «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою

 Кровь имеет жизнь вечную: и Я

 Воскрешу его в последний день».

 (Ин. 6, 54)

 

 «Веруем, что … по освящении хлеба и вина,

 хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется,

 преобразуется в самое истинное Тело Господа,

 которое родилось в Вифлееме от Приснодевы,

 крестилось в Иордане, пострадало, было

 погребено, воскресло и вознеслось, седит одесную

 Бога и Отца, имеет явиться на облаках небесных;

 а вино претворяется и пресуществляется в истинную

 Кровь Господа, которая, когда Он висел на кресте,

 Пролилась за жизнь мира».

 «Послание Восточных Патриархов»

 Член 17-ый.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь