Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разница между саляфитами и ихванами.



 

Следует отметить, что до переселения ихванов в Саудовскую Аравию среди населения королевства были в основном распространены классические убеждения ахли-сунны валь джамаа, или другими словами, саляфизма. Классическим воззрениям ахли-сунны, или саляфизму, были всегда чужды понятия политической оппозиции, которые стали распространять приезжие с Египта ихваны. Саляфиты придают основное значение единобожию (таухиду) - поклонению одному Всевышнему Аллаху и самосовершенствованию на этом пути с помощью приобретения шариатских знаний и претворения их в жизнь.

 

Вместе с тем, саляфиты не приемлют какие-либо нововведения в религии и поэтому строго следуют доктрине (акиде) Ахли-Сунны валь джамаа.

 

Что касается отношения к несправедливости мусульманских правителей, то в отличие от ихванов, саляфиты смотрят на это только с призмы классических принципов ахли-сунна валь джамаа, которые строятся на многих высказываниях пророка Мухаммада (мир ему и благословение), некоторые из которых перечислены ниже:

«Слушайся и подчиняйся правителю. Даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество, то слушайся и подчиняйся» (Муслим).

 

«Если кто-либо захочет исправить правителя, дав ему искренний совет, то пусть не делает этого публично» (Ахмад).

 

«Нет подчинения творению в ослушании Творца» (Тирмизи).

 

Таким образом, саляфиты считают, что политическая оппозиция против правителя-мусульманина категорически запрещается, даже если этот правитель будет тираном и угнетателем. Более того, важно отметить, что, кроме саляфитов, ни одно течение в исламе не имеет столь твердых воззрений в отношении запрета выхода против несправедливого правителя.

 

Ввиду этого некоторые ученые ахли-сунны называли все течения в исламе хариджитами. Ибо все эти секты в определенных условиях и при определенных подходящих обстоятельствах дозволяют выход против несправедливого правителя. По этой причине известный ученый табун*Айуб ас-Сахтайани (да смилуется над ним Аллах) называл всех сторонников нововведения хариджитами. Он говорил: "Хариджиты имеют различные названия, однако все они дозволяют сражение (против правителя)" ("аш-Шарииа", 2057).

 

*[Табиин - ученик сподвижников пророка (мир ему и благословение)].

 

Что же касается ихванов, то, в отличие от саляфитов, их основной целью всегда было взятие власти в мусульманских странах и в дальнейшем воссоздание единого мусульманского государства - исламского халифата. Для достижения этой цели ихваны считают, что мусульмане всего мира, вне зависимости от своей принадлежности к различным сектам и течениям, должны объединиться и забыть свои разногласия, пусть даже в основных вопросах вероубеждения (акиды). Все это для достижения всеобщей мусульманской цели - создания исламского халифата.

 

Ихваны в этом следуют девизу, который сформировал основатель их секты Хасан аль-Банна:

"Объединимся на основе того, что мы имеем общего, и простим друг друга в тех вопросах, в которых мы имеем разногласия".

Таким образом, в соответствии с идеологией ихванов, мусульмане не должны порицать и говорить о заблуждениях последователей различных сект, даже если это будут наиболее заблудшие секты, которые поклоняются мертвым, ругают и проклинают сподвижников и жен пророка (да будет доволен ими Аллах).

 

[Подтверждение этому заблудшему подходу имеется в самих признаниях лидеров ихванов и их идеологов. К примеру, это можно найти в книге лидера (муршида) движения "братья мусульмане" Умара аль-Тильмисаани (1904-1986) "Зикрияят ля музаккараат", стр. 246-250].

 

Нет сомнения, что такой метод противоречит ясным учениям всех пророков (мир им всем и благословение). Нам известно, что все божественные пророки призывали к правильному вероучению и боролись против многобожия и всех видов еретических воззрений и философий. Их последователи объединились и стали единой общиной только потому, что они согласились признать и исповедовать все элементы вероучения, которым учил Всевышний Аллах и Его пророки. Об этом свидетельствует множество коранических аятов и достоверных хадисов.

 

Для примера можно вспомнить хадис Абу Вакида аль-Лейси, который рассказывал:

«Однажды мы вместе с Посланником (мир ему и благословение) отправились (в военный поход) в Хунейн. В то время мы были еще новообращенными мусульманами, недавно отказавшимися от неверия. У язычников был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и который называли Зат Анват («имеющий подвески»). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: «О Посланник Аллаха, определи для нас Зат Анват – такой же, как и у них». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах Превелик! Это то, чему последовали прежние народы! Клянусь Тем, в Чьей Руке находится моя душа, вы сказали так же, как и сказали сыны Исраила Мусе: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них». Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люди» (Св. Коран, сура 7: 138). Вы непременно последуете по дорогам своих предшественников!"»» (Тирмизи).

 

Обратим внимание, что несмотря на то, что Абу Вакид аль-Лейси и целая группа сподвижников были новообращенными и необразованными мусульманами, пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не закрыл глаза на их заблуждение, а наоборот, жестко подверг критике просьбу и убеждение целой группы сподвижников из-за того, что оно противоречило основам исламского вероучения. Более того, пророк Мухаммад (мир ему и благословение) даже не принял во внимание тот факт, что эта группа сподвижников была частью мусульманского отряда, который был в пути в Хунайн для сражения с большой армией многобожников.

 

Ведь кто-то мог сказать, что открытое и жесткое порицание новообращенных в Ислам солдат могло бы стать причиной их отказа или, как минимум, пассивного участия в надвигающемся сражении, и поэтому пророк Мухаммад (мир ему и благословение) мог бы разъяснить им их ошибочное понимание исламского вероучения позже, после окончания битвы. Однако, как мы видим, Пророк Ислама (мир ему и благословение), несмотря ни на что, немедленно исправил и подверг критике ошибочное воззрение новообращенных сподвижников. Все это указывает нам на то, что правильное понимание и исповедание Ислама - это самое главное, чему учили, ради чего жили и к чему призывали все пророки (мир им и благословение).

 

Этому принципу также всегда следовали истинные ученые мусульманкой общины, в том числе и сподвижники пророка (да будет доволен ими Аллах). Поэтому известно из истории, что все сподвижники Пророка (мир ему и благословение) во главе с первым праведным халифом мусульман Абу Бакром (да будет доволен ими Аллах) вступили в конфликт, а в дальнейшим в сражение с населением различных регионов Аравийского полуострова, которые отказались признать правомочность только одного обязательства в Исламе - закята (обязательная милостыня).

 

Также, когда появилось еретическое воззрение будущей секты кадаритов в Ираке касательно предопределения Всевышнего Аллаха - одного из столпов веры, и об этом узнали жившие тогда ученые сподвижники пророка Ибн Умар и Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах), то они сразу же показали жесткую позицию в отношении мусульман, которые допустили только одну ошибку в вопросе вероубеждения.

[Раби бин Хади аль-Мадхали, "аль-Маукиф ас-Сахих Мин Ахлиль Бидаи", стр.: 20]

 

Сподвижники пророка во главе с Ибн Умаром и Ибн Аббасом открыто дали им знать, что Всевышний Аллах не примет от них их поклонения, пока они не уверуют в предопределение Аллаха во всех делах (Муслим).

 

Все эти доводы из Корана, Сунны и понимания сподвижников указывают на заблуждения ихванов, которые призывают к объединению мусульман не на правильном вероучении, а на стремлении прийти к власти или создать исламское государство.

 

С другой стороны, по причине чрезмерного уделения внимания политике и социальным проблемам, а также небрежного отношения к важности исповедания единобожия и правильного вероубеждения, ихванские лидеры в своих трудах и лекциях часто проявляли явное невежество в отношении даже элементарных вопросов исламского вероучения.

 

Так, например, один из главных идеологов ихванов Сайид Кутб в своих трудах оскорбительно отзывался о пророке Мусе (Моисей) и о многих сподвижниках Пророка (мир ему и благословение Аллаха). В его трудах также можно встретить: обвинение всех мусульманских обществ в неверии, еретическую теорию единства бытия (вахдатуль вуджууд), ошибочное истолкование термина "нет достойного божества для поклонения, кроме Аллаха" (ля иляха илля Аллах), искажения имен и атрибутов Аллаха, отрицание в вопросах вероубеждения хадисов аахад (хадисы, имеющие небольшое количество цепочек передатчиков) и многие другие заблуждения, на которые подробно указали исламские ученые.

[Смотри книги шейха Раби "Адваа Исламия Аля Акидати Сайид Кутб ва Фикрихи" и "аль-'Аваасым Миммяя Фи Кутуби Сайид Кутб Миналь Каваасым"]

 

Однако, что произошло, когда политизированные и революционно-настроенные, но при этом религиозно неграмотные и не практикующие полноценно Ислам ихваны переехали в Саудовскую Аравию и встретились с религиозными, полностью практикующими Ислам и далекими от политики саляфитами?

 

 

_________________________________________

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь