Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мы не считаем, что шейх Мадхали безошибочен, и он сам так не считает.



 

Некоторые приписывают салафитам что они идеализируют шейха Мадахали, и чуть ли не боготворят его. И типа сам шейх Мадхали к этому призывает. Ни чего подобного мы считаешь шейха Мадхали человеком который может ошибаться и говорить истину, а что думает сам шейх Мадхали узнаете из его слов ниже:

 

Вопрос: "Если вы высказались с критикой относительно определенного человека, а затем вопрос о нем был задан каким-либо из уважаемых шейхов ахлю сунна, и они высказались о нем на основании того, что знали о его явной праведности, дали рекомендацию на него. Как должна относиться к этому саляфитская молодежь?"

 

Шейх Рабиа Аль-Мадхали отвечает:

Я делаю наставление представителям саляфитской молодежи, чтобы они не разделялись по причине того или этого человека, и чтобы не проявляли фанатичную приверженность к тому или этому. В подобных ситуациях, в понимании которых есть некоторая сложность, им надлежит все обдумать, удостовериться и искать истину. И когда им станет ясна истина, на чьей бы стороне она ни была - им следует поддержать ее.

 

И не разрешено им поспешно примыкать к тому или этому. Однако, мусульманину обязательно занять верную позицию, в которой кроется довольство Всевышнего Аллаха, которая заключается в познании истины и поддержке ее, даже если она исходит от самого большого из врагов, и в борьбе с ложными несостоятельными взглядами, даже если они исходят от самого близкого из друзей.

 

Мое наставление молодежи в вопросе о Аль-Маграви и других: не спешить в фанатичной приверженности тому или этому. Им следует придерживаться верного исламского образа действий, в котором довольство Всевышнего Аллаха: поиск истины, обдумывание, пока человек не дойдет до ясной истины. После этого он может сказать ошибающемуся: "Ты ошибся, тебе нужно вернуться к истине". На что тот ответит: "Да воздаст тебе Аллах добром, ты прав". И никак не из саляфитского манхаджа то, когда некто спешит оказать поддержку ошибающимся или же не ошибающимся до того, как станет ясна ему истина.

 

Это мое наставление саляфитской молодежи. Наставление в том, чтобы они придерживались этого пути. Эту проблему решал шейх уль-Ислям (Ибн Таймия), и он сравнил тех, кто спешит фанатично поддержать того или этого, с преступниками-татарами, которые фанатично придерживались ложных позиций. Пусть же (саляфиты) остерегаются того, чтобы попасть в такое униженное положение. Да благословит вас Аллах.

 

Сл.: "Хатар аль-казиб".

См.: http://www.rabee.net/ar/questions.php?cat=29&id=297

 

 

Вопрос: Некоторые молодые люди разделяют ученых - саляфитов на ученых шариата и ученых манхаджа. Верно ли такое разделение?

 

Шейх Рабиа Аль-Мадхали отвечает:

Ошибочно. Это разделение ошибочно. Это - ошибка. Однако некий человек знает шариат, но больше проявляет себя по причине уделения внимания манхаджу, тому, что его нарушает и тем, кто от него отклоняется. Быть может, он больше занят этим, да благословит вас Аллах. И у второго так же есть доля внимания этому и знания. Только если говорить о специализации - в таком ключе это возможно, однако с такой специализацией так же нельзя согласиться полностью.

 

Особенно, если такому ученому противоречат другие, да благословит вас Аллах, да. Оставьте это разделение. Основу для такого разделения ввели приверженцы нововведений: "Такие-то ученые разбираются в действительности, а такие-то не разбираются в действительности". Это новое разделение, оно сейчас встречается среди саляфитов, не годится так говорить. (Приверженцы нововведений) захотели забраковать Ибн База и других живущих ученых и сказали: "Они не знают действительности".

 

И если эти ученые выскажутся о различных происшествиях и проблемах, которые касаются многих мусульман, постигли их и так далее, говорят (сектанты): "Нет, клянемся Аллахом, они (ученые) не знают действительности". Да благословит вас Аллах. Это - отбрасывание, очень опасное бракование в опаснейшей сфере, согласно тому, что эта сфера (проблемы общины) - это их сфера (ученых). Да благословит вас Аллах. Да.

 

См.: "Аль-Хасс аля аль-мауадда уаль-и-тиляф", http://www.rabee.net/ar/articles.php?cat=8&id=170

 

 

Сказал шейх Раби' Мадхали: "Не спорь (не дискутируй) даже с неверными, кроме как проявляя благие нравы и только наилучшим образом, без ругани и обзывательств, без презрения и порицания!" (См.: "Шарх уасая Лукман", 477).

 

Наставление шейха Раби'а аль-Мадхали, хафизаху-Ллах, относительно вопросов «джарх уа таъдиль» и чрезмерности в этом

https://vk.com/bibliotekaislama.wordpres?w=wall181861343_8973

 

Шейх Мадхали: я не называю бидаатчиком Бакра абу Зайда, а ему в наглую на уроке говорят нет ты называешь!

https://vk.com/bibliotekaislama.wordpres?w=wall181861343_8970

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь