Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Зарождение и становление хариджитской идеологии ихванов.



 

24 июля 1952 года в Египте осуществляется военный переворот под предводительством движения радикально-настроенных военных "Свободные офицеры" во главе с подполковником Джамалем Абдель Насром. В результате этого переворота король Фарук был свергнут, монархия была упразднена, а Египет был провозглашен республикой. Переворот против короля был осуществлен при поддержке экстремистской секты "Братья-мусульмане", которые надеялись, что "Свободные офицеры" разделят с ними бразды правления в новом правительстве и учтут их интересы.

 

Однако, Джамаль Абдель Наср не совсем разделял политические взгляды будущего Египта с ихванами, и поэтому отношения между бывшими союзниками стали довольно быстро ухудшаться. Когда же в 1954 году ихваны совершили неудачное покушение на Абдель Насра, движение "Братья-мусульмане" было окончательно объявлено вне закона, а выживший подполковник решил жестоко отомстить ихванам.

 

[Примечательно, что ихваны пытались свергнуть короля Фарука еще до июльской революции, прибегая к террористическим актам и политическим убийствам против членов королевского режима. В результате этого, в 1948 году движение "Братья-мусульмане" было признано полностью незаконным].

 

В результате, тысячи сторонников "братства" были арестованы и брошены в тюрьмы. Некоторые из них провели в тюрьмах многие годы и были подвергнуты пыткам.

 

Одним из тех, кто также был заключен в тюрьме и подвергнут пыткам после неудачного покушения на Абдель Насра, был будущий идеолог современных экстремистов-хариджитов Сайид Кутб (1906-1966). Кутб проведет почти всю свою оставшуюся жизнь в тюрьме, а в 1966 будет казнен по обвинению в государственной измене.

 

Сайид Кутб не имел исламского образования и даже не претендовал на то, чтобы быть исламским ученым. Он был простым светски-образованным мусульманином, который ошибочно полагал, что сможет улучшить положение общества, придя к власти демократическим путем. Однако, когда он попал в тюрьму и подвергся пыткам и унижениям, ввиду отсутствия фундаментальных исламских знаний, его взгляды резко поменялись и радикализировались.

 

Именно в этот период он напишет свой наиболее известный труд "Вехи на Пути" (на арабском "Маалим фи ат-Тарик"), который станет настольной книгой всех современных хариджитов.).

 

В своей новой работе Кутб обвиняет мусульманские общества в выходе из Ислама и пропагандирует вооруженную и насильственную борьбу против "лидеров неверия и их слуг". К примеру, Кутб, делая такфир (обвиняя в неверии) современным мусульманским обществам, пишет:

"Поистине, люди, которые называют себя мусульманами, не являются таковыми. Они лишь живут по законам джахилии (доисламский период политеизма – прим. редакции «Sunna-Рress.com»)" ("Вехи на пути", стр.185).

 

В другой своей книге "В тени Корана" ("Фи аз-Зылял аль-Кур'ан") Сайид Кутб обвиняет в неверии и вероотступничестве все человечество, даже практикующих и совершающих намаз (молитву) мусульман:

"Человечество полностью впало в неверие. Даже те, кто в разных уголках мира на минаретах регулярно призывают и повторяют слова «нет достойного божества для поклонения, кроме Аллаха», не осознавая смысла этих слов (речь идет о мусульманах, которые призывают на молитву 5 раз в день в мечетях). Ведь они несут больше греха, и их наказание будет мучительнее в День Суда. Это потому что после того, как они узнали истину и были мусульманами, они стали вероотступниками и начали поклоняться людям" ("Фи Зылял аль-Гуран" 1057/2).

 

Вышеприведенные пагубные заявления Сайида Кутба легли в основу идеологии экстремистов-хариджитов и в дальнейшем стали оправданием для совершения террористических актов и пролития крови невинных людей.

 

В связи с этим, авторитетные саляфитские ученые предостерегали от чтения книг Сайида Кутба.

 

Известный йеменский ученый, покойный шейх Мукбиль ибн Хади (да смилуется над ним Аллах) сказал следующее относительно книг Сайида Кутба:

"Что касается книги "аз-Зиляль" и других работ Сайида Кутба, да смилостивится над ним Аллах, мы не советуем их читать вообще, так как эти книги стали причиной того, что некоторые люди среди молодежи стали последователями "Джамаат-ут-Такфир" (группировки, которая обвиняет других мусульман в неверии)" ("Фадаих ва насаих" 64).

 

Вскоре, новые экстремистские и революционные воззрения Сайида Кутба быстро распространились среди многих сторонников движения "Братья-мусульмане", в особенности среди тех, кто подвергался гонениям со стороны правительства Абдель Насра.

Таким образом, после широкого распространения радикальных взглядов Кутба ихваны разделились на две основные группы:

 

Кутбиты - сторонники насильственных методов прихода к власти. Кутбиты считают запретным и даже "проявлением неверия" участие в выборах и избирательных процессах для прихода к власти, так как этим мусульманин признает верховенство законов человека над законами Аллаха.

Баннаиты (от имени Хасан аль-Банна) – сторонники невооруженных и демократических методов прихода к власти. Однако, здесь следует отметить, что хотя баннаиты и являются сторонниками прихода к власти демократическим путем через избирательные процессы, в случае невозможности этого, они, как и кутбиты, допускают использование террора и насильственных мер для переворота и взятия власти. Свидетельством этому являются многочисленные покушения и террористические акты, совершающиеся военизированными ячейками ихванов еще со времен короля Фарука до сегодняшнего дня.

 

Сл. лекцию шейха Аид ибн Халиф аш-Шамри: "Танзыым аль-Ихваниль Муслимин ва Махататухум Дыдд ас-Саудиях" https://www.youtube.com/watch?v=qrZZGTtQVb8

 

Даже в нашей новейшей истории мы сегодня являемся свидетелями того, как после свержения Мухаммада Мурси ихваны регулярно прибегают к насилию и террору, чтобы вернуть себе утерянную власть в Египте.

 

Также следует обратить внимание на второй важный факт: хотя кутбиты и баннаиты имеют разные методы и подходы, обе группировки имеют одну общую цель - прийти к власти.

 

_________________________________________

 

 

2 "Великое Переселение" из Египта в Саудовскую Аравию.

 

После государственного переворота в Египте и прихода к власти Абдель Насра, отношения между Саудовской Аравии и Египтом начали ухудшаться. Абдель Наср стал лидером социалистического пан-арабского движения (или "насеризма") и стремился создать единую арабскую республику, которая объединила бы всех арабов. Поддерживая националистические революционные движения во всех арабских странах, он, тем самым, стал ярым противником всех арабских монархий, в том числе и самой крупной из них - Саудовской Аравии.

 

После репрессий против ихванов, последние стали искать убежище в различных арабских странах. В особенности была привлекательна религиозная Саудовская Аравия. Ихваны, прося убежище у Саудовской Аравии, позиционировали себя как жертвы антиисламского режима, который якобы не дает им открыто исповедовать исламскую религию. Многие богословы и представители правительства Саудовской Аравии тогда еще не были в достаточной мере ознакомлены с идеологией ихванов, и поэтому стали им симпатизировать и проявлять к ним жалость.

 

Таким образом, на фоне напряженных отношений между двумя государствами, Саудовская Аравия открыла двери в свою страну для бежавших от репрессий Абдель Насра ихванов.

Особенно большой наплыв ихванов в Саудовскую Аравию хлынул во время правления короля Фейсала (1964-1975). Если Абдель Наср пропагандировал арабский социалистический национализм, то, в отличие от него, король Фейсал верил и призывал больше к исламской солидарности среди арабского и мусульманского мира.

 

Король Фейсал продолжил проводить масштабные реформы в области образования, в результате чего было открыто множество школ, университетов и других учебных заведений. Однако системе образования Саудовской Аравии сильно не хватало кадров из числа учителей и преподавателей для сотни открывшихся учебных заведений. Король Фейсал сильно заботился о религиозных ценностях своей страны и поэтому отдавал предпочтение больше именно религиозным иностранным учителям над другими.

 

Это и объясняет то, почему именно на этот период пришелся основной наплыв ихванов из Египта в Саудовскую Аравию. "Великое переселение" ихванов из Египта в Саудовскую Аравию кончилось тем, что многим из них удалось занять важные руководящие посты в системе образования и благотворительных организациях королевства.

 

Таким образом, преподавательские должности, которые занимали ихваны, давали им идеальную возможность распространять свои взгляды среди разных слоев общества Саудовской Аравии. Распространяя труды Сайида Кутба, принимая участие и ведя дискуссии в различных собраниях, "братьям" вскоре удалось широко распространить свою идеологию среди всех слоев населения, в том числе и среди интеллигенции.

(Kepel, Gilles (2006). "The War for Muslim Minds: Islam and the West". стр. 173–74).

 

 

 

_________________________________________

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь