Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О приписывание шейху Джами того к чему он не имеет отношения.



 

Некоторые лжецы, пытаются приписывать шейх Аману Джами и шейху Мадхали то к чему они не призывали, и тех людей, которые к ним не имеют ни какого отношения. Если пришел какой-то человек с улицы и начинает кого то ругать, они начинают говорить этот мадхалит! Удивительно!

 

Говорит шейх Садик ибн Мухаммад Аль-Байдани в новой статье, посвященной защите чести шейха Мухаммада Амана Аль-Джами:

 

"Я удивляюсь поведению джарховщиков, которые восхваляют уважаемого шейха (Аль-Джами) в то время как сами дальше всего от его нравственности, справедливости, научной методологии даже по отношению к противоречащим нам в манхадже.

 

И (нужно знать), что любящие шейха не однородны. Я сам горжусь тем, что я из числа любящих шейха, однако, к сожалению, некоторые из тех, кого относят к этому шейху, обезображивают его образ в глазах народа, простых людей, занимаясь собиранием ошибок ученых и их учеников с целью принижения их достоинства, обвинения в заблуждении или в нововведенчестве. Добавь сюда еще бойкотирование, скверный нрав и черствое отношение к несогласным с ними. Этот манхадж не соответствует манхаджу этого чистейшего выдающегося ученого, и те, проявляющие фанатизм к нему на основе невежества, не смогут подтвердить, что он, да помилует его Аллах, обвинял в нововведенчестве своих братьев из числа ученых и требующих знание, и что он занимался собиранием их ошибок и промахов. Так же как не сможет и обратная им сторона - сторона несправедливых революционеров - подтвердить, что уважаемый шейх, да помилует его Аллах, был на этом отвратительном манхадже".

 

Далее шейх сказал:

 

"А что касается выдающегося ученого Аль-Джами, то он, еще с тех пор, как учился в колледже в Рияде и даже до того, был саляфитом в акыде и манхадже, и известен он только этим с самого начала его проживания на аравийском полуострове, еще с времен его молодости. А его шейхами, товарищами и близкими друзьями являлись имамы этого благословенного призыва, такие как шейх Абдурраззак Хамза, Абдульхакк Аль-Хашими, Мухаммад ибн Абдуллах Ас-Сумали, Мухаммад ибн Ибрахим Али Шейх, Абдульазиз ибн Баз, Мухаммад Аль-Амин Аш-Шанкыти, Хаммад Аль-Ансари, Абдурраззак Афифи и другие.

 

Все вышеупомянутые - они или шейхи, или товарищи, или близкие друзья этого великого, выдающегося ученого. Но есть другой момент: те, которые обзывают саляфитов "джамитами", совершают зло по отношению к этому выдающемуся ученому, когда говорят: "Те, которые обвиняют в нововведенчестве своих братьев из числа ученых, призывающих и требующих знание, переняли этот отвратительный манхадж от своего любимого шейха - Мухаммада Амана Аль-Джами, да помилует его Аллах". - Это несправедливость и необоснованное посягательство, да убережет от такого Аллах! Потому что действительность указывает на ложность их заявлений.

 

Говорите о них: "джарховщики" (буквально: "чрезмерные, крайние, перешедшие границы в джарховании"), чтобы уберечь свою религию от преступного оскорбления, ведь он (шейх Аль-Джами) непричастен к этой идеологии. Так же, как непричастен был волк к крови Юсуфа".

 

См.: "Аль-Алляма Мухаммад Аман Аль-Джами байна гулят ат-таджрих уа даруаша кулли заык уа наык". http://albidhani.com/play.php?catsmktba=1260

 

__________________

 

Шейх Садик Аль-Байдани учился у многих ученых и шейхов Йемена, Саудовской Аравии, Индии, Шама и Египта. Из числа самых известных его учителей:

- шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб Аль-Уассаби,

- шейх Мукбиль ибн Хади Аль-Уади,

- шейх Абдульазиз ибн Абдуллах Али Шейх,

- шейх Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан.

 

Шейх Мукбиль написал в тазкие ему: "Уважаемый брат, шейх Садик ибн Мухаммад Аль-Байдани из числа наших братьев, призывающих на основе ясного знания... Аллах даровал ему проницательность в обучении, и даровал посредством него пользу многим требующим знание".

 

И сказал шейх Мукбиль о его книге "Ан-Нуния аль-матхафа": "Я ознакомился с фрагментами из послания о наследстве от нашего брата в Аллахе - уважаемого шейха Садика ибн Мухаммада Аль-Байдани - и нашел это послание полезным... И что касается автора этого послания, то это брат Садик ибн Мухаммад Аль-Байдани. Аллах даровал ему проницательность в призыве и обучении, прекрасный нрав и скромность, и поэтому требующие знание перенимают пользу от него в скорейшие сроки. И я советую требующим знание в Худейде брать от него знания в акыде, фикхе, языке и наследстве".

 

Сказал шейх Мухаммад Аль-Уассаби в предисловии к этой же книге: "Уважаемый брат, поэт, знаток науки о наследстве Садик ибн Мухаммад ибн Салих Аль-Байдани".

 

Сказал шейх Абдуллах ибн Джибрин в книге "Иджабату ас-саиль аля ахамм аль-масаиль", с. 53: "Шейх Садик ибн Мухаммад Аль-Байдани - один из известных ученых Арабских Эмиратов".

См. https://www.facebook.com/sadeq.albidhani/posts/512406732174803

 

 

 

_________________________________________

10 О термине "джамиты" и «мадхалиты», который прикрепляют тем, кто критикуют заблудших.

 

Термин «мадхалиты», получивший большое распространение в наши дни, употребляют лишь несведущие люди, причисляя к их числу всех, кто, так или иначе, не согласен с их ересью. Ни один из признанных ученых ахлю-Сунна наших дней не применяет этот термин и не заявляет о существовании некоего течения в Исламе под названием «мадхалиты».

 

Этот факт является достаточным для каждого разумного мусульманина, который не следует за своими страстями. Ведь на наличие того или иного течения в Исламе указывают ученые. И то, что они не говорят о подобном течении, уже указывает на всю безосновательность и неуместность заявления о наличии в Исламе такой секты!

 

Откуда появилось название «мадхалиты» и «мадхалия».

Королевство Саудовская Аравия во время правления короля Фейсала (1964 – 1975) приняло много представителей движения «ихвануль-муслимин» («братья-мусульмане»), бежавших из Египта после неудавшейся попытки захвата власти, спасаясь от репрессий со стороны правительства. Они хорошо обосновались в королевстве, заняли много руководящих постов в сфере образования и благотворительности и затем продолжили распространение идей своего течения, но только уже на территории королевства. Одним из их основных идеологов был Сайид Кутб (1906 – 1966), и они занялись распространением его книг.

Одним из первых, кто занялся проверкой его книг, выявил в них все ошибки и заблуждения и стал предостерегать от них был шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали. Он написал несколько работ, опровергающих книги Саида Кутба, и предостерегающих от идей течения «ихвануль-муслимин»

и его идеологов. Так же его поддержали другие ученые Саудовской Аравии – как например шейх Мухаммад Аман Аль-Джами, шейх Саъд Аль-Хусейн, Абдулла Ад-Дувейш и шейх Ахмад Ан-Наджми. Это все вызвало большой гнев у представителей этого течения. И они, не имея возможности ответить шейху Рабиа Аль-Мадхали и другим шейхам с помощью знания, последовали по следам тех, кто придумал слово «ваххабизм» – придумали сначала слово «джамия» (от имени шейха Мухаммада Аль-Джами) и стали вешать этот ярлык на всех, кто их порицал и предостерегал от книг Саида Кутба и от идей «ихвануль-муслимин». Стали называть их «джамитами», а позже заменили это слово словом «мадхалиты» и стали распространять сплетни, ругань и сомнения про шейха Мухаммада Аль-Джами и шейха Рабиа Аль-Мадхали. Но другие большие ученые всегда это пресекали и наоборот советовали читать книги этих ученых и слушать их уроки. 

 

То же самое относится и к термину «джамия». Никто из ученых не говорил о наличии в Исламе такого течения, кроме шейха Ибн Джибрина. Однако другие ученые не поддержали его в применении этого термина и более того строго порицали его применение! В свое время об этом названии говорил шейх Ибн Баз.

 

 

Однажды один человек из числа присутствовавших на лекции шейха Ибн База попросил его сделать наставление молодежи и предостеречь ее от опасного течения по имени джамия.

 

В ответ на это шейх Ибн Баз сказал:

“Разве существует течение под названием джамия?! И подразумевается ли под этим названием обвинение шейха Мухаммад Аман аль-Джами, да смилуется над ним Аллах?! Задавший вопрос ошибается, допускает большую ошибку и, к сожалению, отошел от правды! Шейх Мухаммад Аман аль-Джами и шейх Раби’ аль-Мадхали и другие ученые города Медины из числа ученых саляфитов, известные нам своими знаниями и правильным вероубеждением. И мое наставление молодежи – читать их книги, извлекать из них пользу и требовать знание у этих ученых. А что касается тех, кто говорит о них, что это джамия, то их опередили в этом те, кто называет нас вахабитами. Исходя из их понимания, мы им ответим: «Да, мы вахабиты и джамиты, все мы принадлежим к джамии!» Этот термин новый, который придумали невежды, желающие опорочить призыв шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба!” Сл. “аль-Асиля ас-Сууайдийя” № 2.

 

 

Шейх Ибн Усеймина, когда спросили: «Правда ли, что Сайид Кутб говорил в своем тафсире про наличие в этом мире только лишь Аллаха и отсутствие в реальности творений»?

 

- Шейх Ибн Усеймин ответил: «Мое знакомство с книгами Сайд Кутба малое, я не знаю про положение этого человека. Однако уляма написали о его книгах, как к «В тени Корана» что написал шейх Абдуллах ад-Дууайш, да смилуется над ним Аллах, а также книги брата нашего шейха Рабиа Мадхали о книгах Сайида Кутба. И кто желает пусть возвращается к их трудам!»

См. «Бабуль-мафтух» в год смерти Усаймина 24/2/1421г.

 

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана:

«Уважаемый шейх, некоторые люди говорят о течении по имени джамия, но я не знаю, откуда взялось это название и почему так именуют некоторых людей!»

 

Шейх аль-Фаузан ответил: “Это происходит по причине зависти и ненависти некоторых людей! Нет такого течения по имени джамия, нет такого течения! А что касается шейха Мухаммада Амана аль-Джами, да смилуется над ним Аллах, то мы знаем его только как человека из ахлю-Сунна уаль-джама’а. Он призывал к Всевышнему Аллаху и не явился с каким-либо нововведением или чем-то новым! Однако ненависть к этому человеку побудила их назвать его именем некое течение, и они стали говорить: «течение джамия». Это подобно тому, кто говорит «вахабиты». Когда шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб стал призывать к единобожию и поклонению Одному Аллаху, его призыв назвали вахабитским. Это качество худших людей, как мы уже говорили, которые именуют благих людей различными прозвищами. Но, хвала Аллаху, нет в этих прозвищах ничего страшного. Что же касается самого шейха Мухаммад Амана, то клянусь Аллахом мы не знаем о нем ничего, кроме хорошего! Однако зависть некоторых людей побудила их к этому, но каждый понесет свои слова в Судный день! Я говорю сейчас этим людям, пусть придут к нам с ошибками этого человека (Мухаммад Амана). И если они придут к нам с его ошибками, то мы обсудим это и примем то, что соответствует истине и отвергнем то, что является ложью. А что касается пустых слов и заявлений, то это не является качеством сторонников Истины!”

Сл. “Шарх ан-Нуния” № 12.

 

 

Спросили также шейха аль-Фаузана:

«Я слышал о течении джамия, от которого предостерегают. Есть ли такое течение, и кто такой шейх Мухаммад Аман аль-Джами?»

 

Шейх ответил:

“Мухаммад Аман аль-Джами – наш брат и друг. Он был преподавателем в Джами’атуль-ислямия и в мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха), призывая к Всевышнему Аллаху. Мы не знаем о нем ничего, кроме благого. И нет никакого джама’ата по имени джамия. Это выдумка! Однако когда шейх Мухаммад Аман аль-Джами, да смилуется над ним Аллах, стал призывать к единобожию и запрещать нововведения и различные противоречивые идеи, стали проявлять к нему вражду и применять этот термин”.

Сл. “Музахира да’ф аль-‘акъида фи ‘асрина” 1:02 мин.

 

 

Спросили также шейха аль-Фаузана:

«Уважаемый шейх, вы говорили, что качеством приверженцев лжи во все времена было называние приверженцев истины различными прозвищами, чтобы отвратить от них людей.

 

Вопрос в следующем: Мы – студенты требующие знание, призываем следовать пути саляфов, держимся за признанных ученых и предостерегаем от приверженцев нововведений, и из-за этого нас обвиняют в том, что мы джамиты. Что вы скажите об этом прозвище?»

 

Шейх аль-Фаузан ответил:

“Продолжайте следовать тому, на чем вы! Вы следуете благому. Не обращайте внимания на того, кто говорит это, грех его против него самого!”

Сл. “аль-Фатауа” № 5093.

 

То же самое говорили о термине джамия такие ученые, как шейх Салих аль-Люхайдан, шейх Салих ас-Сухайми, который сказал, что термин джамия выдумали враги Ислама, и что первым кто стал использовать его, был Айман Зауахири.

 

Также шейх Салих ас-Сухайми, говоря о тех, кто придумал термин джамия, сказал: “Так могут появиться те, кто будет именовать мусульман базистами, албанистами, ‘усайминистами, фаузанистами, гъудаянистами, люхайданистами и т.д. Ведь они тоже являются нашими учеными, которые делают зрячими слепую молодежь!”

Источник: Ад-Даура № 6, 4/23/1427.

 

Обратите внимание на то, что все эти слова в защиту шейха Мухаммада Амана аль-Джами, ученые говорили уже после его смерти, что исключает возможность предположения того, что шейх сначала следовал истине, а впоследствии сошел с прямого пути!

 

Спросили также шейха Мухаммада ибн ‘Абдуллаха ас-Сабиля: «Каково ваше наставление тем, кто запрещает слушать кассеты известных ученых ахлю-Сунна, таких как шейх Мухаммад Аман аль-Джами, да смилуется над ним Аллах, и шейх Раби’ аль-Мадхали, говоря, что в их кассетах смута (фитна)?»

 

Шейх ответил: “А’узуби-Ллях, а’узуби-Ллях (прибегаю за защитой к Аллаху)! Нет! Кассеты этих двух шейхов являются наилучшими из кассет! Эти люди призывают к Сунне и следованию Сунне. Однако никто не говорит об этих людях, кроме приверженца своих страстей! В основном об этих людях говорят приверженцы различных партий, это они запрещают их уроки. Что же касается самих этих двух шейхов, то они известны следованием Сунне, их вероубеждение (‘акида) саляфитское, и они наилучшие из людей!” Сл. “Кашф аль-лясам” № 1.

 

 

Сказали шейху ‘Абдуль-‘Азизу ар-Раджихи:

“Некоторые люди обвиняют того, кто следует манхаджу саляфии в том, что он джамит, и предостерегают также от шейха Раби’а аль-Мадхали, шейха Ахмада ан-Наджми, шейха Зайда аль-Мадхали и других ученых!”

 

Шейх ответил: “Эти прозвища ничего не меняют, важна правдивость самого человека. Этих ученых мы знаем, их вероубеждение правильное, и они из ахлю-Сунна уаль-джама’а! Шейх Раби’, шейх Ахмад и шейх Зайд – нет подобных им!” См. «Санауль-бади’» 49.

 

Что же касается шейха Ибн Джибрина, то он ошибся в применении термина джамия, однако некоторые люди, да поведет их Аллах прямым путем, уцепившись за слова шейха, понесли их словно знамя, без разбора и разъяснения, применяя их по отношению ко всем неугодным. Но они не задумываются над тем, что тем самым они противопоставляют слова шейха Ибн Джибрина словам многих признанных ученых, несогласных с его мнением, выставляя тем самым этого шейха не в лучшем свете!

 

И даже у шейха ибн Джибрина, есть хорошие слова в адрес шейха Мадхали:

 

Шейха Ибн Джибрина спросили о многих ученых и о фитне что распространяется в отношении них, и в вопросе было следующее: «Также они ненавидят шейха аль-Альбани и порочат шейха Раби'а Мадхали, говоря: «Они угождающие, а не саляфиты», и также они ругают шейха Ахмада Наджми»

 

Отвечал шейх Ибн Джибрин на эти и другие вопросы долго, и в своем ответе он сказал: «Что касается Рабиа Мадхали и Ахмада Наджми, то они инша-Аллах из ученых саляфитов!»

Вот ссылка на тот же сайт шейха Ибн Джибрина, откуда бурятский взял свое фатуа

http://ibn-jebreen.com/?t=fatwa&view=vmasal&subid=4356

Оно под номером 4356 тогда как та фетва под номером 1108.

 

 

 

Шейх Салих ас-Сухейми, да хранит его Аллах, сказал:

 

«В одну из (приемных) комиссий «Исламского университета» (аль-Джамиа аль-ислямийя) к нам пришел студент. И один из тех, кто проводил с ним собеседование, спросил его о течениях. Конечно же, спрашивающий имел в виду известные течения, такие как: джахмиты, муатазилиты, аш'ариты, матуридиты, ихваны, таблиговцы и другие.

 

Однако этот студент ничего об этом не знал. И он ответил: «Клянусь Аллахом, самым опасным современным течением является секта джамиитов!».

 

Причем этот студент знает наизусть Книгу Пречистого и Великого Аллаха! Юный студент, который приехал из одного из наших городов.

 

И наш брат, да вознаградит его Аллах, обратился к нему с вопросом: «Сынок, ты смышленый юноша, знаешь наизусть Книгу Аллаха, свят Он и велик, а также обладаешь благими качествами. Кто же тебе сказал, что есть течение, которое называется «джамииты»?».

 

И тогда он назвал имя одного из судей, сообщив: «Мне об этом сказал такой-то судья в шариатском суде».

 

Затем спрашивающий, шейх, спросил его: «Сынок, ты знаешь шейха, по причине которого людям дают такое прозвище?».

 

«Нет, не знаю», – ответил сдудент.

 

Он снова спросил: «Знаешь ли ты шейха Мухаммада Амана аль-Джами?».

 

Тот ответил: «Я не знаю его, клянусь Аллахом!».

 

Спрашивающий: «А у тебя есть сведения о его книгах?».

 

«Нет!», – ответил студент.

 

Спрашивающий: «А ты знаешь, что он был деканом факультета «Хадисы» в «Исламском университете»?

– Знаешь ли ты, что он был руководителем отделения «Акыда» в аспирантуре при университете?

– Знаешь ли ты, что он являлся учеником шейха Ибн База и шейха Мухаммада ибн Ибрагима?

– Знаешь ли ты, что он обучал людей в Пророческой мечети до самой своей смерти?

– Знаешь ли ты, что он следовал манхаджу последователей Сунны и единой общины и призывал к этому пути?

– Знаешь ли ты хоть что-нибудь из его трудов?».

 

Студент ответил: «Нет, клянусь Аллахом!».

 

Затем брат, который проводил с ним собеседование, сказал: «Ладно, я задам тебе один вопрос: «Допустим, завтра ты предстанешь в Судный день перед Аллахом, и тебя встретит шейх Мухаммад Аман ибн Али аль-Джами, а потом обратится к тебе со словами: «О такой-то человек, на основании какого аята или по какой Сунне ты оскорбляешь меня и почему ты порочишь людей моим именем?! Что ты тогда ответишь своему Господу?».

 

Аллаху акбар!

И принимающий собеседование у студента рассказал: «Этот юноша стал плакать. А после чего сказал: «Клянусь Аллахом, мой брат, ты открыл мне глаза. На протяжении более пяти лет я затрагиваю честь этого ученого. И да вознаградит тебя Аллах. Если бы ты еще указал мне на его книги, чтобы я смог извлечь из них пользу…».

 

О тот, кто называет салафитов джамиитами и мадхалитами, что ты ответишь своему Господу в Судный день?!!.

 

 

Источник: http://safeshare.tv/w/yBXCHlVXRu

Сл. 13: 35

 

 

__________________

 

Таким образом:

1 Название «мадхалиты» было запущено в оборот представителями заблудшей группировки «ихвануль-муслимин» из ненависти к ученому, за то что он разоблачил из лидера (и не одного) и их идеологию.

 

2 Никто из ученых не говорил о том, что есть такое заблудшее течение как «мадхалиты», но наоборот хвалили шейха Рабиа Аль-Мадхали и рекомендовали его книги и уроки.

 

3 В Русскоязычную среду этот термин был введен разными сектантами и был подхвачен джиъадистами типа бурятского и потом активно применялся против каждого кто не согласен с идеологие и поступками имаратчиков и других джихвановских группировок. В наше время этот термин активно применяют против тех кто критикуюет заблудших.

 

 

  

 

_________________________________________

 

Заключение с размышлением.

 

В данной статье мы убедились, что именно секта "Братья-мусульмане" стала в наше время восстановителями и распространителями радикальной идеологии самой древней секты Ислама - хариджитов.

 

Ознакомившись с вероубеждением классических саляфитов, мы убедились, что в соответствии с вероучением саляфизма, или ахли-сунны валь джамаа, политическая оппозиция против правителя-мусульманина категорически запрещается, даже если этот правитель будет тираном и угнетателем.

 

Все это указывает нам на то, что истинный саляфизм сам по себе не имеет никакого отношения к экстремизму, как некоторые ошибочно это понимают. Экстремистская идеология ихванов повлияла сегодня на многие мусульманские движения в мире, которые не исповедуют классические саляфитские воззрения в вопросах вероубеждения.

 

Как пример, можно привести суфистское движение "Талибан", которое при этом придерживается такой же ихванской кутбисткой идеологии, как и аль-Каида более того аль каида находится в подчинении талибана, игиш вышли из аль каиды так же и другие хариджитские организации.

 

Талибан являются матуридитами в акиде, ханафитами в фикхе, деобандитами (суфисткая секта) в поклонении и совершении зикров. Посему некоторые личности изТалибана почитают могилы святых, совершают к ним зияраты (посещения) с целью получить там благословение. Каждому немного разбирающемуся человеку ясно, что все эти элементы в корне противоречат фундаментальным доктринам саляфитов. Однако при этом все это не мешает Талибану в союзе с аль-Каидой вести так называемый "глобальный джихад" против "кафиров", придерживаясь хариджитской идеологии Сайида Кутба.

 

Также можно привести в пример секту "Хизб ат-Тахрир". Отколовшись когда-то от движения "Братья-Мусульмане", эта организация, как и другие современные хариджитские секты, стремится прийти к власти различными методами, в том числе террористическими. При этом эта хариджитская организация в вопросе вероубеждения следует учениям мутазилитской секты. По этой причине Хизбу ат-Тахрир отрицают наказания в могиле, не верят в приход антихриста (Даджаля) и не принимают хадисы аахад в вопросах вероубеждения (аахад - хадисы, имеющие небольшое количество цепочек передатчиков). Понятно, что все это в корне противоречит классическому суннитскому (саляфитскому) вероучению.

 

Все это указывает нам на то, что основной причиной распространения сегодня экстремизма и терроризма среди мусульман является хариджитская идеология ихванов, а не саляфизм.

 

Корень всего этого зла кроется именно в движении и идеологии секты "Братья-мусульмане", которое проникает в ряды различных течений и сект.

 

Довольно справедливо сказал бывший министр иностранных дел Египта Ахмад Абу аль-Гейт в отношении движения "Братья-мусульмане":

"Они (ихваны) являются крестными отцами ИГИШ, Нусра (филиал аль-Каиды в Сирии), аль-Каиды и других подобных (экстремистских) групп, которые все являются угрозой" (Gulf News, "Former Mubarak minister says Muslim Brotherhood is 'godfather"...", 14 декабря, 2014 год).

 

 

Пусть нас не обманывает то, что официальные представители этой секты одевают галстуки, бреют бороды и громко кричат о демократии и правах человека. Мы уже убедились, что все виды ихванов дозволяют террор и насильственное свержение власти. Вот, что говорит о цели секты "Братья-мусульмане" бывший глава (муршид) этой организации Мухаммад А'акиф:

"Роль "Братьев-мусульман" заключается в том, чтобы поднять народ против их правителей" ("Сирруль Джамаа", стр. 42).

 

Важно нам также понять, что человек не может считаться саляфитом, или ахли-сунной, если даже только в одном вопросе вероубеждения (акида и манхадж) он последует за какой-либо сектой.

 

Выдающийся ученый Ахли-Сунна валь Джамаа имам аль-Барбахари (умер в 951г.) говорил:

"Недозволенно мусульманину говорить: "Такой-то является из Ахли-Сунны, пока в нем не соберутся все атрибуты Ахли-Сунны". ("Шарх ас-Суннах", стр. 122).

 

Ведь если мы посмотрим на сподвижников Пророка (саля Ллаху алейхи уа салам) и ранних суннитских имамов, то мы увидим, что они обвиняли некоторых людей в нововведении и выводили их из ахли-сунны по причине не следования даже только одному вопросу вероубеждения ахли-сунны. Ведь в то время еще не успели полностью сформироваться и обособиться философии различных сект. Выше мы уже привели историю о том, как сподвижники Пророка во главе с Ибн Умаром и Ибн Аббасом обвинили в ереси и заблуждении мусульман, которые не последовали вероубеждениям ахли-сунны только в одном вопросе вероубеждения - вопросе предопределения Аллаха.

 

Также можно привести в пример историю с имамом Маликом (711-795 гг), к которому пришел человек и начал спрашивать о качестве возвышения Всевышнего Аллаха на трон. На это имам Малик ответил следующим образом: «То, что Аллах возвысился - известно (из Корана и Сунны). Качество этого возвышения - невозможно понять. Верить в возвышение - обязательно. Спрашивать об этом (о качестве возвышения) - ересь (бид'а). И я считаю, что ты никто иной, как еретик (сторонник нововведения)». (Абу Нуайм, "аль-Хилья" 6/325-326).

 

Таким образом, из-за того, что этот человек потребовал от имама Малика описать качество одного из атрибутов Всевышнего Аллаха, имам Малик (да смилуется над ним Аллах) назвал его еретиком, и вывел из Ахли-Сунны.

 

Что же тогда говорить о суруритах, которые противоречат саляфитам по таким важным вопросам вероубеждения, как обвинение мусульман в неверии без условий и препятствий, дозволенность выхода против правителя, хорошее отношение к некоторым еретическим сектам ради политических целей и т.д. Нет сомнения, что они не могут считаться саляфитами или Ахли-Сунной.

 

Все это доказывает нам, что саляфиты не делятся на мадхалитов, джихадистов, такфиритов и т.д. Существуют лишь настоящие саляфиты, последователи ахли-сунны (которых некоторые несправедливо называют мадхалитами) и другие хариджитские течения.

 

Просим Всевышнего Аллаха направить мусульман на истинный путь и защитить их от зла всех современных хариджитов.

 

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.094 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь