Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Занятия актерским тренингом и сценической речью жела­тельно проводить в просторном, регулярно проветриваемом зале. Одежда - спортивная, удобная.

Данный театр не смутит отсутствие сцены, так как в данной программе теория и практика идут под руку. Для реализации программы необходима небольшая просторная площадка, (где не менее 3-х раз в неделю совершается влажная уборка), прочные (исправные) стулья для тренингов и работы на площадке, а так же для гостей в дни показа (это могут быть отдельные стулья), ноутбук (в данном случае –свой), комфортная температура и достаточное освещение в помещении (не должно быть холодно, пыльно, темно). Помещение не должно быть «захламлено» ненужными вещами, о которых дети могут удариться, порезаться.., не должно быть оголенных проводов, неисправных («вырванных», коротящих) розеток. При этом, должны быть розетки для подключения оборудования: ноутбука, колонок, микшерного пульта – при необходимости. Очень пригодится однотонный ковёр, на котором детям будет комфортно выполнять какие-либо этюды, пластические тренинги, - в противном случае, учащиеся должны будут принести с собой коврики, но это не всегда удобно.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться, как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально.

Численный состав учебных групп определяется, исходя из имеющихся условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям Сан ПиНа и составляет: Количество детей – не менее 8 не более 12 человек в одной группе

Реализация программы проводится в соответствии с основными
педагогическими принципами:

o от простого к сложному,

o от известного к неизвестному,

o по принципам воспитания,

o обучения,

o научности,

o систематизации и последовательности,

o сознательности и активности,

o доступности,

o прочности,

o наглядности.

Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

o педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса;

o педагогика сотрудничества;

o педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса;

o групповые технологии;

o технологии индивидуального обучения;

o педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;

o игровые технологии;

o проблемное обучение.

Реализации этих технологий помогают следующие организационные формы: теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные), а также показательные выступления на всевозможных праздниках и конкурсах.

На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом.

На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.

С первого года обучения необходимо проведения индивидуальной работы с воспитанниками различной направленности: для одних - это снятие мышечных зажимов, устранение дефектов речи и т.п., для других – дальнейшее развитие природных задатков.

Для успешной реализации программы предусматриваются также проведение общих занятий. Общие занятияпреследуют своей целью объединение в совместной деятельности групп разного года обучения.

Условия, необходимые для решения поставленных задач:

o Обеспечение материально-технической базой

o Посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с интересными людьми;

o Взаимное общение детей из различных художественных коллективов города.  

 


ПРОГНОЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

«Экзамен». Уже на первом занятии студийцем сообщается об экзамене. Почему я сразу начинаю с экзамена – потому, что это ставит определенную планку, как ребятам, так и педагогу. Это формирует определенное отношение. Это то, к чему должен быть готов студиец и педагог с первых занятий, иначе несерьезное отношение, что у педагога, что у студийца, трудно будет искоренить позже. Это, как неизлечимая заразная болезнь, которая мешает росту и развитию.

О таком «экзамене» ребятам следует сообщить уже на первых занятиях: на ознакомительном/вводном, или на первом практическом. Только говорить об этом следует, конечно, с другой формулировкой: п о к а з. Это то, что касается исполнительского мастерства. Остальное может формулироваться как работа.

Так как занятия будут охватывать различные сферы искусства, то ребенок, исходя из своих интересов, может выбрать для индивидуального показа любую форму деятельности , в которой он силен, или, напротив, пойти «на сопротивление», развивая свою «зону роста»:

· Исполнительское искусство :

o Танец, пантомима,

o Пластический или актерский этюд,

o Чтецкий номер,

o Исполнение песни;

· Художественное оформление спектакля:

o Декорация или ее элемент, эскиз/макет декорации,

o Костюм, эскизы костюмов;

· Письменная, «научная», работа:

o Рецензия, отзыв, (в прозе или в стихотворной форме)

o Инсценировка (в прозе или в стихотворной форме),

o Экспликация спектакля,

o Концепция своего театра,

o Реферат на выбранную тему (биографии театрального деятеля или театральному направлению выбранной им страны и эпохи, с иллюстрациями).

 

«Строгость» предъявляется скорее к наличию работы, чем к ее качеству. Критерием оценки является скорей не физические и умственные способности студийца, а проделанные им усилия, а так же его фантазия и находчивость. 

Пластический или актерский этюд может исполняться как с музыкальным сопровождением (как элементом художественного оформления) так и без него. Очень приветствуется, если для этюда студиец объединяется со сверстниками (из студии или извне). То есть, ребенок становится сам - организатором своего действа.

При этом, больше 4-5 человек привлекать в свою работу не рекомендуется, так как у ребят в таком возрасте нет достаточного организаторского и режиссерского опыта, кроме того это может вызвать у него моментальную «манию величия». Даже если в таком возрасте у ребенка потрясающие организаторские способности, хотелось бы, что бы в этой работе он, прежде всего, раскрылся сам как творческая личность, показал свои индивидуальные творческие способности и таланты.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь