Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Появление нового поколения суруритов в Саудовской Аравии и их разоблачение со стороны саляфитских ученых.
Как мы сказали в начале нашей статьи, саудовские власти и многие саляфитские ученые в начале с радостью приняли подвергшихся гонениям ихванов, так как, во-первых, не знали опасные хариджитские воззрения Сайида Кутба, a во-вторых, полагали, что приехавшие ихваны после тесного знакомства с ортодоксальными воззрениями ахли-сунны валь джамаа откажутся полностью от политики и займутся поклонением и получением знания. Но как мы уже убедились в прежней главе, переезд ихванов в Саудовскую Аравию закончился появлением новой хариджитской секты, которая стала скрываться за покрывалом саляфизма.
Довольно скоро идеологи современных хариджитов, приезжие Мухаммад Кутб, Мухаммад Сурур, Абдуллах Азам и другие, оставят за собой целое новое поколение саудовских проповедников-суруритов. Новое движение суруритов сами суруриты назовут "сахва" или "сахва аль-исламия", что переводится как "возрождение" или "исламское возрождение". Вскоре появятся такие понятия, как "молодежь сахвы" и "шейхи сахвы". Основными лидерами "сахвы", или нового поколения современных хариджитов, стали проповедники Салман аль-Ауда (ученик Мухаммада Сурура) и Сафар аль-Хавали (ученик Мухаммада Кутба). Не менее известными "шейхами сахвы" были также такие личности как А'ид аль-Карни (ученик Мухаммада Сурура), Наср аль-Умар и другие.
Подробнее о них тут:
Аид аль Карни: https://vk.com/wall-57152830_268
Сальман аль-Ауда и Сафар аль-Хауали. https://vk.com/wall-57152830_255
Работая в основном с молодежью, рассказывая стихотворения и истории и отдавая больше предпочтения интересным и эмоциональным рассказам перед иногда сложными разъяснениями убеждения Ахли-Сунны валь Джамаа, проповедники "сахвы" быстро набрали большую популярность среди простого народа.
Прикрываясь одеянием салафизма, проявляя внешне уважение к взрослым авторитетным саляфитским ученым Саудовской Аравии, многие люди, в том числе и многие ученые королевства, первоначально не знали об истинных намерениях этих современных хариджитов.
Например читайте: Лицемерие суруритов (ихванов, выдающих себя за саляфитов) и как они пытались льстить ученым ахли Сунна. https://vk.com/bibliotekaislama.wordpres?w=wall181861343_8958
Однако не все саляфитские ученые были в неведении о появлении новой хариджитской идеологии. Как известно, суруриты стали активно распространять и пропагандировать труды Сайида Кутба по всей Саудовской Аравии. По этой причине критики из числа ученых-саляфитов начали проверять книги Сайида Кутба для экспертизы того, насколько эти книги соответствуют вероучению ахли-Сунна валь джамаа, и не является ли опасным их распространение.
Одним из первых, кто занялся проверкой его книг, выявил в них все ошибки и заблуждения и стал предостерегать от них, был известный ученый шейх Рабиа ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах). Он написал несколько работ, опровергающих книги Сайида Кутба и предостерегающих от идей течения суруритов и их идеологов.
Постепенно опровержения шейха Рабиа стали быстро распространяться в академических кругах, и многим саляфитским ученым и требующим знания стали ясны заблуждения и опасность новой секты. [Сегодня многие книги Сайида Кутба официально запрещены в Саудовской Аравии].
Одними из первых ученых, которые вместе с шейхом Рабиа стали публично критиковать и предостерегать от суруритов, были такие известные ученые, как Мухаммад Аман аль-Джами, Абдуллах Ад-Дувейш, Ахмад Ан-Наджми, Зайд аль-Мадхали и многие другие.
Суруриты, в свою очередь, начали защищаться, обвиняя критикующих их ученых и их последователей различными именами, такими, как "мадхалиты" (в честь шейх Рабиа аль-Мадхали), "джаамиты" (в честь шейха Мухаммада Аман аль-Джами), "Гулат ат-Та'а" (что означает "чрезмерные в подчинении правителям") или мурджииты. Таким образом, именно ихвановцы и суруриты впервые придумали термин "мадхализм" в отношении саляфитских ученых, которые стали их разоблачать и указывать на их заблуждения.
По причине внешнего проявления саляфизма и уважения к большим ученым, суруритам удалось на определенное время защититься от критики самых авторитетных ученых Саудовской Аравии. В частности, речь идет о Совете Больших Ученых, возглавляемым покойным шейхом Ибн Базом (да смилуется над ним Аллах). Однако, в действительности, они только внешне проявляли уважение к этим ученым, чтобы сохранить популярность среди простых мусульман.
Поворотным событием, которое всем показало истинное лицо саудовских хариджитов, стала война в Персидском заливе в 1990-1991 годах. После того, как в 1990 году Ирак внезапно напал и оккупировал Кувейт, многие приграничные арабские страны, в том числе и Саудовская Аравия, стали опасаться, что они будут следующими жертвами Саддама Хусейна. На тот момент у Ирака была одна из самых сильных армий на Ближнем Востоке, и Саудовская Аравия понимала, что она не сможет единолично отразить агрессию Саддама Хусейна. По этой причине саудовское правительство было вынуждено временно дать разрешение американским войскам войти на территорию Саудовской Аравии.
Прежде, чем данное разрешение было дано, король Фахд попросил Совет Больших Ученых дать разрешение и подтвердить, что данное решение не будет противоречить шариату. В результате, Комитет Больших Ученых во главе с Ибн Базом издали фетву, где указывалось, что, учитывая все обстоятельства и доводы из Корана и Сунны, власти королевства могут временно впустить войска США на свою территорию.
Именно в этот момент лидеры суруритов показали открыто свои хариджитские воззрения и стали публично порицать и выступать против саудовских властей. Теперь уже все саляфитские ученые узнали об истинной сущности новой секты и стали предостерегать от ее лидеров. Таким образом, все большие саляфитские ученые, в том числе и Шейх Ибн Баз, Усаймин, Альбани, Мукбиль, поддержали шейха Рабиа и других ученых и стали открыто предостерегать от Салмана и Сафара в частности и суриритов в общем.
Именно по просьбе Комитета Больших Ученых во главе с шейхом Ибн Базом саудовские власти запретили суруритам Салману и Сафару вести какую-либо проповедническую деятельность.
В сентябре 1993 года шейх Ибн Баз в своем личном письме министру МВД Саудовской Аравии Наифу бин Абдуль-Азизу напишет следующее: "Заседание Комитета Больших Ученых единогласно считает, что им обоим (Салману и Сафару) должны быть предъявлены их ошибки, которые были показаны членам заседания и на которые указало правительство. Эти ошибки им должна предъявить созданная государством комиссия, в которую войдут двое ученых, выбранные уважаемым министром Исламских дел, вакфов и призыва. И если после того, как комиссия укажет им обоим их ошибки, они покаются и пообещают впредь не возвращаться к своим ошибкам, то хвала Аллаху, этого будет достаточно. Если же они откажутся и продолжат стоять на своем, то, во имя защиты общества от их ошибок, им следует запретить давать лекции, хутбы и общие уроки. Распространение их аудиозаписей также должно быть запрещено. Да наставит Аллах их обоих на верный путь" (Оригинал письма см. здесь http://www.alrbanyon.com/vb/showthread.php?t=8747 ).
В 1994 году после очередной попытки саудовских хариджитов поднять народ против правительства саудовские власти арестовывают и сажают в тюрьму лидеров "Сахвы" Салмана и Сафара, а также их многочисленных сторонников.
После этого некоторые из сторонников современных хариджитов ушли полностью в подполье, другие же примкнули к различным экстремистским хариджитским организациям, таким, как Аль-Каида, которая открыто объявила войну саудовским властям.
Далее Сафар аль-Хавали поддержит террористический акт против зданий Близнецов в сентябре 2001 года, а Бен Ладен, в свою очередь, будет часто ссылаться на радикальные фетвы Салмана и Сафара в своих аудио- и видео-обращениях. При этом, сторонники Аль-Каиды начнут проводить постоянные террористические акты на территории Саудовской Аравии, а последняя объявит новую войну против террора, которая продолжается и по сей день.
Что касается идеологических лидеров современных хариджитов, часть из них отойдет от проповеднической деятельности совсем (как это сделал Сафар аль-Хавали), другие же продолжат заниматься призывом, однако больше не будут публично критиковать саудовские власти. Вместо этого они сосредоточатся в своем призыве на подстрекательстве против мусульманских правительств вне Саудовской Аравии.
К примеру, проповедники суруриты Саудовской Аравии Салман аль-Ауда, А'ид аль-Карни, Наср аль-Умар, Мухаммад Арифи, Абдуль-Азиз ат-Тарифи, наравне с другими идеологами ихванами принимали активное участие в религиозно-идеологической пропаганде так называемой "арабской весны". Здесь речь идет о суруритских проповедниках Саудовской Аравии. Что же касается суруритских проповедников вне Саудовской Аравии, то они призывают к свержению власти как в самой Саудовской Аравии, так и в других мусульманских странах.
Подробнее о этих личностях:
Мухаммада аль-Арифи https://vk.com/wall-57152830_276
О Торифи.... 1 https://vk.com/xadadiabumusa?w=wall-69117242_837 2 https://vk.com/wall-57875652_49
В дополнении не упомянутая личность: О хариджите Сулеймане аль-Ульване. http://vk.com/imamizablujdenia?w=wall-57152830_569
В мае 2014 года саудовские власти нанесут еще один сильный удар по современным хариджитам, объявив движение "Братья-мусульмане" террористической.
_________________________________________
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы