Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Рекомендуемое расписание практики



В дополнение к предложенному расписанию, уделите время в течение дня, чтобы произносить мантру вслух 108 раз. Пойте Ом про себя в любую свободную минуту.

 

Техника Количество

Основное расписание

Нади-шодхана* 3 цикла
Уджайи- пранаяма* 3 цикла
Талабья-крийя 50 циклов
Маха-мудра 3 цикла
Нави-крийя 4 цикла
КП-1 12-24 цикла
КП-2 12-24 цикла
КП-3 12-24 цикла
Тхокар-крийя 36-200 циклов
Длительная тхокар-крийя 12-200 циклов
Крийя с коротким дыханием 12 циклов
Ментальная крийя 15 минут
Концентрация*  

Перед сном

Минимальная длительность 15 минут
Маха-мудра 3 цикла
Крийя с поверхностным дыханием 12 циклов
Йони-мудра однократно

* Факультативно.

Что дальше?

Когда выполняемое число повторений достигнет 200, вы сможете приступить к космической крийе.

Иогическая мудрость: таттвы

Паньча-таттва — это пять первоэлементов (стихий, принципов, реальностей): земля, вода, огонь, воздух, эфир. Все во Вселенной разложимо на пять первичных энергий, которые находят свое отражение на причинном, астральном и физическом уровнях. Эти реальности, подобно магнитному полю, испускаются Изначальным Сознанием на причинный план и отображаются в пяти причинных чакрах, которые в свою очередь проецируются в пять астральных и, наконец, в пять физических чакр низшего порядка. Пять чувств также являются отражениями пяти принципов. Паньча-таттва представляют собой первичное проявление единого бесконечного и безграничного сознания в его желании испытать состояние временного и относительного мира. Они есть первопричина. Истинное постижение этих реальностей обретается в самадхи, а до того — через познание их сущности в пяти нижних чакрах.

За пределами таттв существуют еще два состояния сознания — душа и Бог.

Перечислим все семь состояний:

1. Притхви — первоэлемент земли (твердое состояние).

2. Ап — первоэлемент воды (жидкое состояние).

3. Агни — первоэлемент огня (состояние плазмы).

4. Вайю — первоэлемент воздуха (газообразное состояние).

5. Акаша — первоэлемент эфира (пространство и время).

6. Тат — Дух в творении. Душа.

7. Сат — Дух вне творения. Абсолют. (Речь здесь идет не о некоем месте, расположенном вне нас самих: учение крийя йоги не содержит ни единого указания на необходимость направляться к конкретной точке в пространственно- временном измерении. На самом деле мы «идем» в глубину своего существа, в место за пределами пространства и времени, минуя все локи (миры, или планеты).)

 

УРОК28.

ГАЯТРИ-КРИЙЯ

Ом Бхух, Бхувах, Сваха, Маха, Джана, Тапа, Сатья — все это пранава,

а ее практика в теле называется омкар-гаятри-крийеи.

(Упанишады для крийя-йогов», «Амрита-бинду», стих 10.)

Шьяма Чаран Лахири

 

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ ЭТОЙ ПРАКТИКИ: пятая крийя, четвертая омкар-крийя, омкар-гаятри-крийя, ОК-4.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ: четвертая крийя.

Гаятри-мантра существует как в краткой, так и в полной формах. Ниже приводится полная форма:

Можно по-разному переводить текст этой мантры, но в контексте крийя-йоги наиболее точной является следующая интерпретация:

Ом пребывает в Физической, Астральной и Небесной сферах, равно как в четырех духовных реальностях: в Двери, в Духовной Обители, в Высшей личности и в Абсолюте. Мы преклоняемся пред Дарующим Свет, духовным Сиянием и Божественной реальностью. Мы размышляем над тем, что несет нам просветление, мы созерцаем его. Я купаюсь в сущности света Ом, бессмертии и созидательной силе. Чем я являюсь, что я чувствую и совершаю — все это часть Ом.

Цель гаятри-крийи — через применение гаятри-мантры в ее полной форме прийти к осознанию того, что Вселенная действительно находит свое отражение в человеческом теле, в частности в чакрах. Пространство и время распадаются, и восприятию открываются семь состояний проявления (то есть пять элементов-таттв и две духовные сферы), постигается истинная связь между всеми вещами — все через концентрацию на этих элементах и состояниях внутри чакр:

Чакра Микрокосм Макрокосм Слова мантры
Муладхара Земля Бхур-лока — физический план Ом Бхух
Свадхиштхана Вода Бхувар-лока — астральный план Ом Бхувах
Манипура Огонь Махар-лока — ментальный план Ом Махах
Анахата Воздух Свар-лока — небесный план Ом Свах
Вишуддха Эфир Джана-лока — план вечности Ом Джанах
Аджня Душа Тапар-лока — Обитель чистых душ Ом Тапах
Сахасрара Брахман Сатья-лока — Абсолют Ом Сатьям

Если йог почерпнул представления о семи сферах из учений других путей, то ему может показаться, что в приведенной выше таблице свар-лока и махар-лока перепутаны местами: свар-локу обычно соотносят не с Анахатой, а с Манипурой. Однако Лахири располагал сферы именно в такой последовательности, и подтверждения тому мы находим в дошедших до нас комментариях Йогираджа. Обратимся к «Бхагавадгите для крийя-йогов» (8: 13):

Ом есть форма тела, Кутастха и сам Брахман! Повинуйся Духовному атому Брахмана, произнося в Муладхаре Ом Бхух, что значит «земля»; в Свадхиштхане — Ом Бхувах, что значит «вода»; в Манипуре в пупке — Ом Махах, что означает махар-лока. Из тайного вместилища разума в Манипуре каждым человеком правит Рудра, и доступно оно только йогам. Всякая речь есть результат пребывания вайю в энергии Манипуры. Далее пойте в Анахате: Ом Свах — это то, откуда все происходит, то есть Анахата в сердце. Пламя, упомянутое выше, разгорается, поселяется в сердце и, сжигая всю пищу, преобразует энергию огня в вайю. Махадева породил себя сам в своей обители. Пойте Ом Джанах в Вишуддхе — месте, откуда исходят все шестнадцать гласных звуков, шестнадцать потоков Вишуддхахьи. Здесь обитает Шива, белое воплощение Махадевы. Вайю, приходя к горлу, вливается в пространство и проявляется в шестнадцати видах дыхания. Там, где завершается эта шестнадцатеричная форма, находится Кутастха, безмолвная тонкая форма. Она раскрывается в двулепестковой чакре Аджне. В ней является сам Брахман. Считается, что тот, кто вошел в Атом Брахмана и, совершая 3456 повторений омкар-крийи в каждой чакре, покидает тело, обретает Высший Путь. Это и называется уйти из жизни силой йоги. И тот, кому это не под силу, также достигает Высшего Пути, если он, сконцентрировавшись на Кутастхе, медитирует на этих четырех чакрах и расстается с жизнью, вверяя себя Атому Брахмана.

Как и в случае с длительной тхокар-крийей, гаятри-крийю следует выполнять только после достижения кумбхаки. Тем не менее существуют различные модификации данной техники, которые позволяют практиковать гаятри-крийю, не входя в бездыханное состояние. Обычно йогу приходится несколько лет заниматься высшими крийями, прежде чем он сможет приступить к гаятри-крийе.

Кроме того, предполагается, что вы уже видели свет Анахаты в Аджне. В ходе данного упражнения эта способность вам понадобится для восприятия неповторимых свечений, испускаемых каждой из шести нижних чакр. Эту технику нельзя выполнять в спешке; необходимо спокойно интуитивно учиться различать частоту света, управляющий им элемент и его связь с космосом.

Чтобы не войти в слишком глубокий транс, перемещаясь от чакры к чакре, произносите мантры не более 36 раз в каждой из них.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь