Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что теряют от того, что не медитируют на истинной природе ума.




Буддист, который изучает только концепцию дхармы слушая и исследуя, получит лишь временную пользу и не сумеет реализовать окончательное освобождение. Это продемонстрировано на множестве примеров. Гандавьюха-сутра сообщает:
Нельзя достичь просветления просто слушая совершенные учения Будды. Всё равно как слабый человек может умереть от жажды, тогда как его несёт огромная река – так и Дхарма неэффективна без медитации.
Всё равно как человек, раздавший еду и питьё людям, умирает сам от голода – так и Дхарма неэффективна без медитации.
Всё равно как лекарь, располагающий всеми лекарствами, но умирающий от внутренней болезни – так и Дхарма неэффективна без медитации.
Всё равно как хранитель сокровищницы, пересчитывающий драгоценные камни, не распоряжается ими – так и Дхарма неэффективна без медитации.
Всё равно как слуга, хоть и рождённый во дворце, не владеет ни едой ни питьём – так и Дхарма неэффективна без медитации.
Всё равно как слепой художник не способен написать картину ярмарки – так и Дхарма неэффективна без медитации.
Всё равно как лодочник на большом озере переправляет многих, но сам умирает на озере – так и Дхарма неэффективна без медитации.
Всё равно как тот, кто оценивает благосостояние других, оставаясь на распутье, однако, не достигает ничего сам – так и Дхарма неэффективна без медитации.
Кроме того, ели не медитировать, ум уступает осквернению, что приводит к падению в нижние миры. Манджушри-викридита-сутра сообщает:
Если природа ума не осознана, он волочится за воображаемыми мыслями и вынужден скитаться в трёх планах и шести сферах существования.
Бодхичарьяватара говорит:
Человек, чей ум совершенно рассеян, зажат между клыками осквернения.
В той же работе сказано далее:
Если не знать тайной природы ума, являющей собой суть всей дхармы, можно бродить бесцельно, сколько бы ни желал быть счастливым и устранить страдание. Мудрость не возникает без медитации успокоения; просветление не возникает без появления мудрости.
Сукхриллекха заключает20:
Мудрость не появляется без медитации успокоения.
Таким образом всем тем, кто занят соблюдением этических заповедей и тем, кто изучает слушая и исследуя, надлежит практиковать медитацию.





















Польза от медитации.


Безгранична польза от медитации на истинной природе реальности. В Таттвапракаша-сутре сообщается:
О Шарипутра, в медитации успокоения реальности (thatness)21 можно скопить больше пользы, всего лишь за одно мгновение, чем от прослушивания проповеди в течение вечности. Шарипутра, по этой причине тебе следует наставлять других об успокоении реальности.
Махосниша-сутра говорит:
Медитация в течение всего лишь одного дня о смысле истинной природы вещей приносит большую духовную пользу, нежели слушание и изучение дхармы в течение многих эр, ведь она выводит из круга рождений и смертей.
Такпо Гьепе Дхо поясняет:
За один миг полной отдачи себя созерцательному успокоению получаешь больше пользы, чем за всю человеческую жизнь, оставаясь в трёх планах существования.
Более того, сообщается, что медитация успокоения вызывает резкое отвращение к чувственным удовольствиям, устраняет все сомнения и пробуждает совершенное познание, созерцательное успокоение и великое сострадание; она приводит к восприятию истинной природы реальности и позволяет направить учеников на путь к просветлению и обретению других добродетелей. Праджняпарамита-самучаягатха говорит:
Медитативное успокоение устраняет тягу к запретным чувственным удовольствиям и позволяет достичь высшей добродетели, совершенного познания и ментального успокоения.
Дашачакра-кситигарбха-сутра добавляет:
Сомнения могут быть убраны посредством медитации успокоения. Ничто друге этого не может сделать, но одно лишь понимание его [успокоения]. Следовательно, медитировать на успокоении – лучшее, что может быть. О мудрые, стремитесь к нему!
Дхармасамгити-сутра говорит:
Приводя ум к спокойному равновесию, добиваются присущей ему чистоты. В результате совершенного восприятии свойственной реальности чистоты, бодхисаттва, в великом сострадании, практикует ради всех чувствующих существ.
Сутраламкара сообщает:
Просто созерцая, все чувствующие существа обретут три вида просветления.22

КНИГА ПЕРВАЯ:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь