Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ. Villa Stevens, La Naze, par Valmondois,



Августа 1930 г., Наз

 

Villa Stevens, La Naze, par Valmondois,

(Seine-et-Oise), France.

26 августа 1930

Дорогой Николай Яковлевич.

Обрадовался пакету с Вашими симфониями, но радость сместилась хулой по адресу допотопных привычек граверов в четырехручном переложении. Что значит «не умеют гравировать по-дюрановски»? А квар-

<стр. 341>

теты гравируют же? По-дюрановски! Но в Берлине «Петрушку» уже лет двадцать как так награвировали. И вообще, это делают во всем мире. Попробовал все-таки играть, но, вывихнув глаза, отложил до появления партнера. В партитуре видел отличные места. Все же общее суждение разрешите отложить до следующего послания.

Ваше письмо получил 5 августа, то есть как раз в тот день, на который Вы объявили Ваш переезд на Сивцев Вражек. Поэтому целый день вспоминал Вас, представляя Вас идущим позади воза со 150 пакетами музыки и ловящим сыплющееся через край. Очень сочувствую Вашим мучительным поискам мебели, но во всякой новой квартире есть вопрос, более существенный, чем мебель: это тишина. Обретёте ли Вы ее от соседей, и нет ли в доме «жильца с тромбоном» или хуже — с граммофоном? Мы в нашей новой парижской квартире не вполне убереглись от этого наказания, и нас в значительной степени извели, подумайте чем?.. равелевским «Болеро», которое бессъемно вертелось на граммофоне! (Кстати, получили ли Вы посланную Вам на Музсектор партитуру?) Покупка мебели и у нас не проходит гладко. Не то, чтобы в Париже её не было, наоборот — слишком много, а потому-то и трудно разобраться, где накатывают слишком большую цену, а где подсовывают дрянь. Конечно, это не сравнится с Вашими трудностями, но я хочу сказать, что в любом городе меблировка влечет возню.

Противно, что Вы ничего не сочиняете. В таких случаях приходится утешаться тем, что перерывы освежают будущий материал. Я, кажется, возьму себя в руки и попробую запереть лавочку на полгода. А то, кончив квартет, соблазнился заказом от парижской Grand Opéra на балет1 и теперь спешно строчу его, так как клавир надо сдать 1 декабря, а партитуру в конце января, для постановки в феврале и в марте. А тут предвидятся еще концерты, да и о поездке в СССР я все еще мечтаю.

Мейерхольда не видал вот уже месяц — он уезжал на воды, но на днях жду его появления, которое он уже анонсировал, — и тогда будет интересно узнать, какие у него новости. Пока он говорил будто «пролетарские композиторы»2 до того надоели в Большом театре, что их решили больше туда не пускать.

В прошлом письме, сообщая Вам об отсутствии музыкальных новинок в Париже, я забыл упомянуть об «Оде» для сопрано, хора и малого оркестра Игоря Маркевича3, совсем юного композитора, предсмертного открытия Дягилева. Не могу сказать, чтобы она мне очень понравилась, так как сделана она по штампам, хотя и наипозднейшего образца. Однако о ней много говорили в парижских музыкальных кругах. Самое же забавное, что основная тема этой «Оды» по своему рисунку чрезвычайно напоминает Ваши обороты. Про этого Игоря Маркевича ходил такой анекдот: сын Стравинского спросил его — «Вероятно, вам очень неприятно быть тоже Игорем?» — на что тот ответил: «Мне кажется, еще неприятнее быть тоже Стравинским».

<стр. 342>

Сердечный привет Вам и сестричке от нас обоих; Держановским также. На мое июльское письмо я еще не получил от него ответа. Мы большую часть этого лета просидели в Париже — задержали всякие дела и проливные дожди — и лишь в половине августа выбрались на дачу в 30 километрах от Парижа, куда и прошу мне писать до 10 октября, по адресу, что наверху. Но и письма, посланные на парижский адрес, будут достигать аккуратно.

Ваш С. Пркфв

 

Выше я пишу Вам, что кончил квартет, — но это еще в эскизах, хотя и подробнейших. Партитуру буду писать позднее, благо сдавать его нужно лишь в январе.

Говорят, Мариинский театр решил возобновить «Апельсины», об этом ведутся переговоры с моим издателем.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь