Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обоснование выбора шрифтов. Журнальные гарнитуры.
Графические особенности шрифта, его художественная форма не раз останавливали на себе внимание искусствоведов. Прежде всего, было замечено, что выразительные качества шрифта обогащались в процессе его развития. Исторически сложившиеся характерные рисунки шрифтов несут на себе определенные стилевые и национальные признаки. В разновидностях рисунка наборных шрифтов нашли отражение техника, инструмент, с помощью которых выполнялся первоисточник шрифта, материал, на который он наносился. Таким образом, определенные группы шрифтов связаны с эпохой их создания, ее культурой, искусством, техникой и теми предметами и объектами, на которых шрифт писался, высекался, вырезался или создавался иными способами. Помимо этого, форма букв способна сама по себе вызывать, в той или иной степени, ряд ассоциативных представлений. Характер шрифта и способ его компоновки свидетельствуют о статике или динамике. Например, курсивные и наклонные начертания шрифта во многих случаях выглядят более динамично, чем прямые. Светлым, жирным, полужирным начертанием шрифта может быть вызвано представление о его весомости («тяжести» или «легкости»). Насыщенность шрифта, обуславливаемая толщиной штрихов и плотностью рисунка букв, позволяет говорить о той или иной его «цветности». Нормальные, узкие и широкие начертания шрифта при определенных обстоятельствах связываются с понятиями о большей или меньшей стройности, устойчивости и пропорциональности. Рисунок букв может восприниматься на бумажном листе как плоскостной или пространственный. Плоскими выглядят шрифты с одинаковой толщиной основных и соединительных штрихов. В шрифтах, имеющих различные толщины основных и соединительных штрихов, тонкие штрихи кажутся более удаленными, и создается впечатление, что буква в целом обладает определенным объемом. В строчном начертании большинства гарнитур преобладают круглые буквы и выступающие за линию строки элементы, что делает это начертание менее строгим, чем прописное, и более удобочитаемым при длительном чтении. Буквы строчного начертания, будучи доведены по размеру очка до величины прописного, оказываются насыщеннее прописного. Журнальные гарнитуры: – гарнитура «журнальная» (исп-ся для основного текста журналов) – «журнальная рубленая» (исп-ся для набора заголовков в журналах) – именные гарнитуры (Балтика, Пескарёвская, Боченоса).
Обоснование выбора шрифтов для рекламных текстов. Графические особенности шрифта, его художественная форма не раз останавливали на себе внимание искусствоведов. Прежде всего, было замечено, что выразительные качества шрифта обогащались в процессе его развития. Исторически сложившиеся характерные рисунки шрифтов несут на себе определенные стилевые и национальные признаки. В разновидностях рисунка наборных шрифтов нашли отражение техника, инструмент, с помощью которых выполнялся первоисточник шрифта, материал, на который он наносился. Таким образом, определенные группы шрифтов связаны с эпохой их создания, ее культурой, искусством, техникой и теми предметами и объектами, на которых шрифт писался, высекался, вырезался или создавался иными способами. Помимо этого, форма букв способна сама по себе вызывать, в той или иной степени, ряд ассоциативных представлений. Характер шрифта и способ его компоновки свидетельствуют о статике или динамике. Например, курсивные и наклонные начертания шрифта во многих случаях выглядят более динамично, чем прямые. Светлым, жирным, полужирным начертанием шрифта может быть вызвано представление о его весомости («тяжести» или «легкости»). Насыщенность шрифта, обуславливаемая толщиной штрихов и плотностью рисунка букв, позволяет говорить о той или иной его «цветности». Нормальные, узкие и широкие начертания шрифта при определенных обстоятельствах связываются с понятиями о большей или меньшей стройности, устойчивости и пропорциональности. Рисунок букв может восприниматься на бумажном листе как плоскостной или пространственный. Плоскими выглядят шрифты с одинаковой толщиной основных и соединительных штрихов. В шрифтах, имеющих различные толщины основных и соединительных штрихов, тонкие штрихи кажутся более удаленными, и создается впечатление, что буква в целом обладает определенным объемом. В строчном начертании большинства гарнитур преобладают круглые буквы и выступающие за линию строки элементы, что делает это начертание менее строгим, чем прописное, и более удобочитаемым при длительном чтении. Буквы строчного начертания, будучи доведены по размеру очка до величины прописного, оказываются насыщеннее прописного. Рекламные и акцидентные гарнитуры (для афиш, объявлений, рекламы): – акцидентная; – плакатная; – рубленая; – реклама; – сувенир (имитирует старославянский церковный шрифт); – каллиграфическая (исп-ся для детских прописей); – «Астра» (утолщение букв); – «Лидия» (только прописные буквы) – «Электрон» (исп-ся для электронных часов, табло).
Оформление рекламных материалов в газете. Рекламные и справочные материалы поступают в газету от разных организаций, и все они имеют разное значение (от объявлений о приёме на работу до метеосводок). Приёмы оформления определяются содержанием и назначением рекламных объявлений. В первую очередь такой материал необходимо структурировать, выделив главную инф. и соподчинённую, а также различную степень подчинённости других групп текста. В рекламных материалах необходимо выделять предмет объявления, объявителя, особые сведения (время, место, адрес, срок действия). В качестве приёмов выделения могут быть использованы оформительские средства: 1) шрифтовые; 2) наборно-графические; 3) изобразительные и декоративные; 4) композиционные приёмы в наборе и вёрстке; 5) включение цвета 9веделение цветом). Шрифтовые: изменение начертания шрифта, применение прописных знаков, разрядка (при наборе текста 6-10 п. разрядка допускается в 2 п., а при больших кеглях до 4-6 п. в рекламных объявлениях), повышение кегля шрифта до 20-36 п. Наборно-графические: звёздочки, снежинки, кубики и т. д. Они могут служить для увеличения отбивки между частями текста. К ним относятся также линейки, рамки, бордюры. Изобразительные и декоративные: смысл рисунка должен быть связан с тематикой объявления. Композиционные приёмы в наборе и вёрстке: смысловое деление текста на строки. Их можно по-разному формировать, тем самым делая те или иные акценты. Выключка строк по центру — впечатление устойчивости. Позволяет оставить больше «воздуха» в рекламном модуле, что обеспечивает большую заметность рекламному объявлению. Повысить заметность материала можно, используя флаговую вёрстку с помощью выключки влево или вправо. Рекомендуется объединять наиболее важные по смыслу части объявления в композиционный центр, для которого подбираются спец. приёмы оформления. В качестве выделительного приёма можно использовать редкие композиционные схемы, но не злоупотреблять ими: 1. Разделение слов на слоги. 2. Размещение эл-ов рекламного текста горизонтально, по диагонали, по дуге, квадратом и т. д. 3. повторение одного и того же слова несколькими кеглями. Однако такие композиционные приёмы не должны ухудшать восприятие материала. Повышает выразительность рекламы применение изобр. Символов, логотипов, заменяющих словесные формулировки. 16. Оформление книжных изданий. Формат книги. Значение формата книги. Форматы книжных изданий делятся на группы: – средние (наиболее распространённые); – больше средних; – большие форматы; – форматы меньше средних; – малые форматы. Средние форматы: 60´ 901/16. После обрезки формат 145´ 215 мм. Применяется дял изданий научной, учебной и художественной литературы. 60´ 841/16. После обрезки формат 145´ 200 мм. Применяется для изданий научной, учебной и художественной литературы. 84´ 1081/32. После обрезки формат 130´ 200 мм. Используют для книги, в кот. только текстовый материал (для беглого чтения). Форматы больше среднего: 70´ 901/16. После обрезки формат 170´ 215 мм. 70´ 1081/16. После обрезки формат 170´ 260 мм. Исп-ся для изданий с иллюстрациями большого формата или для газет, в кот. много иллюстраций; для изданий, в кот. есть сложные таблицы (научные, учебные, книги по искусству). Большие форматы: 84´ 1081/16. (после обрезки 205´ 260 мм) 60´ 901/8. (после обрезки 220´ 290 мм) 84´ 1081/8. (после обрезки 265´ 410 мм) Форматы данной группы обычно исп-ся для изданий большого объёма, предназначенных для выборочного чтения (энциклопедия, справочник). Набор в 2, 3 колонки. Форматы меньше средних: 70´ 1081/32. (после обрезки 130´ 165 мм) 70´ 901/32. (после обрезки 107´ 165 мм) Форматы этой группы рассчитаны на беглое чтение (худ., научно-попул. лит-ра). Форматы данной группы считаются портативными. Малые форматы: 60´ 901/32. (после обрезки 107´ 140 мм) 70´ 841/32. (после обрезки 100´ 140 мм) Это словарики, разговорники, поэзия(стихи) — карманные форматы). В отдельных случаях малые форматы используются для сувенирных и подарочных изданий с улучшенным оформлением. Для каждого формата разработаны 3 варианта оформления. Тот или иной вариант определяет размер полосы набора и поля.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1915; Нарушение авторского права страницы