Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Общее представление о композиции в дизайне издательско-полиграфической продукции.



Общее представление о композиции в дизайне издательско-полиграфической продукции.

Композиция шрифтовой графики рассматривает организацию букв и буквосочетаний, их связи. (это внутренняя функция композиции). Внешняя функция композиции заключается в исследовании проявлений внешних влияний на шрифтовое формообразование.

Структура композиции. Шрифт имеет 2 свойства:

1) форма;

2) функция (фиксирует речь)

Форма имеет внутреннее строение, которое можно охарактеризовать следующими признаками:

1) формальный признак. Выражает связь элементов и частей букв или более сложной графики. Есть закон, по которому 1 букву отличают от другой.

2) графический (функциональный) признак. Выражает законы построения графики шрифта. Проверка гармонии шрифта геометрией.

3) Содержательный (предметный) признак. Характеризует степень образности графики шрифта относительно содержания.

 

 

Характеристики композиции шрифтовой графики. Структура композиции.

Основными характеристиками композиции являются: количество составляющих её единиц и качество формы.

По количеству составляющих единиц композиции подразделяются:

-однофигурные в единичном или комбинаторном исполнении (комбинаторная композ. представл. собой повтор одной и той же буквы несколько раз, при этом меняются её размеры, начертание);

-многофигурные (сост. из различных единиц шрифта, букв, цифр, знаков препинания);

-алфавитная композиция (вкл. все цифры, знаки, буквы).

По качеству формы:

-структурные (легко поддаются количественному анализу; можно определить оси построения, вычленить элементы или их части; установить связь между ними);

-пластические (харак-ся плавными переходами линий и форм, хуже поддаются количественному или геометрическому анализу)

Существует ряд парных характеристик:

-простая-сложная Сложная композиция многопланова.

-вертикальная-горизонтальная Горизонтальная: спокойствие, расслабленность. Вертикальная: строгость, подтянутость, собранность.

-симметричная-асимметричная

Симметр.: устоявшаяся, спокойная. Асимметр.: динамичная, незавершённая.

-открытая-закрытая (зависит от замысла)

-статичная- динамичная. Статичная-это уравновешенная композиция. Равновесие может быть устойчивым и неустойчивым. Неустойчивая-это композиция, кот. передаёт предчувствие к движению. Устойчивая-это комп., воспринимая которую мы понимаем, что движение никогда не произойдёт. Динамика бывает разной (ускоренное, равномерное, замедленное движение, торможение).

-хроматическая-ахроматическая (сочетание шрифта и цвета).

Структура композиции. Шрифт имеет 2 свойства:

1) форма;

2) функция (фиксирует речь)

Форма имеет внутреннее строение, которое можно охарактеризовать следующими признаками:

1)формальный признак. Выражает связь элементов и частей букв или более сложной графики. Есть закон, по которому 1 букву отличают от другой.

2) графический (функциональный) признак. Выражает законы построения графики шрифта. Проверка гармонии шрифта геометрией.

3) Содержательный (предметный) признак. Характеризует степень образности графики шрифта относительно содержания.

Композиционные средства шрифтовой графики: членение, пропорции, цвет, тон, ритм.

1. композиционный приём (одна из парных характеристик).

2. Ритм как способ раскрыть композицию.

3. Пропорции (соотношение размеров элементов изображения).

Для того, чтобы композиция выполняла свою цель, она должна быть структуризована. В ней должна быть выделена главная и второстепенная часть.

4. Масштаб. Определяет общий размер всей композиции, который задается форматом.

5. Цвет. Данное средство имеет большое значение для создания целостной композиции. При выборе цвета важно учитывать психологические особенности, особенности его восприятия. Спокойный – голубой, агрессивный – ядовитые цвета.

 

 

Графика буквы. Понятия «графема», «буква», «изобразительная интерпретация буквы».

Структура буквы.

Все основные моменты композиции шрифта связаны с вопросом графики букв. Одни из них связаны с творческой работой над графикой буквы как самостоятельного предмета. Другие с графикой слова или предложения, построенного на повторении букв в различных связях (буквица).

В шрифтовых выражениях буква может выступать как самостоятельный знак, как единица алфавита, как единица буквосочетания слова. Большое количество функций буквы объясняется её языковыми возможностями и свойствами формы.

Структура буквы.

Буква состоит из графемы, основного и соединительного элементов, засечек, пространства, содержательного признака. Все эти составляющие находятся в определённой зависимости друг от друга.

Графема – это линейно-осевая структура буквенного знака, определяющая его основной отличительный признак относительно других единиц алфавита.

Буква – это графический знак, который сам по себе совместно с другими знаками традиционно используется для обозначения на письме фонем (звуков), их основных вариантов или типичных последовательностей.

Начало творческого процесса направленного на создание оригинальной формы буквы предполагает наличие графемы и признака, определяющего отношение формы к содержанию. Наличие этих исходных данных не предопределит однозначный графический выход; причина этого состоит в том, что содержательный признак может в различной мере накладываться на графему. Это позволяет создавать форму букв в различных параметрах. От доминирования графемы над содержательным признаком до обратной ситуации, когда содержательный признак является доминантным, подчиняя себе графему. В результате появляется предметная изобразительность в графике буквы.

 

Виды шрифтовых изобразительных композиций.

В зависимости от отношений, которые складываются между шрифтом и изображением выделяют 2 вида композиций: собственно шрифтовая (шрифт вступает во взаимодействие с незапечатанным пространством или цветным фоном) и шрифтовая изобразительная, включающая шрифтовую графическую, шрифтовую орнаментальную, шрифтовую изобразительную и шрифтовую фотографическую.

Шрифтовая графическая композиция представляет собой сочетание геометрических форм и шрифта. Наиболее широкое применение она нашла при разработке логотипов, фирменных знаков.

Шрифтовая орнаментальная композиция представляет собой своеобразные орнаментальные построения, в которых в определённом порядке чередуются знаки букв. Она является декоративным элементом.

Шрифтовая изобразительная композиция (сочетание шрифта и рисунка). Широко представлена в книге. Главным носителем является буквица. В последнее время интерпретированная буква часто встречается не только в виде буквицы, но и входит в состав заглавия.

Шрифтовая фотографическая распространена в сфере рекламы. Данная композиция представляет товар посредством фотографии в наиболее выгодном свете. Это требует творческого подхода к поставленной задаче. Шрифтовая фотографическая композиции характеризуется простотой, лаконизмом и очевидными ассоциативными связями.

 

Графика слова. Этапы построения изобразительной

Графика фразы. Этапы создания графического

Образа фразы с помощью композиционных средств

Шрифтового дизайна.

Основное внимание в композиции шрифта уделяется содержательной структуре предложения. Главная роль принадлежит суждению о предмете. Предложение при этом выступает как оболочка суждения, обеспечивая их единство и невозможность функционирования одного без другого.

Суждение – это ф-ма мысли, в кот. утверждается (или отрицается) что-либо относительно предметов, их свойств, связей и отношений. Сначала определяется структура предложения (подлежащее, сказуемое), затем анализируется логическая структура суждения. Особое внимание уделяют таким методам как членение на главное и вспомогательное, соподчинённость, выделение, ритм и движение по композиции. Предложение по содержанию богаче суждения, т. к. несёт в себе эмоциональные и эстетические св-ва.

Выявление иерархической связи элементов и частей фразы даёт возможность обнаружить и усилить то, что должно быть главным, учитывая смысл и особенности зрительного восприятия. Важное значения имеют отношения главного слова или части фразы к другим элементам или действиям, соотношения с контекстом. Фраза может строится и на ассоциативных представлениях, кот. усиливают общее значение (метафора, гипербола, игра слов и т. д.). Выделение, смещение, изменение смыслового акцента также пораждает ассоциации, активизируют воображение. Необходим найти оптимальный вариант соотношения ритмики интонационного членения фразы с ритмикой шрифтовой графики.

В случаях, где усилена худ. выразительность ф-мы, графика и читается и рассматривается. Шрифтовая графика фразы предназначена для рассмотрения и отличается от чтения пространственно-временной последовательностью формирования образа. Членение – это постепенное накопление данных, из кот. строится образ, т. е. процесс развивается от частного к общему. При рассмотрении происходит обратное действие, образ складывается сразу, а дальнешее исследование графики закрепляет его.

Этапы работы над графикой:

1) исследование содержания фразы;

2) определение приоритетов (что явл-ся главным, а что имеет подчинённую роль)

3) выбор средств графического оформления.

Газетные гарнитуры.

Графические особенности шрифта, его художественная форма не раз останавливали на себе внимание искусствоведов. Прежде всего, было замечено, что выразительные качества шрифта обогащались в процессе его развития. Исторически сложившиеся характерные рисунки шрифтов несут на себе определенные стилевые и национальные признаки. В разновидностях рисунка наборных шрифтов нашли отражение техника, инструмент, с помощью которых выполнялся первоисточник шрифта, материал, на который он наносился. Таким образом, определенные группы шрифтов связаны с эпохой их создания, ее культурой, искусством, техникой и теми предметами и объектами, на которых шрифт писался, высекался, вырезался или создавался иными способами.

Помимо этого, форма букв способна сама по себе вызывать, в той или иной степени, ряд ассоциативных представлений. Характер шрифта и способ его компоновки свидетельствуют о статике или динамике. Например, курсивные и наклонные начертания шрифта во многих случаях выглядят более динамично, чем прямые. Светлым, жирным, полужирным начертанием шрифта может быть вызвано представление о его весомости («тяжести» или «легкости»). Насыщенность шрифта, обуславливаемая толщиной штрихов и плотностью рисунка букв, позволяет говорить о той или иной его «цветности». Нормальные, узкие и широкие начертания шрифта при определенных обстоятельствах связываются с понятиями о большей или меньшей стройности, устойчивости и пропорциональности.

Рисунок букв может восприниматься на бумажном листе как плоскостной или пространственный. Плоскими выглядят шрифты с одинаковой толщиной основных и соединительных штрихов. В шрифтах, имеющих различные толщины основных и соединительных штрихов, тонкие штрихи кажутся более удаленными, и создается впечатление, что буква в целом обладает определенным объемом. В строчном начертании большинства гарнитур преобладают круглые буквы и выступающие за линию строки элементы, что делает это начертание менее строгим, чем прописное, и более удобочитаемым при длительном чтении. Буквы строчного начертания, будучи доведены по размеру очка до величины прописного, оказываются насыщеннее прописного.

Основные характеристики: ёмкость, конденсированность, сжатость.

– новая газетная (используется для набора основного текста)

– газетная рубленая (используется для набора заголовков в газетах)

– газетно-гуськовая (для набора лозунгов, призывов и транспорантов)

– гарнитура «Агат» (исп-ся для набора текстов пониженным кеглем, вспомогательный текст, подрисуночные подписи)

– гарнитура «Звёздочка» (для набора рекламных текстов в газете)

– гарнитура «Норма» (для набора различных выделений на полосе, для рекламы, для программы телевизионных передач)

 

Оформление рекламных материалов в газете.

Рекламные и справочные материалы поступают в газету от разных организаций, и все они имеют разное значение (от объявлений о приёме на работу до метеосводок).

Приёмы оформления определяются содержанием и назначением рекламных объявлений. В первую очередь такой материал необходимо структурировать, выделив главную инф. и соподчинённую, а также различную степень подчинённости других групп текста.

В рекламных материалах необходимо выделять предмет объявления, объявителя, особые сведения (время, место, адрес, срок действия). В качестве приёмов выделения могут быть использованы оформительские средства:

1) шрифтовые;

2) наборно-графические;

3) изобразительные и декоративные;

4) композиционные приёмы в наборе и вёрстке;

5) включение цвета 9веделение цветом).

Шрифтовые: изменение начертания шрифта, применение прописных знаков, разрядка (при наборе текста 6-10 п. разрядка допускается в 2 п., а при больших кеглях до 4-6 п. в рекламных объявлениях), повышение кегля шрифта до 20-36 п.

Наборно-графические: звёздочки, снежинки, кубики и т. д. Они могут служить для увеличения отбивки между частями текста. К ним относятся также линейки, рамки, бордюры.

Изобразительные и декоративные: смысл рисунка должен быть связан с тематикой объявления.

Композиционные приёмы в наборе и вёрстке: смысловое деление текста на строки. Их можно по-разному формировать, тем самым делая те или иные акценты.

Выключка строк по центру — впечатление устойчивости. Позволяет оставить больше «воздуха» в рекламном модуле, что обеспечивает большую заметность рекламному объявлению.

Повысить заметность материала можно, используя флаговую вёрстку с помощью выключки влево или вправо. Рекомендуется объединять наиболее важные по смыслу части объявления в композиционный центр, для которого подбираются спец. приёмы оформления.

В качестве выделительного приёма можно использовать редкие композиционные схемы, но не злоупотреблять ими:

1. Разделение слов на слоги.

2. Размещение эл-ов рекламного текста горизонтально, по диагонали, по дуге, квадратом и т. д.

3. повторение одного и того же слова несколькими кеглями.

Однако такие композиционные приёмы не должны ухудшать восприятие материала. Повышает выразительность рекламы применение изобр. Символов, логотипов, заменяющих словесные формулировки.

16. Оформление книжных изданий. Формат книги.

Значение формата книги.

Форматы книжных изданий делятся на группы:

– средние (наиболее распространённые);

– больше средних;

– большие форматы;

– форматы меньше средних;

– малые форматы.

Средние форматы:

60´ 901/16. После обрезки формат 145´ 215 мм. Применяется дял изданий научной, учебной и художественной литературы.

60´ 841/16. После обрезки формат 145´ 200 мм. Применяется для изданий научной, учебной и художественной литературы.

84´ 1081/32. После обрезки формат 130´ 200 мм. Используют для книги, в кот. только текстовый материал (для беглого чтения).

Форматы больше среднего:

70´ 901/16. После обрезки формат 170´ 215 мм.

70´ 1081/16. После обрезки формат 170´ 260 мм. Исп-ся для изданий с иллюстрациями большого формата или для газет, в кот. много иллюстраций; для изданий, в кот. есть сложные таблицы (научные, учебные, книги по искусству).

Большие форматы:

84´ 1081/16. (после обрезки 205´ 260 мм)

60´ 901/8. (после обрезки 220´ 290 мм)

84´ 1081/8. (после обрезки 265´ 410 мм)

Форматы данной группы обычно исп-ся для изданий большого объёма, предназначенных для выборочного чтения (энциклопедия, справочник). Набор в 2, 3 колонки.

Форматы меньше средних:

70´ 1081/32. (после обрезки 130´ 165 мм)

70´ 901/32. (после обрезки 107´ 165 мм)

Форматы этой группы рассчитаны на беглое чтение (худ., научно-попул. лит-ра). Форматы данной группы считаются портативными.

Малые форматы:

60´ 901/32. (после обрезки 107´ 140 мм)

70´ 841/32. (после обрезки 100´ 140 мм)

Это словарики, разговорники, поэзия(стихи) — карманные форматы). В отдельных случаях малые форматы используются для сувенирных и подарочных изданий с улучшенным оформлением.

Для каждого формата разработаны 3 варианта оформления. Тот или иной вариант определяет размер полосы набора и поля.

 

Композиция внутренних элементов книги. Основной и дополнительный тексты. Предисловие.

Материал, помещаемый в книге, по своему характеру и назначению неодинаков и неоднороден. Различны по своей природе и по способу восприятия текст и иллюстрация. Во многих книгах наряду с основным текстом имеется и дополнительный: примечание, приложение. Есть в тексте система заголовков, справочно-вспомогательные элементы.

Каждая книга имеет свою архитектонику. Выявить ее, упорядочено и удобно расположить для читателя весь неоднородный материал книги ­ это основная задача оформления ее внутренних элементов.

Оформление основного и дополнительного текстов.

Если в основной текст не внедрены иллюстрации или другие виды текста, то он располагается на всю ширину и высоту книжной полосы, чаще всего одним столбцом. В некоторых изданиях текст располагается в 2 или 3 колонки. Делается это для того, чтобы дать читателю сравнительно короткую удобочитаемую строку. При этом принимается во внимание не только формат книжной полосы по ширине, но и кегль шрифта.

Если при кегле 10 п. двухколонное строение полосы применяется главным образом в широкоформатных изданиях (напр., в изданиях по изобразительному искусству), то при шрифте 8-го кегля двухколонное строение полосы целесообразно даже в изданиях среднего формата (напр., в справочниках).

В широкоформатных изданиях, если текст набирается 7 кеглем, обоснованно расположение текста в 3 колонки (Большая Советская Энциклопедия).

К дополнительным текстам относятся предисловие, вступительная статья, примечания, комментарии, приложения, методические указания и материалы для самостоятельной работы; подробные, поясняющие или подтверждающие основную мысль автора элементы текста, напр., описание опытов. Такие тексты содержат нужные читателю сведения, но все же передающие не основное содержание книги. Следовательно, читатель работает над такими текстами иначе, чем над основным, отсюда и особенности в оформлении и компоновке различных видов дополнительного текста.

Предисловие и близкие к нему по содержанию материалы часто печатаются таким же шрифтом, как основной текст книги и по оформлению не отлич. от него. С таким оформлением не всегда можно согласиться. Предисловие часто содержит важные для читателя сведения. В нем дается принципиальная характеристика книги. Предисловие задает направление всей работе писателя над книгой. Такое предисловие целесообразно выделить, набрав его шрифтом того же кегля, что и основной текст, но при этом увеличить междустрочный интервал. В соответствии с общим характером оформления книги предисловие выделяют и другими способами (курсивом того же кегля ­ этот способ приемлем для сравнительно короткого предисловия, так как курсив читается хуже прямого шрифта), набором на более узкий формат. При необходимости более экономичного и компактного оформления можно выбрать для предисловия шрифт несколько пониженного кегля (напр., при 19 кегле основного текста можно оформить его 9, но при этом увеличить интерлиньяж). В этом случае предисловие будет хорошо читаться и вместе с тем заметно отличаться от основного текста.

Во многих книгах различают предисловие аннотационного характера. В соответствии с его значением его можно набрать шрифтом пониженного кегля (на 2 п. меньше, чем кегль основного текста).

 

Внешнее офрмление книги. Оформление и особенности конструкции: супероблоржка, форзац, футляр.

Изначально суперобложка была бумажная. Сегодня для суперобложки используют другой материал – синтетическая пленка. Постепенно суперобложка стала использоваться как полноценный элемент оформления книги, придающее ей изящество и художественную законченность. Такому использованию суперобложки способствовало то обстоятельство, что на оклеенных тканью или ее заменителем переплетах нельзя отпечатать сложное изображение, нельзя использовать свет как на бумаге. Сдержанное оформление переплета стала дополнять связанным содержанием книги и декоративным оформлением суперобложки. Суперобложка такого типа вводит читателя в книгу, украшает ее, но защитных функций не выполняет, а требует бережного отношения к себе. Суперобложка применяется для изданий с особо художественным, внешним оформлением. На суперобложке помещают набранную крупным шрифтом информацию о книге. На задней стороне и заднем клапане суперобложки можно поместить информацию не только о данной книге, но и о близких по содержанию и читательскому назначению изданиям. Подобную информацию можно помещать и на задней стороне обложки и на свободных страницах, которые иногда остаются в конце книги. Если принято решение покрыть суперобложкой не переплет, а обложку, то в этом случае необходимо ее необходимо приклеивать к корешку книги.

Форзац используется как элемент художественного оформления. Он является необходимым элементом книги в переплете. Один из форзацев соединяет первый лист книжного блока с передней сторонкой переплетной крышки, а второй, последний лист блока с задней сторонкой Форзацы увеличивают прочность скрепления. На форзаце могут быть помещены рисунок, орнамент, узор и даже текст, связанный с содержанием книги. Даже сам цвет форзаца может быть использован для того, чтобы связать оформление переплета и титульного листа. Своеобразной разновидностью форзаца является узорный форзац из тисненой бумаги. На изобразительный форзац смотрели как на декоративный элемент. В соответствии с таким взглядом над форзацем художники работали, оформляя книги подарочного типа. Но изображение на форзаце может иметь не только декоративное, но и познавательное значение. Такой форзац употребляется в учебниках, научно-попул изданиях. При этом на форзац часто выносятся такие рисунки, которые и по тематике и по размеру мало отличаются от иллюстраций в тексте. Часто на нем помещают крупные рисунки, карты, таблицы, занимающие весь разворот.

Такое решение является более обоснованным, но самый лучший вариант, когда на форзаце помещен специально подготовленный изо-материал. Если на форзаце дается позновательный материал, то целесообразно помещать на передних и задних страницах различные изображения.

Форзац – это промежуточное звеном между переплетом и титульным листом, и он не имеет такого важного значения.

Некоторые сувенирные, уникальные подарочные издания, редкие книги выпускаются в картонных футлярах. Сегодня футляр выполняет не только защитную функцию. Для изданий с улучшенным, художественным оформлением футляр разрабатывают соответственным образом. Его оклеивают белой или цветной бумагой, на нем помещают декоративные или тематические изобразительные элементы, такого рода футляр определяет весь облик издания. Его оформление влияет на первое впечатление читателя о книге. В футляре может быть высечено окно, закрытое прозрачной пленкой, сквозь которую видно изображение на переплете. Иногда в футляре выпускается целая группа изданий. В этом случае наличие футляра помогает сохранить всю группу изданий вместе. При таком назначении для футляра подходит полуоткрытая форма, при которой удобнее вынимать книги и ставить их в футляр. Возможно использование футляра усложненной конструкции с несколькими отделениями. Такие футляры нужны для изданий с приложениями. Чтобы правильно выбрать и оценить внешнее оформление книги, необходимо хорошо знать ее содержание, понимать ее основную идею. Поэтому вопросы внешнего оформления книги должны решаться с редактором, дизайнером и автором.

 

 

32, Общая характеристика газетных изданий. Форматы газетной полосы.

Газетное издание – это листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата издательства в специфике данного периодического издания.

Газета – это периодическое текстовое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным и другим вопросам, а также литературные произведения, рекламу, фотографии, иллюстрации.

Листовое издание – это издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата без скрепления.

Периодическое издание – это издание, выходящее через определенный промежуток времени постоянными для каждого ввода числом номеров, не повторяющихся по содержанию, но однотипно оформленных с нумерованными и датированными выпусками, имеющими общее название и одинаковый формат. Газета является официальным изданием и характеризуется периодичностью выхода в свет. Особенностями продукции газетного производства является предельно краткий срок ее изготовления, строго по графику, за выполнением которого следит издательство или редакция. В настоящее время газеты характеризуются увеличением объема и красочности. В Беларуси известны газеты «Белорусского Дома печати».

Форматы газет. Для газетной продукции стандартом предусмотрены следующие форматы РУЛОННОЙ БУМАГИ С ШИРИНОЙ РУЛОНА 42, 60, 84, 126, 168 см и форматы листовой бумаги 60× 84, 42× 60, 30× 42. Для газет стандартом предусмотрено три основных формата: А2 - 420× 594 мм, 60× 84 ½ бумажного листа. А3 - 297× 420 мм, 60× 84 ¼ . А4 - 210× 297 мм, 60× 84 1/8.

Форматы газетной полосы набора. Для формата А2 формирование отдельной полосы набора 21 ½ × 30 ½ квадрата. Для формата А3 14 ½ × 21 кв., А4 - 10× 15, 5 кв.

Область применения: формат А2 используется для печати республиканских, областных, ведомственных газет: «Республика», «СБ», «»ЛЕСНАЯ. Формат А3 используется для большинства районных и городских газет, тематических газет.Выпускаются воскресные, субботние и праздничные номера больших газет. Формат А4 используется редко для газет, которые не издаются общественными организациями. Формат А4 издает специальные выпуски газет формата А3 и вкладыши в газеты формата А3. Если типография печатает газеты разного формата, то для учета объема работ все газеты приводят к одному формату. Форматом приведения является формат А2 в 4 полосы.

 

Литер.-худож.

Преобладающая информация: литер.-худож. произведения, публиц. и критич. статьи.

Читат. назначение: 1.1.1.для широкого круга читателей (текстовое сообщение 85-90%, иллюстративность 0-15%, особые средства полигр. оформл.- наличие дополн. конструкт. элементов в блоке (вклеек, приклеек).

1.1.2.для молодежи (текстовое сообщение 85-90, иллюстративность 0-15, особые средства полигр. оформл.- наличие дополн. конструкт. элементов в блоке (вклеек, приклеек)).

Литературно-критические.

Преобладающая информация: литературно-критические материалы и статьи.

Читат. назначение: 1.2.1.для читателей-непрофессионалов (текстовое сообщение 85-90, иллюстративность до 5, особые средства полигр. оформл.- наличие дополн. конструкт. элементов в блоке (вклеек, приклеек).

1.2.2.для специалистов по литературоведению и языкознанию (текстовое сообщение 85-90, иллюстративность до 5, особые средства полигр. оформл.- наличие дополн. конструкт. элементов в блоке (вклеек, приклеек)).

Научно-методические.

Преобладающая информация: научно-теоретические материалы узкой направленности.

Читат. назначение: ученые, специалисты, работники отрасли (текстовое сообщение 60-80, иллюстративность 5-10, материалы, требующие особых видов набора 15-20%, особые средства полигр. оформл.- высокая точность воспроизведения изобразительных оригиналов на высших пределах допусков, предусмотренных технологическими инструментами для печатного процесса).

Реферативные.

Преобладающая информация: информационные материалы, содержащие упорядоченную совокупность библиографических записей, включающие рефераты

Читат. назначение: ученые, специалисты, работники отрасли (текстовое сообщение 80, иллюстративность 1-5).

Научно-популярные.

Общее представление о композиции в дизайне издательско-полиграфической продукции.

Композиция шрифтовой графики рассматривает организацию букв и буквосочетаний, их связи. (это внутренняя функция композиции). Внешняя функция композиции заключается в исследовании проявлений внешних влияний на шрифтовое формообразование.

Структура композиции. Шрифт имеет 2 свойства:

1) форма;

2) функция (фиксирует речь)

Форма имеет внутреннее строение, которое можно охарактеризовать следующими признаками:

1) формальный признак. Выражает связь элементов и частей букв или более сложной графики. Есть закон, по которому 1 букву отличают от другой.

2) графический (функциональный) признак. Выражает законы построения графики шрифта. Проверка гармонии шрифта геометрией.

3) Содержательный (предметный) признак. Характеризует степень образности графики шрифта относительно содержания.

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 2147; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.071 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь