Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Формами работы являются как практические, так и теоретические занятия.



Теоретические:

· История театра, костюма и быта

· Теория драмы (куда входит анализ спектакля или кино, анализ характеров героев, их мотивы, литературное обсуждение)

· Актерское мастерство (изучение системы К. С. Станиславского, М. А. Чехова, Вс. Э. Мейерхольда, Ежи Гротовского, и других мастеров сцены)

· Музыкальное оформление спектакля (слушание музыки, навыки подбора композиции, изучение классической музыки)

Практические:

· Актерское мастерство (работа на площадке: актерские этюды; фантазирование, импровизации; показы, спектакли)

· Техника речи (теория неразрывна с практикой, развитие правильного дыхания, резонирования, дикции, артикуляции - при помощи упражнений)

· Сценическое движение (развитие пластики, изучение элементов пантомимы, пластические импровизации)

· Художественное оформление (изготовление декораций, костюмов, их элементов, а так же искусство грима)

 

Режим занятий. Занятия проводятся 2 - 4 раза в неделю (в зависимости от расписания и количества человек), продолжительность – 2 академических часа или 1 астрономический час. Занятия проводятся по группам (лекции, тренинги, репетиции) и индивидуально (2-4 чел.).

Занятия в объединении проводятся со всеми детьми без какого-либо отбора или конкурса, но обязательно должно быть желание заниматься у самого ребенка (а не только у его родителей). В противном случае, педагог не рекомендует посещать занятия детям, неоднократно нарушающим дисциплину.

Количество воспитанников: В группе рекомендуется одновременно находиться не менее 3 человек (индивидуальные занятия) и не более 17 человек.

Формы занятий: Занятия проводятся в форме теории и практики – игры, лекции, рассказы, тренинги, общение, самостоятельные творческие задания, просмотр фильмов, спектаклей, репетиции, импровизации.

Игра, как форма работы с младшим школьным возрастом:

Основной язык театрального искусства - действие, основ­ные видовые признаки - диалог и игра, поэтому, для младшего школьного возраста основная форма занятий – игра, как ведущий тип дея­тельности младших школьников. Она знакома им, близка, дети чув­ствуют себя в состоянии игры комфортно. Игровое начало - основа всех упражнений и заданий для воспитанников объединения. Детям среднего школьного возрас­та необходимо практически все преподносить как забав­ную, увлекательную игру. Это снижает утомляемость, уве­личивает объем и улучшает качество преподносимого ма­териала. Кроме того, игра дает выход избыточной энергии и помогает детям реализовать инстинкт подражания. Она полезна для тренировки навыков, необходимых в серьез­ных делах, и предоставляет возможность удовлетворить потребность в отдыхе и разрядке. Через игру реализуется стремление к соперничеству и главенству, «компенсируют­ся» вредные побуждения и невыполнимые в реальной жизни желания. Другими словами, дети испытывают потребность в игре, и имен­но в игре формируются их эстетические запросы.

(КОРРЕКТИРОВАТЬ, т.к. не основной способ)

Для более старшего возраста подходят такие формы работы как:

- лекции, тренинги, «творческие мастерские», репетиции, беседы, читки.

 

I   Раздел «История искусств»
 
Занятия по истории театра проводятся в форме лекций, бесед, викторин, конкурсов, диспутов, дискуссий с использованием мультимедийных технических средств.

II Раздел «Сценическое искусство»
Предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, уверенности в себе, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

На занятиях изучаются уроки Станиславского, с элементами имитации его уроков в условиях реального времени.

III Раздел «Музыкальное оформление спектакля»



IV Раздел «Драманализ»

V Раздел «Словесное действие» объединяет игры и упражнения, направленные на:

· развитие дыхания и свободы речевого аппарата,

· правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии.

В раздел включены упражнения (Козляниновой, Стрельниковой и других создателей системы) игры со словом, развивающие связную образную речь и навыки сочинения, словесной импровизации.

VI Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические упражнения, способствующие снятию физического напряжения ребенка и развитию его двигательных способностей, в частности, его пластической выразительности.

VII Раздел «Художественное оформление» (изготовление декораций, элементов костюма, изготовление кукол для кукольных или комбинированных спектаклей или создание теневого театра)

 

Расписание занятий одной группы строится из расчета одно - два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят.

Методические рекомендации к организации занятий по данной программе:

Значимым моментом при работе с детским объединением является создание и укрепление коллектива.

· Этому способствует занятия по изучению и обсуждению литературы и кино

· Занятия по актерскому мастерству, включающие в себя игры и задания, сплачивающие коллектив

· Работа над пластикой тела и правильной речью так же укрепляет отношения в коллективе, развивая коммуникабельность и ответственность друг перед другом при
подготовке и проведении показов, перформансов и спектаклей.

Микроклимат: Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым. Похвала педагога за самостоятельное решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.

Для младших: Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Для старших: Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и неточной осознанностью отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе. Руководитель, учитывая эту особенность, должен распределить обязанности, роли и поручения таким образом, чтобы статус участника группы поднимался, а взаимоотношения между организатором (вожаком), активистами, исполнителями, отдельными ребятами («бунтарями» - по Г. Фурманову) были удовлетворены, т.е. все были «втянуты» в общее дело. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет воспитания личностной ответственности ребенка.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь