Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Идеологические отцы новоявленной секты современных хариджитов.



 

На создание новоявленной секты современных хариджитов повлияли в основном три личности:

1 Сайид Кутб,

2 Мухаммад Кутб

3 Мухаммад Сурур.

 

Как мы уже говорили выше, именно в честь Сайида Кутба и Мухаммада Сурура ученые саляфиты именовали новообразовавшиеся секты как кутбиты или суруриты.

 

О первой личности - Сайиде Кутбе - уже немного было сказано выше, где мы указали, что именно он установил и "обосновал" основные экстремистские и революционные принципы для современных хариджитов в отношении современных мусульманских обществ и правительств.

Подробный разбор заблуждений Саида Кутба и слова ученых о нем тут:

https://vk.com/wall-57152830_261

Вторая личность - это родной брат покойного Сайида Кутба Мухаммад Кутб (1919-2014 г.). Как и многие ихваны Египта, Мухаммад Кутб в 1972 году переселился в Саудовскую Аравию и стал заниматься преподавательской деятельностью. Устроившись учителем в университете Короля Абдель Азиза в Джидде и преподавая предмет "исламское наследие", он стал активно печатать и распространять книги и идеи своего брата Сайида Кутба среди молодых саудитов.

 

Мухаммад Кутб, как и другие попавшие под влияние саляфитов ихваны, подвергся быстрой "мутации" и стал призывать к суруризму.

Написав свою книгу "Джахилия в двадцатом веке", он практически продолжил распространения хариджитских взглядов своего брата в отношении современных мусульманских обществ и их правителей, которые якобы перестали давно быть мусульманами.

 

Более того, Мухаммад Кутб был главной фигурой, который пытался отчаянно доказать и представить всем своего брата Сайида Кутба, как истинного саляфита во всех вопросах вероубеждения. Однако у Сайида Кутба было очень много высказываний, явно противоречивших вероубеждению Ахли-Сунна валь Джамаа, что часто не давало возможности Мухаммаду Кутбу научно защитить своего брата, кроме как словами "Я знаю своего брата очень хорошо, он не имел в виду это".

 

Примечательно, что одним из его студентов в университете был будущий террорист номер один, известный хариджит Усама Бен Ладен. Именно идеи двух преподавателей в университете больше всех повлияли на формирования экстремистско-хариджитских воззрений Усамы Бин Ладена: Мухаммада Кутба и Абдуллаха Азаама. (Kenneth Katzman, "Al Qaeda: Profile and Threat Assessment", стр. 1).

 

АбдуЛлах Аззам (1941-1989) - палестинец, который переехал затем в Иорданию, где был активным членом движения "Братья-мусульмане" иорданского филиала. Как и другие ихваны, он был вынужден переселиться из Иордании в Саудовскую Аравию, где продолжил пропагандировать кутбизм, будучи учителем в университете. В 1979 году, когда началась война в Афганистане против советских оккупационных войск, АбдуЛлах Аззам стал одним из главных лидеров моджахедов. В 1984 году он совместно с Усамой Бен Ладеном открывает офис "Бюро помощи" по сбору средств для антисоветских моджахедов. Многие эксперты считают, что именно АбдуЛлах Аззам и Бен Ладен вместе являются основателями хариджисткой организации "аль-Каида".

 

Подробнее об АбдуЛлахе Аззаме тут: https://vk.com/wall-57152830_248

 

Об Аль Каиде и Бен Ладене тут: https://vk.com/wall-57152830_328 4

 

Так же читайте книгу:

Миф «ваххабизма». https://vk.com/vaxbia?w=wall-57657353_91

Где подробно сказано о Бен Ладене, кутбизме и ихванах и и т.д. И показано в чем разница между салафитами и ихвановцами.

 

 

Другим его студентом был один из будущих лидеров саудовских суруритов Сафар аль-Хавали, о котором подробнее мы поговорим позже.

 

В 1986 году Сафар аль-Хавали защищает свою диссертацию под научным руководством Мухаммада Кутба, который затем публично объявит, что Сафар аль-Хавали является "примером того, когда ученик превосходит своего учителя" (Кэпэль, Гильс, The War for Muslim Minds : Islam and the West стр. 174-5).

 

Абдуль-Мухсин аль-Аббад о Сафаре Хауали и Сальмане Ауде.

https://vk.com/bibliotekaislama.wordpres?w=wall181861343_8960

 

О Сальмане Ауда и Сафаре Хауали отвечает шейх ибн Усеймин.

 

https://vk.com/bibliotekaislama.wordpres?w=wall181861343_8957

 

 

Третья личность, которая ввела основной вклад для создания новой секты на принципах экстремистской идеологии Сайида Кутба, был Мухаммад Сурур (1938-по сей день). Мухаммад Сурур в 1950-60х годах был активным членом движения "Братья-мусульмане" в Сирии. Еще будучи в Сирии он после влияния саляфитских ученых стал прикрываться следованием вероубеждению ахли-сунна валь-джамаа.

 

По этой причине Мухаммад Сурур призвал движение "Братья-мусульмане" провести реформы и уделить больше внимания следованию традиционным суннитским воззрениям. На этой почве он вступает в конфликт с традиционными ихванами (баннаитами) Сирии, которые считали, что строгое следование одному вероучению и критика вероучений других сект послужит только ослаблению позиций ихванов и помешает им поднять народ против властей и свергнуть существующие режимы.

 

В 1967 году после очередного конфликта сирийских властей с ихванами Мухаммад Сурур, как и ихваны Египта, бежит и переселяется в Саудовскую Аравию. Он поселяется в городе Бурайда и начинает преподавать математику в исламском научном институте. Далее он начинает активно пропагандировать молодым студентам учения своей новой секты.

 

Именно в этом институте Мухаммад Сурур впервые встретился с 12-летним студентом Салманом аль-Аудой. Салман (о котором мы поговорим подробнее немного позже) будет одним из лучших учеников Мухаммада Сурура, а в будущем станет одним из самых влиятельных лидеров саудовских суруритов.

 

В 1973 году, когда властям стало известно о скрытой антиправительственной пропаганде Мухаммада Сурура, он был вынужден бежать из Саудовской Аравии в Кувейт. В 1983 году, Мухаммад Сурур находит убежище в Великобритании в городе Бирмингем, где начинает публиковать и распространять свою хариджитскую идеологию в своем новом журнале "Ас-Сунна". Ввиду экстремистского контента этого журнала, его распространение было запрещено во многих арабских странах, в том числе и в Саудовской Аравии. ("Islam and Political Reform in Saudi Arabia: The Quest for Politcal Change", Mansoor Jaseem Alshamsi, стр. 15).

 

 

_________________________________________

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь