Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Илюстрации и музыка. Сближение с природой. Профориентация.



Как уже говорилось, до того как человек пошел в первый класс, его трудно назвать самостоятельным человеком. Дети в этом возрасте могут быть напуганы, ранимы. Они не всегда могут понимать, что от них требуется. При этом они уже считаются самостоятельной ячейкой общества: в первом классе ребятам уже задают домашнее задание. Поэтому для детей такого возраста, театральные занятия не будут сложными, а будут увлекательными и развивающими. Театральная сфера богата, и для такого возраста она готовит что-то интересное и совсем не сложное.

Музыка:

Викторины по прослушиванию звуков природы, городских шумов, приятной этнической музыки. Здесь ребята будут осваивать культуру разных стран, особенно тех, где эта культура более насыщена, что бы отличать мотивы востока, от западных мотивов. Здесь педагог будет выбирать музыку классического жанра, наиболее интересную и несложную для восприятия в таком возрасте.

Пластика:

Занятия по пластике будут проходить под музыкальное сопровождение.

Начинается с легкого бега по кругу, добавляются движения руками, ногами. После проводится игра «морская фигура замри» - тот вариант, когда музыка останавливается и нужно замереть. Так же уместны будут все игры подобного рода, например «третий лишний», где нужно успеть сесть на стул, когда музыка прекращает играть.

Педагогика, возрастная психология:

С детьми такого раннего возраста работать одновременно и проще и сложнее. Проще потому что для таких детей все является открытием, они часто непосредственны и открыты, а также отзывчивы, легко подхватывают настроение педагога. Но здесь же кроется сложность, что перед детьми невозможно утаить личные переживания, например, в том случае, если они есть. Поэтому, занятия с младшим возрастом требуют определенного настроя, что бы самому постоянно быть в настроении ребенка. Поэтому, не зря говорится, что педагог – это призвание. Это определенный образ жизни, самосознание, качества: честность, искренность, устойчивость, порядочность.

Театр, танец. Чувство прекрасного.

Сложность, так же, заключается в том, что бы театральное искусство подать не отдельно, как предмет, а в единении с окружающим миром, а именно, сравнить театр с природой. Балет – с танцем лебедей, индийские танцы – с бабочками или экзотическими птицами, дать им почувствовать, как испокон веков люди подражали животным в своих искусствах. Показать сколько прекрасного в этом мире.

И собственного опыта, как сейчас, помню, когда в детском саду педагоги делали с нами танец цветов под классическую музыку: нас нарядили в элементы из цветной бумаги и подобрали классическую музыку. Музыка очень подходила к настроению цветов, и, будучи ребенком, я понимала это, и испытывала эстетический гедонизм, осознавая, как прекрасно, что в данный момент я непосредственно участвую в произведении искусства.

Наблюдения за животными.

В таком возрасте дети больше любят играть именно животных, повторять их поведение, поэтому это обязательно следует учитывать при постановке спектаклей, этюдов. Дети с легкостью фантазируют и верят в предлагаемые обстоятельства.

Я прекрасно помню себя с этом возрасте. Было достаточно смастерить маску кошки из серого картона, одеть пушистые варежки, носки, встать на четвереньки и замяукать. И вот ты уже не Катя, не Вася из первого класса, а пушистый котик. Родителям уже не докричаться до Васи, потому что Вася был секунду назад, а сейчас котик. Дети моментально перевоплощаются и вовлекаются в такую игру. Иначе дело обстоит с подростками.

 

Содержание программы театральной студии:

Что будет: Лекции, просмотры иллюстраций, коротких видео, этюды, тренинги, общение, слушание музыки, показы и постановки, совместное изготовление декораций, посещение театров, музеев.

Что это даст: Образование и воспитания вкуса в сфере музыки и кино, театрального и изобразительного искусства, литературы. Работа над образом развивает чуткость, внимательность к людям и окружающему миру в целом, критическое и аналитическое мышление, помогает понять психологию отдельного человека.

Цель всего цикла занятий – образование и отдых ребенка в виде приятных эмоций. Поэтому, здесь строгого спроса не будет.
«Строгий спрос» будет в конце года: от детей ожидается любой продукт театральной деятельности.

Я принципиально не использую формулировку «ребенок должен», потому что, дети никому ничего не должны. Цель занятий – образование и отдых ребенка в виде приятных эмоций. Важно видеть ребенка вдохновленным, что бы он сам хотел творить, получать что-то ценное для себя.


I.        Тренинги.

Введение.

Работая с телом и голосом правильно, любой человек, не только ребенок, открывает в себе новые возможности. Чувствуя вибрацию собственного голоса, каждый человек не только получает приятные ощущения в районе головы, спины и плечевого пояса – как следствие расслабления мышц названных областей, он так же начинает понимать, что он «может». То есть, проделывая данные упражнения, каждый человек, отдыхая, насыщается энергией, обретает желание творить.

Тренингом можно назвать любые игры, упражнения, этюды, сценки направленные на развитие выразительных средств актера. Они подразделяются на две части: физические качества – это пластичность, подвижность, сила голоса, и т.д.; так и умственно-психологические – качество внимания, памяти, скорость реакции; эмоциональная устойчивость и гибкость – от эмоциональной раскованности до сдержанности. Поэтому развитие актёра укладывается в один термин «психофизический тренинг».

Культура:

Помимо развития актерских качеств очень важно воспитание глубоких человеческих качеств, что бы вырастить не просто артиста, а интеллигентного человека имеющего свой взгляд на жизнь, умеющего проявлять чуткость, сострадание и другие глубокие духовные качества, быть коммуникабельным, дисциплинированным, умеющего ставить перед собой благородные цели и добиваться их. Это куда более важнее, чем просто а р т и с т и з м.

История театра:

Знакомство с зарубежным театром: Театр буто.

Театр буто — авангардный стиль современного танца, возникший в Японии после второй мировой войны, в котором акцент делается не на форме, а на способах движения, с попыткой танцора отстраниться от социальной стороны своей личности, корнями уходящий в немецкий экспрессионистский танец.

Основателями буто являются Тацуми Хидзиката и Кадзуо Оно.

Примеры театра буто (а точнее новаторского стиля Хидзиката - «буто-фу») - наряду с другими упражнениями актерского тренинга, отлично подойдут для детей уже с младшего школьного возраста:

•        «Стань плавающей в твоей утробе камбалой»,

•        «Представь, что твоя голова увеличилась в десять раз»,

•        «Выражай себя только так, как если бы ты шёл прямо по слову „ностальгия“»,

•        «Ты, в окружении собравшейся в полном составе семьи, смотришь на фейерверк» и др.

В основе техники буто – искажённая, рассеянная пластика, движения, будто бы распадающиеся в пространстве. Нарочитая замедленность, внутренняя сосредоточенность и спокойная созерцательность – в этом угадываются древние истоки, идущие от театра Но и трехстиший хокку. В буто нет прыжков, подскоков, вращений. Подчас вообще нет никаких движений — простое сохранение положения, стойка или присед безо всякого видимого намерения когда-нибудь снова встать. Танцор буто, как и старинный японский поэт, стремится к слиянию с природой, апеллируя не к рассудку, а к чувствам зрителя. Тело, в буто, уподобляют сосуду, который надо опустошить, освободить от всего личного, чтобы наполнить чем-то новым: будь то дух дерева, сухого листа или старой женщины. Красота тела, в отличие от привычного танца, здесь не имеет никакого значения. В основе часто лежит импровизация.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь