Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Понятие «логотип». Особенности создания логотипов. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Логотип это сочетание символов в виде цифр, букв, слов и изображения. Логотипы разделяются на символические, аббревиатурные, текстовые, комбинированные. Логотип должен обладать 2-мя главными свойствами: быть простым и легко запоминаться. Но в то же время логотип должен обладать полнотой информации. 1-ое свойство функциональной простоты означает один логотип одна идея. Он несет одну функцию, выражает одну мысль. Именно в этом выражается символизм логотипа. В маленькой форме сосредоточена большая концепция. Особенности создания логотипа: Логотипы небольшие по формату. С целью сохранения качества их воспроизведения (избежания рваности) печать производится плашками, за некоторым их исключением. Отсутствие контуров, абрисов обязательное условие при создании логотипов. Форма логотипа сама по себе самодостаточна, а контур в этом случае лишний уровень восприятия, который может нарушить требование наглядности и выразительности. Для логотипов характерно отсутствие градиентных переходов и заливок. Обычно эти приемы используются для создания имитации перспективы и светотеневой структуры объекта. Логотип это нереалистическая композиция, а потому в градиентных растяжках нет необходимости. Эффекты полутона, света, имитации объема и перспективы производится за счет изменения местоположения отдельных элементов, их плотностей на участке площади и размеров друг относительно друга. При разработке логотипов желательно использовать минимум простых цветов. Каждый цвет это снова личный уровень восприятия, усложнение и уход от наглядности. В комбинированных фирменных знаках выработался определенный стереотип размещения элементов. Текст часто размещается под графическим элементом и представляет собой как бы подпись, которая обращает на себя внимание лишь после знакомства с изображением. Нередко текст располагается и сбоку от изображения. Из этих вариантов 2-ой подчеркнуто ассиметричный, более контрастный и динамичный. Если имеется большой текст, то его можно оформить по кругу, полукругу в эмблему. Этот прием часто используют создатели логотипов конференций. Для того, чтобы создать концепцию, которая станет основой для разработки логотипа, необходимо в 1-ую очередь выделить опорные элементы, существенные понятия, с помощью которых легко донести до покупателя, потребителя главное. В этом может помочь символизм. Рассмотрим исторически сложившиеся интерпретации некоторых графических примитивов, используемых при создании логотипа. 1. Круг (диск, кольцо) совершенная фигура, а потому и означает совершенство. Он объединяющая фигура, всеохватывающая, собирающая, а потому и означает процессы объединения. Круг это излюбленный графический элемент логотипов ассоциаций, творческий объединений. Он акцентирует внимание на том, что находится внутри. Круг может символизировать широкую номенклатуру изготавливаемых фирмой изделий, услуг. Он может использоваться в качестве символа доброты и мягкости. В качестве производной от круга с тем же значением используется овал. Символ «Солнца» используется как знак истинного качества, стремления и прорыва. 2. Квадрат: если его сравнить с вещами предметного мира, то это прежде всего коробка со стенками-границами, а это значит, что фигура символизирует замкнутость и ограниченность. Но не с точки зрения дефектности и ущербности. 3. Треугольник устойчивая, как пирамида, фигура. Символизирует стабильность, основательность. Треугольник с вершиной, устремленной вверх, может отражать связь с космосом, то есть может использоваться как некий символ духовной чистоты и созерцания. 4. Ромб это 2 сложенных между собой треугольника. Это символ двойного действия, но не обязательно разностороннего.
64. Оформление заголовков книжных изданий. Динамичная и спокойная система оформления. Каждая из этих систем по-своему решает вопрос расположения заголовков. В соответствии с первой системой заголовки набираются шрифтами умеренной силы, а именно, не резче, чем это необходимо для того, чтобы читатель легко уяснил себе их соподчинение. Второй системе динамичного оформления свойственно применение резко выделяющихся шрифтов, в том числе жирных, крупных и значительно отличающихся по рисунку от основной гарнитуры. В частности для заголовков часто выбираются броские шрифты, напр., рубленые. Различно решается и вопрос о выключке заголовков. По первой системе заголовки, вынесенные в отдельные строки, выключаются точно на середину формата, что придает книжной полосе симметричность. По второй системе заголовки выключаются «флагом», то есть их строки начинаются от одной и той же вертикали. Простейший случай такого расположения выключка заголовков в левый край, но возможны и другие, более сложные варианты, а симметричное расположение заголовков еще более резко выделяет их (выключка с краю часто прим. при индексации заголовков, так как в этом случае цифровой индекс заголовка сразу бросается в глаза). В рамках второй системы оформления иногда применяют некоторые особые приемы оформления заголовков. Напр., выносят их (полностью или частично) в особую колонку. Резко выделяют их нумерационную часть, располагают вертикально. Особый характер носит свободное ассиметричное расположение заголовков в некоторых изданиях художественной литературы, где оформитель не ставит себе задачу только облегчить чтение, а стремится передать оформлением дух произведения. Решение такой задачи не просто, нежно найти убедительное решение, что, к сожалению, оформителям не всегда удается. Какая бы система оформления не была выбрана, она должна проводиться не формально, а с учетом того, как воспримутся заголовки читателем. Таким образом, существует 3 принципиальные схемы размещения строк заголовка относительно друг друга и полосы набора. 1. Симметричная. В этом случае все заголовки размещаются таким образом, чтобы середина любой строки заголовка совпадала с вертикальной осью, проведенной через центр полосы набора (имеет широкое распространение при «спокойной» композиции). А) Флаговая с выключкой влево или вправо до края полосы набора. Заголовок расположен на стр. полосы набора. Б) Флаговая с выключкой влево или вправо со втяжкой. В таком случае все заголовки в издании выключаются на проведенную в новом месте ось. Втяжка должна быть единой, равной абзацному отступу. В) Флаговая с выключкой влево или вправо с выходом в поле. В этом случае все заголовки выключаются на вертикальную ось, проведенную за пределами полосы набора. С выходом поля ¼ кВ. 2. Вторая схема несимметричная, применяется при «динамичной» композиции. Многоосевое расположение заголовков позволяет применять не одну, а две или три оси, проведенные как в пределах полосы набора, так и с выходом на поле. 3.Смешанная, когда заголовки одной ступени соподчинения могут быть построены по симметричной схеме, других ступеней по несимметричной и наоборот. При этом можно следить, чтобы не утратилась композиционная стройность страницы с заголовками, не было бессмысленных скачков и пустоты. Графические приемы оформления заголовков Оформление заголовков наборными и рисованными элементами частично используется в книжном дизайне. Приемы, как линейки, разные знаки, буквица, заставка, орнамент и др. Графические приемы используют в сочетании с композиционными и шрифтовыми. Условно их разделяют на способы: 1. Связанные с применением наборных элементов; 2. Элементов, рисованных художником (значков, орнаментов, буквиц, рисунков)): Одним из графических приемов является цвет: 1). Весь заголовок цветной. 2). Размещение заголовка на цветной плашке. 3). Отдельные части заголовков выделяются цветом. 4). Только первая буква заголовка выделяется цветом. Использование графических приемов позволяет повысить активность заголовка. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1486; Нарушение авторского права страницы