Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Увидев эти ни с чем несравнимые отпечатки стоп, оба вошли в экстатическое состояние. Их волосы встали дыбом, и слезы хлынули из глаз.



ТЕКСТ 11

 

Предложив поклоны этим лотосным отпечаткам стоп, они сказали: “Мы обрели освобождение! Мы уже не родимся больше в этом мире”.

 

       Тот, кто хотя бы однажды увидел лотосные стопы Господа Вишну, навсегда покидает материальный мир. Иначе говоря, такой человек обретает высшее предназначение своей жизни, названное местом, откуда никто не возвращается. Об этом говорится в “Вишну-дхармотаре”:

 

[Санскрит]

 

“Неразумные люди неустанно путешествуют в круговороте рождения и смерти до тех пор, пока им не представится возможность увидеть форму Кешавы”. Понимая это, семейная пара брахманов, считавших себя обычными людьми, произнесла следующие слова.

 

ТЕКСТ 12

 

Джаганнатха Мишра сказал: “Послушай, матушка Вишварупы, пойди и приготовь на гхи немного жареного риса для нашего шалаграмы”.

 

ТЕКСТ 13

 

“Завтра утром я омою нашего шалаграму Дамодара с панча-гавйей”.

 

       Слово дамодара-шалаграма относится к одному из двадцати четырех шалаграма-шил. (Мы можем адресовать читателя к пятой главе “Хари-бхакти-виласы”). Шри Шалаграма был семейным божеством Джаганнатхи Мишры.

       Панча-гавья – молоко, йогурт, гхи, коровья моча и коровий навоз, а снана означает абхишеку, или омовение Божества.

 

ТЕКСТ 14

 

“Насколько я понимаю, наш шалаграма гулял сегодня по комнате, вот почему мы слышали звук ножных колокольчиков”.

 

ТЕКСТ 15

 

И они с великим удовлетворением поклонялись шалаграма-шиле, а Господь улыбался, глядя на них.

 

ТЕКСТ 16

 

А сейчас, пожалуйста, выслушайте другую удивительную игру, совершенную сыном Джаганнатхи.

 

ТЕКСТ 17

 

Один очень благочестивый странствующий брахман путешествовал по святым местам в поисках Кришны.

 

ТЕКСТ 18

 

Он поклонялся Господу шестислоговой мантрой Гопалы и вкушал лишь то, что было прежде предложено Гопале.

 

       Шестислоговая мантра Гопала относится к мантрам, которые начинаются с омкары, кама-биджи (клим), и заканчиваются словом намах.

 

ТЕКСТ 19

 

Во время своего путешествия по различным святым местам этот удачливый брахман по воле провидения пришел в дом Господа.

 

ТЕКСТ 20

 

Этот несравненный, сияющий брахман носил с собой Божество Бала-гопала и шалаграма-шилу на своей шее.

 

       Словосочетание кантхе бала-гопала означает, что брахман носил свое Божество Бала-гопалу и шалаграму на своей шее в форме украшения.

 

ТЕКСТ 21

 

Он постоянно повторял имена Кришны, держа свои глаза полузакрытыми, внутренне наслаждаясь экстатической любовью к Говинде.

 

       Слово говинда-расе означает “в одном из пяти трансцендентных вкусов – шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья”. Те, кто служат Божеству в форме Бала-гопала, считаются находящимися в настроении родительских отношений к Господу. Из-за сильного желания увидеть своего возлюбленного Господа, Бала-гопалу жаждущие глаза брахмана постоянно вращались.

 

ТЕКСТ 22

 

Когда Джаганнатха Мишра увидел сияющего брахмана, он почтительно поднялся ему навстречу и предложил поклоны.

 

       Слово самбхраме означает “с должным почтением”.

 

ТЕКСТ 23

 

Джаганнатха Мишра принял брахмана в соответствии с этикетом, предписанным для приема гостей.

 

       Прохожий, который останавливается в доме на один день и покидает его на следующий, называется атитхи, или “гость”. У домохозяина появляется возможность служить таким гостям только в течение одного дня. Это – вьявахара-дхарма, или правила этикета для домохозяина – служить своим гостям. Почитание гостей так же важно, как служение духовному учителю. Иными словами, гостю поклоняются так же, как и Господу Нараяне.

 

ТЕКСТ 24

 

Он лично омыл стопы брахмана, а затем предложил ему удобное сидение.

 

ТЕКСТ 25

 

После того как брахмана расположился на предложенном сидении, Джаганнатха Мишра задал ему вопрос: “Где вы живете?”

 

ТЕКСТ 26

 

Брахман ответил: “Я странствующий нищий монах. Я направляюсь туда, куда влечет меня мой беспокойный ум”.

 

       Слово удасина означает “отреченный” или “лишенный желания”. Слово дешантари относится к тому, кто путешествует повсюду, кроме места своего рождения. Словосочетание викшепе матра означает “возбужденный, обеспокоенный или пребывающий в гневе”.

 

ТЕКСТ 27

 

Со сложенными ладонями Джаганнатха Мишра сказал: “Ваши странствия несут благо всему миру”.

 

       Значение второй строки этого стиха можно уточнить в “Шримад-Бхагаватам” (10.8.4):

 

       [Санскрит]

 

“О мой Господин, о великий преданный, личности, подобные тебе, путешествуют из одного места в другое, не преследуя собственные интересы, но ради скудных сердцем грихастх (домохозяев). У них не может быть другого интереса в путешествиях”.

 

ТЕКСТ 28

 

“Сегодня я особенно удачлив. Пожалуйста, прикажи мне, и я устрою все, что тебе необходимо для приготовления пищи”.

 

ТЕКСТ 29-30

 

Брахман ответил: “Сделай все, что считаешь нужным”. Тогда Джаганнатха Мишра предложил ему множество разных продуктов. Джаганнатха Мишра и Шачидеви вычистили кухню и приготовили все необходимое для приготовления пищи.

 

       В этом стихе слово упахара означает “устроили”, слово упашкари означает “вычистили с коровьим навозом”, а слово саджа означает “украсили, устроили, приготовили все необходимое”.

 

ТЕКСТ 31

 

Удовлетворенный тем, как его встретили, брахман приготовил пищу, а затем сел, чтобы предложить ее Кришне.

 

ТЕКСТ 32

 

Шри Шачинандана, Сверхдуша всех живых существ, решил даровать даршан этому брахману.

 

ТЕКСТ 33

 

Как только великий брахман погрузился в медитацию, Шри Гаурасундара явился перед ним.

 

ТЕКСТ 34

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь