Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Услышав это, Махараджа Парикшит был поражен. Его волосы встали дыбом и он задал Шукадеве Госвами вопрос.



ТЕКСТ 51

“О Госвами, во всех трех мирах я никогда не слышал подобных поразительных рассказов”.

ТЕКСТ 52

“Пожалуйста, объясни мне, каким образом гопи могли испытывать большую любовную привязанность к Кришне, чужому сыну, чем к собственным”.

ТЕКСТ 53-56

Шукадева Госвами ответил: “О Махараджа Парикшит, всем известно, что Сверхдуша дорога каждому. Когда душа покидает сына, жену или друга, их тела выносят из дома. Поэтому Сверхдуша является основой жизни каждого. Эта Сверхдуша стала сыном Нанды Махараджи. Гопи испытывали большую привязанность к Кришне из-за естественно проявленных в Нем качеств Высшей Души”.

В описании освобождения, саюджьи, растворения в Брахмане, последователи шуддхадвайты (чистого дуализма) исходят из того, что душа и Сверхдуша существуют одновременно. Из стиха два супарна, приводимого в Ведах, явствует, что душа и Сверхдуша присутствуют в сердце живого существа. Как только душа лишается возможности служения Сверхдуше, в ней развиваются мирские представления. Хотя душа и Сверхдуша присутствуют в этом мире, который проявлен духовной энергией Господа, все же отличие между ними сохраняется. И нет ничего противоестественного в этом отличии. Для того, чтобы установить факт единства Абсолютной Истины, различные доктрины, такие как: шуддхадвайта (чистый дуализм), вишиштадвайта (качественный монизм), шуддхадвайта (чистый монизм), и двайтадвайта (монизм и дуализм) – дают свои определения этой недвойственной субстанции. Игры Господа и Его спутников подтверждают духовное разнообразие, присутствующее в недвойственной Абсолютной Истине. Более низкий порядок материального разнообразия был подвергнут необоснованной и неверной критике имперсоналистами. Слуга Абсолютной Истины, достигший совершенства в формулировании принципов персонализма, находит для себя идеальный баланс всех вышеперечисленных заключений “Брахма-сутры”, придерживаясь философии ачинтья-бхедабхеда.

Положение спутников Господа определяет лишь один мотив, а именно служение Шри Нанданандане, Сверхдуше. Другими словами, мирские представления о двойственности, основывающиеся на несовершенствах и отличиях между объектом и субъектом в этом материальном мире не могут быть в равной степени перенесены на недвойственное царство Вайкунтхи. Сверхдуша и душа связаны друг с другом как доброжелатели. Как только живое существо забывает об этих взаимоотношениях, майя немедленно устраивает для него множество временных взаимоотношений, таких например, как взаимоотношения с женой и детьми в этом материальном мире. Сбивающая с толку внешняя энергия Сверхдуши обладает двумя функциями – покрывающей и отбрасывающей. Когда живое существо запутывается в этом материальном мире, оно попадает под контроль материальных гун природы и по причине ложных представлений принимает различные чувственные объекты, начиная с жены и детей, за самые важные. Так оно отходит от служения Абсолютной Истине, Враджендра-нандане. Эти неверные представления и забвение Кришны подталкивают живое существо к развитию умонастроения наслаждающегося материальными вкусами и формами такими, как жена и дети. Однако изначальный долг живого существа состоит не в этом. Это лишь измышления ума. Живое существо получает указание от покрывающей и отбрасывающей энергии майи, вынуждающее его наслаждаться соответствующими результатами достижения определенных целей. Но материальное представление никогда не будет способно затронуть чистое живое существо. Вечная склонность живого существа выражается в развитии сознания Кришны. Живое существо принимает материальные указания как относящиеся к нему самому из-за ложных представлений, не основанных на принципах преданного служения. Под влиянием таких ложных представлений обусловленные души становятся имперсоналистами и поклоняются безличному Брахману, в то время как остальные предпочитают наслаждаться в раю или аду в зависимости от силы желания получить то или иное материальное наслаждение. Когда чистое живое существо заражается такими мирскими материальными желаниями, его разум сбивается с толку, оно становится майявади и пропитывается ложными представлениями о духовном и мирском материальном единстве, что создает хаос воображаемых представлений о единстве живого существа и Брахмана, а также единстве материальной природы и Брахмана. Покидая тело, душа может понять: “Я не являюсь этим телом. Если я была телом, то почему мои родственники пытаются вернуть пять элементов, из которых состоит мое тело, в лоно природы, состоящей из тех же пяти изначальных материальных элементов, во время погребения после моей смерти. Так как я отлична от материального тела, после того, как я его оставляю, все, кто были связаны с ним, считают его бесполезным и как можно скорее удаляют из дома”.

Хотя материальный мир, созданный внешней энергией Сверхдуши, не является ложным, его также нельзя назвать вечным, поскольку он подвержен переменам. Вечная душа и временный ум – оба считают себя совершающими действия, хотя, между ними существует разница.

 

ТЕКСТ 57


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь