Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Краткое изложение послания



 

Здесь рассматривается то апокрифическое послание, которое содержалось в Вульгате.

Ст.1-3 Послание начинается обычным для ап. Павла представлением себя читателям. Автор апокрифа старается соблюдать эту устоявшуюся формулу для придания правдоподобности стилю документа. Можно провести параллели с началом посланий 1-е и 2-е Коринфянам, Римлянам, Галатам, Ефесянам и многих других. Такое начало, по мнению экзегетов обычно было писано для того, чтобы утвердить авторитет ап. Павла (не я сам от себя пишу, но как апостол поставленный Христом). Часто это требовалось в деле решения догматических споров. Так же копируется распространённая у ап. Павла форма благословения паствы – «благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа». Далее следует так же принятое в то время восхваление адресата в письме. Это соответствует стилистике ап. Павла.

4 Далее фальсификатор вкладывает в слова апостола предостережение от некоторых пустословов, которые пытаются отвратить церковь Лаодикии от истинного учения. Это так же не редкая проблема, поднимаемая апостолом Павлом в своих канонических посланиях. Однако в данном случае какие-либо подробности лжеучения не описаны.

5 В данном стихе апокрифист от лица Павла говорит, что Бог печётся о распространении Евангелия и это происходит благодаря тем, кто и в отсутствие апостола благовествует другим людям.

6 Тут есть явное указание на пребывание апостола в узах. Как раз в этот период было написано и послание к Колоссянам из уз, в котором и есть упоминание о существовании послания к Лаодикийцам. Эту информацию видимо и решил автор показать в своей подделке для придания ей правдивости. Как и «канонический Павел», он радуется своим узам.

7-8 Здесь «апостол» как и в канонических посланиях, говорит, что узы эти ведут его к Царствию Небесному и он послужит Святому Духу и своей жизнью и своею смертью. Тут есть явная отсылка на Деяние 21.13 «я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса»

9 ПсевдоПавел говорит о том, что Бог сам по своей милости даст им такую же любовь, чтобы они оставались единодушными.

10 Следует увещевание Павла сохранить то, что он им уже рассказал и жить в страхе Божьем и тогда будет им жизнь во век. Последняя фраза не встречается ни в одном из посланий апостола.

12 говориться о постоянном делании, не обращаясь назад, но постоянно и неотступно делать то, что они делают в страхе Божьем.

13-14 Здесь апокрифист подводит итог всех своих увещеваний: Радуйтесь во Христе и не слушайте учения лжеучителей, заботящихся только о деньгах. Просит, чтоб паства его имела все прошения явные перед Богом. Не вполне понятно, что подразумевал автор под этой фразой. Имелось ли в виду, что все прошения надо высказывать в молитве Богу или что-то другое – не ясно.

15 Здесь даются критерии дел христианина - истинность, честность, праведность и любезность.

16 ПсевдоПавел повторяет свою просьбу Лаодикийской Церкви , чтобы они хранили то учение, которое он принёс им. За это им будет мир.

Практически стандартная концовка послания – «17 Приветствуйте всех братьев целованием святым. ]18. Приветствуют вас святые. 19. Благодать Господа Иисуса со духом вашим.» В некоторых изданиях 17-й стих отсутствует.

20 И наконец, автор апокрифа решил для большего придания правдоподобности снабдить якобы перекрёстной ссылкой послания к Колоссянам и Лаодикийцам- «Распорядитесь, чтобы послание Колоссянам было прочитано вам»

Вывод:

То что послание к Лаодикийцам действительно существовало не вызывает никакого сомнения, благодаря посланию к Колоссянам 4:16. Но на название послания к Лаодикийцам претендуют, по меньшей мере, 4 текста. Одни из исследователей говорят о том, что подлинный текст был утерян в результате землетрясения в Лаодикии. Другие говорят, исходя из канона Муратори, что послание к Ефесянам и есть послание к Лаодикийцам, подвергшееся Damnatio memoriae – истиранию имени из любых документов вследствие сильного духовного падения Лаодикийской Церкви, что видно исходя из Откр. 3:14-22. Третьи утверждают, что послание к Лаодикийцам есть не что иное, как послание известное в канонической Библии как послание к Филимону. И наконец, четвёртый текст – тот, который присутствовал в Вульгате до XV века и был исключён из неё Флорентийским собором. Послания к Ефесянам и Филимону в данной работе разбирать не имело смысла, потому был произведён разбор четвёртого предложенного варианта.

Из вышеприведённого разбора переведённого текста видно, что он не несёт в себе каких-либо новых идей, и практически полностью является сборником цитат из канонических посланий апостола Павла и параллелей с Деяниями. В послании тем более не присутствует никаких еретических мыслей. Оно состоит лишь из восхвалений, увещеваний не слушать лжеучителей и довольно расплывчатых указаний о правильном житии. Тут встаёт вопрос – какова же была цель автора апокрифа? Нет никаких новых еретических идей, нет никакого развития и учения «канонического» апостола Павла (могли бы быть благочестивые последователи великого учителя). И это всё на фоне чёткого указания самого апостола о существовании послания. Существует одна из версий о причинах написания. По этой версии, автором апокрифа был некий православный клирик из Малой Азии. На фоне роста гностических учений, он решил, что именем утерянного послания могут воспользоваться еретики, что бы протолкнуть своё учение. Тогда он решает сам написать и распространить послание якобы от апостола, не содержащее в себе никаких не совпадающих с «каноническим Павлом» учений. А для придания правдивости брал материал для послания из настоящей переписки апостола.

Это послание настолько было невыразительным, что продержалось в каноне Западной Церкви вплоть до XV века, хотя на счёт некоторых канонических посланий были споры. Благодаря своей пресности и «бездарности» оно не вызывало споров и оставалось незамеченным более 13 веков, не принеся собой ни пользы ни вреда Церкви.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь