Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Марта 1931 г., Вена. С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ
Марта 1931 г., Вена 31 марта 1931
Дорогой НЯМ, жму Вашу лапушку из Вены — играю тут 2-й концерт1. Вообще заканчиваю турне2 и возвращаюсь в Париж. Видел Дзимитровского — при упоминании Вашего имени лицо его расплылось в медную сковороду. Крепко целую. Ваш С. Пркфв Самый сердечный привет от Л[ины] И[вановны]. С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ Апреля 1931 г., Париж 5, rue Valentin Haüy, Paris XV, France. 15 апреля 1931 Дорогой Николай Яковлевич. Вы, вероятно, получили «Игрока», посланного Вам 14 марта, а затем мою венскую открытку, из которой знаете, что конец марта и вплоть до начала апреля я был в разъездах. Вернувшись в Париж, не нашел ничего интересного в здешней концертно-музыкальной жизни — и уткнулся в корректуры партитуры Дивертисмента и клавира нового балета, который издательство силится выпустить ко дню премьеры, то есть к концу мая. В промежутках сочиняю материал для безрукого концерта, который по контракту должен быть готов к концу июля 1. Половину гонорара, выплаченную мне авансом, я уже прожил, поэтому надлежит пошевеливаться. Ваши оба «Развлечения» лежат у меня на рояле, и я их посматриваю и поигрываю с неменьшим удовольствием, чем слушал у Ламма. Другим приятным явлением из СССР была книжка о форме Асафьева2. Но я еле успел перелистать ее, как ее стянули — и теперь никак не могу заполучить обратно. Третьим явлением, менее привлекательным, бы- <стр. 355> ла «Fonderie d’Acier» Мосолова3 (я уж не знаю, как это сталелитейное произведение называется в оригинале). Здесь этой вещью заинтересовались и сыграли дважды. То есть, я не могу сказать, чтобы партитура была неинтересна, звучит она здорово. Но мне показалось, что в ней ужасно мало материала, да и кроме того, постоянно повторяющиеся такты меня раздражают, хотя я и сам делал это во времена Скифской сюиты. Я запросил Всероскомдрам, включили ли меня в это общество. и получил ответ, что да, с приложением бланков для заполнения. Посмотрим теперь, согласятся ли они на то, что с Академическими театрами я желаю сноситься помимо них. Держановский на последние два моих письма не ответил. Письмо за ним, а кроме того, я интересуюсь, дошла ли до него в конце концов посылка, отправленная в январе и застрахованная. Если не получил, то время требовать страховку. Кузина уже давно получила мою посылку, отправленную позднее, чем Держановскому. Крепко обнимаю Вас. Ваш всегда С. Пркфв Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ Апреля 1931 г., Москва 25/IV 1931. Москва Дорогой Сергей Сергеевич, я получил и открытку из Вены, и письмо Ваше, и «Игрока». Последний меня чрезвычайно привлекает, но я успел очень мало в него внедриться, так как воспользовался появлением переплетчика и отправил его в работу. Вчера только получил обратно. Что там новое — разговор Алексея с Астлеем о Полине? С удовольствием пересмотрел сцену Рулетки — ярко и прочно сделано. Теперь, как только освобожусь немного от кучи консерваторских и других дел, примусь за «Игрока» основательнее. Дзимитровский писал мне1, что в Вене Вы имели колоссальный успех, венские пианисты потрясены, а Дз[имитровский] со свойственным ему своеобразием выражается, что из современных пианистов Вы «самый великий». 2-го концерта венцы, как докладывает тот же Дз[имитровский], все же не поняли. Это ничего, самое главное, что Вы их основательно хлопнули. Пишет он же, что видел партитуру 3-й симфонии. Напечатанную?! К сожалению, мы лишены возможности видеть все эти роскошества. Дивертисмент, конечно, тоже не дойдет. Меня чрезвычайно интересует новый Ваш балет и квартет; какая досада, что этот последний появится только в октябре! И в клавире также? Безручный концерт Вы делаете, верно, для Витгенштейна; его здесь слышали, говорят, он ловко играет2. Между прочим, на этих днях я по <стр. 356> лучил 5-й квартет Кшенека3 и был возмущен — последняя часть его, «Фантазия»— Adagio! A, кстати, как прошел Ваш квартет? Он сегодня, Кажется, играется?4 Ко времени получения моего письма Вы уже будете знать что-нибудь. Я очень радуюсь, что мои «Развлечения» Вас развлекают; скоро пришлю Вам и № 2, наиболее популярный. Если хотите, могу заодно послать и книжки Асафьева «о форме» и «о русской музыке»5 (эту Вы знаете?). Дз[имитровский] переслал мне копию письма Вашего по поводу заказа книжки Игорю Глебову. Самое письмо он направил правильно в ВОКС, но, к сожалению, я с «воксами» не знаком и не знаю, как в свою очередь помочь делу. [...] Обнимаю Вас крепко, а, кстати, и поздравляю с 40-летием! Лине Ивановне сердечный привет. Ваш всегда Н. Мясковский |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы