Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сентября 1931 г., Москва. Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ
Сентября 1931 г., Москва Дорогой Сергей Сергеевич, Вы уже получили, вероятно, мое письмо, написанное по возвращении в Москву. На кое-какие вопросы теперь от Вас полученного письма я, кажется, ответил. Одновременно с настоящим своим письмом я посылаю Вам партитуры: симфоньетты и квартета № 3 (консерваторского), а также в 4 руки (опять!) 1-ю симфонию. От Вас жду с жадным нетерпением клавир симфоньетты. У меня тоже теперь кризис — не с кем играть в 4 руки, поэтому усиленно добываю что можно из оркестровой литературы в 2 руки. Классическую] симфонию я с отменным удовольствием разыгрываю. Ужасно досадно, что мало и в плохое время имел Вашего «Борисфена» (почему «У Днепра», а не «На Днепре»? — первое как-то не по-русски звучит) — там есть что-то, что сильно мне запало. В скором времени у меня к Вам будет какое-то деловое письмо — сейчас я еще не знаю, что от Вас хотят. * Фондом Кулидж (англ.). <стр. 365> Атовмян — председатель музыкальной секции Всероскомдрама (бывший МОДПИК) носится с идеей концертов и мечтает получить Ваши сочинения (с материалом, конечно!) и даже Вас самого. Я еще с ним не говорил и потому не знаю, о чем точно писать. Ни Сараджев, ни Держановский в Эривань не поехали. Держ[ановский] сидит в Москве и тихо служит, а Сарадж[ев] получил ангажемент на всю зиму в Воронеж на 32 симфонических концерта. Что из Вас будет играть, не знаю, да и сможет ли вообще, раз нет нот. Про Асафьева я ничего не знаю, кроме того, что он немного переменил адрес. Я себя после лета так погано чувствую, что хочу бросить все — и консерваторию и издательство, а остаться целиком на попечении Всероскомдрама. Пытаюсь ежедневно работать над музыкой хоть по 2 часа, но кроме дряни ничего путного в голову не лезет. Как завидую я Вам — научиться плавать! Это всегда было моей мечтой, несмотря на глубокое отвращение к водной стихии вообще. Обнимаю Вас. Всегда Ваш Н. Мясковский 20/IX 1931. Москва Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ Октября 1931 г., Москва Дорогой Сергей Сергеевич, я слышал Ваш квартет. Случайно. Концерт был закрытый и не 10-го, а 9-го, и не Броз’ы, а какой-то Рот-квартет, правда, хороший. Получил очень большое удовольствие и настоящее, а не только ошеломляющего порядка, особенно от последней части. Но ведь это же очень мрачно! Меньше мне понравилась 1-я часть, показалась несколько формальной по конструкции и не очень выпуклой во 2-й теме. Но, думаю, что при ближайшем знакомстве впечатление изменится, так как элементы заинтересовывают. Не знаю вина ли это исполнения, или тут есть дефект в замысле, но 2-я часть в концерте несколько проиграла из-за монотонности движения. Вы даете основное движение в восьмых, между тем как 1-я часть имеет ту же базу (в смысле преобладающего рисунка фигурац[ии] длительностей). Рот’ы играли так, что восьмые обеих частей были одной скорости, получилось досадное однообразие. С нетерпением жду нот и переложения. Adagio будет моим коронным номером. Вы-то сами слышали квартет? Давно не имею от Вас письма. Получили ли Вы мои ноты? Сильно бранились на четверорукость? Я все еще не вполне оправился от летних впечатлений и нудно отделываюсь от последствий сепсиса. Прививки кончил, теперь развлекаюсь через-дневными ваннами, которые меня очень почему-то расслабляют. Благодаря неважному общему самочувствию бросил занятия в <стр. 366> консерватории (по крайней мере до весны) и сильно сократил свою занятость в Музгизе. Благодаря этому все утренние часы использую для тебя и регулярно занимаюсь музыкой не менее 2-х часов. Так как тут есть элемент насильственности, то результаты не так уж блестящи, но все же набросал за последний месяц небольшую симфонию — в 3-х частях, довольно сухую в B-moll-dur l. Для себя сделал нововведение в том отношении, что последнюю часть написал в виде вариаций — в сонатной форме, на одну, очень неказистую, но довольно удобную тему: Работа над оркестровкой пойдет, вероятно, хуже, так как требует усидчивости и больше времени, чем сочинение, а я слишком утомляюсь. Вы сейчас, наверное, уже в Париже — скоро пойдет новый балет? У нас музыкальная жизнь пока в эмбриональном состоянии: обещаний много, но я мало от них жду. Будет, вероятно, привычная жвачка; а новинки в концертах Всероскомдрама мне в большинстве известны. Интересных заграничных современностей, конечно, не услышать! Нетерпеливо жду Ваших новинок. Обнимаю Вас. Сердечный привет Лине Ивановне.
Ваш душевно Н. Мясковский 20/Х 1931. Москва |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы