Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Преданных, естественно переполняли чувства, когда они увидели Своего Господа. На самом деле, еще до того, как преданные осознали Его положение, Господь украл их сердца.



 

       Хотя и чистые живые существа и обусловленные являются преданными Господа, сознание первых пробудилось, что сделало их способными чувствовать любовь их вечного возлюбленного Господа Вишну сат-чит-ананда, в то время, как последние, находясь под влиянием майи, не могут испытать этого чувства. Когда обусловленное состояние преодолевается, и все анартхи в сердце разрушаются, живое существо, приняв прибежище служения Господу Вишну, может оставаться чистым, пребывая в этом материальном мире. Такой человек называется маха-бхагавата. Мадхьяма-бхагавата – это чистый слуга маха-бхагаваты. До тех пор, пока каништха-бхагавата не достигнет стадии мадхьяма-бхагаваты, он остается слугой мадхьяма-бхагаваты, хотя и имеет право служить непосредственно маха-бхагавате. Если каништха-бхагавата продолжает прогрессировать по пути духовного развития, он встает на путь вечного совершенства, ведущего на Вайкунтху, и превосходит обусловленные души, которые стремятся к мирскому наслаждению и освобождению. При этом в его сердце есть вера лишь в Вишну как трансцендентную Абсолютную Истину, и такое понимание позволяет считать его каништха-адхикари. Достигнув уровня каништха-адхикари, он может понять, что его духовный учитель находится на уровне мадхьяма-адхикари. Но только когда он достигает уровня мадхьяма-адхикари, он может принять своего духовного учителя как маха-бхагавату и развить в себе необходимые качества, чтобы стать чистым преданным. Маха-бхагавата не занят ничем другим, кроме служения Господу Хари и его преданным. Будучи привязанными к объектам, не связанным с Кришной, обычные обусловленные души занимаются служением внешнему миру, ибо их разум нечист. Прогрессируя до уровня каништха-адхикари, они связывают плоды своих действий с Господом и таким путем взращивают смешанное преданное служение. Вечная природа живых существ предполагает вечную склонность, заложенную в них и называемую хари-бхакти. Как глупая обусловленная душа привязана к материальному объекту, чистое живое существо утверждается в преданном служении, своей изначальной склонности и так привязывается к Господу. Некоторые неудачливые люди думают: “Даже преданное служение, то есть изначальная склонность живых существ есть мирская искаженная иллюзорная склонность”. Те, кто не соглашаются с преданными, глупцы, считающие себя опытными в мирских умозаключениях, не могут понять чистой формы преданного служения, вечно исполненной знания и блаженства, и являющейся целью освобожденных и познавших себя, подобных лебедям, личностей. Такие люди считают преданное служение, вечно совершенную трансцендентную склонность живого существа, обычной выдумкой. Из-за этого недопонимания обычные люди принимают привязанность к Кришне Шукадевы Госвами, драгоценного камня среди ученых, за материальную иллюзию, моху. Помня трансцендентное счастье, которое человек испытывает, служа Господу, для обозначения отношения к этому обычных людей, автор использует слово моха, иллюзия. Для вечных слуг Кришны служение Ему с любовью и экстатическими переживаниями естественно. Живое существо в своем изначальном положении вечно поклоняется Кришне, так как это – его естественная потребность. Обусловленные души, погрязшие в умонастроении самонаслаждения, не могут почувствовать любви к Кришне в этом материальном мире, но Кришна привлекает осознавшие себя души и вызывает спонтанную привязанность Своих слуг, познавших Абсолютную Истину, отрекшихся от материальных наслаждений и восстановивших Свое изначальное сознание. Вот что подразумевается, когда говорится, что Кришна привлекает Своих слуг, принявших прибежище шанта-расы. Слуги, нашедшие прибежище в шанта-расе, такие как коровы, посох, горн и флейта во Врадже, не пребывая в положении дасья-расы, неосознанно служат Кришне, хотя внешне кажутся менее разумными.

 

       ТЕКТ 44

 

       Материалисты не способны понять, как Господь крадет сердца Своих преданных.

 

       ТЕКСТЫ 45-46

 

       Однако эта тайна была раскрыта в разговоре Шукадевы Госвами с Махараджей Парикшитом, приведенном на страницах “Шримад-Бхагаватам”. Пожалуйста, выслушайте эту удивительную беседу между Шукадевой и Парикшитом из “Шримад-Бхагаватам”, которую я привожу в этой связи.

 

       В “Шримад-Бхагаватам” (10.14.49) говорится: “Царь Парикшит сказал: “О брахман, как могли женщины-пастушки развить к Кришне, чужому ребенку, необычайно сильную любовь. Такую любовь, которую они не испытывали даже по отношению к собственным детям? Пожалуйста, объясни это”. Шри Шукадева Госвами ответил (10.14.50-57): “О царь, для каждого сотворенного существа самым дорогим несомненно является Господь. Близость всего остального – детей, богатства и так далее – проявлена лишь в той мере, в какой сам человек дорожит собой. По этой причине, о лучший из царей, воплощенная душа эгоцентрична. Она более привязана к собственному телу, чем к так называемым своим достояниям – детям, богатству и дому. В действительности для того, кто думает, что тело – это он сам, о лучший из царей, важность этих вещей определяется лишь их связью с телом человека, но они никогда не будут столь же дороги ему, как само тело. Если человек доходит до того уровня, когда говорит о своем теле не “я”, а “мое”, он несомненно перестанет считать свое тело столь же дорогим, как он сам. В конце концов, несмотря на то, что тело стареет и перестает быть полезным, его желание продолжать жить сохраняется в нем. Поэтому сущность воплощенного живого существа остается самым дорогим для него самого. Просто ради удовлетворения этой сущности и был сотворен весь этот материальный мир, состоящий из движущихся и недвижимых существ. Человек должен познать Кришну, изначальную душу всех живых существ, который для блага всей вселенной и по Своей беспричинной милости явился, как обычный человек. Живые существа, пребывающие в этом мире и осознавшие Господа Кришну, воспринимают все движимые и недвижимые существа как проявление Верховной Личности Господа. Такие просвещенные люди не признают реальности, отличной от Верховного Господа Кришны. Изначально непроявленная форма материальной природы – это источник всех материальных объектов, однако источником самой тонкой материальной природы является Верховная Личность Господа, Кришна. Что тогда можно считать отличным от Него? Мы можем адресовать читателя к стихам и их переводам, осуществленным автором этой книги (Вриндаваном дасом Тхакуром), приведенным в последующих стихах.

 

ТЕКСТ 47

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь