Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Большой зал. В каждом из нас живет художник.
В истории авангарда неоднократно в разных модификациях поднималась тема о возможности каждого человека быть художником. Самый известный пример во второй половине 20 века – культовый немецкий художник Йозеф Бойс. Он называл искусство «наукой свободы» и рассматривал любую осмысленную творческую деятельность человека как искусство. Согласно Бойсу, каждый человек – потенциальный художник, в том смысле, что все люди в благоприятных условиях способны творить и менять действительность во имя общего блага. Искусство Бойс называл «наукой свободы» и считал его необходимым условием всякой дальнейшей эволюции человечества. Это так называемая «антропологическая концепция искусства» в отличие от традиционной «буржуазной» концепции. Художник утверждал, что все — искусство и что социум при желании может стать совершенным произведением (концепция «социальной пластики»). Каждый человек – художник в смысле обладания возможностью свободно творить, меняя реальность. Тезис о том, что каждый человек является художником, с одной стороны, напоминает нам, что мы обладаем свободой разумных и творческих существ, а с другой стороны, учит нас относиться к творчеству других с пониманием и чувством сопричастности.
4. Евгений Барский. Звездная материя. «Картина должна быть пережита, увидена, должна стать твоей необходимостью. Тогда она тебя не отпустит, ты на ней волей-неволей так сконцентрируешься, что в итоге подаришь людям «вытяжку», нирвану. Ты увидишь чудо» (Евгений Барский)
Каждый человек является носителем множества миров, бесконечности и безграничности внутреннего космоса, отраженного в его сознании. Каждый человек - микрокосмос, отдельная Планета, в которой не меньше тайн и загадок, чем в объективно существующей Вселенной. Художественный взгляд Барского напрямую связан с осознанием того, что человек живет на планете, которая вращается в космосе, и окружена безграничным непознанным пространством. Но живописец обладает столь мощной фантазией, что может представить себе всю галактику. Поэтому Барский стремится не копировать природу, а изображать ее так, как она предстает перед мысленным взглядом человека. Современные люди являются носителями научной картины мира. Под космосом мы понимаем бесконечное физическое пространство, в котором действуют определенные законы, но которое лишено той упорядоченности, которая позволила бы нам его представить и понять до конца. Как справедливо сказал великий французский ученый Блез Паскаль (1623 – 1662): «у бесконечности нет центра, ее центр – везде». Поэтому наше представление о космосе лучше всего визуализируется в виде абстракции. Евгений Барский ближе всего подошел к научному описанию космоса. В абстрактном триптихе «Звездная материя» художник фиксирует бесконечность космоса, его хаотичность и немыслимый энергетический потенциал. Создается впечатление, что художник пытался изобразить «материю саму по себе», но встретился с невозможностью это сделать. Материи как таковой не существует, она – абстрактное понятие. Евгений Барский родился в Ленинграде в 1950 году , в семье инженера-строителя. Он рано бросает школу и уходит в ПТУ, затем поступает в рисовальные классы при Академии Художеств, где по-настоящему увлекается рисованием, пишет маслом с натуры. Поступает в Ленинградское художественное училище имени Серова. Там его любимым преподавателем становится Борис Гринин, который начинает развивать в студенте творческий потенциал. После училища художник много путешествует, чтобы понять себя, испытать новые ощущения. Со второго раза поступает в институт имени Репина, учится в мастерской Андрея Мыльникова, но, почувствовав, что не является монументалистом, уходит в мастерскую станковой живописи Евсея Моисеенко. Заканчивает институт огромной дипломной работой «Утро БАМа». Художник пожил на БАМе и писал его с натуры, сделав героями картины обретенных там друзей. Во время написания диплома художника увлекает новая тема, он хочет передать в красках красоту извергающихся вулканов. Он уезжает на Камчатку, где пишет огромный холст посвященный извержению. В Ленинграде работу выставляют на Молодежной выставке в «Манеже». Эта тема до сих пор волнует художника, которому довелось наблюдать начало извержения вулкана Безымянный на Камчатке. Он побывал на Сицилии, где жил на Этне, а в Неаполе был заворожен монументальным видом Везувия. После института художник много выставляется. Увлекшись вулканической темой, он быстро отходит от академической манеры, считая, что писать подобным образом в конце двадцатого века недопустимо. 5. Феликс Волосенков. ЯВЛЕНИЕ БОГА ВОЛОСА.
Неизменным персонажем абстрактных, выполненных в смешанной технике работ Волосенкова является бог Волос. Древнеславянское языческое божество (покровитель домашнего скота и поэтов, сказителей) однако, больше воспринимается как персонаж собственной, авторской мифологии художника. Большинство работ Волосенкова трактуется как явление бога Волоса через пейзаж, натюрморт, различные сцены и сюжеты. Работы художника фактурны: в них используется ткань, поролон, левкас, акриловые краски. Для усиления эффекта, производимого работами, автор использует свой талант художника-постановщика и превращает пространство холста в театральное действие. Ирония и гротеск, безудержная энергия и трогательность — все это в равной степени присуще работам Волосенкова, созданных словно на одном дыхании и никого не оставляющих равнодушным. Феликс Волосенков родился в городе Красноармейске Донецкой области в 1944 году. В юности Феликс мечтал стать художником-монументалистом. Он оканчивает Художественное училище в Баку. Но затем «из-за боязни несвободы» он поступает не в Академию художеств и не в Мухинское училище, а в Ленинградский Государственный институт музыки, театра и кинематографии по специальности художник-постановщик. Впоследствие учеба в театральном институте сильно повлияет на художника: свою творческую историю он будет выстраивать как театральную пьесу с собственными персонажами и интригой. С 1977 года Волосенков работает в театре, где оформляет около пятидесяти проектов, параллельно ведя преподавательскую деятельность в изостудии ДК имени Цурюпы. С 1984 года Волосенков выставляется вместе с Валерием Луккой и Вячеславом Михайловым, вместе они начинают «ниспровергать каноны живописи». Петербургская околохудожественная общественность нашла работы Волосенкова и Лукки скандальными, а самих художников крайне радикальными в их стратегиях творчества. Дружба «трех богатырей», Волосенкова, Лукки и Михайлова, задолго предвосхитила создание Волосенковым Санкт-Петербургской Академии современного искусства бессмертных. Она была основана в 1994 году с целью поддержки и развития новых направлений в современном искусстве.
6. Юрий Татьянин. Гений Земли Липецкой. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1428; Нарушение авторского права страницы