Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Появление новой секты (Суруриты).



 

Переехав в Саудовскую Аравию и познакомившись с религиозными деятелями королевства, многие члены секты братья-мусульмане были удивлены религиозностью и глубокими познаниями шариатских знаний саляфитскими богословами. Будучи всего лишь религиозным политическим движением и не имея четких фундаментальных шариатских знаний, ихваны начали обучаться и перенимать вероучение ахли-сунны валь джамаа у саляфитских богословов Саудовской Аравии.

 

Однако, к сожалению, обучаясь и перенимая у саляфитов знания вероубеждения и исламского права, многие ихваны не желали полностью отказываться от революционных и экстремистских взглядов Сайида Кутба в отношении вопросов выхода против мусульманских правителей и обвинения их и других мусульман в неверии. Более того, они начали распространять революционно-хариджитские воззрения Сайида Кутба среди молодых саляфитов в Саудовской Аравии.

 

Таким образом, многие ихваны, переехавшие в Саудовскую Аравию, под воздействием саляфитских религиозных учений с одной стороны, а также многие молодые последователи саляфизма из подданных королевства под воздействием учений Сайида Кутба с другой стороны, постепенно стали подвергаться своеобразной "мутации" и уже вскоре стали преобразовываться в новую секту. Эту секту ученые-саляфиты назовут разными именами: хариджиты, современные хариджиты, кутбиты, суруриты, ихваны, такфиристы и т.д.

 

Хариджитами новую секту называют в честь первой секты в истории Ислама, которая появилась почти сразу после смерти пророка Мухаммада (мир ему и благословение). В соответствии с классическими воззрениями хариджитов, каждый совершивший большой грех мусульманин выходит из Ислама и становится неверующим (кяфиром). Если правитель в каком-то вопросе не правит по шариату, то он совершает большой грех и тоже становится неверующим, которого следует свергнуть насильственным путем. У классических хариджитов есть и другие воззрения в вероубеждении, противоречащие вероубеждению ахли-сунны валь джамаа. Однако, ввиду того, что одной из главных основ классических хариджитов является обвинение мусульманских правителей в неверии и выход против них, новую секту ученые часто называют просто хариджитами.

 

Иногда новую секту ученые называют современными хариджитами, чтобы указать на то, что они сходятся с классическими хариджитами не во всех вопросах вероубеждения, а лишь в некоторых основных вопросах, таких, как "обвинение мусульманских правителей в неверии и дозволенность вооруженного выхода против него". В частности, такое название им поставил выдающийся ученый XX века, покойный шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) (сл. лекцию шейха Альбани "ас-Сурурия Хариджия Асрия").

 

Новую секту ученые также называют кутбитами в честь Сайида Кутба, так как именно он в своих трудах первым применил и обосновал хариджитские экстремистские принципы в отношении современных мусульманских обществ и их правителей. Кутбитами современных хариджитов называют также потому, что всех их объединяет фанатичная любовь к Сайиду Кутбу, несмотря на его явные заблуждения и ошибки во многих важных вопросах вероубеждения.

Суруритами новую секту называют в честь Мухаммада Сурура. Именно он, смешав хариджитские экстремистские воззрения с классическими убеждениями ахли-сунны на практике и в теории, сыграл основную роль в формировании новой секты. В следующей главе мы более подробно поговорим об этой личности.

 

Иногда новую секту ученые называют просто ихванами, потому что, как и ихваны, кутбиты имеют общую основную цель - взятие власти в мусульманских странах. Разве что ихваны-баннаиты и кутбиты, как мы уже об этом говорили, имеют разные методы и подходы для достижения этой всеобщей для них цели.

 

Также новую секту называют такфиристами, так как они обвиняют всех мусульманских правителей, не судящих по шариату, неверными. Часто они также обвиняют в неверии всех министров и работников правоохранительных органов. А некоторые из них обвиняют в неверии даже простой народ, которые не считают этих правителей неверующими. Многие суруриты также полностью отвергают оправдание по незнанию в случае обвинения в неверии.

 

(При этом они ихваны, могут выносить такфир и не выносить такфир исходя из своих политических намерений, например когда в Египте правил Мубарак они его кафиром называли, а когда к власти пришел Мури и фактически так же правил по демократии и при нем установили новую демократическую конституцию, многие из ихванов не такфирили его а даже поддерживали, особенно это относится к так называемым «мирным» ихванам типа Абу Исхака Хувейни, Мухаммад Хасана, и многих других проповедников ихванов из Египта, они все дружно делали намаз за Мурси и поддерживали его).

 

Таким образом, новую секту можно определить как течение, которое скрывается под саляфитскими воззрениями, но на самом деле не имеет к ним никакого отношения. Из заблуждений, которые они явно проявляют в своей секте, это обвинение в неверии мусульман и выход против несправедливого правителя. В этом вопросе они следуют экстремистским воззрениям ихвана Сайида Кутба. Или другими словами, кутбизм или суруризм - это хариджизм в вопросах обвинения в неверии и выходе против правителя, и маскирование под саляфизм в некоторых вопросах вероучения.

 

В основном, почти все отличительные черты суруритов исходят по причине их хариджитских взглядов в вопросах обвинения в неверии и выходе против несправедливого правителя.

 

Выдающийся ученый XX века, покойный шейх Ахмад Наджми (да смилуется над ним Аллах) охарактеризовал суруритов тремя основными качествами, которыми они отличаются от саляфитов:

1 Суруриты любят поносить и распространять недостатки правителей с целью подтолкнуть народ к свержению существующих режимов. Они считают мусульманских правителей (в том числе и короля Саудовской Аравии) неверующими, однако могут это иногда скрывать. При этом их публичное негативное отношение к правителям указывает на то, что они не считают их мусульманами.

 

2 Они призывают к джихаду, однако под джихадом они не подразумевают войну против неверующих. Джихадом они считают войну против мусульманских правителей для их свержения и прихода к власти.

 

3 Суруриты верят и пропагандируют, что авторитетные саляфитские ученые не разбираются в реальном положении вещей*.

(Сборник фетв Ахмада Наджми "аль-Фатава аль-Джадида А'н аль-Манхадж ад-Да'авиях", стр. 53-54)

 

В двух словах, новая секта современных хариджитов или суруритов является сложной смесью саляфитского вероучения с хариджитской идеологией Сайида Кутба. Базирующаяся в Лондоне известная международная арабская газета "Ближний Восток" (Шарк аль-Аусат) определила достаточно точно суруризм как "смесь вероубеждения Ибн Таймии и Сайида Кутба" (Газета "Шарк аль-Аусат", выпуск 24 октября, 2004 года).

 

*Суруриты, как и все виды ихванов, любят говорить о таком понятии, как "фикх аль-вак'и" (понимание реального положения вещей). Под этим понятием они в основном подразумевают вопросы, связанные с внутренней и внешней политикой государства: объявление или прекращение джихада, внешние отношения с другими государствами, выход против правителя, революции и т.д.


Суруриты, хотя и внешне показывают, что уважают и любят взрослых авторитетных саляфитских ученых, тем не менее открыто пропагандируют, что к этим ученым нельзя обращаться по вышеперечисленным вопросам. Что касается вышеперечисленных вопросов, то касательно их нужно обращаться только к суруритским проповедникам.


Суруриты апеллируют это тем, что якобы взрослые авторитетные саляфитские ученые, в отличие от них, не читают новости и аналитические политические журналы и статьи. Вместо этого саляфитские ученые занимаются только изучением и преподаванием шариатских наук и поэтому не могут быть в полной мере осведомлены о происходящих событиях в мире.


На самом же деле разговор и пропаганда суруритами понятия "фикх аль-вак'и" есть ни что иное, как коварный трюк для того, чтобы заманить в свои ряды основную массу саляфитов, которые уважают своих ученых. Суруритские проповедники не могут открыто обвинить авторитетных саляфитских ученых в заблуждении и продажности, так как рядовые саляфиты сразу от них отвернутся и не будут их слушать.

 

По этой причине они придумали этот трюк под знаменем термина "фикх аль-вак'и", чтобы ввести в свои ряды больше мусульман. Однако, суруриты не обвиняют открыто в заблуждении и предательстве ученых только до тех пор, пока ученые не узнают об их положении и не станут их публично порицать. Поэтому, когда саляфитские ученые стали публично порицать главного хариджита XX века Бен Ладена, он, не стесняясь, обвинил их в продажности и подхалимстве (интервью Бен Ладена на передаче канала аль-Джазира "Ула Хурууб аль-Карн", 11 марта, 2001 года).

 

 

 

Так же читайте следующие статьи о сурурритах:

 

О суритах и их отношении к книгам салафов слова шейха Фаузана:

https://vk.com/bibliotekaislama.wordpres?w=wall181861343_8954

 

Шейх Мукбиль: Секта суруритов ложно называет себя саляфитами

https://vk.com/bibliotekaislama.wordpres?w=wall181861343_8955

 

 

Когда ихваны говорят о себе, что они не ихваны. Два вида ихванов. Шейх Салим Ат-Тауиль

https://vk.com/bibliotekaislama.wordpres?w=wall181861343_8956

 

 

 

_________________________________________

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь