Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обстоятельства, влияющие на рождение сценарно-режис-серского замысла



Практически работа над замыслом постановки начинается с социаль­ного заказа на представление и изучения объективных условий, способ­ных оказать влияние на творческий процесс.

Массовые спортивно-художественные представления на стадионе про­водятся не часто. Как и другие народные гуляния и зрелища, они требуют соответствующей праздничной ситуации, которая создается в народе с приближением того или иного политического или гражданского собы­тия. Инициаторами крупных по масштабу стадионных представлений в районе, городе, республике, стране являются государственные органы, партии, ведомства или организации. Таким образом, проведение массо­вых спортивно-художественных представлений зависит не только от идей режиссера, но и от объективных причин, связанных с жизнью и деятельностью людей в стране, республике, городе, районе.

Ниже рассматриваются наиболее важные факторы, влияющие на рож­дение сценарно-режиссерского замысла представления.

а) Идейно-тематическая направленность представления. Идейно-тематическая основа и содержание представления обычно

обсуждаются при встрече главного режиссера-постановщика и заказчи­ка. Практика показывает, что массовые спортивно-художественные пред­ставления на стадионе охватывают, как правило, не одну тему, а несколь­ко, связанных с наиболее важными прошедшими или приближающими­ся событиями в стране за определенный период времени. Кроме того, в представлении всегда должны быть отражены важные политические со­бытия, которыми живет страна на день праздника.

В отдельных случаях заказчик рекомендует режиссеру тематику пред­ставления. Например, при постановке праздника открытия VIII Спарта­киады, которая проходила в Москве летом 1983 года, главный режиссер конкретно получил от заказчика (Спорткомитета СССР), помимо глав­ной темы, отражающей состояние физической культуры и спорта в стра­не, еще и другие темы: " 60-летие СССР", " 40 лет Победы в Великой Оте­чественной войне", " О спорт, ты - мир! ", а также тему интернациональ­ной дружбы спортсменов (в VIII Спартакиаде участвовало около двух тысяч зарубежных спортсменов).

В других случаях идейно-тематическое решение представления це­ликом доверяется режиссеру-постановщику. Например, при постановке праздников открытия и закрытия XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1985 год) идейно-тематическая основа представле­ний была полностью разработана главным режиссером и представлена заказчику в виде сценарной заявки.

б ) Экономические возможности постановки.

Это вопрос первостепенной важности, т.к. от него зависят масштаб, степень материального оснащения и художественного оформления праз­дника, в том числе качество костюмов и реквизита, степень трансформа­ции сценической площадки, организация репетиционной работы и т.п. Естественно, экономический уровень постановки отражается и на твор­ческой деятельности режиссера-постановщика, для которого очень важ­но определить свои возможности в зависимости от особенностей финан­сирования представления.

в) Участники и их возможности.

Режиссер-постановщик должен тщательно изучить " главного героя" участников постановки. Во-первых, выяснить вопросы количествен­ного состава. Если с этим проблемы нет, то режиссер-постановщик ре­

 

93

шает вопрос о количестве участников в зависимости от композиции пред­ставления и отдельных его эпизодов. Во-вторых, необходимо получить информацию об уровне физической, в частности, гимнастической под­готовки участников, их опыте участия в подобных массовых представле­ниях. В-третьих, нужно договориться о возможности включения в пред­ставление спортсменов высокой квалификации или представителей от­дельных видов искусства.

г) Временные условия постановки.

Когда будет проводиться праздник, его продолжительность, время суток (днем или вечером) - вопросы, с которыми обязан ознакомиться режиссер. Особое значение для его творческой деятельности имеет вре­мя суток проведения праздника, т.к. это связано с выбором выразитель­ных средств.

д) Репетиционные возможности постановки.

От организации репетиционной работы во многом зависят сложность и качество постановки. Наилучший вариант, когда для подготовки пред­ставления организуются специальные сборы, и участники занимаются только подготовкой к выступлению. В этом случае высокое качество и успех представлений гарантированы. Однако такой способ подготовки реален только для очень ответственных и престижных для страны праз­дников. Чаще репетиционная работа с массой участников проводится без отрыва от их учебы или производственной деятельности. В этих услови­ях подготовка, естественно, усложняется. Гарантировать успех постанов­ки здесь можно лишь в том случае, если организаторами будет обеспече­на дисциплина посещаемости участников на каждой репетиционной точ­ке. Только при стопроцентной посещаемости репетиций возможно каче­ственно решать постановочные задачи.

Большое значение имеют продолжительность и ритмичность репети­ционной работы. Практика показывает, что чем чаще проводятся репети­ции, тем быстрее и продуктивнее происходит усвоение постановочного материала массой участников. Например, всегда эффективнее проводить репетиции каждый день по 2-3 часа, чем 2 раза в неделю по 6 часов.

Еще один важный вопрос - о возможности обеспечения будущей по­становки площадками для проведения репетиционной работы. Режиссер должен заранее знать, сколько и какие стадионы, грунтовые или " асфаль­товые площадки можно использовать для проведения репетиций. Точное количество репетиционных площадок и их размеры определяются после утверждения план-сценария.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь