Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ый этаж. АВАНЗАЛ. Символы нашего времени.



Владимир Мигачев. Ворота как символ.

Ворота в никуда, потерявшие свою функциональность, как символ пути современного человека, потерявшего ориентиры, связь с семантикой древних символических знаков, встречающихся на пути, как вопрос без подсказок к ответу; утрата сакрального современным миром, дезориентированность человека, оторванность от семантики знака, вырванность из культуры символов

Ворота являются архитектурным символом перехода из одного состояния в другое, порогом к великой тайне, входом в неизвестное пространство. До появления храмов ворота служили сакральным символом в виде двух столбов, соединенных перекладиной. Это финикийские столбы Мелькарта, Священные ворота в Вавилоне, тории в Японии. В Иерусалим через Златые врата ждали грядущий приход мессии (Машиах). Согласно пророчествам, Иисус, божий сын, въехал на ослике через них в священный город. В античной мифологии ворота истолковывались как дуальный символ. Проход через римские ворота символизировал инициацию и место, очищающее от зла. Под влиянием этрусской цивилизации у римлян возникла мистика порога и арок – символ перехода в иное измерение. Столбы в воротах выступали как ось мироздания, мировое дерево, а арки ассоциировались с небесной сферой. В Китае арка - место прохождения солнца, а форма ворот напоминает небесную радугу. В средневековых католических и православных странах существовали особые ворота очищения. Если грешнику пройти под их сводом — грехи полностью искупались)

2. Владимир Мигачев. Cтихия как символ.

Основным символом всех работ Мигачева является земля как энергетическая субстанция, первоэлемент, наряду с воздухом, огнем и водой. Для материализации субстанции земли художнику становится недостаточно обычных художественных материалов (Мигачев использует уголь, золу, строительные смеси, битумный лак). Это позволяет стихиям стать материально зримыми, а человеку пережить неожиданную близость и пугающую, неживописную реальность земной стихии, которую мы, в абсолютном большинстве случаев, воспринимаем дистанцированно и абстрактно.

Руинированные пейзажи Владимира Мигачева ни имеют ничего общего с привычными глазу классическими или романтическими пейзажами, предполагавшими изображение природы как эстетического объекта созерцания. В выбранном жанре пейзажа Мигачев ставит и реализует совсем другие задачи. Занимаясь деконструкцией пейзажности как таковой, художник открывает новые, философско-символические измерения жанра.

Это взгляд художника на природу совсем с другого ракурса. Это попытка не просто изобразить видимое, а скорее, материально проявить сущность стихий, открытую художником внутренним зрением. Мигачев работает в специфической манере, сочетающей графичную монохромность с брутальными фактурами угля, земли, цемента и внедренными объектами. Художник доводит основные компоненты пейзажа — землю, небо, воду, дерево — до состояния лаконичных формул и символов.

3. Галина Хайлу - «Подземка»

Подземку Хайлу можно рассматривать как символический образ искусственной среды обитания современного человека, которая его подавляет, а в какой-то момент — полностью вытесняет. Тема отчуждения, одиночества современного человека в холодном урбанистическом пространстве постиндустриального мира становится главной темой художницы из Краснодара.

Героями многих работ Галины Хайлу являются дети. Художница изображает их беззащитными и одинокими в окружающем их мире, и в то же время — погруженными в себя, изолированными от действительности. Возможно, ребенок, окруженный тревожными символами — переходами, тоннелями — является метафорой современного человека, конфликта его внутреннего мира с внешним.

Галина Хайлу родилась в 1958 году в городе Курганинске Краснодарского края. Способность к живописи открыл в ней школьный учитель рисования. Он настоял на том, чтобы Галина пошла учиться в художественную школу, и она последовала его совету.

Галина работает увлеченно и любит экспериментировать с разными техниками. Однажды вместо холста она стала использовать подкладочную ткань — флизелин. А после у нее родилась идея использовать как поверхность для живописи пакеты из-под сока, которые она разрезала, и прикрепляла к холсту или флизелину серебристой стороной наружу. Поверх этой тускло светящейся основы она писала серой и коричневой краской, создавая монохромную постиндустриальную реальность.

4. Сергей Карев (СПб) – «След червя»

Скульптуру «След червя» можно рассматривать как образ-символ враждебной среды, окружающей современного человека. Современные коммерческие киноиндустрии работают с массовым сознанием современного человека через киножанры («хоррор», фильмы-катастрофы), эксплуатируюшие архетипические, хтонические страхи, присущие человечеству с архаических времен.

Скульптура Сергея Карева “След Червя” – самая масштабная скульптура в нашем музее. Кареву, как и Николаю Сажину, присуще внимание к органической форме, к чему-то монументальному, и посредством этого он превращает органику в огромную абстракцию. Сохраняется смысловой слой, сохраняются очертания, но при этом никакого реалистического впечатления работа не оставляет.

Сергей Карев родился в Ленинграде в 1977 году. В 2000 году Карев поступил в Академию имени Штиглица, на отделение художественной обработки металла, где его наставником стал Николай Сажин, художник, широко представленный в нашей коллекции.

4. Владимир Мигачев – «Море»

«Море» Мигачева можно рассматривать как символ, противопоставленной искусственной враждебной среде обитания современного человека. Море как вечная стихия воды, существующая вне человека, способная растворять в себе все и открывать путь к чистому созерцанию.


Поделиться:



Популярное:

  1. А. Бытовая рознь и признаки личной или племенной системы в истории нашего права. - Черты прошлого в современном праве. - Сходство и общность права
  2. А. Пол. - Влияние на правоспособность. - Латинский мир. - Народные правовоззрения нового времени. - Средние века. - Современные кодексы. - Русское право
  3. В начале февраля 2005 года в газете «Наша жизнь» была напечатана статья «От рядового до директора военного комбината», в которой рассказывается о жизни нашего земляка Чернове Василии Михайловиче.
  4. Важнейшая часть нашего мировоззрения
  5. Вопрос 1. Философия Древнего мира, Европейского Средневековья, Эпохи Возрождения и Нового времени.
  6. Вопрос 11. Эволюция представлений о пространстве и времени. Специальная теория относительности.
  7. Вопрос 12. Осевое вращение Земли и время. Понятие о местном и поясном времени.
  8. Вопрос 5. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона.
  9. Глава 13. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИФЫ, СИМВОЛЫ И РИТУАЛЫ
  10. Горизонт нашего рассмотрения
  11. Государственные, национальные, этнические, дхармические религии, культуры, вероисповедания, символы мира.
  12. Грамматическая мысль нового времени. Грамматика Пор-Рояля


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь