Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Звезды, трендсеттеры, иконы стиля



 

Одной из важнейших движущих сил индустрии моды стали знаменитости. С их легкой руки улицы Лос-Анджелеса превратились в подиум, на котором стильная одежда для повседневной жизни в городе выставляется на показ и фотографируется многочисленными папарацци, а затем широко обсуждается стилистами, редакторами, журналистами и широкой публикой.

Система американского типа работает более насыщенно и быстро, чем французская система с ее двумя сезонами в год. Коллекции надоедают и морально устаревают быстрее, чем успевают появиться новые. Мода, ранее такая определенная, распалась на хаотичные фрагменты, в которых все труднее ориентироваться.

Дизайнеров стало значительно больше, и в момент демонстрации нового сезона на рядового потребителя обрушивается море информации, которую он не в состоянии переварить и посему просто теряет к ней интерес. Современности не хватает мощных авторитарных дизайнеров, таких, как Кристиан Диор. Потребителям моды не хватает четких правил, а современная система предлагает слишком большую свободу и выбор, поэтому приходится ориентироваться «по звездам». Власть звезд в современном обществе так сильна, что психиатры заинтересовались этим явлением с точки зрения патологических состояний. Очень интересна новомодная болезнь, обнаруженная исследователями совсем недавно. Это так называемый «синдром поклонения знаменитости» («Celebrity Worship Syndrome»), при котором почитание звезды становится частью повседневной жизни человека. Согласно исследованиям, в развитых странах каждый третий гражданин, от подростка до пенсионера, страдает той или иной формой CWS. Впрочем, именно от формы синдрома зависит степень его вреда для личности. Ведь та часть опрошенных, которые признались, что просто внимательно следят за жизнью звезды и восхищаются ею - это еще не клиника. Другое дело - более глубокие и патологичные стадии CWS. Так 1% фанатов находятся в состоянии психоза и утверждают, что готовы украсть, причинить кому-нибудь вред и даже убить, если этого захочет кумир. Более легкой, но все же сильно патологичной является та форма CWS, при которой человек утверждает, что у него существует некая незримая «личная связь» с кумиром. А ведь этим страдает - ни много ни мало - каждый десятый поклонник. Звезды пользуются такой зависимостью и не только активно сотрудничают с модными брендами, но и создают свои.

Сегодня пропагандируемый звездами стиль «уличный шик» настолько популярен, что самый шикарный кутюрье современности Джон Гальяно посвятил ему свою осеннюю коллекцию 2005/2006 г. для Christian Dior под пространным названием: «Так что же носят звезды в свободное от работы время? »

Во времена золотого века Голливуда ни Глория Свенсон, ни Джоан Кроуфорд, ни Кэтрин Хепберн, ни Элизабет Тейлор не допустили бы даже мысли о том, что можно выйти за порог собственного дома не при параде. Киностудии не жалели средств на укрепление зрительского мифа о надмирной красоте знаменитых актрис. Глория Свенсон была воплощением голливудского шика: утопая в мехах и бриллиантах, она путешествовала по Америке в личном поезде, три вагона которого занимал ее гардероб. Мэй Уэст вообще была настоящим трендсеттером («задающей тенденцию») на протяжении всей своей карьеры. В конце 40-х актриса блистала в бродвейской постановке «Diamond Lil» в бриллиантах от Harry Winston, о чем программка сообщала каждому зрителю. Дорогостоящий реквизит доставлялся каждый вечер в театр под охраной. А после премьеры богатый театрал, завороженный блеском настоящих, а не бутафорских бриллиантов, покорно брел в сторону Пятой авеню, где обосновался знаменитый ювелир. Данному примеру классических «celebrity relations» уже 60 лет! И поэтому совсем неудивительно, что в 2006 г. маленькое черное платье от «Givenchy», которое Одри Хепберн носила в фильме «Завтрак у Тиффани», было продано с аукциона почти за миллион долларов. И если в прошлом студии платили огромные деньги за привлечение кутюрье к сотрудничеству, то теперь именно PR-службы дизайнеров и модельеров зачастую платят звездам за то, что они будут носить как на работе, во время съемок, концертов и т. д., так и на отдыхе. Звезды продают моду - это неоспоримая истина! Но для этого звезда должна постоянно поддерживать иллюзию, что ее жизнь протекает по другим законам. Ее жизнь - это жизнь небожителя. Звезда должна всегда помнить, что живет по законам публичности. Эти законы предписывают всегда быть готовым к вспышкам фотокамер - идешь ли ты на прогулку с детьми или на премьеру блокбастера. Один из главных законов гласит: чем меньше звезда уделяет внимания своим выходам на публику, тем ниже ее популярность. Поэтому взаимодействие звезд с дизайнерами и модельерами - взаимовыгодно. Стиль сотрудничества, тем не менее, изменился. Нынешнее поколение актрис по количеству платьев свободно могут соперничать с кинозвездами прошлого, только выглядеть они предпочитают немного небрежно. Однако пусть эта небрежность не вводит никого в заблуждение. Да, они носят рваные джинсы, но это не значит, что их не рвали перед этим лучшие дизайнеры. В Голливуде, как и везде, по-прежнему встречают по одежке. Так что о произвольности нарядов речи быть не может. Так, Хлое Севиньи культивирует образ самой стильной и независимой актрисы своего поколения, одеваясь в смелые и авангардные вещи от «Balenciaga», «Imitation of Christ» и «Yves Saint Laurent». Дрю Бэрримор в спортивных штанах с низкой талией больше похожа на простую соседскую девчонку, нежели на метящую в продюсеры голливудскую звезду первой величины. Снимки Хилар Суонк в шикарном оскаровском платье от «Guy Laroche», с аппетитом поедающей гамбургер, свидетельствуют о том, что между блеском красной ковровой дорожки и повседневностью возможен компромисс.

«Уличный шик» особенно популярен среди молодежи. В этом нет ничего удивительного, ведь копировать красавиц, облаченных в бархат и атлас, многим не по средствам. Зато шорты и майки носят все, только теперь обращая на лейблы более пристальное внимание. Марки «Juicy Couture», «Von Dutch» и «UGG» своим успехом обязаны исключительно знаменитостям, с которыми они ассоциируются. Сделанные папарацци снимки Кирстен Данст с сумкой «Balenciaga», Скарлетт Йоханссон в джинсовой юбке «Marc by Marc Jacobs» или Миши Бартон в платье «Missoni» многократно повышают объем продаж вышеуказанных вещей. В современном мире мода и игра в популярность неразрывно связаны между собой. Когда речь идет о звездах на день или настоящих иконах стиля, понятия «свободное время» не существует: и юная старлетка, пробивающая себе дорогу в мини-юбке и армейских сапогах, и признанная богиня голубого экрана в шифоновом платье и песцовой пелерине всегда должны быть готовы к снимку крупным планом.

Мода, как и кино и искусство, - все подвержено магнетическому влиянию личности, и скороспелая продукция, сходящая с конвейеров транснациональных «Фабрик звезд», не в силах разрушить ауру бессмертных звезд. Как произвести отбор в эпоху, когда «иконизация» бешено набирает обороты, рискуя девальвировать само понятие? Задаваясь вопросом, что входит в понятие «икона», мы рискуем быть сбитыми с толку стремительной инфляцией этого слова. Очевидно одно: знаменитые уорхоловские шелкографии с изображениями Мао, Мэрилин и Лиз ознаменовали начало эпохи культа знаменитостей, которые стали краеугольным элементом в новом обществе массового потребления. И пусть глянцевые журналы позволяют себе вешать на фотографов (Жиля Бенсимона, например) ярлык «творцы икон» только потому, что те снимают Наоми, Синди, Инес, Шарон и Милу - их творениям, узнаваемым и без фамилий, очень многого недостает, чтобы попасть в пантеон вечно живых Джона и Жаклин Кеннеди или Команданта Че. А вот разносторонняя личность и признанный талант Бьорк, к примеру, возводят ее в ранг истинной иконы. С другой стороны, нет уверенности, что Хлое Севиньи, скажем, пронесет этот титул сквозь года. Недостаточно иметь сногсшибательную внешность и наряды или даже явную склонность к участию в различных видах шоу - будь то вокал, танец или кино. Неразбериха в сегодняшнем определении понятия «икона» царит еще и потому, что к концу ХХ в. трансформировались не только критерии, определяющие статус знаменитости, но и пути ее становления. Итак, что же сейчас происходит? Без сомнения, есть люди, которые по-прежнему становятся популярными благодаря своим неординарным способностям, но очень многие попадают на звездный небосклон, не имея даже намека на талант. Происходит это на фоне полного равнодушия общества к тем, кто совершает реальные подвиги - к покорителям космоса, морских глубин, горных вершин. Их имена едва ли что-то скажут широким массам. Внеморальность, т. е. независимость от морали, современных звезд есть их главная отличительная особенность. Популярность личности в эпоху постмодерна не связана с его реальными заслугами. Статус знаменитости сегодня не подразумевает обладание какими-то особыми качествами - наступила эпоха, когда практически любой может стать иконой благодаря волшебной силе экрана, сквозь линзу которого нельзя точно определить, настоящая ли звезда перед нами или всего лишь результат непрерывного PR в СМИ. Чаще всего второе, т.к. настоящая икона чаще всего более независима от продюсерской системы и на ней не так легко заработать кому-либо из специалистов PR. Ясно одно: активная и мощная политика PR де-факто порождает звезду и вписывает ее в систему моды. Все труднее отделить зерна от плевел - отличить икону от сиюминутного идола. Как же выглядит иконостас сегодняшнего дня? Мик Джаггер, Дэвид Боуи, Мадонна, Дэвид Бэкхэм… Бриджит Бардо, конечно. Статус дается тому, кто стал бесспорным новатором в сфере своей деятельности и в то же время завоевал символический капитал народной любви и доверия. И все же главным условием было и остается обладание неповторимой индивидуальностью - аурой. Настоящая икона - Грета Гарбо - автор и творец себя самой, носитель определенных ценностных позиций. Ее образ четко вытекает из этих ценностных нормативов. Если обычная звезда допускает, чтобы публика принимала ее за свою, проецировала ее модель поведения на свою, ощущала ее близость и человеческое тепло, то икона абсолютно недосягаема. Она отрезана от мира простых смертных - в том числе и от популярных в народе «звезд», ставших благодаря СМИ чуть ли не членами семьи. Тем не менее, как настоящие иконы, так и скороспелые «звезды» успешно распространяют и продают моду.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь