Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В ПОЛЬЗУ И УТЕШЕНИЕ ИСКУШАЕМЫМ ОТ САТАНЫ



 

Переведено с греческого, из творений великого Макария Египетского

«Что об Иове написано, как испросил его сатана, не просто. Ибо не мог сатана сам от себя, без дозволения Божия, что сделать. Но что говорит Господу дьявол? «Дай мне его (Иова) в руки», — и прочее (см. Иов гл. 1 и 2). Так и ныне есть тот же Иов, Тот же Бог и тот же дьявол». И немного спустя говорит отец: «Испросил его сатана, говоря Господу: «Он служит Тебе, потому что Ты помогаешь ему, защищаешь его; оставь его и предай мне», и прочее. Когда утешением прохлаждается ду­ша, тогда благодать скрывается, и предается душа во искушение; приходит дьявол к душе и наносит бесчисленное зло: отчаяние, недо­умение, помыслы злые, озлобляя душу, дабы низложить и удалить ее от надежды на Бога».

«Разумная же душа, и будучи в таковом зле и озлоблении, не отчаивается, но хранит то, что имеет, и что ни будет ей нанесено че­рез многие искушения, претерпевает, говоря: «Хотя и умру, от Него (от Бога) не отступлю». И тогда, если претерпит человек до конца, начинает Господь говорить сатане: «Видишь, сколько зла и озлобления нанес ты ему, и он не послушал тебя, но Мне служит и Меня бо­ится». Тогда посрамляется сатана и не имеет, что говорить. И что касается Иова, если бы сатана ведал, что Иов, впав во искушения, в постоянстве претерпит все и не будет побеж­ден, не просил бы его, дабы не посрамиться. Так и ныне терпением тех, которые озлобле­ние и искушение претерпевают, посрамляется сатана и жалеет, что ничего не сделал, ибо на­чинает Господь говорить ему: «Смотри, попу­стил Я его тебе искушать. И что ты смог? Послушал ли он тебя?»

До этого места — святой Макарий.

Из учения этого святого отца учимся: 1) Иов святой, искушенный от сатаны, всем христианам искушаемым в пример по­ставлен. 2) Душа, начавшая служить Богу, сначала утешается и сладость благодати Божией чув­ствует. 3) Подобает ей пройти сквозь искушения: истинно ли и постоянно ли служит Господу своему, и стоит ли во всяком состоянии в сво­ей службе, то есть одинаковое ли усердие име­ет в счастье и несчастье, в утешении и озлоб­лении, когда является благодать и когда скры­вается. Искушение подобно огню, который золото и серебро показывает и отличает от прочих металлов. В искушении показывается, кто есть серебро, кто золото, кто железо, кто олово, кто сено и дрова. Золото и серебро ос­тается целым в огне и становится чистейшим; железо ржавчину оставляет и становится це­лым; олово вскоре растапливается; сено и дрова без остатка сгорают. Так и человек, в ис­кушении находящийся. И прочее. 4) Всякое искушение бывает от сатаны, но Божиим попущением. 5) Искушает он не сколько хочет, но сколько Бог ему попустит. 6) Таковая душа не под гневом, но в мило­сти у Бога находится, ибо сатана в своем ис­кушении хочет человека низложить, от Бога отвратить и Его милости лишить. 7) Сатана сам собою человека, без попуще­ния Божия, не может человека искушать; на­добно ему прежде просить дозволения у Бога. 8) Добродетели, как телу — тень, последу­ет искушение, которое ее от лицемерия отли­чает и в котором она познается. 9) Искушение попускается от Бога с доб­рой целью, то есть ради посрамления дьявола, ради увенчания и прославления человека, и прочее. 10) Дьявол не знает, что с человеком и им самим случится, и если бы знал, что человек не будет побежден его искушением, то никог­да бы его не искушал. 11) Дьявол намеривается обратить искуше­ния во зло человеку, но оно для него обращается в добро, если он его претерпевает, по слову апостольскому: «любящим Бога все содействует ко благу» (Рим 8:28). 12) Так сатана своею стрелою, как послови­ца гласит, уязвляется и падает в яму, которую человеку копает. То есть думает зло человеку причинить, но то зло ему самому обращается на голову его, то есть на посрамление и боль­шую погибель. 13) Так действует сила святого креста. 14) В искушении надобно неослабно мо­литься, чтобы не быть посмеянным от иску­сителя. 15) После того, как искушение претерпим, надобно Бога благодарить и все Ему приписы­вать, потому что сами ничего не можем. Слава Богу, Помощнику и Защитнику на­шему. Аминь.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь