Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


С. С. ПРОКОФЬЕВ — H. Я. МЯСКОВСКОМУ. Февраля 1931 г., Москва. Января 1931 г., Париж



Января 1931 г., Париж

5, rue Valentin Haüy, Paris XV, France.

21 января 1931

Дорогой Николай Яковлевич.

На Ваше письмо от 11 января отвечаю быстро, хотя и коротко. Мне нужны ответы на два вопроса:

Все-таки, где и как получаются на прокат материалы Ваших трех оркестровых «Развлечений»?

Вы пишете, что концерт из моих сочинений будет передан по радио 14 января. Нет ли тут ошибки, так как отправляя письмо 12 января, Вы не стали бы сообщать длину волны, которая пронеслась бы задолго до получения Ваших строк.

От Асафьева наконец пришло длиннющее, хотя несколько сумбурное письмо. Он очень хвалит Ваши квартеты, я же поздравляю Вас с успехом второго из них. Что музыканты в Вашем радостном финале видят «трагедию большого художника», свидетельствует о том, что они сами запутались среди нелегкой ориентации.

Относительно концов 4-й симфонии, сударь, ошиблись: от моей болезни тихих окончаний я временно подлечился — две части заключаются тихо, но зато две другие, в том числе последняя — громко. В квартете тоже из трех частей две кончаются громко. Но вот с новым балетом случился небольшой рецидив: из 12 номеров, 8 тихих концов; надеюсь, в балете остановки между частями не так чувствительны.

Крепко обнимаю Вас. Ноты буду посылать на домашний адрес.

Ваш С. Пркфв

Да, еще третий вопрос: что сталось с «ленинградским» Авторским обществом, в которое Вы с Глиэром меня перешли из МОДПИКа? Они мне не ответили ни на одно из трех заказных писем. Уж я не говорю о всяких защитах от перепечатывания, которые они мне сулили, но просто хотелось бы знать, накопились ли какие-нибудь деньги в мою пользу, которые я мог бы передать моим родичам.

Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ

Февраля 1931 г., Москва

Дорогой Сергей Сергеевич,

все не мог Вам написать — до того завертелся с работой. Музсектор наш превратился в Музгиз (Муз[ыкальное] гос[ударственное] издательство) и такую развел широкоохватную работу, что мне приходится бывать там весьма часто по два раза на дню: и днем, и вечером. Я от

<стр. 353>

этого по старости своей безмерно устаю; кроме того, и консерватория донимает.

Вопросы Ваши ставят меня в довольно затруднительное положение: 1 — голосов к моим сюитам, конечно, еще нет (партитуры двух я сегодня же Вам посылаю) и будут не раньше двух месяцев. Получить можно будет через Universal Edition и, я думаю, непосредственно от нас, если покупать на наличные (мы продаем и партитуры, и голоса); 2 — о концерте из Ваших сочинений — на меня, видимо, нашло какое то затмение, так как все было совершенно точно, и он, действительно, произошел 14 февраля1, причем Фейнберг превосходно играл Ваш концерт; 3 — хуже всего с третьим вопросом. Дело в том, что у нас теперь нет двух обществ, а только одно «Всероскомдрам» — Всероссийское общество композиторов и драматургов, поглотившее оба. Правление его помещается на Тверском бульваре, 25. Относительно того, состоите ли Вы при реорганизации обществ членом объединенного, мне придется еще выяснить. Боюсь, что новое правление, воспользовавшись Вашим отсутствием и потому отсутствием с Вашей стороны заявлении и тому подобных бумажек, которых была уйма, автоматически не включило Вас в свои недра, тем более что в Музык[альной] секции общества хозяйничают Ваши идейные враги — Ассоц[иация] про лет[арских] музыкантов. Очень боюсь, что положение запутанное, и я не сумею с толком в нем разобраться. ВАПМ — не желает Вам простить, что Вы были с ним пренебрежительны при просмотре «Стального скока» и, кроме того, считают, что «Ст[альной] скок» это насмешка над нашей революцией2. В том, что заголовки многих номеров балета теперь звучат бестактно, я, по совести, не могу не согласиться и считаю, что Якулов Вас подвел.

Когда Ваше издательство поумнеет и начнет продавать партитуры своих изданий (в частности Ваши)?! Пайчадзе Ваш весьма наивный человек. Если бы Ваши партитуры поступили в продажу, их купил бы каждый русский дирижер, так как русские дирижеры любят иметь свои материалы, а потом купили бы и голоса. Строить коммерцию, не принимая в расчет национальную психологию, глупо. Что хорошо в сквалыжной Европе, то вовсе не характерно для широкой России. Я так зол потому, что желаю видеть и иметь все Ваши новые партитуры — и 2-й симфонии, и 3-й, и Классической. А 4-я печатается? А как с материалами Дивертисмента — можно его получить? Я намекал Персимфансу, да и Радиоцентр охотно его сыграет. Правда, музыкальная жизнь сейчас у нас очень своеобразная, по существу нет ничего: Персимфанс повторяет зады, Софил приглашает каких-то никому неведомых заграничных дирижеров (на самом деле сапожников), которые играют тоже всякую заваль. Единственным исключением был японец Коноэ, который сыграл «Карт[инки] с выставки» Равеля3. Мне очень многое понравилось, но ничего кроме «Castello» и «Bydlo» не поразило. Остальное хорошо и у Тушмалова4, кроме, конечно, недостающего. Между прочим, нельзя ли достать бесселевскую оркестровку какого-то

<стр. 354>

L. Leonardi? Это нужно нам для библиографических целей, так как играть его, конечно, после Равеля никто не станет.

Обнимаю Вас. «Игрока» все что-то не вижу!

Сердечный привет Лине Ивановне.

Ваш всегда Н. Мясковский

14/11 1931. Москва


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь